Медвежий парк. Обзор игры

Медвежий парк — словосочетание странное. Слышал ли его кто-нибудь раньше? Бывал ли в подобном заведении? Что это, вообще, за развлечение такое, пойти смотреть как живут медведи? Ладно, там, зоопарк, в нем разные звери есть. Но парк, где только косолапые всех мастей? Как бы то ни было, немецкое издательство Lookout Games, выпустившее игру Barenpark, считает, что строительство этих самых медвежьих парков — занятие более чем увлекательное. А российская компания GaGa Games предлагает ознакомиться с ее локализованной версией. В переводе игра так и называется «Медвежий парк».
Как считаете, какая главная задача у строителя зоопарка для медведей? Наверняка не угадаете. Понятное дело, нужно строить парк, но какой? Главное тут — быть быстрее конкурентов. Потому что у кого застройка заканчивается первым, тот и становится известнее. Ну и посетителям, понятное дело, интереснее гулять в готовом заведении, а не там, где еще ведётся постройка. Второй момент — желательно первым возводить всякие уникальные вольеры. Потому как если у вас появляется новый вид медведей, которого пока нет у соперников, это тоже плюс.
Основывается игра на механике «Тетриса». На старте у всех есть по пустой стройплощадке, которой в ходе партии предстоит заполнить разнообразными вольерами и постройками. Берутся они с общего поля, поделённого на три секции. Тут есть парковые объекты, павильоны и вольеры. На старте все получают по маленькой парковой детали. Затем по очереди каждый будет выкладывать их на свою стройплощадку. А на ней есть разнообразные символы. В зависимости от того, какой символ оказывается застроенным, у игрока появляется возможность взять одну из трех видов «деталек» на следующий ход. Особый момент — размер зоопарка можно увеличить, получив в ходе игры еще 3 такие же стройплощадки. Собственно, партия и заканчивается как только кто-то полностью застроит все 4 территории.
После первой же партии «Медвежий парк» мне понравился. Возникло желание повторить, тут же сыграли еще и по итогам второй игры впечатления только укрепились. Перед нами крепко сбитая хорошая добрая настолка семейного уровня, которую очень хочется рекомендовать всем знакомым. И вот почему.
Доступная механика. Игра строится на принципе «застрой территорию как в тетрисе». Это такая вещь, которую не приходится долго объяснять. Во-первых, с тетрисом знакомы все поголовно. Во-вторых, все и так наглядно. Вот поле, вот детали, ими нужно его заполнить. Все просто и понятно.
Красочное оформление. Все вольеры, павильоны и парковые штуковины выглядят очень здорово. Они разноцветные, на каждом можно отыскать мишку, а то и несколько, плюс они красиво выглядят на стройплощадке в сочетании друг с другом.
Соревновательность. Несмотря на то, что перед нами классический случай, когда каждый игрок ковыряется в собственном огороде, в игре явно присутствует соревновательный элемент. Во-первых, это гонка. Она заканчивается как только кто-то застроит все 4 площадки. Так что каждый стремится строиться как можно быстрее. Во-вторых, количество общих деталей ограничено. Так что нужно успевать хватать необходимые, а то может быть поздно. Наконец, тут еще есть общие задачи на партию, которые стимулируют чаще строить те или иные виды построек.
Разнообразие. Все стройплощадки имеют небольшие изъяны, участки, которые нельзя занять постройками. Из-за этого периодически приходится изворачиваться, чтобы засунуть ту или иную деталь на свою территорию. Но этот же момент гарантирует, что все партии будут разнообразными, и всегда нужно будет строить немного иной парк.
Перфекционизм. Как уже было сказано, цельный парк — это 4 застроенные стройплощадки. Казалось бы, надо как можно быстрее выложить их все и заполнять большими вольерами. Но это необязательно. Игра поощряет и мелкие шажки. Как только вы целиком застраиваете одну площадку, тут же получаете бонус в очках. Кстати, в этом также проявляется и соревновательность.
Быстрые ходы и недолгие партии. В свой ход надо положить одну деталь в свой парк и взять 1, реже 2 или 3 новые, которыми можно будет воспользоваться в последующих ходах. И все. Делается это быстро, пpaктически мгновенно. Поэтому игра ни разу не провисает, партия идет очень плавно, да и заканчивается очень быстро. Полным составом, вчетвером, вполне реально уложиться в 40 минут.
В общем и целом все нравится. Прям хорошая игрушка. Повторяюсь, очень рекомендую.
Бонус: Сравнение с «Пэчворком»
Нельзя не отметить, что у нас уже есть похожая игра. Пэчворк. В ней тоже надо как в тетрисе заполнять участок разнообразными деталями. В целом, конечно, «Пэчворк» и «Медвежий парк» похожи, но у них есть кардинальные различия.
Пэчворк — игра строго на двоих. В «Парк» можно играть вдвоем, втроём и вчетвером. Пэчворк — более абстpaкта. Там есть 2 вида ресурсов, пуговицы и время. В «Парке» ресурсов как таковых нет, есть только свободное место, да участки, определяющие какую деталь можно взять следующей. А еще «Парк» добрее. В нем нет таких ситуаций, как в «Пэчворке», когда не хватает денег на нужную деталь или когда соперник крадет из под носа клеточку 1х1. Вообще, «Пэчворк» — менее семейная игра, она для чуть более опытных игроков.
Комментарии:
С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...
04 12 2025 11:29:44
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
03 12 2025 9:29:53
Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....
02 12 2025 17:30:55
Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...
01 12 2025 11:18:19
Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....
29 11 2025 13:26:24
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
27 11 2025 16:29:56
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
26 11 2025 9:35:26
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
25 11 2025 20:52:57
Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати.
Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...
22 11 2025 21:57:31
00:00 — Вступительное слово...
20 11 2025 13:43:36
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
19 11 2025 10:14:56
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
16 11 2025 15:16:42
«Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...
13 11 2025 15:23:39
Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....
12 11 2025 20:35:44
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
10 11 2025 5:31:53
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
09 11 2025 6:35:41
The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018)
– Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl
– Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game
– Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 4433
– Игроки BGG: 9315
– Список игр на BGG
Соперничество искателей приключений в таверне....
08 11 2025 17:43:34
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
06 11 2025 15:31:29
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
01 11 2025 0:59:50
Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...
31 10 2025 21:13:41
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
29 10 2025 11:45:38
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
28 10 2025 4:52:17
Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...
27 10 2025 10:38:57
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
25 10 2025 17:33:32
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
23 10 2025 13:38:48
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
21 10 2025 15:56:18
Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо-Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже....
20 10 2025 17:19:19
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
18 10 2025 3:37:48
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
17 10 2025 23:34:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку