Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone

Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone

Читатель Артем Платонов рассуждает о причинах выбора игроками электронной коллекционной карточной игры Hearthstone (которая есть и в «бумажном» варианте) той или иной стратегии. В частности, речь пойдет о так называемом «агро» – быстрых агрессивных колодах. 

Вопли о том, что «Херстоун» давно превратился в «Агростоун», появились на игровых форумах с самого запуска игры (привет, фейсхант) и с тех пор уже не затихали. Частенько в лидеры популярности выходят другие колоды, но стоило им понерфить или выключить из «стандарта» карту-другую, как с днища тут же всплывает старое доброе агро.

Данный тип колоды привносит в игру сразу несколько проблем. Во-первых, когда значительно менее скилловый игрок раз за разом обыгрывает более скиллового, это нeнopмaльно. Особенно пригорает от осознания, что от твоего скилла в такой партии не зависит вообще ничего: все решает рандом на муллигане. Безусловно, есть такие игры, где рандомщина поставлена во главу угла, и они пользуются большим успехом (например, «однорукий бандит»), но Hearthstone вроде бы позиционировался совсем не так.

Во-вторых, агрота сломала задуманные «Близзардами» бонусы от системы ранжирования. Ты можешь провести интереснейший 20-минутный матч, затащив на скилле и получив за это драгоценную звездочку, а в следующем бою тебе походя разобьют лицо на 4 ходу и эту звездочку отнимут. Спрашивается, если нет разницы, зачем платить больше, то есть тьфу, зачем играть чем-то, кроме агро?

Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье.

Так что, казалось бы, всё это очевидные вещи, поэтому за агростайл должны играть только самые отбитые. Однако, как видим, это не так – причин быть популярными у агроты достаточно, и все они более чем весомые.

Так, во-первых, все партии у любителей чужих фейсов очень быстры: к третьему-четвертому ходу уже в основном ясно, выиграл ты или проиграл, поскольку чем короче партия, тем большую роль играет не мастерство, а рандом при раздаче карт. Повышенная скорость дает более быстрое накопление золота и ускоренное продвижение по рангам, чем можно хвастаться перед одноклассниками. Одна из причин обилия агроты в рейтинге объясняется как раз тем, что взятие легендарного ранга ограничено 30 днями, поэтому нет времени объяснять, просто бери агро-колоду и бей в лицо.

Во-вторых, и это существенно, агро прост в составлении. Йуному игроку не требуется читать гайды, смотреть стримы и анализировать синергию – все, что нужно, это своровать дек-лист какой-нибудь топовой раш-колоды. Готово! Все дeвки в третьем «бэ» твои. Декбилдинг? Не, не слышал.

В-третьих (это вытекает из предыдущего пункта) – агро-колода крайне дешева. Ее можно сходу собрать из палок и эээ… карт, заменив некоторые недоступные картонки на похожие, пусть и чуть хуже. И все, легенда, я иду к тебе!

Наконец, в-четвертых, агро прост в пилотировании. Угроза на столе всегда лучше ответа на угрозу, а 99% карт в агро-колоде – это угрозы. Контр-карты рандом может и не завезти, что делает раш одним из самых стабильных и универсальных типов колод в игре, который одинаково хорошо играет с большинством соперников.

В общем, как говорил Лобанов в «Интернах», «как так-то?!». А дело все в том, что комaнда разработчиков, имея неограниченные, по сути, ресурсы, парадоксальным образом… не смогла в баланс. Механика рывка, усиление стола дешевыми существами с массовыми и не очень заклинаниями, «накачка» просто в ходе матча (трогг, змей Джайны, могильщик и т.д.) хорошо смотрелись шарообразными в вакууме, но в какой-то момент вышли из-под контроля в прямом и переносном смысле.

Помимо этого, дело еще и в системе начисления маны, когда мы автоматически получаем одну единицу в начале следующего хода. Если взять прародителя Hearthstone – Magic: The Gathering, то там у агро-колод мало маны (ее место занимают существа, которых надо спамить), а, следовательно, каждый ход игрок может играть только ограниченное количество дешевых, а значит, слабых карт. В HS же любитель фейсов каждый ход на халяву усиливается, что позволяет ему играть все больше карт или играть все более мощные карты-финишеры. Естественный ограничитель «играешь много карт – нет добора – нечего играть» уже давно сломан и не работает. Правда, нужно заметить, что подобная механика начисления ресурсов сама по себе неплоха – в Shadowverse, например, такая же – но там разработчики продемонстрировали совсем другой подход к рывкам и усилениям, который нивелирует озвученную проблему. Мы же до сих пор вляпываемся в агро.

Все это привело к тому, что в HS нарушился главный принцип баланса. Согласно теории, есть три основных типа стратегий, которые уравновешивают друг друга. Первый – это двигаться к победе максимально быстро (раш или зоо). Второй – отложить верную победу на попозже, когда условия для нее наступят (комбо или лейт). Третий – вынудить противника выбирать наихудшие варианты розыгрыша или сильно ограничить его в количестве вариантов (контроль). Так вот, агрота с подачи «Близзардов» принялась доминировать сразу в двух категориях из трех: она максимально быстро ведет вас к победе, одновременно ограничивая противника в вариантах розыгрыша карт и вынуждая его идти на неоптимальные размены. Неудивительно, что эта читня и полом стала такой популярной – пользователи всегда естественным путем выбирают игру за самые выигрышные стратегии.

В связи со всем этим возникает животрепещущий вопрос – изменится ли ситуация с агротой в будущем? Автор преисполнен скептицизма. Во-первых, проблема зашита в базовую механику игры, и исправлять ее некогда, ведь нужно быстрей грести бабло (читай – придумывать все новые и новые обновления). Да, можно занерфить отдельные карты (могильщика или там голема с рывком), но, как видим, это приводит к выпадению из меты лишь отдельных наименований агро-колод, да и то не всегда – так, нерф буканьера пиратовару ничуть не помешал. Можно, конечно, банить карты направо и налево, но это чревато оттоком аудитории.

Во-вторых, агро-колоды выгодны «Близзардам», поскольку они понижают порог вхождения в игру для казуалов. Тем хочется нагибать сразу после просмотра стартового ролика, что в обычных играх, казалось бы, невозможно (попробуйте-ка понагибать в шахматах, изучив, какие фигуры как ходят). Однако Hearthstone парадоксальным образом дает новичкам такую возможность: бери агроту, молись рандому, и он тебе поможет. А если не помогает, жми «сдаться» и начинай новый бой. Профит!

Наконец, «Близзард» и дальше будет продолжать пропускать мимо ушей нытье пострадавших от агроты. Да, игрочищи Я СОКРУШУ ТЕБЯ раздражают остальных хотя бы уныло-однообразными матч-апами, но деньги, которые они приносят, стоят ровно столько же, сколько и деньги, приносимые более умелыми игроками. А поскольку в любой игре казуалов намного больше, чем опытных пользователей, неудивительно, что «Близзард» с удовольствием собирает баблишко с любителей ходить в лицо, пусть и в ущерб остальным. Это бизнес, и на его реалии глупо обижаться.

Так что, как сказал старик Екклезиаст, что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Нам придется либо мириться с фейсколодами в Hearthstone, либо уходить.



Комментарии:

Tarantel Tango – распечатай и играй

Tarantel Tango – распечатай и играй «Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....

05 12 2025 19:43:37

Battle Line придёт в Россию

Battle Line придёт в Россию Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....

04 12 2025 5:44:28

«Twilight Struggle» — очередные исправления

«Twilight Struggle» — очередные исправления...

03 12 2025 1:42:48

2018. Самые популярные игры

2018. Самые популярные игры Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....

02 12 2025 17:19:46

Редизайн «Pocket Battles»

Редизайн «Pocket Battles» Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...

01 12 2025 17:43:53

Встречаем Tiny Epic Kingdoms

Встречаем Tiny Epic Kingdoms Будем пробовать! ...

30 11 2025 18:15:59

Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга» Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...

29 11 2025 15:12:32

Пара слов о сборнике советов для «Memoir ’44»

Пара слов о сборнике советов для «Memoir ’44» Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....

28 11 2025 9:12:36

База данных по популярным играм

База данных по популярным играм Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...

27 11 2025 22:51:46

Любопытные факты о «Финикийцах»

Любопытные факты о «Финикийцах» И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...

24 11 2025 8:45:39

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже! Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...

21 11 2025 8:33:17

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards» Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...

18 11 2025 4:19:35

Обзор игры «Dragonheart»

Обзор игры «Dragonheart» Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....

16 11 2025 8:18:45

Настольная игры «Рэдволл» [Redwall]

Настольная игры «Рэдволл» [Redwall] Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...

15 11 2025 3:15:25

Белая ворона – распечатай и играй

Белая ворона – распечатай и играй Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....

13 11 2025 10:54:57

Народный отчёт, № 208

Народный отчёт, № 208 Народный отчёт, № 208...

12 11 2025 4:44:21

13-18 ноября 2017. Игрокон-2017

 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017 Находка для шпиона – ...

11 11 2025 6:36:17

Clans of Caledonia — распечатай и играй

Clans of Caledonia — распечатай и играй Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...

10 11 2025 10:16:43

Важна ли в играх атмосферность?

Важна ли в играх атмосферность? Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике.  А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....

09 11 2025 18:33:49

Go-go-go!

Go-go-go! Go-go-go!...

08 11 2025 21:36:30

Memoir ’44. Обновлённое дополнение Air Pack

Memoir ’44. Обновлённое дополнение Air Pack Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...

07 11 2025 1:46:27

Обзор игры Cryptid

Обзор игры Cryptid В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....

06 11 2025 6:23:42

Темы месяца: октябрь 2011

Темы месяца: октябрь 2011 2. Альтернативные российские "Колонизаторы"...

05 11 2025 0:14:10

Топ. Апрель 2017

Топ. Апрель 2017 А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...

04 11 2025 1:50:26

Всероссийский чемпионат по игре Манчкин

Всероссийский чемпионат по игре Манчкин Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...

03 11 2025 13:45:11

Новосибирскому настольщику — год!

Новосибирскому настольщику — год! Новосибирскому настольщику — год!...

02 11 2025 13:33:54

Incan Gold – распечатай и играй

Incan Gold – распечатай и играй Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...

01 11 2025 7:20:56

«Тесера — 2011» — некоторые размышления

Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....

30 10 2025 1:44:17

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War

 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....

29 10 2025 2:47:26

Пара отличных дополнений для «Пандемии»

Пара отличных дополнений для «Пандемии» Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....

28 10 2025 16:21:15

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель» Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....

25 10 2025 18:42:55

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra» Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»...

23 10 2025 8:39:17

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года Замок 1000 зеркал —  ...

22 10 2025 21:18:24

Обзор «Battlelore: Call to Arms»

Обзор «Battlelore: Call to Arms» Обзор «Battlelore: Call to Arms»...

21 10 2025 9:32:16

Впечатления от «Игрокона-2018»

Впечатления от «Игрокона-2018» Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...

20 10 2025 22:28:11

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года Pyramid. Curse of the Mummy — ...

19 10 2025 22:51:37

Новинки от FFG

Новинки от FFG Новинки от FFG...

18 10 2025 1:52:14

«Кодовые имена» – теперь и дуэт

«Кодовые имена» – теперь и дуэт По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....

17 10 2025 10:45:28

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::