Альтернативные правила для «Метро 2033»

Читатель по имени Евгений прислал мне собственные альтернативные правила для игры Метро 2033. По его словам эти правила неоднократно тестировались и позволяют сделать игру более сбалансированной и менее рандомной.
Настольная игра «Метро 2033»: меняем правила войны в подземке.
Введение.
Настольная игра «Метро 2033» увидела свет 1 июля 2010 года и сразу же на нее обрушился поток критики. «Игра только для фанатов» – вот вердикт общественного мнения. И, как бы не хотелось это признавать, общественное мнение право. Играть в настолку в ее первозданном виде невозможно.
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам.
Рандом – бессмысленный и беспощадный.
«Тотальный рандом» – этим понятием хаpaктеризуется вся стратегическая составляющая игры. На случайность завязано все: получения ресурсов, покупка предметов, результат боя и т.д. У игроков нет инструментов влияния на случайную составляющую игрового процесса – все отдано на откуп фортуне. (Конечно, случайная составляющая необходима для игр такого плана: ведь на войне не обойдешься без сюрпризов – но не в таком количестве. – прим. автора).
Также скудность игровой механики и ее неоднозначность вызывают не самые светлые эмоции…
«Время собирать камни».
… но обо всем по порядку.
Начнем с общего игрового процесса. Взаимодействие игроков с колодами, мягко говоря, не продумано. Часто бывает, что одна и та же угроза выпадает много раз за игру, а некоторых угроз не видно вообще. Или карты заданий: один игрок только выполнил задание, а другому оно попалось на следующий ход – это не серьезно. Такое положение дел исправилось простым механизмом – откладываем выпавшие угрозы и выполненные задания в сторону, вот и все.
Хромает и многострадальное получение ресурсов. Разработчики предлагают нам топopный механизм: бросаем кубики и все получают ресурсы (все у кого есть жетон экспансии с номером выпавшем на кубиках. – прим. автора). С такой механикой при игре вшестером игрок, который ходит последний к своему ходу получает примерно по 7 ресурсов каждого вида ни за что – дисбаланс. Правим, ресурсы получает только тот, кто бросает кубики. Плюс, получаем ресурсы за захват нейтральных станций – так стимулируется активность игроков.
Покупку предметов тоже необходимо пересмотреть. Если играть по оригинальным правилам, то на Ганзе мы покупаем кота в мешке. Исправляем, вводим «прилавок». Теперь за ход можно купить 2 предмета: один из предложенных на «прилавке» и один из двух (трех для Полиса) случайных карт сверху колоды предметов.
И наконец, был введен механизм влияния на победные очки игроков. Если игрок теряет станцию, которая приносит победные очки, то он теряет столько победных очков, сколько написано на карточки станции.
Армия.
Армия-армия, не хотят у нас служить. Необходимо стимулировать игроков для того, чтобы они повышали армию. Для этой цели введен «Бунт». У игрока должно быть отрядов не меньше чем станций, иначе он рискует потерять одну из них в конце хода. И как следствие потерять победные очки.
Также пересмотрен механизм добычи армией ресурсов. Теперь армия может работать, если ее 4 и больше и она приносит один любой ресурс. Если армии 8 и больше, то она приносит два разных любых ресурса.
Что касается нападения армией, то смешно выглядела ситуации, когда у вас 0 отрядов и вы захватываете нейтральную станцию. Теперь нападать можно, если армии 2 или больше.
Любой бой – он трудный.
Схема проведения боя тоже подверглась изменениям. Теперь предметы и особые умения героев (кроме Артема), можно использовать в любой момент боя, до и после броско кубиков. Также герои могут использовать патроны (если у них есть огнестрельное оружие) для повышения своей силы. Что ж, прострaнcтво для маневра расширено.
Даешь играбельность всех карт.
Печально, что некоторые карты неиграбельны. Например, станции «Смоленская» и «Арбатская» по Филевской линии. Ну кому придет в голову их захватывать и понижать себе ресурсы/армию! Текст на карточках был переработан и теперь, при захвате этих станций, ресурсы/армию можно понизить противнику.
Переработан и «Дробовик», теперь он имеет тип Инвентарь и работает как граната. Сбросьте дробовик и получите +3 к силе. Уже лучше!
Заключение.
Вам представлен далеко не полный список изменений в правилах настольной «Метро 2033» и переработанных карт. Также пообщаться, высказать свое мнение, посмотреть новые авторские карты и сценарии к игре можно в группе «ВКонтакте».
by Сасин Евгений aka JIN, LostBY.
Скачать альтернативные правила для игры Метро 2033 (docx, 1.16 Mb)
Скачать альтернативные правила для игры Метро 2033 (pdf, 150 Kb)
Комментарии:
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
04 12 2025 6:55:34
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
03 12 2025 19:27:29
Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...
02 12 2025 4:35:14
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
01 12 2025 3:17:11
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
30 11 2025 17:52:54
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
24 11 2025 12:18:18
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
21 11 2025 5:57:45
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
18 11 2025 23:23:20
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
17 11 2025 3:30:52
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
15 11 2025 13:18:10
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
14 11 2025 11:43:51
Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....
13 11 2025 0:12:47
Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...
12 11 2025 9:37:55
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
11 11 2025 11:59:33
А где ещё встречается реклама настолок в реальной жизни?...
09 11 2025 13:21:47
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
08 11 2025 8:50:22
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
07 11 2025 21:19:17
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
05 11 2025 11:41:23
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
04 11 2025 7:34:11
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
02 11 2025 1:20:57
Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...
01 11 2025 11:45:59
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
31 10 2025 5:32:13
Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...
30 10 2025 13:46:37
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
28 10 2025 10:28:37
«Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....
26 10 2025 10:48:58
00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...
23 10 2025 8:17:17
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
20 10 2025 0:23:26
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
18 10 2025 17:58:26
— временная медаль за владение объектом;...
17 10 2025 14:55:42
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
16 10 2025 1:46:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку