Первые впечатления от «Eminent Domain»

Александр Беляков поделился у себя в блоге впечатлениями от игры Eminent Domain. По его словам это такое колодостроительное "ни рыба, ни мясо", немного Dominion, но посложнее, и немного Race for The Galaxy, но попроще.
Когда на BoardGameGeek только зашла речь о том, что на Kickstarter’е появился проект под названием Eminent Domain, эта игра привлекла мое внимание благодаря профессионально выполненной графической составляющей. Признаюсь честно, я в этом плане как сорока – если вижу красивый дизайн, меня сразу тянет познакомиться с игрой. Благодаря недюжей силе воли, последнее время я все-таки заставляю себя объективно оценивать все аспекты игры (а не только арт) преждем чем покупать игру. От покупки Eminent Domain в свое время меня отвело лишь то, что она делалась через Kickstarter, и я не сильно на тот момент доверял этому ресурсу. На прошлой неделе, однако, благодаря Максиму Mazz_O, у меня все-таки появилась возможность опробовать эту игру. Результатами этой пробы хочу с вами поделиться.
Сначала, как уже сложилось по традиции, об игровом процессе. Заниматься освоением космоса (а именно этому действу предстоит отдаться в Eminent Domain) могут от двух до четырех человек. Каждый игрок получает в начале одну из шести стартовых планет, а также стартовый набор из 10 карт, идентичный для каждого – эта механика должна быть знакома всем любителям deck-building’овых игр а-ля Dominion. Затем определяется первый игрок, все тянут по пять карт из своих колод, и процесс запускается по часовой стрелке.
Основных карт всего шесть типов (есть еще карты технологий, но о них позже). Есть карта политики, которую можно обменять на любую другую карту из пяти оставшихся типов – с помощью этой карты можно задать вектор развития своей цивилизации. Карта политики у каждого игрока одна, и выходит из игры после ее использования. Остальные типы должны быть до боли знакомы фанатам Race for the Galaxy – это карты колонизации (Colonize), карты войны (Warfare), карты исследований (Survey), карты науки (Research) и карты производства/торговли (Produce/Trade).
Ход игрока состоит из нескольких частей. Сначала одну из карт в руке можно сыграть как действие. На картах написано – в качестве действия она дает такой-то эффект. После этого карта благополучно скидывается в сброс. Играть карту как действие необязательно.
Затем игрок должен выбрать одну из стопок, лежащих лицом вверх в общем доступе (опять же, как в Dominion) и выполнить “роль”, присущую этому типу карт, причем можно “раскачать” эффект этой роли, сыграв дополнительные карты этого же типа с руки. Здесь, как, например, в Puerto Rico, выбравший ту или иную роль выполняет ее с каким-то бонусом, а затем все остальные игроки по очереди могут либо присоединиться к ней, если у них есть такие же карты, либо отказаться от нее, и просто взять из своей колоды еще одну карту в качестве компенсации. Здесь, наверное, стоит сделать упор на том, что именно выбор роли является основным способом пополнения свое колоды новыми картами, так как карту, которую ты выбираешь из общего доступа, ты затем отправляешь в свой сброс.
Последнее действие игрока – он может скинуть в сброс любое количество ненужных карт, после чего добрать до пяти. Если колода заканчивается, то, как в любом deck-building’е, сброс перемешивается и превращается в новую колоду.
Теперь подробнее о пяти типах карт. Начнем с карт исследований. Благодаря им игроки могут вытянуть одну или несколько карт из общей колоды планет (чем больше карт исследований ты сыграл, тем больше можешь вытянуть), после чего выбрать из них одну и положить лицом вниз перед собой. Это означает, что ты эту планету исследовал, но пока еще не захватил.
Перейдем к картам колонизации и войны. По сути, они выполняют одну и ту же роль – захват планет. На обороте каждой планеты есть два показателя. Слева – сколько военных кораблей необходимо для захвата, а справа – сколько для этого нужно колоний. Соответственно, карты колонизации подкладываются под планеты до тех пор, пока не наберется нужное количество, после чего отдельным действием происходит “колонизаторский” захват планеты, она переворачивается лицом вверх, а все карты колонизации уходят из под нее в сброс. Карты войны, с другой стороны, позволяют набирать военные корабли, которые хранятся как отдельный ресурс, и которые можно в любой момент использовать отдельным действием для того, чтобы захватить и перевернуть планету – главное, чтобы кораблей было достаточно.
У перевернутой лицом вверх планеты есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Во-первых, каждая планета классифицируется либо как плодородная, либо металлическая, либо технологически продвинутая. Тип планет принципиален исключительно при приобретении технологий, о которых речь пойдет чуть ниже. Во-вторых, многие планеты дают бонусы, указанные в верхней части карты (например, +1 к количеству карт в руке, или дополнительный символ одного из пяти типов карт, который можно использовать для “раскачивания” роли). Ну и, в-третьих, на большинстве планет в нижнем левом углу есть одно или несколько мест для производства разноцветных кругляшшков-ресурсов. Именно для этого используются карты производства/торговли. С их помощью можно либо производить ресурсы, либо продавать их, т.е. обменивать на победные очки. Здесь, кстати, в отличие от Race for the Galaxy, все ресурсы стоят одинаково – один ресурс дает одно победное очко.
Ну и последний тип карт – карты науки. В отличие от остальных типов, наука играет двоякую роль. Во-первых, она позволяет “чистить” колоду. Сыграв карту науки как действие, можно выкинуть из игры до двух ненужных карт, которые находятся у тебя в руке – они не идут в сброс, а просто выкидываются в коробку и больше не возвращаются, что позволяет в процессе игры оптимизировать колоду. Во-вторых, карты науки позволяют исследовать новые технологии. В игре есть три колоды технологий, которые соответствуют трем типам планет. Для того, чтобы получить карту технологии, надо выполнить два условия – обладать нужным количеством захваченных планет соответствующего типа (от одной до трех, в зависимости от крутости технологии) и сыграть требуемое количество карт науки (от трех до семи, в зависимости от той же крутости).
Большинство технологий, по сути своей, являются улучшенными версиями обычных карт, после покупки отправляются в сброс, и могут использоваться как для действий, которые на них написаны, так и для “раскачивания” ролей, причем на них обычно указано несколько символов тех ролей, которые они могут раскачивать. Но есть и несколько более крутых перманентных технологий, которые каким-то образом меняют правила игры для их владельца, и не замешиваются в колоду, а просто выкладываются перед игроком и действуют до конца игры. Более крутые технологии также приносят их владельцу победные очки в конце игры.
Игра заканчивается либо когда, в зависимости от количества игроков, заканчиваются одна или две колоды карт в общем доступе, либо когда разбираются все фишки победных очков. После этого все считают общую сумму победных очков, которая складывается из планет, технологий и фишек, полученных за торговлю ресурсами. Уже угадали, кто выигрывает?
Теперь непосредственно о первых впечатлениях.
1. Визуально игра приятно впечатляет, и это сразу бросается в глаза. Хороший арт и дизайн, хорошее качество компонентов. Единственное, что мне не понравилось – это миниатюрки космических кораблей, которые кочуют из одной игру в другую уже какое-то время. Впервые они появились в Galactic Emperor, затем в Eminent Domain и Eclipse. Складывается такое ощущение, что кто-то в Китае произвел целый обоз этих миниатюрок, и теперь распродает их нуждающимся независимым авторам по скромной цене. Что самое забавное, в Eminent Domain есть корабли трех размеров, от истребителей до дредноутов, но функционально никаких различий между ними нет. Да-да, так в правилах и написано – никаких различий.
2. Ясный пень, игра очень сильно напоминает помесь Race for the Galaxy и Dominion. Такая комбинация мне более приятна, чем Dominion в чистом виде, однако по глубине до Race for the Galaxy эта игра не дотягивает. Она намного проще и прямолинейнее, и в ней нет того АГА!-фактора, которые появляется в Race for the Galaxy после 20 партий, после 40 партий, после 60 партий и т.д. Я боюсь, что Eminent Domain после 20 партий будет казаться прозрачной, как стеклышко и совершенно предсказуемой и неинтересной.
3. С другой стороны, она может отлично подойти людям, которым Race for the Galaxy кажется слишком заумной, и хочется сыграть в космический филлер попроще. Я, к сожалению, оказался где-то посередине. С Race for the Galaxy нет желания возиться, потому что в ней слишком много всего, а Eminent Domain, наоборот, слишком простецкий. Под настроение сыграть можно, но на must-have игру не тянет.
4. Правила, кстати, совершенно простые, и иконографического ада Race for the Galaxy здесь не наблюдается. Все вполне доступно.
5. В качестве еще одного преимущества надо отметить, что игра хорошо сбалансирована – по крайней мере, такое сложилось ощущение после трех партий. Есть разные способы набора очков – военный, колонизаторский, производственный, научный и комбинации оных. Что так, что сяк, по количеству очков разница минимальная. В первой партии было 22-21-21-17, во второй 34-32, в третьей 29-27 (ну или около того, могу ошибаться с отдельными цифрами, но суть понятна).
6. Хотя втроем мы не играли, напрашивается вывод, что втроем в нее играть интереснее всего. Вчетвером было ощущение downtime’а, а вдвоем казалось, что механизм использования роли противников отpaбатывается не до конца, так как противник всего один. Втроем, наверное, в самый раз будет.
7. По времени первая партия длилась около полутора часов, но из-за того, что мы тормозили и не понимали механику до конца. Когда мы играли вдвоем, уже по накатанной, на партии ушло где-то по 30-40 минут.
Пожалуй, все. Я рад, что благодаря Максу я наконец-то попробовал эту игру, и понял, что несмотря на ее прикольный дизайн, покупать я ее не хочу, так как мне хватило трех игр, чтобы наиграться в нее вдоволь. Есть подозрение, как я отметил выше, что в долгосрочном периоде у нее всплывут проблемы с реиграбельностью. Однако свою аудиторию эта игра точно найдет.
Комментарии:
04 12 2025 5:29:28
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
03 12 2025 4:41:46
В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....
02 12 2025 4:38:56
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
01 12 2025 23:57:39
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
30 11 2025 2:22:47
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
29 11 2025 2:42:32
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
25 11 2025 20:26:53
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
21 11 2025 2:19:18
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
20 11 2025 21:15:34
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
17 11 2025 22:51:38
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
16 11 2025 23:56:19
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
15 11 2025 2:23:26
Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....
14 11 2025 20:13:28
Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...
12 11 2025 17:55:31
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
11 11 2025 23:27:23
Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...
10 11 2025 2:53:15
Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....
08 11 2025 0:47:22
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
07 11 2025 9:15:44
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
05 11 2025 17:56:15
В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...
04 11 2025 5:12:58
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
02 11 2025 12:47:57
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
01 11 2025 0:27:25
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
31 10 2025 10:57:32
Фишки персонажей – 5шт.
Подставки для фишек персонажей – 5шт.
Игровое поле — 1шт.
Кубик «1-6» -1шт.
Карточки сокровищ — 28шт.
Правила игры — 1шт.
Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
30 10 2025 14:38:52
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
29 10 2025 17:16:26
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
26 10 2025 1:22:29
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
25 10 2025 23:35:43
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
24 10 2025 2:45:16
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
21 10 2025 16:56:57
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
19 10 2025 11:48:39
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
18 10 2025 22:31:30
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
16 10 2025 14:35:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку