Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

В следующем году в России выйдет локализованная версия игры Sherlock Holmes Consulting Detective, книги-игры про раскрытие преступлений. Про неё слышно было немало хорошего, а теперь ещё появился развёрнутый обзор от Зордока.
В процессе коллективных сборов с кулстафа через меня несколько раз заказывали Шерлока Холмса и независимый доп к нему. В последний раз я и сам заинтересовался, поэтому доложил второй экземпляр себе. В свете предстоящей локализации решил рассказать, что это за зверь и о чём он после примерно 8-и 4-х часовых партий в эту игру.
Для начала дислеймер: не имею никакого отношения к Crowd Games, и данная статья не является частью рекламной кампании или маркетинга к престоящей локализации. Это мои мысли, впечатления и переживания по поводу этой игры.
Предыстория
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы.
В Германии игру подхватил гигант KOSMOS, издавал вплоть до получения премии игрой. Затем права перешли французскому издательству Descartes Editeur. C 2011 по 2016 год игру переиздавало издательство Ystari Games, основатель которого позже вошёл в Spaсe Cowboys. Оригинальное издание и переиздание от французов содержало ошеломляющее количество ошибок. Перепyтaны локации, номера, цифры, буквы — ужас. Но в прошлом году игру подхватили Asmodee, и дело пошло в гору. Оригинального Шерлока переиздали, а набор дополнений, который не переиздавался с 80-х годов выпустили в виде игры, вынесенной в заголовок.
На следующий год запланирована ещё одна игра в этой серии, которая содержит ту самую загадку, остававшуюся без ответа несколько десятилетий.
Что это за игра?
Шерлок, как мы коротко её зовём, игра поистине уникальная. Аналогов её среди настольных игр не прослеживается. Это скорее книга-игра, в которой вам не скажут, куда дальше идти, а локации надо вычислять дедуктивно — иногда даже с линейкой лазая по карте Лондона. Самое странное, что в мире компьютерных игр аналогов у неё тоже нет. Проще всего было бы сказать, что это point-and-click в детективном сеттинге с открытым миром, где вы можете взаимодействовать не с парой десятков персонажей, а с тысячами.
Каждая коробка содержит в себе карту Лондона, буклет с правилами и три самые важные игровые вещи: книгу адресов («жёлтые страницы» Лондона), набор газет того времени (двусторонний лист A3) и 10-ть папок дел. Каждая папка содержит в себе вступление — литературный рассказ, предшествующий событиям конкретного сценария — диалоги с персонажами, которые прикреплены к адресам Лондона, которые, в свою очередь, разделены условно на 5-ть районов; вопросы вам на суде, конверт с правильными ответами и заключительное литературное описание того, как ловили и предъявляли улики виновнику. Вообще, в детективах мода на «мы собрали вас в этом зале, чтобы назвать виновника» пошла с Агаты Кристи, а у Конан Дойла такое объяснение зачастую было над трупом убитого Ватсоном из револьвера преступником, но что поделать, жанр требует.
Механика победы и поражения очень размытая. Играем мы за ватагу уличных шалопаев, под предводительством очень умного мальчика Виггинса, который помогал Холмсу собирать сведения. И мы пытаемся разгадать загадку параллельно, и быстрее Холмса. Быстрее не получится, небольшой спойлер, т.к. Холмс интересуется только вычислением преступника, почти никогда не отклоняется от темы, и часто самого приступника не навещает, оставляя дело полиции. Виггинс же, под нашим руководством, орудует пистолетом не хуже Ватсона, и будет не раз обагрять руки кровью жителей лондонского дна.
Итак. в конце игры мы получаем по 10-30 очков за правильные ответы на вопросы судьи, а затем вычитаем из них количество адресов, по которым мы сходили. То есть, суть игры, как вы понимаете, не в победе, суть в процессе получения удовольствия от решения загадки.
Из чего состоит загадка, и почему это интересно?
Получив первичны список адресов, рано или поздно вы оказываетесь перед несколькими хорошо проработанными линиями, из которых только одна ведёт к преступнику, а остальные — ко всяческим другим скелетам в шкафах вовлечённых персонажей. И эти скелеты они стараются скрыть, чисто по поведению «тут куча текста, а вот тут текста нет» вы не поймёте, в правильном ли вы направлении движетесь. На протяжении серии сценариев Холмс безустанно будет вам напоминать, чем отличается метод Лейстрейда от его — правильный детектив сначала собирает улики, а потом строит на их основании безумные теоории, Лейтрейд же берёт одну идею, и пытается её раскручивать.
Самое интересное, что побочные нити могут привести вас к другим преступлениям, даже куда более серьёзным и жестоким. Но раскрыть надо именно ваше. Причем, если Холмс делает 3-6 перемещений, то в свои первые партии вы будете путешествовать по 30-40 локациям.
Кроме побочных линий очень интересно пытаться понять, куда идти дальше. Чаще всего стартовые локации, или адреса, которые у вас есть в самом начале, ничего вам не дадут — полезно догадаться косвено, по времени и местоположению преступления, что преступник мог бы, например свернуть вон в тот бар на карте через 100 метро, и посетить его. Или, если в деле есть яд, сходить к химикам, которые расположили свои лавки недалеко от дома предполагаемого преступника или жертвы. У вас не будет прямых адресов, будет лишь… её величество книга адресов Лондона, в которой их тысячи.
Конечно, не на каждый адрес есть текст в сценарии. Зачастую, если вы пойдёте в театр, а в сценарии речь шла о пивнушках и портовых карманниках, то даже простой строчки «вы не нашли ничего» не будет. Но если адрес хоть как-то мог прийти вам в голову в сценарии, там непременно будет событие или диалог.
Иногда ключевая информация «зашита» в подборе слов клиента, в его акценте, в особом редком названии его ботинок. И тут на помощь приходит гугл, который расскажет вам, много ли было — 6 шиллингов; и кто носил определённый фасон одежды. Только если вы уделите этому своё время и внимание.
Все тексты чудесные. Если вы когда-либо отдавали своё время детективным книжкам, то вы придёте в полный восторг от текстов. Приключения зачастую интересней, чем у Конан Дойла, т.к., как я упоминал выше, есть 3-4 проработанных сюжетных линии в каждом.
Реиграбельность. Всего 10 квестов?
В отличие от различных эскейп румов, 3-4 часового агентства ТАЙМ и Tragedy Looper (с его 10-ю 3-х часовыми сценариями в базе и каждом допе) — игр, с которыми хоть как-то можно поставить в один ряд Шерлока — тут вы будете тратить безумное количество времени на каждый сценарий. Один сценарий мы с женой играли примерно 15 часов. Мы не могли выбрать из 3-х подозреваемых, против которых были и улики, и мотив у которых был свой. И ведь игра так проработана, что будь на месте преступления какой-нибудь след трости хромого человека, то будьте уверены, половина встреченых вами зловещих субьектов будет хромать, то на ту, то на другую ногу. Если у вас укол, то вы встретите и острый зонтик, и шприц, и нож и шпагу. В газете обязательно будет какое-нибудь созтязание шпажистов, у которого есть организатор, и в котором не появился один из участников, или у него была перемотана рука, ну и он, конечно хромал. И всё это только с тем, чтобы увести вас и сбить с толку, пустить по ложным адресам, по чужим скелетам и проблемам.
Конечно, если очень внимательно читать, то вы бы поняли, что условный укол сделан с близкого расстояния, о чём вам бы сказали в морге, и куда первым делом отправился Холмс. Если быть внимательным, вдумчивыми, то игру можно завершить быстрее. Да, если что, про шпажистов сверху — мои выдумки, это не спойлер ни в коем случаем.
Но! Это не нужно. Самый кайф в том, что настоящее дело, настоящая паутина событий куда обширней, чем в итоге узнаёт Холмс, или рассказывается в заключении. Собрать всю историю, после бесплодных попыток и обсуждений вдруг наткнуться на крупный кусок текста, телеграмму, записку с адресом. Это очень воодушевляет! В один сценарий можно играть со вкусом, играть и играть, проходя все побочные линии, за которые в конце услужливо вам начислят дополнительные очки.
Так что Шерлок — это не 10-ть партий. Это много партий, т.к. часть сценариев с налёту не пройти даже самым въедливым участникам.
Приёмы и уловки
После 3-х пройденных сценариев и множества потраченных часов я выяснил несколько особенностей игры, которые ясны не сразу. Например, если вы идёте куда-то и там происходят события — кто-то погибает, или вы находите новые улики. То скорее всего эти события ещё не наступили по заранее известным адресам (тюрьмы, м opги, полиция), и для продолжения расследования вам нужны будут адреса и жилые дома людей, которых вы не могли знать в начале, какие-то кабаки или лаборатории, куда бы вы не осмелились пойти со старта.
Ещё газеты — изначально мы читали всю газету от корки до корки перед сценарием, но это скучно. Берите её в руки, когда у вас нет уверенности, куда стоит пойти, или есть улики, которые казалось бы ни о чём. Важно всё — объявления, реклама, пространные интервью, где может всплыть то или иное имя, название учреждения, даже какой-то особый предмет, фотография, шифровка. Ах, какие там шифровки, эскпейм румы просто отдыхают! Кстати, вся механика серии EXIT слизана полностью с одного дела Шерлока. И эта одна шифовка заставила меня сидеть почти 2 часа над ней, т.к. было «сложнааа».
Итог
Игра для меня строго 10 баллов. Это совершенно уникальный опыт. Настольные игры снились мне всего дважды — в этот раз и на заре увлечения, когда я попробовал BSG. А Шерлок умудрился присниться ещё и жене. Уникальная, очень увлекательная, на многие многие часы и дни коробка с приключениями. Но… есть у игры и минусы:
Лучше всего в неё играть одному, вдвоём или максимум втроём. К сожалению, заняться тут особо нечем большому количеству участников, есть всего три предмета: газета (если кейс не первый, то газеты со всех предыдущих дел тоже участвуют), справочник и журнал приключений. Какого-то мозгового штурма в игре не требуется, и пары или троих участников вполне хватит. Карта, справочник используются во вполне определённых ситуациях, поэтому между игрокам делятся газета и журнал. По правилам, журнал должен переходить от игрока к игроку, но, к сожалению, не у всех хорошо с английским (потому и ждём локализацию), и часть игроков могут пропустить важную информацию, а журнал тут — самое интересное. Ведь именно там изображены всяческие улики, и именно там находятся тексты уже посещённых мест, к которым зачастую приходится возвращаться, чтобы уловить тот нюанс, который поможет продвинуться результативно дальше.
Игра уникальная, бросайте ваше евро и америтреш, попробуйте новое-старое слово в жанре настолок.
Комментарии:
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
04 12 2025 21:25:10
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
03 12 2025 2:51:17
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
02 12 2025 2:11:16
Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»...
29 11 2025 10:40:44
Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!...
28 11 2025 5:59:41
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
26 11 2025 10:47:25
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
25 11 2025 15:36:12
Скачать материалы для игры Pencil & Powers...
24 11 2025 18:35:25
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
23 11 2025 18:14:14
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
22 11 2025 4:34:28
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
21 11 2025 16:59:40
Русская версия «Runebound» через полгода?...
18 11 2025 5:30:12
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
17 11 2025 0:45:13
Но тем не менее карта получилась, не совсем ровная, но вполне себе симпатичная....
16 11 2025 23:54:45
Правила игры «Thunderstone» на русском языке...
13 11 2025 12:39:10
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
10 11 2025 10:58:15
Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....
07 11 2025 10:18:47
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
06 11 2025 7:14:19
Скачать материалы для игры Fox in the Forest...
05 11 2025 21:25:58
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
03 11 2025 11:55:17
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
01 11 2025 11:50:30
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....
31 10 2025 0:23:56
29 10 2025 11:45:39
Сила, хитрость и мудрость приведут Вас к успеху. Самый почетный даймё получает все....
28 10 2025 12:38:12
Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....
27 10 2025 3:53:21
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
25 10 2025 6:43:20
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
24 10 2025 1:52:51
Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...
22 10 2025 21:56:13
«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...
21 10 2025 16:52:47
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
20 10 2025 15:25:33
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
19 10 2025 7:27:50
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
18 10 2025 1:39:34
Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...
16 10 2025 23:46:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку