Iron Curtain. Обзор игры

Те, кто мечтает управлять миром, не привлекая внимания санитаров, могут укрыться за Железным Занавесом и потренироваться вершить судьбы человечества в этой быстрой, но стратегически насыщенной игре. О плюсах, минусах и подводных камнях доминирования в планетарном масштабе читайте в обзоре Дерека Фанкхаузера (в переводе Екатерины Александровой).
Основная суть
Железный Занавес — это игра на контроль территории, действие которой происходит во время Холодной войны.
Что в коробке
В Железном Занавесе не много компонентов. В комплект входят 18 карт стратегии, 1 карта начального региона, 1 трекер влияния, 24 красных и 24 синих кубика, 1 жёлтый диск влияния и книга правил.
Начальные соображения
Как фанату одновременно территориальных игр и исторических стратегий, Железный Занавес уже нравится мне по многим пунктам. После прочтения правил и обучения принципам игры, она кажется мне Twilight Struggle в маленькой коробке. Итак, выдержит ли Железный Занавес сравнение с другими маленькими коробочными играми или будет порвана в клочья?
Как играть
Железный Занавес играется примерно за 20 минут, так что игра простая и интуитивная в обучении. Но в этой небольшой коробочке скрыт глубокий стратегический потенциал.
Железный Занавес играется в 2 раунда. В первом раунде каждый игрок будет иметь по 5 карт в руке, но сможет сыграть только 4. Пятая несыгранная карта, называющаяся картой «последствий», откладывается до финального подсчета очков. Во втором раунде каждому игроку раздается по 4 карты, и он все их играет. После того, как каждый игрок разыграл доступные карты стратегии, наступает фаза подсчета очков.
Игра заканчивается немедленно, если игрок достигает финальной точки на своем трекере влияния в любой момент, включая финальный подсчет очков.
Во время хода
Игрок СССР помещает на карту Панаму. Происходит подсчет очков за Центральную Америку. СССР принадлежит и Панама, и Куба, так что они каждая приносят по 1 очку идеологии и 2 очка доминирования в регионе, что равняется 4 очкам влияния.
Игроки по очереди разыгрывают по одной карте стратегии из руки, следуя подряд через три этапа:
Разместить карту стратегии лицом вверх на столе, расширив активные страны. Нужно класть карту под прямым углом к карте того же цвета/региона. Если это невозможно, то можно положить ее рядом с любой картой, уже находящейся на столе.
Проверить очки за регион: если только что сыгранная карта является последней в цвете/регионе, происходит подсчет очков за регион. Это может происходить двумя способами.
- Доминирование над странами. За каждую карту страны, над которой вы доминируете, имея больше кубиков влияния, чем ваш оппонент, вы получаете 1 очко идеологии. Каждый раз, получая очко идеологии, передвигайте диск влияния на один шаг по направлению к флагу на вашем трекере.
- Доминирование над регионом. Игрок, который доминирует над наибольшим числом карт в учитываемом регионе, получает количество очков идеологии, равное бонусному показателю региона.
Действия Комaнды и/или События.
Основная функция разыгрывания стратегических карт — поместить кубики влияния на различные страны на столе. В стратегической карте три основных момента: уклон, значение кубиков комaндования (влияние) и текст события. Если стратегическая карта, которую вы разыгрываете, имеет уклон в сторону вашего противника, то есть вы играете за США и разыгрываете карту с уклоном к СССР, то перед тем, как вы предпримите действия, ваш оппонент может выбрать, активировать событие или нет. Однако, если карта имеет уклон в вашу сторону, то есть вы играете за США и разыгрываете карту с уклоном к США, то можете свободно выбирать, активировать событие или использовать карту для размещения кубиков влияния.
Действие Комaнды
Используя карту стратегии для размещения кубиков — основа игры. Это единственный способ получить контроль над различными странами и попытаться установить доминирование в регионе. Есть несколько ограничений на размещение кубиков влияния:
- Можно помещать кубики только на те страны, где уже есть ваши кубики, или которые непосредственно примыкают к стране с вашими кубиками.
- Нельзя строить цепочку влияния, то есть будут браться в расчет только те кубики, которые уже были на столе до разыгрывания карты. Нельзя поместить один кубик на карту и перепрыгнуть к соседней стране.
- Можно распределять кубики влияния между странами по собственному желанию.
Действие События
События — более сильные, но и более ограниченные действия, чем комaнды, и несколько переламывают основные правила. В каждой стратегической карте заложена уникальная асимметричная сила. Внедрение — это событие, нарушающее правила, которое позволяет игроку разместить кубики на определенных странах. Важно отметить, что внедрение игнорирует правила смежности карт и изначального контроля над картами.
Контроль карты
Когда вы контролируете страну, вы ограничиваете возможности для маневра вашего оппонента. Если в любой момент вы имеете на карте на 2 кубика влияния больше, чем ваш оппонент, вы ее контролируете. Если ваш оппонент захотел поместить кубики на карту под вашим контролем, они должны использовать два кубика, чтобы поместить один. Второй кубик тратится впустую и отправляется обратно в резерв. Как только контроль будет утрачен, кубики размещаются по обычным правилам.
Как выиграть
Если ничей диск влияния не достиг конца трекера идеологии, игра приходит к финальному подсчету очков. Прежде чем считать очки за регионы, вы откроете две отложенные лицом вниз карты, оставшиеся от первого раунда. Необходимо посчитать количество кубиков влияния США и СССР из Событий, указанных на этих картах. Сторона с наибольшим суммарным количеством очков идеологии получает количество кубиков, соответствующее разнице между очками идеологии.
Если во время финального подсчета очков диск так и не дошел до чьей-либо стороны, выигрывает игрок с наибольшим количеством очков влияния. В случае ничьей выигрывает США!
Плюсы и минусы
Плюсы
- Увлекательная карточная игра на территориальный контроль, небольшая игра
- Тематически насыщенный и напряженный гeймплей
- Выкладывание карт создает карту мира, что забавно и сохраняет свежее восприятие игры даже после нескольких заходов. Вам придется каждый раз адаптировать стратегию по мере того, как мир обретает форму.
- Воспринимается как ускоренная версия Twilight Struggle за вычетом некоторых ключевых компонентов механики, прежде всего, космической гонки.
- Ясный и интуитивный дизайн и иллюстрации на картах стран создают игру, легкую в обучении
Минусы
- Случайная раздача карт может приводить к серьезному отрыву лидера, особенно в первом раунде
- Нет возможности слить карту стратегии. Карту необходимо разыграть, так что активация события вашего оппонента по сути превращается в задачу «разыграть, когда это принесет меньше вреда»
- Хотя игра дает стратегическую глубину, исходя из карт, имеющихся в руке, иногда есть «очевидный» оптимальный вариант для вашего хода.
- В книге правил есть грамматические ошибка, и правила гeймплея можно было изложить и более гладко
Заключительные соображения
Железный Занавес имеет хороший баланс в отношении многократных игр без того, чтобы ощущаться как одно и то же. Поскольку карты раздаются случайным образом, маловероятно, что вам доведется сыграть одну и ту же игру дважды. Тем не менее, при наличии всего 18 карт в колоде, в какой-то момент гeймплей может наскучить, в зависимости от того, как быстро вы освоите игру. Если оба игрока знакомы с событиями и эффектами каждой карты страны, вам предстоит быстрая, стратегически продуманная игра «перехитри противника», но, к сожалению, опытный игрок в Железный Занавес просто уничтожит новичка. В этом нет ничего принципиально плохого, поскольку есть множество игр, родственных с Железным Занавесом в этом стратегическом барьере, и поскольку игра идет настолько быстро, что игроки сразу же просят реванша. В общем, Железный занавес — цельная, небольшая стратегическая игра, которая воплощает на глобальном уровне 45 лет Холодной войны без того, чтобы отнимать часы вашего времени.
Вам эта игра понравится, если: вам нравятся игры на территориальный контроль, ручное управление и игры с тайлами. И также, если вам нравятся политические триллеры, напряженный гeймплей и огромные драпировки, Железный Занавес для вас!
Комментарии:
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии…
...
04 12 2025 6:26:17
По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....
01 12 2025 17:27:39
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
29 11 2025 23:53:42
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
28 11 2025 12:48:38
Цель игры
Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски.
Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....
27 11 2025 11:54:43
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
26 11 2025 6:47:28
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
23 11 2025 0:33:30
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
20 11 2025 5:34:29
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
19 11 2025 21:19:52
Количество игроков:
3-5 (лучше — 3-4)
Тип игры:
гонки
Сложность освоения:
высокая
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
30-60 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
500 рублей
Коротко об игре:
сложная гоночная игра
Состав игры: ...
17 11 2025 5:27:53
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
16 11 2025 3:20:52
Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»...
15 11 2025 3:27:20
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
14 11 2025 9:29:43
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
13 11 2025 2:56:38
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
10 11 2025 17:18:29
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
07 11 2025 3:42:30
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
06 11 2025 3:49:43
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
05 11 2025 22:47:44
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
04 11 2025 2:16:44
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
03 11 2025 10:29:26
В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском!
...
02 11 2025 16:16:51
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
01 11 2025 17:57:57
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
30 10 2025 22:34:39
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
28 10 2025 0:36:38
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
27 10 2025 19:39:38
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
26 10 2025 14:29:48
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
24 10 2025 23:21:23
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
23 10 2025 11:49:39
Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....
19 10 2025 12:46:17
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
18 10 2025 4:27:45
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
16 10 2025 17:53:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку