Монстр по соседству. Обзор игры

«Монстр по соседству» – это маленькая карточная игра про жителей города и затесавшегося среди них монстра. Задача жителей – найти его и поймать, а монстр, наоборот, должен сидеть тише воды, ниже травы, себя не выдавать. Сюжет навевает ассоциации с популярнейшей «Мафией», где тоже есть мирные жители и скрывающиеся среди них бандиты. Но сказать, что «Монстр» – это переиначенная «Мафия» нельзя. Идея у игр схожая, но вот процесс – отличается. Если в «Мафии» всё строится на переговорах и обвинениях, то «Монстр» далёк от подобных вещей и больше смахивает на обычные современные настольные игры.
Поставляется «Монстр» в небольшой коробочке, внутри которой лежит буклет с правилами, колода карт, а также картонные кругляши. Сперва кажется, что это монетки, но на самом деле это победные очки. Все компоненты хорошего качества. Карты напечатаны на плотном картоне, монетки отлично выдавливаются, без каких-либо заусенцев. Правила внятные, понятные, а на последней странице даже даны ответы на вопросы, которые могут возникнуть у игроков. Словом, компоненты на уровне, всё достойно.
Что касается игрового процесса, тут всё довольно просто. Перед началом партии нужно пару минут на подготовку, надо замешать в колоду необходимое количество карт, чтобы на каждого игрока пришлось по 4 штуки. Причём, есть блок из стандартных 4 карт, которые всегда участвуют в партии, плюс ещё берётся положенное количество карт из коробки. Максимум игра поддерживает до 8 человек, если игроков меньше, задействуются не все карты.
В итоге по результатам подготовки каждый участник получит на руки по 4 карты. Эти карты – это условные «жители» города. Также кому-то попадётся специальная карта «вы делаете первый ход», этот человек и начинает игру. Ход в «Монстре» заключается в том, что нужно сыграть карту. Она выкладывается на стол перед игроком, и остаётся лежать. Как только все сыграют по 4 карты, раунд заканчивается. Партия состоит из 5 раундов, один раунд – одна раздача. После 5 раздач подсчитывают очки, у кого их будет больше, тот и побеждает.
Откуда же берутся очки и что, вообще, нужно в игре делать? Для ответа вернёмся к вопросу о картах. Среди них есть особая карточка «монстр» и карты «охотников». Кому монстр в начале игры достался, тот как бы монстр. Если дожить до конца раздачи и сыграть монстра на стол последней картой из руки, монстр побеждает в текущем раунде, а игрок получает 2 очка. Но в ходе раунда монстра можно найти, выявить. И если кто-то сыграет на монстра карту охотника, игрок, вскрывший монстра охотником, получает 2 очка, а остальные игроки (обычные жители) – по одному очку. Когда игроков много, добавляются ещё роли, появляются друзья монстра, получающие очки в случае победы монстра.
Получается такая картинка, монстр изначально один, ему нужно отсидеться в сторонке и дожить до конца раунда. Остальные же игроки замотивированы его найти, ведь даже если у кого-то нет на руках охотника, при победе монстра ты не получишь ничего, а если выиграет охотник, хоть что-то.
Как же найти монстра? Для этого есть всякие карточки действий. Как то: посмотреть чужие карты, обменяться картами с противником, вытянуть случайную карту у соседа. Подобных действий очень много, из-за чего за столом всё время кто-то лезет в чужую руку. То карты там посмотреть, то поменяться. В результате получается всякое, например, можно разжиться картой охотника, а можно, если ты монстр и тебя вычислили, сплавить карточку монстра в руку другому игроку, пока на тебя не натравили охотника.
Вот такая маленькая игрушка. 4 хода – раунд. 5 раундов – партия. Правил, считай, нет, всё написано на картах. Есть у тебя их в руке несколько штук, наступил твой ход, сыграл одну и всё. И так – пока не вскроется карта монстра (добровольно, если монстр дожил до конца раздачи, или принудительно, если монстра вскрыли охотником).
Чего-то такого прямо выдающегося в «Монстре по соседству» нет. Приятные компоненты, простенький игровой процесс. В достоинство можно записать хорошее качество картона, из которого сделаны карты, да весьма простые, очень-очень доступные правила, позволяющие усадить за стол абсолютного новичка. Вот просто взять человека, который никогда не сталкивался с настольными играми, дать ему 4 карты в руки и сказать, играй, мол, по одной каждый ход. И всё понятно. Читаешь что написано на картах, выбираешь, какая больше нравится, и ходишь.
Конечно же, в играх с подобным сюжетом, как и во всяких «Мафиях» и прочих, есть интрига. Кто же предатель? У кого на руках карта монстра? Это ощущение подозрительности заставляет поглядывать на товарищей с недоверием, причём, даже если монстр – у тебя в руке 🙂
Ещё интересный момент, в игре 5 разных монстров. Они входят в игру в случайном порядке, так что заранее неизвестно какой именно есть у кого-то за столом в текущий момент. Монстры отличаются свойствами, кто-то умеет выигрывать, не дожидаясь конца раздачи, кто-то способен игнорировать одного охотника, кто-то приносит больше победных очков. В общем, это разнообразие очень приятно и оживляет партии.
Опытным игрокам подобную настолку советовать сложно. Как и во многих подобных играх тут явно выражен элемент хаоса, когда ситуация на игровом поле часто и сильно меняется помимо твоего желания и ничего сделать с этим нельзя. Скажем, если в «Монстра» играют человек 5, пока наступит твой очередной ход игроки могут несколько раз успеть поменяться картами, так что сложно сказать (правильнее даже – угадать) где теперь монстр, даже если уже было известно кто держит его в руке. А ещё тут бывают карты с эффектами, которые в конкретный момент времени не несут игрокам никакой пользы. Более того, есть даже карты с эффектом «ничего не произошло».
Мы начинали со сравнения с «Мафии», но на самом деле к «Монстру» ближе другая небольшая карточная игра – «Тайное послание», где тоже каждый ход нужно разыгрывать карточку роли с неким эффектом. Только по сравнению с нею в «Монстре» решений не так много, а эффект карт не столь важен. Короче говоря, игрушка такая… простенькая, фановая, для совсем-совсем зелёных новичков.
Плюсы:
— простые и доступные правила, быстрые и динамичные партии
— хорошая масштабируемость до 8 игроков
— интересная фишка с «хождением» монстра по рукам в ходе партии
Минусы:
— местами многовато хаоса
— значимых решений почти нет
Резюме: обычная неплохая ничем не выдающаяся игрушка. Рекомендовать её широкой аудитории точно нельзя. Может понравиться любителям «Тайного послания» и тем, кто запоем участвует в «Мафии» и любит подобные ей и игры. Ещё можно попробовать усадить за «Монстра» новичков.
Комментарии:
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
04 12 2025 13:49:44
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
03 12 2025 9:12:21
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
30 11 2025 21:22:56
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
29 11 2025 3:10:42
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
27 11 2025 20:28:44
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
26 11 2025 19:17:13
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
25 11 2025 13:36:39
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
24 11 2025 15:27:38
В этом и заключается необычность предложенной Вам роли. Для победы Вам придется быть сразу и успешным финансистом-лесопромышленником, и своеобразным хранителем леса и его обитателей. ...
23 11 2025 4:27:15
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
22 11 2025 4:49:46
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
21 11 2025 4:37:45
В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....
20 11 2025 3:22:49
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
19 11 2025 0:51:38
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
18 11 2025 20:55:23
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)
И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
17 11 2025 15:58:41
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
16 11 2025 11:16:42
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
14 11 2025 19:24:59
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
13 11 2025 11:19:39
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
12 11 2025 10:15:54
Ещё Forbidden Island хаpaктеризуется очень высоким качеством компонентов: игра поставляется в жестяной коробке, внутри которой лежат очень качественные тайлы острова и карты (всё выполнено из качественнейшего картона с текстурой "лён"), а также привлекательные фигурки артефактов. Теперь это богатство будет доступно и российским игрокам, причём за весьма скромную цену — 690 рублей....
08 11 2025 22:18:12
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
07 11 2025 1:24:52
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
05 11 2025 11:15:16
Survive: Escape From Atlantis – ...
04 11 2025 8:12:14
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
03 11 2025 1:36:47
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
01 11 2025 6:19:15
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
29 10 2025 12:30:24
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
25 10 2025 13:39:54
7 белых кубиков партии;
7 чёрных кубиков подземелья;
1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами);
36 жетонов сокровищ;
24 жетона опыта;
8 карт героев;
4 памятки;
правила игры.
В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....
21 10 2025 9:45:56
Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....
18 10 2025 18:13:37
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
16 10 2025 7:49:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку