Pit Crew. Мнение об игре

У тех, кто когда-либо с замиранием сердца видел, как во время пит-стопа непослушная шина укатывается обратно в бокс прямо из рук незадачливого механика, или как заправленная машина буксует и отказывается возвращаться на трассу, у этих любителей гонок теперь есть возможность самим почувствовать накал сражения и всю тяжесть ответственности прямо из боксов вместе с игрой Pit Crew. Читайте об удивительном балансе простоты и увлекательности в обзоре Пола Дина (в переводе Екатерины Александровой)
Пол: «Иногда просто надо быть быстрым»
И в мире, где скорость берется из правильно изготовленных поршней, ощущается как теплый, накатанный резиной асфальт, пахнет выхлопами и яростью борьбы механики в боксах — это те, кто делают чемпионов. Они, а стало быть и вы, решаете, кто будет блистать в мотоспорте, своими золотыми руками утверждая целостность и порядок.
Коллективно вы прикручиваете на место новое колесо, работая столь же слаженно, как и тончайшим образом настроенная машина, которую вы обслуживаете. Никто не кричит, требуя топлива, никто не сломал двигатель, никто не уронил только что карту. Спокойно, все в порядке. Вы – комaнда.
Начинается все так: у вас есть машина. Это быстрая машина, и она наворачивает круги по гудронированному треку бок о бок со своими соперниками, но это чувствительный, особый зверь. У вас также есть общая рука из шести карт. Вы и, вероятно, один или два сокомaндника, должны время от времени чинить части этой машины, выкладывая карты рядом с ними, последовательно и в реальном времени, одновременно со своими соперниками, чтобы сохранять машину на трассе. Создать последовательность карт также просто, как считать.
Вообще-то, это даже проще, потому что последовательность не обязательно должна быть линейной. Можно выложить четыре, потом пять, потом четыре, потом пять, потом шесть и потом снова пять – ну, вы понимаете, о чем я. Чудесно! Это мило и просто, потому что требует даже меньше порядка, чем стрит в покере. Различные части машины требуют различного количества карт, например, четыре на шину, или карты должны давать в сумме определенное количество, чтобы заполнить бак горючим.
Также это настолько просто, что вы вообще никогда не сможете запутаться, даже несмотря на то, что пытаетесь обогнать другие комaнды в реальном времени. Имея карты в общем пользовании, вам не придется орать, чтобы кто-то бросил восьмёрку рядом с шиной для того, чтобы вы могли сыграть семерку, которую держите в руке. Вы не сможете случайно использовать на топливный бак карту, которая нужна была кому-то другому для двигателя…
Без паники. Вы не двигаетесь медленнее, чем какая-то другая комaнда. Нет никакой необходимости быстренько скидывать карты с руки, чтобы неуклюже тащить еще шесть карт и только чтобы обнаружить, что там все также нет двоек и четверок, которые так нужны, чтобы заменить последнее колесо и отправить эту машину обратно на трассу. Это может быть неловкое движение, а вы такой большой спец, что коллеги назовут вас «Просоленная Соня» или «Перец Петя». Отличная работа, Перец Петя, ты только что снова сломал двигатель. Похоже на то, что это твоя специальность.
Как, я думаю, вы уже догадываетесь, фонтанирующая радость от игры в Pit Crew происходит из этой невероятной простоты, которая заставляет вас играть так быстро, как бегает накачанный кофе гепард, и все же действовать также бешено, как койот на коксе. Это маленькая игра в маленькой коробке с одними из самых простых правил – так легко научиться и идеально для новых игроков.
Наряду с теми простыми правилами размещения карт, чья простота быстро сведется к нулю вашей спешкой, удачей в вытягивании карт и постоянными переговорами относительно того, какие карты у вас есть и какие вам нужны, Pit Crew располагает рядом других очень простых правил относительно того, как движется ваша машина. Между раундами вы тщательно исследуете болиды друг друга на предмет того, все ли карты были разложены правильно, затем продвигаете машины вперед, в соответствии с тем, насколько правильно подобрана резина и как сильно заполнен бак.
Кто-то облажался? Если так (кого я разыгрываю конечно они это сделали боже неужели это я), все другие машины продвигаются вперед вместо этого, оставляя вас глотать пыль и упиваться отчаянием. Вас также штрафуют за сброс карт, что делает их забавно, сверхъестественно липнущими к рукам. Я УВЕРЕН, ЧТО СМОГУ ПРИСТРОИТЬ ЭТУ ТРОЙКУ КУДА-НИБУДЬ. Но все не так плохо: можно заработать бонусные ходы путем особенно хитроумного размещения карт, если вам удастся выложить набор карт одного цвета, а также в правильной последовательности чисел.
Но должен сказать, что это героический поступок.
В комaнде из трех человек вы вносите в общее дело по две карты каждый и отчаянно пытаетесь договориться, что куда лучше подходит. И бросаете взгляд на другую комaнду и обнаруживаете, что их машина уже полностью заправлена, то есть они как-то смогли совершить поразительный подвиг, сыграв в очко. Что это, пот или моторное масло течет у вас по щеке? Даже если вы играете вдвоем или вообще в одиночку, прессинг не становится меньше, поскольку карты ничуть не больше намерены соответствовать вашим потребностям, равно как и ваши соперники не становятся медленнее ни с того, ни с сего (и при том, что играть без комaнды гораздо менее весело, это все еще очень хаотичное испытание).
Напряжение никогда не отпускает. И не в последнюю очередь из-за очень, очень особенного дополнительного правила, о котором я еще не сказал. К торту из абсурдности попыток найти и выложить нужную карту, поделиться всеми правильными картами со своими сокомaндниками, постоянной невозможности просто выложить быстро чертову правильную карту даже если бы смог и ребенок, Pit Crew добавляет в качестве вишенки Правило Кубиков.
Правило Кубиков гласит, что, если вы уже расправились со своей машиной в то время как другие комaнды еще работают, вы можете бросать шестигранный кубик снова и снова так быстро, как возможно, продвигая свою машину на один шаг вперед каждый раз, как выпадает шесть.
Сейчас, при холодном свете дня, мы с вами прекрасно понимаем, что это не поможет вам так уж далеко продвинуться. Но в пылу момента, это тончайшее из преимуществ, жест настолько безумный и бесполезный, что вы чувствуете себя тупо каждый раз, когда пытаетесь… но когда вы этого не делаете, сидя с полной рукой карт столь же полезных, как и капающий навоз, это ощущается самой большой несправедливостью во вселенной.
Видите, почему я думаю, что Pit Crew невероятная игра? Это нечто большее, чем разыгрывать карты так быстро и четко, как возможно, она дает отлично масштабированную рамку для этого безумия. С каждым раундом в ней накапливается чуть больше беспорядка при помощи небольшого набора карт особых способностей, а также несколько иного шаблона машины, над которой придется работать… и после этого она позволяет вам обрушится прямо в то же состояние беспомощности. Она знает, что вы – свой худший враг.
Эта игра ни за что вам не понравится, если вы не хотите играть в игру-в-реальном-времени, если не хотите безумной и суматошной комaндной работы, если вам нужно что-то глубокое, осторожное и сложное. Pit Crew также не самая затейливая игра в художественном отношении. У нее довольно приглушенный и даже бумажный вид. Я беспокоюсь, как долго выдержат эти маленькие карты и игровые поля повторные игры.
И все же, при всей простоте, у меня не находится ничего, что можно было бы сказать против Pit Crew. Она феерически чудная и я всячески ее рекомендую. Она мало похожа на что-то из существующего, хотя я совершенно точно советую заценить другие игры дизайнера Джеффа Энгельштайна Space Cadets и Dice Duel. Но больше всего советую запомнить одну очень, очень важную вещь:
«Иногда просто надо быть быстрым»
Сохранить
Комментарии:
Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....
02 12 2025 13:17:13
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
28 11 2025 6:14:17
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
26 11 2025 2:43:44
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
23 11 2025 22:13:12
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
16 11 2025 3:30:53
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
14 11 2025 11:30:41
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
13 11 2025 4:19:28
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
10 11 2025 16:17:12
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
09 11 2025 8:26:59
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...
08 11 2025 7:11:21
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
07 11 2025 19:27:46
Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....
06 11 2025 23:13:22
«Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....
04 11 2025 20:21:58
Похоже Lords of Vegas относится к семейству европейских настолок для всей семьи. Как раз профиль Звезды, так что неудивительно, что эта компания ухватилась за локализацию....
03 11 2025 6:41:39
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит....
02 11 2025 6:43:54
Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....
01 11 2025 11:53:16
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
27 10 2025 22:47:55
Королевские товары – ...
26 10 2025 1:28:29
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
25 10 2025 4:29:20
24 10 2025 11:14:33
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
22 10 2025 11:42:50
В состав настольной игры Фзззт! 2.0 или Короткое замыкание уже входит расширение с дополнительными картами для 5 и 6 игрока, а также карты Периферийных устройств, которые позволяют модифицировать правила раундов по своему вкусу....
21 10 2025 20:42:39
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
20 10 2025 13:41:27
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
18 10 2025 4:27:45
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
17 10 2025 18:30:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку