Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

Не секрет, что мы давно и много играем в Quartermaster General. После сотни партий я даже написал развёрнутый обзор. А, оказывается, мы такие не одни. Есть компании, которые точно также запоем играют в «Генерала» про Первую мировую. Вот перевод обзора с BGG, написанного после сотни партий в Quartermaster General: 1914.
На Quartermaster General: 1914 уже есть несколько положительных обзоров, но после 100 с лишним партий я почувствовал, что обязан написать про эту не особо известную игрушку. Я не буду рассказывать о правилах и компонентах, а просто назову причины, по которым, собираясь по субботам, мы играем только в QMG 1914.
Игра – захватывающая!
Много ли вы знаете игр для 5 человек, в которые кто-то сыграл более 100 раз? Обычно ведь кто-нибудь всегда говорит, мол, да, игрушка хорошая, но давайте уже во что-нибудь другое. Не в нашем случае. КАЖДЫЙ ИЗ НАС, КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ хочет играть в QMG 1914. Спросите, почему?
На то есть несколько причин:
a) Реиграбельность: в каждой партии всё происходит совершенно по-новому, разворачивается совершенно новая история. Это зависит и от того, кто за какую страну играет, и от того, кому и когда какие карты придут на руки.
b) Эволюция мета-гeйма: в «Генералах» про Вторую мировую мы быстро поняли, что шансы Союзников на победу резко возрастают, если с самого начала США, Британия и СССР сосредотачивают свои силы против Германии и Италии. В QMG 1914 ничего подобного нет. У каждого из 5 игроков есть выбор среди нескольких стратегий. Для Германии это очевидная историческая дилемма между Востоком и Западом. Россия должна либо экономно расходовать, либо удерживать свою империю от падения, бросая свои войска на немцев, австро-венгров и турок, либо придерживаться гибкой стратегии с элементами того и другого. И подобные варианты поведения есть у каждой страны. Только вчера в двух партиях огромное влияние на исход игры оказал статус Германии «Немецкая помощь на востоке» (German Aid in the East). Представляете, даже после сотни партий, игра подкидывает что-то новенькое!
c) Напряжение: Вам нравится играть во что-то несложное с друзьями, чтобы расслабиться и поболтать? Тогда QMG 1914 – не для вас! Каждый игрок в течение 17 ходов должен принимать оптимальные решения, иначе можно легко проиграть. И товарищ по комaнде всегда укажет, если вы ошиблись! Эта игра – из тех, где важно знать колоду и понимать возможности карт. Это не ПРОСТЕНЬКАЯ игра.
d) Удовольствие/удовлетворение: Если вы – обычный, не особо увлекающийся игрок, вы можете задать такой вопрос: «В чём удовольствие, играть в игру, где нужно принимать сложные решения, вышагивая по лезвию ножа, да ещё и выслушивать упрёки от товарищей по комaнде, если что-то сделал не так?». Что тут сказать… Если вы играете в высшей лиге, если хотите играть с большими мальчиками (и дeвoчками) и победить, вам придётся показать высший класс. Есть, знаете ли, разница, между тем, чтобы обыграть младшую сестру в шахматы, и выиграть клубный турнир. Напряжённая и полная стресса партия в QMG 1914 – это огромное удовольствие. И, что важно, побеждает тут комaнда целиком!
e) Легко играть, да трудно выиграть: Про много ли игр вы такое слышали? Да почти про каждую! Но в отношение QMG 1914 это чистая правда. Возможности карт и их комбинации совсем не очевидны для новичка, но опытный игрок, увидев какую карту играет оппонент, способен предвидеть его возможные следующие ходы.
И все эти моменты объединяются в одно – игра крайне захватывающая!
Каждый еврогeймер или варгeймер, который способен собрать 4 друзей, должен попробовать сыграть в QMG 1914. А затем сыграть ещё раз, за другую страну. И ещё раз. И ещё. Если после 4-х партий вам покажется, что этого хватит, забудьте про неё. Ну а счастливчиков, которые проникнутся этой чудесной игрой, я могу только поздравить. Перед вами – настольный рай! Наслаждайтесь!
Комментарии:
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
03 12 2025 16:45:18
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
02 12 2025 21:21:42
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек:
...
01 12 2025 3:10:17
Требуется игровое поле для «Space Alert»...
29 11 2025 22:40:42
Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....
28 11 2025 12:38:40
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
22 11 2025 3:13:54
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
21 11 2025 11:38:15
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
20 11 2025 6:22:41
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
18 11 2025 1:34:55
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
17 11 2025 13:40:38
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
14 11 2025 15:34:50
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
13 11 2025 9:18:50
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
12 11 2025 5:48:51
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
11 11 2025 7:29:48
Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)...
09 11 2025 21:23:29
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
08 11 2025 4:56:14
На то есть несколько причин:...
07 11 2025 21:53:46
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
06 11 2025 6:51:55
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
05 11 2025 19:13:37
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
04 11 2025 12:46:51
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
03 11 2025 12:20:38
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
02 11 2025 18:28:59
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
01 11 2025 12:54:36
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
31 10 2025 13:49:36
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
30 10 2025 2:34:36
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
29 10 2025 13:51:49
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
28 10 2025 9:31:28
игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
26 10 2025 4:27:44
В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....
24 10 2025 1:58:21
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
23 10 2025 21:48:52
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
22 10 2025 18:39:56
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
20 10 2025 23:14:45
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
17 10 2025 19:51:27
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
16 10 2025 19:48:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку