Отчёт за неделю с 31 мая по 6 июня 2010 года

За неделю с 31 мая по 6 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlelore —
Quoridor —
Saint Petersburg —
Игросказ —
Ярость Дpaкулы —
В Battlelore мы разложили сценарий "A Complex Web" — второй сценарий, в котором встречается магия и первый, где на поле боя присутствует монстр — гигантский паук. Также в этом сценарии в бою участвуют дополнительные войска, с одной стороны это гномы, с другой — гоблины.
Гномы — это очень стойкие воины. У них всегда высокая мораль, то есть они всегда дают сдачи и могут игнорировать один флаг и не нуждаются при этом в поддержке. Кроме того, среди гномов есть отряд арбалетчиков, который стреляет не так далеко, как обычные лучники (на 3 гекса, а не на 4), но, зато, попадает при выпадении не только цвета цели, но и "оранжевого щита", т.е. вероятность убить противника у арбалетчиков вдвое выше, чем у лучников.
Трусливые гоблины, представленны зелёной и синей пехотой и зелёной кавалерией. У них есть особое свойство "раш", позволяющее им вступать в рукопашную схватку пройдя два гекса (совсем как японцы в M'44), но зато оборону они держат из рук вон плохо. За каждый флаг отступают аж на две клетки, да ещё и могут при этом сами себя затоптать (за каждую клетку. пройденную отрядом гоблинов в отступлении противник кидает два кубика и за каждый шлем с цветом отряда гоблинов один погибает один гоблин в этом отряде).
Вообще, сценарий "A Complex Web" выглядит несбалансированным. Судите сами, с одной стороны сомны отличных гномьих отрядов, тяжёлая пехота, кавалерия, лучники, да ещё и арбалетчики с пауком. Причём все войска равномерно рассредоточены по всем секторам. Против них сражается войско, в котором чуть-чуть конницы, немного обычных синих отрядов, два подразделения тяжёлой пехоты, начинающих бой далеко на левом фланге, да уйма бестолковых гоблинских бойцов, которые целиком умещаются на правом фланге, что ставит комaндира в зависимость от карт правового сектора.
В общем, первую партию я играл на стороне гномов и достаточно легко одержал победу с большим перевесом (кажется, 6:3). Затем мы поменялись сторонами, и я понял, каково это, вести в бой трусливых гоблинов. Противник, конечно же, пошёл в атаку именно на них. Кое-как я перебросил на правый фланг свою кавалерию и только благодаря заклинанию усиления еле-еле смог удержать строй при атаке противника. В какой-то момент мне удалось даже вырваться вперёд по убитым отрядом, но продолжалось это лишь пока на передовую не подошла тяжёлая конница противника. Однако же мои войска стояли наcмepть и я, хоть и проиграл, но с достойным счётом — 5:6.
Кстати, в первом бою был любопытный эпизод, когда я с помощью заклинания "телепортации" перебросил в гущу боя своих гномов, которые иначе дошли бы до передовой ходов через 5-6, а отряд гоблинов противника кинул себе в тыл, где его тут же уничтожила моя пехота.
Battlelore мне по-прежнему нравится и, я полагаю, в ближайшем будущем мы продолжим осваивать эту игру. Пока что мы играть в сценарии, где используются только заклинания из колоды чернокнижника (Warlock), а в следующий раз попробуем познакомиться с другими заклятьями.
Две партии в Коридор пролетели стремительно и незаметно. В первой я довольно-таки легко выиграл, поймав противника в ловушку и заставив его двигаться назад, тогда как моя фишка уже была близка к противоположному краю поля. Во второй партии к середине игры сложилась крайне благоприятная ситуация, когда я мог запереть противника и выиграть. Однако я предложил сделать разбор возможных ходов и нашёл дял оппонента выигрышную стратегию.
В целом же впечатления от Quoridor остаются крайне благоприятными. Будучи простой и лёгкой игрушкой, она заставляет игроков напрягать мозги (в меру своих возможностей) и просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд. Играть в Коридор интересно и даже в случае поражения я всегда остаюсь довольным партией. Среди наших игрушек Quoridor занимает место филлера и появляется на столе когда хочется во что-то сыграть, но неохота надолго уходить в игру и тратить много времени на выкладывание на стол различных компонентов.
В Санкт-Петербург мы не играли уже очень давно. Эта настолка появилась у меня прошлой весной, тогда же в неё было сыграно порядка десяти партий, а потом она отправилась на полку на неопределённый срок. А вышло так потому, что Saint Petersburg игра хотя и хорошая, до достаточно суховатая и полностью завязана на цифрах и подсчётах. Когда мы собираемся втроём-вчетвером, то хочется чего-нибудь поживее, а вот вдвоём Санкт-Петербург идёт нормально. Большинство партий в него вдвоём и сыграно, и так произошло и в последний раз.
Эта партия, кстати, была непохожа на другие. Я, например, всегда стараюсь скупать как можно больше знати (оранжевые карты) и обеспечить себе максимальный доход, а тут чуть ли не с первого хода стал приобретать синие карты зданий, приносящие победные очки. Наверное отсюда результат — если раньше мы набирали порядка 70-80 очков за партию, то в этот раз у каждого игрока было порядочное число зданий и в конце игры счёт оказался 185:187. Я уступил два очка и проиграл.
Санкт-Петербург по-прежнему остаётся для меня приятной настолкой и периодически я даже подумываю приобрести для неё дополнение, но вот собрать компанию, которой бы она понравилась — не получается. И, если честно, я к этому особо и не стремлюсь, ведь для 3-4 игроков есть куча других интересных игрушек. Так что Санкт-Петербург у нас, похоже, так и останется игрой для двоих.
На этой неделе мы разок сыграли в Игросказ, причём играли по несколько модифицированным правилам. Дело было так: мы были на даче, всех разморило, и мы валялись на лужайке и загорали. Возникла идея сыграть в "истории", но перебивать друг друга и предлагать альтернативные ветки сюжета никому не хотелось, так что мы сделали вот как. Каждый игрок получал по несколько карт плюс карточку финала, а затем рассказывал по этим картам историю, от начала и до конца. Все остальные игроки слушали, не перебивая, а потом каждый из них рассказывал свою историю.
Надо сказать, что придумать рассказ получилось не у всех, но некоторые истории были вполне забавными и весёлыми. Дополнительную остроту им придавало то, что все они у нас получались напрочь непристойными с явными элементами нецензурщины, но играть от этого было только веселее. Не думаю, что такой вариант игры приживётся в нашей компании. Всё-таки, веселее рассказывать одну историю сообща.
В последнее время я регулярно беру Игросказ на встречи с друзьями, и, как показывает пpaктика, почти на каждых выходных ему находится применение. А это значит, что в ближайшее время эта игра так и останется завсегдатаем нашего игрового стола.
Также на минувшей неделе мы дважды сыграли в Ярость Дpaкулы. Первую партию, к сожалению, из-за недостатка времени пришлось прервать на середине, а вот второй сессией мы насладились в полной мере. Оба раза мы играли полным составом, впятером. По традиции как первейший знаток правил я играл за повелителя вампиров, а против меня вышли четыре охотника.
Играть Дpaкулой мне очень нравится. Вы не поверите, какое это удовольствие — водить за нос четырёх человек сразу. Ты сидишь и слушаешь, как они обсуждают твоё предполагаемое местонахождение, прикидывают, где же ты сейчас можешь находиться, а ты, просто-напросто, ходишь за кем-то из них по пятам, а они об этом даже не подозревают! Наткнуться на меня охотникам удавалось очень редко. Так случалось только при выпадении удачной карты события, или же когда я сам решал атаковать кого-то из преследователей, в расчёте подзаработать победных очков.
Кстати, в этой партии я в полной мере осознал, что боёвка в ЯД — несовершенна. Сражения, в которых обе стороны бросают кубик (на жаргоне — явный "америтреш") — это, извините, прошлый век. На мой взгляд в такой масштабной и серьёзной игре отдавать бои на откуп госпоже удаче — явный моветон. Например, в нашей второй партии исход определился одним броском — охотнику повезло, и он снял с меня последние три жизни одним ударом. А если бы кубики легли по-другому, победу одержал бы я.
К чести Дpaкулы, в активе у игры остаётся отличная атмосфера, и увлекательная история, которая создаётся при участии всех игроков прямо по ходу партии. К тому же, немаловажно, что даже при "кубиковых" боях, напряжение не спадала до самого конца партии. Финал был непредсказуем до последнего момента.
В Ярость Дpaкулы мы не играли довольно давно, месяцев восемь. Это нетипичная для нашей компании настолка. Чтобы она появилась на столе должны совпасть сразу несколько факторов: достаточно свободного времени и достаточно людей, желающих побегать за вампиром. На этой неделе так и случилось, но когда это произойдёт в следующий раз я предсказать не берусь. Тем не менее, несмотря на несколько затянутые партии (часа 2-3 игра продлится точно), я рекомендую сыграть в Ярость Дpaкулы всем. Поверьте, это необычная и очень интересная игра.
Комментарии:
В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...
05 12 2025 23:13:46
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
04 12 2025 7:46:47
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
02 12 2025 23:39:33
В первые три хода каждый игрок в тайне от остальных определяет по одному числу с выпавших кубиков, которые он будет исключать при дальнейших бросках (всего три значения). Это должно быть три уникальных числа, игрок их записывает в таблицу "5-й кубик" и отмечает их выпадение. Остальные четыре кубика игрок попарно складывает (по своему усмотрению) и отмечает два получившихся числа в таблице слева....
01 12 2025 1:10:10
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
30 11 2025 10:46:55
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
28 11 2025 8:27:34
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя!
...
27 11 2025 10:25:11
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
26 11 2025 18:21:24
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
25 11 2025 11:19:21
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
23 11 2025 23:18:20
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
21 11 2025 11:48:41
Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....
19 11 2025 7:24:24
Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....
18 11 2025 3:12:10
Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....
15 11 2025 21:59:45
14 11 2025 0:35:10
Forbidden Island (Запретный остров);
Nuns on the Run;
Wits & Wagers Family;
Wok Star;
Zombie Dice.
Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....
13 11 2025 6:17:10
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
12 11 2025 16:24:14
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
11 11 2025 19:32:13
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
09 11 2025 15:17:52
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
06 11 2025 21:56:11
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
05 11 2025 21:23:53
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
04 11 2025 5:58:56
В неё-то можно усадить любое количество игроков от 2 до 5...
03 11 2025 11:53:37
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
02 11 2025 23:56:14
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
01 11 2025 19:59:18
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
31 10 2025 8:35:42
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...
29 10 2025 9:46:18
Скачать материалы для игры Zombie Manor (rar, 75 Mb)...
28 10 2025 21:52:23
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
26 10 2025 6:45:57
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
25 10 2025 18:50:45
Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....
23 10 2025 2:58:56
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
20 10 2025 14:13:14
Год: 2019
Число игроков: 2-4
Время партии: 30-90 минут
Возраст: 12+
Язык: Русский
Формат: А4...
18 10 2025 20:12:24
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
17 10 2025 22:39:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку