Орлеан. Обзор игры

Не так давно я познакомился с игрой «Орлеан». Это евростратегия про развитие средневекового города. Оригинально, не правда ли? Знаете, ведь, как это бывает в евро. Ты получаешь какие-то ресурсы, что-то с ними делаешь, а потом обмениваешь на победные очки. Поначалу мне казалось, что в «Орлеане» нет ничего подобного. Как оказалось, всё-таки есть. Просто ресурсы тут очень хорошо замаскированы, и на первый взгляд не опознаются в качестве таковых. Ах, да, и ещё игра похожа на «Доминион». И даже на «Звёздные империи»! Заинтригованы?! 🙂
Если в двух словах, «Орлеан» – это игра про развитие одной из городских семей, основанная на механике колодостроения. Только без карт. В их роли выступают разноцветные жетончики рабочих, которых мы тянем из мешка каждый ход. Кажется, ничего нового, ведь механика bag-building, «мешочкостроения» уже не новость? Всё верно. Но с единственной поправкой, в «Орлеане» нет такого понятия как «колода» и «сброс». Каждый ход все ваши рабочие отправляются в мешочек, и вы тянете оттуда положенное количество жетонов. Знаете, что это означает на пpaктике? То же самое, как когда вы замешиваете всю колоду в «Звёздных империях» и набираете карты в руку – каждый раз вы делаете лучший из возможных ходов. В общем-то, если коротко, в этом вся игра и есть. В начале хода вы достаёте из мешочка жетоны, потом выполняете с их помощью различные действия. Затем сметаете использованных рабочих в назад мешочек. И достаёте снова. И так – 18 раз. Ровно столько ходов длится партия в «Орлеан».
Ну а теперь поговорим подробнее о том, что в игре происходит. Как это обычно и бывает в евро, все игроки борются за победные очки. И, по правилам хорошего евро-тона, эти очки добываются из различных источников. Но какой вы вариант вы не выбрали, принцип один и тот же – нужно выполнить необходимое действие своими рабочими.
Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям.
Итак, основная идея понятна. Тянем из мешка рабочих, выставляем их на личное поле, можем добывать новых рабочих, таким образом «качая колоду». А как добывать очки? Тут надо сделать небольшое отступление. Обычно в евроиграх по периметру поля есть счётчик очков на котором отмечаются достижения игроков. Иногда он не отражает актуальную информацию, потому что частично очки начисляются только в финале (как, например, за выполненные задания в Ticket to Ride). А иногда очки подсчитываются только в самом-самом конце, и по ходу партии можно понять кто вырывается вперёд, а кто отстаёт, только полагаясь на личные ощущения. Вот «Орлеан» ближе к последнему варианту.
Тут есть счётчик очков, но важно понимать, что помимо него есть ещё и «скрытые» очки. Дело в том, что успехи игроков тут вознаграждаются по-разному и в разных сферах. И источников очков несколько. Первый, и более-менее очевидный – это прокачка учёных, двигающая вас по счётчику очков на поле. Тут всё более-менее понятно. Ты строишь учёного и получаешь очки. Фишка двигается по счётчику, прогресс виден всем. Правда, есть подвох. На счётчике отображаются не сами очки, а лишь ваш прогресс, который учитывается при оценке других достижений (о них см. далее).
Второй вариант – это строительство домиков на игровом поле. Тут уже выгода не очевидна. В отличие от случая с учёными «домики» приносят очки только в конце партии. Причём, ценность каждого домика в очках зависит от того, как сильно вы «прокачали» счётчик учёных.
Третий источник – это так называемые «достижения». На общем игровом поле есть более десятка позиций, за которые игроки получают специальные фишки достижений. Устроены они по одному и тому же принципу: сделай первым то-то и то-то. Например, первым прокачай учёных до определённого уровня. Первым «отправь на заклание» таких-то рабочих. Построй больше всех домиков. Ценность достижений, как и домиков, зависит от прокачки учёных.
Наконец, в игре есть ещё монеты. Может показаться, что это обычная валюта, деньги, на которые нужно что-то покупать. Но это не так. Да, иногда монеты нужно платить, но в целом это просто очки, которые лежат кучкой перед тобой. Заработать их можно с помощью продвинутых зданий, расширяя личный планшет, в результате некоторых случайных событий и при получении одного из видов работников (купцов). И есть ещё пятая позиция – товары. Их можно добывать, двигая свою фишку по полю и качая «крестьян».
Подобное разнообразия способствует вариабельности и даёт игрокам простор для стратегий. Скажем, кто-то нацелится на достижения, кто-то пойдёт строить домики по полю, а кто-то примется заpaбатывать монеты. При этом вполне возможна конкуренция (хотя и в привычно-опосредованном для евроигр стиле). Планшент-то у каждого игрока свой, но вот новые работники, например, берутся из общего ограниченного запаса. И, поэтому, если кто-то усиленно качает, скажем, рыцарей (они увеличивают «лимит руки», т.е. позволяют каждый ход тянуть из мешка больше рабочих), кому-то их может бaнaльно не хватить. Точно также, если кто-то активно строит домики на общем поле, кто-то может и не успеть этого сделать, потому как в каждой локации может быть только одна постройки. Зазевался немного, а уже везде всё занято! С теми же монетами, для заработка могут позаботиться новые здания, а их число ограниченно, причём все в одном экземпляре. Ну и достижения тоже причитаются только одному игроку, тому, кто выполнил необходимое условие первым.
Вот, в общем-то, и всё об игре. Тянем из мешочка рабочих, расставляем их на своём планшете, выполняем действия. В результате получаем новых рабочих, можем двигать фишку по общему полю, собирая приносящие очки товары, и строя ею домики, заpaбатываем городские достижения и возводим новые строения рядом с персональным планшетом, открывающие доступ к продвинутым действиям. В игре есть ещё несколько нюансов, например, можно создавать орудия труда, упрощающие выполнение отдельных действий, плюс каждый ход разыгрывается какое-то событие, есть стартовые рабочие, которых нельзя потерять, но всё это – уже частности.
Приступая к знакомству с «Орлеаном», я отметил, что у игры в активе немало наград и номинаций. Так что, это какая-то сногсшибательная «оскароноская» настолка? Я бы сказал, что перед нами хорошее, крепко сбитое евро. Игра нормальная, я вижу в ней положительные и отрицательные моменты. Хотя, первых, безусловно, больше.
Для начала пробежимся по минусам. Первое – это длительная подготовка. Перед началом игры нужно разложить на поле много-много мелких картонных жетончиков. Нужно выложить на положенные места жетоны рабочих, отдельно кучками каждого вида (и желательно, чтобы они не рассыпались). Ещё на общем поле нужно разложить жетончики товаров. В целом это не очень долго, пожалуй, в пределах 5 минут. Но просто из-за того, что жетончиков много, и они очень мелкие, это ощущается несколько утомительным.
Ещё нюанс – в игре изначально непонятно за что даются очки. Я бы рекомендовал для новичков в самой первой партии после 6-го хода сделать паузу и провести демонстрационный подсчёт очков. В этот момент все увидят кто за что и сколько заработал, сразу осознают какие действия в игре приносят очки, а какие – нет и будут играть так, как нужно.
Наконец, большой минус лично для меня – это здания с дополнительными действиями. Их в игре штук 20, и пpaктически все они доступны для строительства с самого начала. Не люблю, когда игра вываливает на тебя такой богатый выбор, мол, строй, что хочешь. Для новичка это всегда непонятно, потому как вариантов слишком много, а оценить какой из них ценен, а какой – нет, сложно. Понятно, с опытом будут наработаны какие-то дебюты, но лично я за большое разнообразие зданий ставлю жирный минус.
Теперь переходим к плюсам. Самый большой – игра динамичная. В основном все действия тут происходят одновременно. Все тянут руки в мешок, все достают рабочих, все раскладывают их по своим планшетам. И только когда речь идёт о выполнении действий, тут всё должно быть по очереди. Потому что важно кто первым двинет фишку по общему полю. Кто заберёт последнего рабочего. Кто первым сделает что-то, за что полагается достижение.
Залог динамики – простая механика. Когда смотришь на «Орлеан», может показаться, что игра перегружена компонентами, а поле – информацией. На деле это не так. Тут всё очень строго, лаконично и органично. Достаточно один раз показать человеку как делаются ходы, и всё, он уже может играть. И, правда, чего тут сложного-то? Тяни из мешка цветные жетоны и пробуй разложить их по комбинациям. И за динамичностью следует ещё один плюс – игра ограничена по времени. 18 ходов – это достаточно быстро. Раз, раз, и уже треть партии за плечами. Ещё чуть-чуть поиграли, и вот уже финал маячит.
Но простота и быстрота в данном случае не скатываются в примитивность. Из-за различных способов добычи победных очков и возможности конкурировать друг с другом, от игроков требуется работать головой. Думать, как развиваться и что нужно для этого делать. Скажем, кто-то может качать один вид работников, идти на достижения или на сбор товаров на поле. Кто-то может строить ремесленников с орудиями труда, снижая свою потребность в новых жетонах. А кто-то будет раскачивать рыцарей, чтобы каждый ход тянуть из мешка как можно больше людей.
Ещё большой плюс игры – правильно выверенная длительность партии. Игра длится строго 18 ходов, и это ровно столько, сколько нужно. К этому времени игроки успевают достаточно раскачать экономический движок, но ещё не оказываются погребены под огромным количеством рабочих и ресурсов. Вышел на крейсерскую скорость, поиграл немного, и хватит. Очень правильное решение.
Вот такая игрушка «Орлеан». Хорошее современное евро с достаточно оригинальной механикой, низким порогом вхождения и разными путями к победе, из-за которых её смело можно называть стратегией.
Комментарии:
Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...
05 12 2025 19:43:49
Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....
04 12 2025 9:30:11
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
02 12 2025 21:33:33
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
28 11 2025 17:14:13
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
27 11 2025 3:52:16
PUSHER KINGS is a card game based on familiar TCG rules, but without the T (with fixed decks)...
26 11 2025 17:34:24
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
25 11 2025 5:41:18
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
24 11 2025 14:50:37
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
19 11 2025 5:54:25
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
18 11 2025 22:53:14
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
17 11 2025 4:25:39
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
16 11 2025 1:30:45
Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...
14 11 2025 20:29:21
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
13 11 2025 15:38:40
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
12 11 2025 11:33:41
Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...
11 11 2025 12:57:58
Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....
07 11 2025 7:32:36
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
05 11 2025 2:43:12
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
03 11 2025 19:48:39
Ну вот я и завершил работу на этим ПНП. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...
31 10 2025 1:35:39
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
27 10 2025 12:46:24
Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...
26 10 2025 0:26:55
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
24 10 2025 8:19:35
Перевод: Юрий Тапилин
http://www.boardgamer.ru
Об игре
Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
23 10 2025 13:23:54
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
22 10 2025 8:39:19
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
21 10 2025 16:31:56
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
20 10 2025 20:16:44
p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....
19 10 2025 11:56:17
Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...
17 10 2025 3:23:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку