Игрокон-2017. День второй

На второй день Игрокона планов было немало. С самого открытия мы хотели сесть за «Войну миров» от «Лавки игр», посмотреть пока еще неизданные новинки Николая Пегасова, плюс еще хотелось пообщаться с Константином Комаровым из «Звезды» и, если получится, сыграть в гигантского «Генерала». Как это обычно бывает, реализовать все задуманное получилось лишь отчасти.
С самого утра мы выдвинулись на фестиваль, впервые решив выйти со станции «Площадь Революции», это центр синей ветки. Как оказалось, это самый близкий выход из метро к Гостиному двору, оттуда до Игрокона пешком буквально пара минут. Плюс было приятно, что на выходе со станции нас встречали девчонки, раздающие флаеры и приглашающие всех на фестиваль.
Итак, ровно 12.00, и мы на подходе. Видно как из Гостиного двора тянется хвост очереди, вход не позволяет зайти одномоментно всем желающим. Вот только загадка, люди стоят у входа № 5, а рядом, буквально через 30 метров, вход № 5, у которого ни одного человека. Свободно проходим внутрь через него.
Первым делом отправляюсь в гардероб. Дело в том, что вчера я пришёл на Игрокон с шарфом, а вернулся без него. После фестиваля мы еще были в баре, но там я вроде проверил, шарфа нет. Возможно потерялся в гардеробе. Спрашиваю у сотрудниц, говорят все, что найдено, висит сверху вешалок. И, действительно, есть какая-то зелёная шапка, еще что-то, но не мой шарф. Говорят, еще может быть что-то есть у охраны. Интересуюсь у них, ответ отрицательный. Ну и ладно, что ж теперь. Шарф уже пожил не один год, можно и обновить.
Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать.
Параллельно встречаем Юру Ямщикова. Он бодр, энергичен, выдаёт в подарок дополнение к «Стальной арене». Теперь у человекоподобных роботов новый арсенал, у каждого уникальные свойства, в игре появилось новое оружие, новые модули. Схватки будут жарче!
Временами кто-то подходит, просит сделать совместный снимок. Не скрою, это очень приятно, когда с подобной просьбой к тебе обращаются незнакомые люди. В такие моменты осознаешь, что даже если на сайте нет никакой обратной связи, ни комментариев, ни электронных писем, все равно то, что ты делаешь — востребовано. Люди читают, им это нравится, а, значит, весь этот ежедневный, возможно незаметный, но довольно изнурительный труд — не зря!
В какой-то момент вспоминаю о шарфе. В голову приходит мысль, что можно ведь позвонить, спросить в баре, вдруг они там что-то нашли. Набираю номер, спрашиваю, не находился ли шарф, серый с фиолетовым. И «бахромой» на концах. Да, говорят, есть такой, приезжайте, забирайте. Прикольно. Ведь, вечером точно видел, не остался там мой шарф, а, оказывается, потерял-таки.
Московские друзья тем временем уводят дочку на Красную площадь, а мы остаёмся на фестивале. Времени всего лишь второй час, но на деле осталось не так много. В 15.00 надо отбывать, впереди аэропорт, перелёт домой и завтра на работу. Плюс по пути еще надо заскочить в бар за шарфом.
В оставшееся время успеваем еще немного побродить по Гостиному двору, купить любимой супруге в подарок симпатичную плюшевую зверушку и сделать еще несколько снимков переодетых в разные забавные костюмы персонажей.
«Войну миров» за то время успел попробовать Михаил Парийчук. Говорит, интересное асимметричное противостояние людей и марсиан, в которой люди изо всех сил могут еле-еле сдерживать натиск инопланетян. Игра на карточном колодостроительном движке, но это колодострой, который ближе к Tyrants of the Underdark, нежели чем к Star Realms. То бишь все действия выполняются с помощью розыгрыша карт с рук, но сами карты при этом друг с другом пpaктически никак не взаимодействуют. Комбинаций и взаимной активации, как это сделано в «Звездных империях», нет. Мне любопытно. Все же выглядит игрушка очень классно. Будет возможность — опробую.
Между делом встречаю Михаила Лойко. Сидит, играет в «Бронзу». Спрашиваю, как оно. В ответ слышу, что средне. Сложно уместить в голове местный подсчёт очков, когда нужно одновременно умудряться заполнять подходящие места на игровом поле и параллельно исполнять геометрические пируэты картами на столе, чтобы они выгоднее активировали друг друга, да еще и бы и при этом чтобы выполнялись квесты. В общем, мои впечатления от игры подтвердились. Тем не менее, покупаем экземпляр товарищу из Самары в подарок. Ищем Константина Домашева, чтобы получить авторский автограф на коробке, но безуспешно.
Почти перед отбытием с фестиваля успели немного поиграть в «Крепость снов», настолку от компании «Бумажные стрелы». Внимание на нее обратил еще один наш самарский товарищ, участник авторской игротеки. Говорит, попробовал один раз, понравилось, сразу купил экземпляр.
По задумке видно, что ноги растут из «Мафии». Игроки выступают в роли «добрых снов» и «кошмаров», кто есть кто — неизвестно, и присутствует еще нейтральный персонаж. Роль определяет цель на игру — нужно сделать так, чтобы противоборствующая комaнда «проснулась», другими словами свести их жизни до 0. Как это делается? В свой ход нужно бросить 3 кубика, выбрать 2 грани и выполнить указанные на них действия: ранить кого-то, полечить, вскрыть карту события или карту действия (которыми можно кого-то ранить или полечить и, может быть, даже, подсмотреть роль).
Не знаю, что тут такого хорошего. Ход длится адски долго, сам процесс — не увлекает, потому что игра играет тобой, что выпало на кубиках, то и делаешь. Да, тут еще прикручено поле с 4 секторами, по которым ходят фишки игроков и ранить или лечить ты можешь только в пределах сектора, где находишься. В общем, мне категорически не понравилось. Поле и кубики точно надо выбрасывать. Такие игры должны быть быстрыми и веселыми, как «Бэнг».
Уже под занавес успеваю заскочить к «Звезде» и пересечься с Константином Комаровым. Костя вкратце делится планами на 2018-й год, и они самые оптимистичные. Линейка игр будет расширяться, нас ждёт и масс-маркет, и игры для гиков. Намечена «дорожная карта» по военным играм. В общем, держу пальцы крестиком, ждём официальных анонсов!
Ну а потом мы на бегу со всеми прощаемся. Напоследок успеваю заметить как Алексей Зуйков проводит встречу с подписчиками канала «Два в кубе». Жму руку Александру Ушану, наспех прощаюсь с другими ребятами, мы отбываем.
Уезжаем до обидного рано! Первый день-то провели на фестивале почти 9 часов, а тут — всего 3. Совсем чуть-чуть. Но, увы, пора. Мы не прощаемся, а говорим «Игрокону» до свидания. Потому что через год мы обязательно приедем снова!
PS: в бар заехали, выносят шарф, а он, оказывается, не мой. Такой же, только другой. Вот так-то. Очень любопытно, тем более, что прошлым вечером отсюда же вместо белой Киа Рио номер 616 с водителем из южных краев нас ошибочно забрала белая Киа Рио с водителем из южных краев с номером 601. Похожие, но не такие такси. Чужой, почти что мой шарф. Словно параллельная вселенная, в которой все чуть-чуть отличается от нашей 🙂
Комментарии:
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
04 12 2025 19:37:57
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
03 12 2025 21:40:51
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
02 12 2025 3:34:59
Отличные новости для любителей «Зельеварения»...
30 11 2025 9:38:39
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
28 11 2025 18:39:14
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
27 11 2025 9:12:18
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
25 11 2025 22:23:49
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
24 11 2025 22:56:54
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
23 11 2025 13:34:47
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
20 11 2025 0:46:53
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
18 11 2025 20:23:43
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
13 11 2025 14:43:30
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
12 11 2025 4:24:46
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
11 11 2025 15:39:13
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
07 11 2025 19:25:41
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
06 11 2025 21:51:16
Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...
03 11 2025 17:27:35
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
01 11 2025 17:22:34
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
31 10 2025 21:44:30
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
30 10 2025 22:28:25
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
29 10 2025 23:35:40
Скачать материалы для игры Приключения в забытых мирах...
28 10 2025 2:21:31
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Игроки TTS: 1133
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
27 10 2025 0:23:33
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
26 10 2025 14:33:10
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
25 10 2025 13:35:27
Турнирные правила "Великой Отечественной"...
23 10 2025 16:22:12
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
22 10 2025 14:18:45
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
20 10 2025 16:15:54
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
19 10 2025 14:47:16
Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....
17 10 2025 6:24:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку