Иван Туловский об итогах Эссена

Сегодня мы побеседуем с Иваном Туловским, руководителем проекта «Правильные игры». Иван недавно вернулся с выставки настольных игр в Эссене и согласился поделиться своими ощущениями и впечатлениями.
Иван, сразу начну с главного вопроса. Как вам Эссен? Первые ощущения от выставки?
Замечательно, великолепно, феерично 🙂
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей.
Очень приятное прострaнcтво, созданное огромным количеством людей с разной культурой и традициями.
Огромная территория – под выставку было задействовано 9 павильонов. Сотни стендов.
При этом организация оказалась на высоте. Были некоторые неучтенные моменты, но они быстро решались силами организаторов.
Например, мы заказывали угловой стенд, а когда пришли на выставку, оказалось что стенд собран в другой конфигурации. Потом сотрудники выставки дважды перемонтировали стенд и сделали все в соответствии с нашими пожеланиями. Причем организаторами такие вопросы решались быстро, можно сказать, легко и непринужденно.
Обратил внимание на дружеские отношения между многими участниками выставки. В среду вечером – последний день монтажа в некоторых павильонах народ достал выпивку, закусочку и угощали всех коллег и знакомых.
Удивил целый павильон, посвященный реконструкции, ролевым фестивалям и всяким фенечкам. Я бы его назвал «Лавка Зиланта» на выезде. Огромное количество мечей, доспехов, средневековой одежды, всяких фенечек, бальных платьев, готики.
При этом цены на многие позиции значительно ниже, чем в России, а выбор гораздо больше.
У меня остался целый каталог вещей вот этого сайта:
По выставке ходили удивительные персонажи, видеть которых я в основном привык на «Зилантконе» и других ролевых конвентах.
Очень много народу.
В России можно сравнить с выставкой автомобилей, которые обычно привлекают значительное количество посетителей.
Например, мы уже в среду – в последний день перед выставкой параллельно с монтажом стенда играли обучающие партии с интересующимися журналистами.
Люди в основном доброжелательны и никуда не торопятся. Если им игра интересна – они готовы ждать 10-20 минут, пока освободится демонстрационный столик.
Демонстраций море, а желающих еще больше. К популярным играм стоит очередь из желающих поиграть.
Самые популярные павильоны – № 10, 11 и 12. Там стенды больших компаний.
Чтобы попасть туда – фирмы экспоненты ждут годы и годы в очереди.
Наш павильон №7 был для начинающих компаний и издателей. Рядом с нами были 2 компании из Греции, а с другой стороны новая немецкая компания. А еще чуть дальше какие-то ребята из Азии демонстрировала протип своей игры.
Также в этом павильоне были столы для начинающих авторов. Эти столы предоставляются бесплатно, и каждый может продемонстрировать миру проект своей игры.
По сути – это миниигротека для авторов, на подобие той, что устраивала компания Мосигра в сентябре в Москве.
Единственное условие для этих столов – запрещено продавать свои игры.
В павильон №7 доходили только самые стойкие, ибо он расположен в конце выставки.
И несмотря на это у нас было много народу. Думаю, с еще большим количеством на своем стенде мы бы просто не справились.
Сколько экземпляров Правильных игр было представлено на выставке? Как вы их везли в Германию?
Как везти игры в Германию – это была моя головная боль, начиная с мая месяца.
С одной стороны – количество довольно значительное, чтобы везти самолетом, с другой небольшое для автомобильных трaнcпортных компаний.
Мы хотели взять по 300 копий “Potion-making. Practice”, “Evolution” и поменьше остальных игр.
Из Германии можно привезти все что угодно в любом количестве. Есть куча компаний, которые на этом специализируются.
Но когда я задавал вопрос – а можно ли 1 кубометр отправить в Германию – все очень удивлялись моему вопросу. А потом говорили, можно, но по цене целой фуры.
Был другой путь – отправить самолетом. Но за 1 кубометр груза запросили порядка 3000 евро, что делало пересылку пpaктически бесполезной.
В итоге мы все везли с собой в самолете и попросили помощи коллег, так же летевших самолетом. За это отдельное спасибо Евгению Масловскому, который привез 2 наши коробки с играми.
От нашей компании летело 4 человека– это 80 кг разрешенного веса багажа. И весь этот вес мы забили играми. Личные вещи были взяты по минимуму и упиханы в ручную кладь.
Еще 15 кг веса были оплачены дополнительно к нашим билетам.
Мы очень переживали – что придется говорить на таможни в Германии – если нас спросят, почему столько одинаковых демообразцов?
Заготовили специальные бумаги про участие в выставке.
Но, к счастью, в Германии наши чемоданы и коробки вообще никого не интересовали.
Забавно, что когда мы возвращались в Россию, у нас чемоданы также были заполнены играми, только уже с выставки. И все они были разными.
Так вот на нашей таможни мой чемодан взяли на досмотр и потом долго спрашивали, зачем мне столько игр.
В итоге, правда, отпустили с миром.
На выставку удалось привезти суммарно порядка 350 наших игр + демообразцы, реклама, оборудование для стенда.
Мы представили наши англоязычные издания: “Potion-making. Practice”,“Evolution”, The Enigma of Leonardo», “The Kingdom of Crusaders”. К этим играм были напечатаны также немецкие и французские правила. Также к выставке мы успели издать на английском языке дополнение к игре «Ордонанс» — “The Kingdom of Crusaders. Ordonnance”. И профи-сет к игре «Загадка Леонардо»-“The Enigma of Leonardo. Quintis Fontis”.
В качестве демообразцов к выставке были подготовлены английские версии игр: «Гобба», «Варение» и «День Победы».
Насколько успешным оказался дебют? Как отнеслись посетители к российским играм? Заходили ли на стенд игроки, которые уже знали о «Зельеварении» или других играх и хотели их купить?
Мы приятно удивлены дебютом. За полтора дня все игры, кроме «Зельеварения», которого мы привезли чуть больше, были проданы. А к концу выставки было продано все, включая демообразцы и некоторые русские издания.
Для нас выставка разделилась на 2 периода. В четверг-пятницу по стендам ходило больше профессионалов в мире настолок со всех концов света. Многие из них были с тележками.
Такие люди подходили со списком, в котором был указан номер стенда и названия игр. Они быстро смотрели коробки, задавали два-три вопроса, и любо что-то покупали либо бежали дальше.
Эти люди скупили у нас все основные игры еще до обеда пятницы.
Все они знали – что они ищут. И хотели только посмотреть вживую перед покупкой.
С субботы в Германии у школьников начались каникулы.
Народу на выставке стало еще больше, появились семьи с детьми. А также люди, которым интересны настолки, и они приехали провести свой выходной на интересном мероприятии.
У них было другое поведение. Они не спеша ходили по стендам, играли в игры, читали правила.
Иногда после пробной игры что-то покупали, иногда нет. Примерно 50 на 50.
Начиная с пятницы на вопрос – хочу купить «Эволюцию» и другие игры – приходилось разводить руками, говорить принятое на выставке «Sold out» и давать специальную номерную скидочную карточку со ссылкой на нашего продавца на аукционе Ebay. Благо мы готовились к такому сценарию, и карточки были заготовлены еще в Москве.
Сразу хочу отметить, что по многим новинкам других компаний была точно такая же ситуация. К субботе все игры были проданы. А, например, игра «Eclipse» вообще не была в свободной продаже. Только по предварительному заказу.
У нас на стенде было 2 демонстрационных стола на 4 человека каждый. И они были постоянно заняты игроками . А периодически люди брали наборы и садились играть прямо на полу. Благо конфигурация нашего стенда в итоге переноса стен насчитывала еще 6 метров дополнительного прострaнcтва.
Нас приятно порадовала фотография, которую сделал Евгений Масловский в одном из кафе уже в городе Эссене вечером в четверг. В уютном кафе сидит пара немцев (судя по разговору) и неспешно играет в «Эволюцию».
Какие игры вы привезли с выставки? С какой целью они приобретались (играть, изучать, в качестве подарков)?
Мы приобрели на выставке… более 60 кг игр. Да, именно так, игры пришлось измерять килограммами. Затрудняюсь сейчас сказать, сколько именно разных игр мы купили — часть коробок придет позже по почте, взять все с собой в багаж не было никакой возможности. В основном мы игры приобретали для себя с целью, так сказать, изучения игровых механик. Но некоторые коробки привезли в подарок и в качестве призов на конкурс фотографий. Конечно, мы взяли несколько горячих новинок. Но интересно было изучить и "старые" игры, т.е. игры последних 10-15 лет.
Особенно какие-то локальные немецкие хиты, игры-призеры 90-х и начала 2000-х. В России известны в основном бестселлеры последних 5-6 лет, но нам важно понять, во что играли в Европе и до этого. Не менее интересны для анализа и, скажем так, провальные проекты. Мы привезли несколько игр весьма неплохого качества и завидной комплектации, которые не пользовались на выставке особым интересом и продавались пpaктически даром. Я думаю, эти игры тоже будет любопытно поизучать.
Одним словом, ближайшие пару месяцев все выходные у нас будут "рабочими" — нужно сыграть в неимоверное количество игр 🙂
После каких слов от вас отстали российские таможенники? 🙂
Много ли довелось увидеть посетителей из России? Отличались ли как-то наши настольщики от зарубежных?
Вечером в четверг – первый день выставки – был назначен общий сбор на нашем стенде для коллективной фотографии, организованный Евгением Масловским – руководителем проекта «Zany Family». На него пришло пpaктически все русскоговорящее сообщество. А потом были посиделки за кружечкой пива в неформальной обстановке, за которые нужно сказать отдельно спасибо компании «Мир Хобби» и ее руководителям, которые все это и устроили.
Со многими коллегами я был уже знаком к моменту встречи на нашем стенде. Приятно было познакомиться и с новыми людьми — Ольгой – руководителем Питерского филиала компании «МосИгра», комaндой ребят из Красноярска.
В итоге в кафе собралось порядка 30-35 человек.
Отдельных посетителей из России, которых бы не было на этой встрече к нам на стенд не заходило.
Зато приходили несколько человек, которые говорят на русском и живут в Германии, Бельгии, Франции и других странах. Они как раз спрашивали игры на русском языке. К сожалению, у нас были только демообразцы, которые мы в последний день все продали.
Вообще «зарубежные настольщики» очень разные. Ибо в Эссене собрались посетители со всего мира. Немцы, французы, поляки, японцы, корейцы, американцы. Последних, правда, было очень мало.
Очень интересно поведение разных культур. Немцы обычно садились за демонстрационный столик, вникали в правила, делали 2-3 хода, говорили, что все понятно и уходили. Купив или нет игру.
Французы же всегда доигрывали партии до конца. Причем очень импульсивно играли в Зельеварение. С шутками, репликами и всяческим громким выражением эмоций.
Удалось ли познакомиться с кем-нибудь из зарубежных авторов или издателей? Договориться насчёт совместных планов и проектов?
Удалось. Все западные компании заинтересованы в выходе на российский рынок. Поэтому мы получили огромное количество предложений о локализации различных настолок для России.
До сих пор наша компания этим направлением не занималась. Теперь мы размышляем об неспешном издании нескольких проектов, которые нам нравятся и подходят под наш формат.
Но мы не планируем делать это направление основным для нашей компании.
Все-таки мы любим придумывать и создавать свои игры. Нам интересней не столько локализовывать зарубежные игры, сколько продвигать русские игры на Запад.
Из известных авторов мы познакомились с Райнером Книзиа.
Было очень интересно пообщаться с живой легендой, изобретателем огромного числа настольных игр.
Из западных компаний мы провели переговоры с AEG, Z-Man, Libellud (издателем такого хита, как «Дисксит»), Lookout Games, Zoch-verlag и другими.
Наши игры вызвали определенный интерес. Особенной популярностью пользовались «Эволюция» и «Зельеварение».
Представители компаний забрали образцы для более тщательного изучения и тестинга в своих фокус-группах.
Дальнейшие переговоры о деталях мы будем вести по почте теперь уже после выставки.
В середине 2000-х годов в Зельеварение играл Ричард Гарфилд. Удалось ли познакомить с «Правильными играми» кого-нибудь ещё из известных личностей мира настолок?
Конечно, нам было интересно бы познакомиться с авторами знаменитых настолок. К тому же часть из них проводила автограф-сессий по своим новинкам прямо на выставке.
Но наше расписание было настолько плотным, что выкроить время в этом году на это не получилось.
Оглядываясь назад, можете ли вы выделить какие-то моменты, которые стоило исправить? Были ли какие-нибудь нюансы, о которых вы очень беспокоились и, как оказалось, напрасно?
Оглядываясь назад, я бы заказал стенд большей площади и большее количество игровых столов 🙂
Ибо было много желающих, которые просто не смогли поиграть в наши игры.
Также нужно брать как минимум одного немецкоговорящего промоутера. Многие немцы средних лет плохо говорят по-английски и им нужно объяснять на немецком.
И несколько промоутеров говорящих по-английски, и одного желательно еще и по-французски.
Т.к. в этот раз в виду экономии у нас не было дополнительных промоутеров, то 2 или 3 человека из нашей комaнды все время были заняты на стенде. А еще были назначенные встречи и переговоры.
Это очень ограничивало наши возможности спокойно изучить выставку и посмотреть, что делается вокруг. А это отдельная большая работа, на которую нужно выделять своего человека.
Одним из главных наших вопросов, которые мы до сих пор не решили оптимально – как возить игры из России за рубеж?
Как вы для себя определяете основные итоги выставки? Чего удалось добиться? Что пока не получилось?
Мы очень довольны выставкой.
Собственно мы получили опыт и знание – что может быть с никому неизвестными прежде настольными играми из России на Европейском рынке.
Интерес есть. Людям нравится. И это для нас самое главное.
Это говорит о том, что наша продукция конкурентоспособна. Наши идеи востребованы в мировом игровом сообществе. Наш дизайн и техническое исполнение не хуже многих других, представленных на выставке.
Ибо все наши игры были проданы. Т.е. европейцы проголосовали за наши игры рублем, простите евро, т.е. своей энергией и вниманием.
Стало понятно, что мы и дальше будем готовить англоязычные издания своих игр.
Ближайшие планы – это дополнение к «Эволюция. Время летать», дополнения к «Зельеварению» и игра «Варенье».
Мы еще пока не подписали контpaктов с большими издателями.
Есть несколько вариантов, как продвигать наши игры на европейский рынок дальше. Над этим мы сейчас активно работаем.
В любом случае Европейский рынок гораздо больше по объему, чем Российский. И на нем есть место для новых проектов. И это вселяет в нас надежду.
Как вы считаете, может ли у нас появиться общероссийская выставка настольных игр?
Она уже есть. Правда, пока она еще не очень известна.
В прошлом году в Красноярске прошла выставка МИПЛ -2010.
На сколько я знаю, это первая специализированная выставка именно по настольным играм в России.
В этом году планируется проведение МИПЛ-2011.
http://www.krasfair.ru/rus/info-2011/index.shtml?mipl/info
Сейчас мы обсуждаем с организаторами участие в ней нашей компании.
Будут ли «Правильные игры» представлены на Эссене в 2012 году?
Да. Мы это планируем.
Иван, спасибо за интервью! Желаю, чтобы все ваши планы сбылись, чтобы западные игроки оценили российские игры по достоинству и чтобы у «Правильных игр» появились ещё и правильные зарубежные партнёры!
Юрий. Спасибо Вам большое.
Мы будем стараться 🙂
Ибо очень хочется, чтобы настольные игры из России стали известны и любимы за пределами нашей страны.
И взаимно хочу выразить Вам благодарность от всей нашей комaнды за интерес и поддержку нашего проекта.
Комментарии:
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
04 12 2025 10:58:59
Русская версия «Runebound» через полгода?...
02 12 2025 15:31:13
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
01 12 2025 14:38:42
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
30 11 2025 0:30:36
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
29 11 2025 21:15:32
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
27 11 2025 4:54:42
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
26 11 2025 21:28:15
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
24 11 2025 4:42:21
Я не играл в "Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....
22 11 2025 13:33:51
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
21 11 2025 0:15:18
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
19 11 2025 9:38:26
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
18 11 2025 18:57:58
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
17 11 2025 8:56:50
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
16 11 2025 7:11:16
Победители «Meeples Choice Award — 2009»...
15 11 2025 23:28:49
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
14 11 2025 10:35:23
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
13 11 2025 20:34:32
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
12 11 2025 17:26:19
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
11 11 2025 14:31:29
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
10 11 2025 16:31:35
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
08 11 2025 11:34:45
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
07 11 2025 8:56:12
— Баллиста в начале игры заряжена
— Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие.
— Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой.
— Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет).
— Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку.
— Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
06 11 2025 4:52:10
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
05 11 2025 8:47:18
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
04 11 2025 16:48:15
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
02 11 2025 23:58:13
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
31 10 2025 6:14:44
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
30 10 2025 3:35:17
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
29 10 2025 17:55:41
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
28 10 2025 16:45:17
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
27 10 2025 14:20:33
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
26 10 2025 18:51:13
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
25 10 2025 15:53:48
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
24 10 2025 17:26:21
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
20 10 2025 18:37:20
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
19 10 2025 19:53:14
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
18 10 2025 13:16:47
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
17 10 2025 5:42:16
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
16 10 2025 12:28:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку