Будущее настольных варгeймов: выходим из гетто… > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Будущее настольных варгeймов: выходим из гетто…

Будущее настольных варгeймов: выходим из гетто…

Наткнулся на сайте Board Game Geek на интересную статью, где поднимается вопрос: «Какими должны быть современные военные игры?». В частности – доступными, понятными и многопользовательскими; иначе хобби просто умрёт – такое заключение делает автор. На русский язык материал перевела читательница по имени Анна

“Я даже не задумывался о будущем, пока не пришлось слушать, как люди говорят о пенсии или, что они скоро выходят на пенсию. А что будет, если мое хобби, таким как я его знаю, постепенно исчезнет в следующие лет десять? (Не удивительно, что я не мог найти игроков для варгeймов все эти годы!)”

Jeffro Johnson (который, как я помню, сам приближается к 40) о своем опыте в PrezCon’14

(Чтобы ни у кого не возникло сомнений, я – один из бэби-бумеров, выросших на играх Avalon Hill, и сейчас я в какой-то степени на пенсии).

Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше.

Что ж, традиционный рынок исчезает. Но что может стать ему заменой?

Видеоигры?

Настольные варгeймы вынуждены не только соперничать c другими настольными играми, но и конкурировать с видеоиграми. Говоря о настольных играх, мы все время должны помнить о популярности видеоигр. В видеоигры играть гораздо проще, не нужно читать руководства с правилами, и они гораздо дешевле. Видеоигры о войнах больше похожи на спорт, где игрокам требуется скорость реакции для победы. Но наряду с этим есть игры такие, как Цивилизация, где требуется продумывать каждое действие.

Все-таки будущее не за видеоиграми, по крайней мере, не за симуляторами, производимыми Matrix Games и им подобных. Они продаются не многим лучше настольных.

Многопользовательскиеигрыи “лузеры”

Будущее всех настольных игр в вовлечении более одного игрока, потому что привлекательность настольных игр по сравнению с видео – в общении и живом взаимодействии.

Многопользовательские игры не выставляют проигравшего напоказ и чрезмерно не вовлекают персональное эго. В игре один на один проигравший принимает всю тяжесть поражения на себя. В игре впятером проигравших четверо, уже не так обидно, ты не один в этой лодке. Иногда ты уверен в своем превосходстве, просто остальные ополчились против тебя и только поэтому ты проиграл. Никакого позора.

В таких играх не должно быть выбывания игроков, что вызывает никому ненужное чувство личного провала. Кроме того, игры без выбывания игроков будут короче, чем с таковыми.

В видеоиграх не бывает поражений, потому что сегодня мы видим везде кампании с головоломками, которые вы рано или поздно решите. Сохранения во время игры и возрождение не оставляют шанса на проигрыш.

Статистика показывает, что лишь 50% игр играются в одиночку. Соло-игрок гораздо чаще будет играть в видеоигры, настольные игры для одиночек – тупиковая ветвь.

Игры, включающие взаимодействие лицом к лицу, не выставляющие проигравшего напоказ – вот, где варгeймы имеют шанс на успех.

Мирные полувоенные игры

Игры, в которых переговоры предпочтительнее войны, где нет прямой конфронтации, также имеют неплохие шансы для развития. К примеру, итальянские города в эпоху Крестовых походов. Вы можете процветать, выбрав мирный путь торговли с Дальним Востоком, развивая влияние на чужеземных территориях, либо выбрать путь войны. Если игрок сможет остаться в стороне от изнурительной войны, или выиграть ее очень быстро, у него будет неплохой шанс выиграть всю игру. Несмотря на то, что я говорю гипотетически, мой прототип игры Seas of Gold построен по этому принципу.

Иногда играм такого рода дают забавные названия, показывая пересечение между евростилем и варгeймом. Но между ними огромная разница, которая должна сохраниться в полувоенных играх. Заключается она в том, что у варгeймов свободный стиль игры, тогда, как многие евроигры формализованы. В них известен определенный путь для достижения результатов и от игроков ожидаются общепринятые действия, которые вы обязаны совершить. (Я должен пояснить тем, кто решил, что “Евро” означает только определенные игры с тяжелой стратегией, которые им нравятся, что я использую более древнее, более широкое значение Евро).

На мой взгляд, хорошие многопользовательские игры похожи на открытые миры, а евроигры больше похожи на закрытый мир или линейные видеоигры. Эта открытость часто теряется в симуляторах. Симуляторы, которые демонстрируют конкретный результат, как это часто бывало в старых играх, скучны для большинства людей, и такие симуляторы почти всегда рассчитаны на двух игроков.

Глобальные стратегии

Думаю, в будущем мы будем видеть все больше глобальных стратегий в противовес тактическим играм. Во-первых, они больше подходят для многопользовательских задач. Гораздо легче представить целые народности, соревнующиеся в многопользовательской игре, чем в  битвах между более чем двумя сторонами. Во-вторых, тактические игры в варгeйм традициях замусорены орехами и болтами (nuts&bolts), и деталями, которые имеют гораздо меньший интерес для людей в нашем быстром неопределенном веке, чем в славные дни Avalon Hill и SPI. Есть множество тактик, включающих битвы, но это одиночные стычки, как в Heroscape и многих RPGs, не “nuts and bolts” играх. В-третьих, в глобальных стратегиях успех зависит от того, как построить свою экономику. Игры, где нужно строить и наращивать оказались более привлекательными, чем те, где нужно разрушать. Поэтому глобальные стратегии могут стать комбинацией разрушения, для получения экономических выгод от другого игрока, с созиданием, что, похоже, нравится людям.

Визуальная и тактильная привлекательность

Само собой разумеется, что игры должны быть визуально привлекательными. Варгeймы с традиционными маленькими жетонами никуда не приведут, кроме как в гетто. Фишки должны быть намного больше. Трехмерные части обеспечивают тактильное удовольствие и обратную связь, которые вы не можете получить из видеоигр, но получить всю полноту ощущений с крошечными жетонами невозможно. Некоторые более крупные фишки чувствуются и выглядят (и даже звучат) больше как плитки, и это может сработать — я имею в виду игру FFG Britannia. 3-D части и карточки обеспечивают визуальную привлекательность, которой нет в стандартных играх. (Мне сказали, что Command & Colors не получали никакой поддержки для GMT до выхода, пока они не представили использование блоков в виде 3D частей. Тогда интерес возрос и игры стали очень популярными.)

Игры с большим количеством чисел на каждой фишке не сильно привлекательны. Игроки не возражают против перегруженных информацией игральных карт, но не фишек. 3D в свою очередь усложняет размещение чисел на деталях.

Выкладывать фишки в стопку также плохая идея, хотя ее можно принять, если игроку позволено смотреть в стопку. Хорошее решение, которое я сделал несколько десятилетий назад в Dragon Rage (hex-and-counter wargame), это запрет на стеки. С более крупными частями в выпуске 2011 года я избежал старых проблем укладывания в стек полутора сантиметровых фишек.

Возможно, причина популярности игр с блоками в том, что они избегают стеков и содержат не так много информации на фишках.

Менее важные решения

Основной опыт, который люди хотят получить от игр, тоже изменился. Сейчас больше интересуются разнообразием, чем глубинным познанием игры. Им нравится широта выбора, но не нравится сложность. Они склонны больше полагаться на интуицию, чем на логику, уверенность, которая часто поощряется в школах и обществе («используй Силу, Люк», не полагайся на компьютер, чтобы нацелить эту торпеду). Так что, игра с широким выбором и несложными решениями – вот ключ к пониманию, почему она предпочтительнее чем старые игры с разнообразными вариантами решений и дополнительным выбором внутри решений.

Эта тенденция очевидна в видеоиграх. Игроки хотят вознаграждение за участие, а не за отличное решение задач.

Увлечение варгeймами часто требует изучения игр. Люди больше не учатся играм, особенно случайные игроки. Имея дешевые/бесплатные видеоигры и выпускаемые ежегодно сотнями настольные игры, люди стали играть в одну игру всего лишь несколько раз, потом они переходят к новой. Я знаю людей, которые играли в Britannia более 500 раз, но в наше время немного найдется новых игр, в которые кто-то будет играть 500 раз.

Я считаю, что варгeймы останутся спасением для людей, которые хотят старомодную гeймплейную глубину, но если вы хотите охватить больший рынок, то придется снизить количество допустимых решений. Я припоминаю одну юную леди, которая посещала наш университетский игровой клуб. В 18 лет она была исключительно умной и сосредоточенной, и когда она играла в игры, она действительно заставляла свой мозг работать (больше остальных), но поскольку она играла в игры, чтобы расслабиться, она не хотела стандартных военных игр, где приходилось бы оперировать кучей деталей за каждых ход. Это требовало слишком много решений. Ей нравились тактические видеоигры, где были лишь несколько контролируемых персонажей. Такой тип игроков захочет играть в многопользовательскую военную стратегию только в случае широкой привлекательности.

Личныеистории

Гeймеры в наши дни гораздо больше интересуются личными историями и аватарами в игре, чем это было 40 лет назад. RPG тому пример и многие другие виды видеоигр. Варгeймы по своей природе — это взаимодействие между народами, крупными сообществами, но встречаются и такие, где индивидуум выступает в качестве основной единицы. Глобальная история войны безлична, а личные истории, которые так нравятся людям, по большому счету не касаются военных дел. Я не уверен, как все совместить, поскольку глобальные стратегические игры, которые я рекомендую, не подходят для менталитета “я” (подумайте об Истории мира или дипломатии).

Игры с людьми, а не математические расчеты

На чем должны сфокусироваться варгeймы, так это на игроках, не на деталях игровой системы. Britannia несколько детализирована, но в общем довольно простая игра, и действительное хорошие игроки взаимодействуют с другими игроками, не с системой. Вы должны овладеть игровой системой, но это не абсолютное мастерство, в отличие от шахмат и многих двухпользовательских игр, в которых мастерство является сутью игры. Именно в таких играх мы нуждаемся, хотя Britannia не самый лучший пример, она слишком долго длится. Одна из новых версий Britannia, которую я создал, игралась за 90-120 минут и была сыграна как-то за 84, причем игроки не торопились.

Игры, где необходимо “Yomi” – предугадывание намерений других игроков, чтение их мыслей, также популярны по многим причинам, вспомните покер, Werewolf, Resistance. Варгeймы должны сделать Yomi более заметным, а детали механической игры менее заметными. Многопользовательская система, конечно же, сразу же выносит Yomi на передний план в интеpaктивных играх.

С другой стороны, невозможно убрать из варгeймов довольно высокую степень взаимодействия, чтобы игра все еще оставалась варгeймом. Вместо этого вы получите нечто приближенное к головоломкам или солитеру. Я не вижу это в качестве пути для варгeймов, потому что это будет главным недостатком – разрушение без компенсирующей возможности высокой интеpaктивности.

Также здесь будет возможность для игры вдвоем на планшете или PC, так что те, кто любит такой вид противостояния сможет найти противников и играть короткие сессии, даже если игра сама по себе долгая. Для примера посетите

http://www.shenandoah-studio.com.

Короче и проще

Все игры становятся заметно проще (особенно видео). Варгeймы также обязаны к этому стремиться. Это достаточное испытание для многопользовательских игр просто потому, что чем больше игроков, тем дольше игра. Много лет я пытался уложить прохождение квеста в один час, и пока лучший результат – это 2+ часа. Правда одна игра на моей памяти длилась час с тремя игроками. Но это все-таки исключение, если не брать в расчет варгeймы с картами вместо игрового поля.

Карточные игры можно рассматривать, как еще один выход из гетто, но в них теряется возможность маневров – одного из важных аспектов войны.

Симуляторы

Кратко намекну, куда ведут симуляторы. Виды симуляторов оценки модели до начала игры в целях достижения соответствия результата историческим событиям ни к чему хорошему не приведут. Модель, которую Phil Sabin называет симуляцией (хотя я бы этого не сделал), помогающей понять историю, все равно будет неточной. Если вы прочитали его книгу «Потерянные битвы», вы поймете, что такая модель, якобы призванная помочь разобраться, что на самом деле произошло во время древних битв, чересчур проста, совсем не такая детализированная симуляция, которая была для SPI.

Но с другой стороны, варгeймы никогда не смогут достичь абстpaктности типичной игры в евростиле. Варгeймы вынуждены быть отражением реальности, и все, что происходит в них, должно соответствовать тому, что происходит на самом деле. Это не свойственно евростилю. Игры Eurostyle предназначены для того, чтобы иметь определенные пути или действия, которые могут быть легко заблокированы оппозицией (без какого-либо фактического уничтожения), и это даже не приближено к природе военных действий.

Вывод

Понравятся ли “ветеранам” гетто такие игры? Может и нет, но это не имеет значения, они постепенно уходят с игрового рынка, а издателям приходится ориентироваться на молодых.

Все сказанное относится к одному виду игр, которые мне нравится создавать, возможно мое мнение предвзято. А может я увидел необходимость перемен много лет назад и работаю над этим с тех пор.

В начале я намеревался написать что-то довольно краткое, но многие из тенденций в играх в основном вошли в вопрос о будущем военных игр. Я остановлюсь здесь, пока не зашел еще дальше!



Комментарии:

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи» Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....

04 12 2025 23:19:41

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War» С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

03 12 2025 16:42:48

«Остров обезьян» — новинка от «Звезды»

8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

02 12 2025 12:24:35

История одного архипелага. Обзор игры «Илос»

История одного архипелага. Обзор игры «Илос» Как же устроена игра?...

01 12 2025 14:38:59

«Лавка игр» издаст El Dorado

«Лавка игр» издаст El Dorado И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...

30 11 2025 8:15:27

Вскрытие игры «Colloseum»

Вскрытие игры «Colloseum» Вскрытие игры «Colloseum»...

29 11 2025 11:24:43

Через 10 дней – Игрокон!

Через 10 дней – Игрокон! Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...

27 11 2025 13:15:33

Bitskrieg – распечатай и играй

Bitskrieg – распечатай и играй Об игре:...

25 11 2025 8:16:33

15-21 июня 2019. Настолкэмп-16

 15-21 июня 2019. Настолкэмп-16 Deadline – ...

23 11 2025 5:22:49

Топ. Июль 2017

Топ. Июль 2017 Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...

21 11 2025 14:33:53

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....

20 11 2025 5:13:42

Morels — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Morels...

19 11 2025 16:44:36

Интервью с Александром Невским

Интервью с Александром Невским Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...

18 11 2025 18:54:31

Рецензия на игру «Мафия леммингов»

Рецензия на игру «Мафия леммингов» Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....

17 11 2025 19:25:50

Описание дополнений для «Dominion»

Описание дополнений для «Dominion» «Dominion: Intrigue»...

16 11 2025 7:18:46

Concordia: Salsa – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...

15 11 2025 0:48:59

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....

14 11 2025 21:13:59

Flamme Rouge – распечатай и играй

Flamme Rouge – распечатай и играй Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....

13 11 2025 5:34:55

«Игрокон-2018». Программа фестиваля

«Игрокон-2018». Программа фестиваля 10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....

12 11 2025 5:27:41

Самодельная игра «Ливия в огне»

Самодельная игра «Ливия в огне» 2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

11 11 2025 5:17:26

Вышло второе издание «Дня Победы»

Вышло второе издание «Дня Победы» По сути перед нами всё та же ККИ Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....

10 11 2025 3:10:14

А вы любите настольные игры на компьютере?

А вы любите настольные игры на компьютере? Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

09 11 2025 1:13:31

Народный отчёт, № 201

Народный отчёт, № 201 Народный отчёт, № 201...

08 11 2025 23:25:32

Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»

Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker» Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...

07 11 2025 16:39:56

Несколько слов о Zooloretto

Несколько слов о Zooloretto Несколько слов о Zooloretto...

05 11 2025 5:22:44

Мнение об игре «Le Havre»

Мнение об игре «Le Havre» Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....

04 11 2025 5:14:26

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....

03 11 2025 17:33:57

Новая рубрика: интересное за месяц

Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...

02 11 2025 10:13:21

«Dixit» — фишки для игры всемером

«Dixit» — фишки для игры всемером...

01 11 2025 17:28:59

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone» Что и о чем...

31 10 2025 17:47:47

Претенденты на звание «Игра года — 2010» по мнению Бруно Файдутти

Претенденты на звание «Игра года — 2010» по мнению Бруно Файдутти PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...

30 10 2025 20:22:28

Первый взгляд на «Коза Ностра»

Первый взгляд на «Коза Ностра» Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....

29 10 2025 5:32:53

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

28 10 2025 20:36:27

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...

25 10 2025 2:41:40

Red 7 — распечатай и играй

Red 7 — распечатай и играй Особенности PnP:...

22 10 2025 21:14:50

Война жуков. Самураи. Обзор игры.

Война жуков. Самураи. Обзор игры. Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....

21 10 2025 3:34:43

Покорители космоса – распечатай и играй

Покорители космоса – распечатай и играй Скачать материалы для игры Покорители космоса...

20 10 2025 20:12:44

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года Халли Галли – ...

19 10 2025 2:15:32

Обзор игры Ethnos

Обзор игры Ethnos Что мне нравится в игре?...

18 10 2025 15:49:15

Обзор игры Dungeon Degenerates: Hand of Doom

Обзор игры Dungeon Degenerates: Hand of Doom “Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....

17 10 2025 23:28:46

«Звезда» открывает в Москве клуб настольных игр

На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....

16 10 2025 11:56:20

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::