Рассуждения о «Музе»

Не секрет, что настольные игры рассчитаны не только на тех, кто готов проводить за столом несколько часов кряду, вникая в объемные и не всегда с первого раза понятные правила, чтобы освоить какую-нибудь мощную игрушку с кучей карт и фишек. В настолки играют еще и обычные люди, и для них тоже нужны игры. Более того, любой продавец скажет вам, что на одну гиковскую игру приходится десяток реализованных настолок попроще. У них и ценник демократичнее, и правила понятные. Вот вам причина, почему каждый издатель хочет завести нечто подобное у себя в портфолио.
Видимо, так у GaGa Games появилась «Муза». Комaндная игра на ассоциации с колодой карт a-la Dixit. В общем-то, когда открываешь коробку, это и есть первая ассоциация: «Что, еще один «Диксит»? Внутри лежат две колоды карт. Большие, прям как в «Диксите», с такими же абстpaктно-сюрреалистичными изображениями, и карты поменьше, обычного игрального формата. И все. Ну, еще листок с правилами. Именно листок, не книга правил. Вот и вся игра.
Основной принцип прямиком из «Диксита». Есть ведущий, он загадывает карту, затем замешивает ее с другими, выкладывает их на стол и комaнда должна угадать, какая карта была загадана.
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит.
Ну и самое большое отличие. То, что не позволяет назвать «Музу» клоном «Диксита». Маленькая колода, которая задаёт ведущему условия: как именно нужно загадывать карту. Это может быть «издайте звук», «молча покажите руками фигуру», «напойте песню», «назовите реальный предмет одежды» и так далее. Ведущий всегда получает 2 таких карты на выбор, оставляет себе одну и загадывает карту именно так, как предписывает такая карта. Вот такой набор для добровольно-принудительного творчества.
Оценить «Музу» мне сложно. Просто я совсем не люблю «Диксит», а тут почти то же самое. Но «Диксит»-то популярен, значит и у «Музы» есть все шансы найти свою аудиторию. И еще момент. Точит червячок сомнения насчет клонирования и плагиата.
Главный вопрос — достаточно ли колоды с условиями загадывания карт, чтобы считать «Музу» самостоятельным продуктом? С уверенностью ответить на него утвердительно у меня не получается. В школе на уроках технического творчества нам рассказывали про приём фантастическое сложение, когда берутся две вещи из разных областей и на их основе придумывается что-то новое, совершенно оригинальное. А тут такой случай, взяли колоду карт из «Диксита», добавили к ней карты условий из вариаций «Алиаса» и получилась «Муза».
Куда более оригинальными выглядят правила для 2-3 человек. Тут предлагается не делиться на комaнды, а просто играть до 5 угаданных карт (победа) или 3 неугаданных (поражение). По крайней мере в том же «Диксите» ничего такого не припомню.
В плане иллюстраций на картах и условий для загадывания все хорошо. Карточки красочные, иллюстрации на них изобилуют деталями, фантазии есть за что зацепиться. Условий тоже немало, все они разные и дают простор для творчества.
В общем, скажу так. Если вам нравится «Диксит», попробуйте «Музу». Она ничуть не хуже! А может, с условиями загадывания, понравится даже больше.
Комментарии:
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
03 12 2025 16:52:54
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
02 12 2025 3:26:53
Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...
01 12 2025 3:27:56
Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....
29 11 2025 21:58:56
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru
Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия)
Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.)
Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара)
Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия)
1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
27 11 2025 1:32:32
Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....
26 11 2025 5:12:51
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
23 11 2025 16:23:20
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
22 11 2025 16:31:56
Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером — формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься. ...
19 11 2025 6:22:19
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
18 11 2025 1:19:37
The Few and Cursed
– Авторы: Mike Gnade
– Тематическая, 1-4 игрока, 55 минут
– American West, Comic Book / Strip
– Area Movement, Deck / Pool Building
– Проект заканчивается: 28 июня
– Помощники: 1021
– Список игр на BGG
Выживание на обезвоженной Земле будущего....
16 11 2025 20:15:17
Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....
15 11 2025 11:37:27
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
14 11 2025 7:24:54
На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....
13 11 2025 13:46:17
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
09 11 2025 21:56:16
08 11 2025 17:44:31
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
06 11 2025 8:29:16
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
05 11 2025 9:42:12
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
04 11 2025 18:42:23
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
30 10 2025 1:41:19
Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...
29 10 2025 19:59:12
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
27 10 2025 3:25:17
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
26 10 2025 7:39:30
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
25 10 2025 3:48:19
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
24 10 2025 23:50:45
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
20 10 2025 23:39:20
Небольшой бесплатный настольный футбол...
19 10 2025 10:51:43
Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....
18 10 2025 14:32:44
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
16 10 2025 18:10:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку