Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone

Читатель Артем Платонов рассуждает о причинах выбора игроками электронной коллекционной карточной игры Hearthstone (которая есть и в «бумажном» варианте) той или иной стратегии. В частности, речь пойдет о так называемом «агро» – быстрых агрессивных колодах.
Вопли о том, что «Херстоун» давно превратился в «Агростоун», появились на игровых форумах с самого запуска игры (привет, фейсхант) и с тех пор уже не затихали. Частенько в лидеры популярности выходят другие колоды, но стоило им понерфить или выключить из «стандарта» карту-другую, как с днища тут же всплывает старое доброе агро.
Данный тип колоды привносит в игру сразу несколько проблем. Во-первых, когда значительно менее скилловый игрок раз за разом обыгрывает более скиллового, это нeнopмaльно. Особенно пригорает от осознания, что от твоего скилла в такой партии не зависит вообще ничего: все решает рандом на муллигане. Безусловно, есть такие игры, где рандомщина поставлена во главу угла, и они пользуются большим успехом (например, «однорукий бандит»), но Hearthstone вроде бы позиционировался совсем не так.
Во-вторых, агрота сломала задуманные «Близзардами» бонусы от системы ранжирования. Ты можешь провести интереснейший 20-минутный матч, затащив на скилле и получив за это драгоценную звездочку, а в следующем бою тебе походя разобьют лицо на 4 ходу и эту звездочку отнимут. Спрашивается, если нет разницы, зачем платить больше, то есть тьфу, зачем играть чем-то, кроме агро?
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье.
Так что, казалось бы, всё это очевидные вещи, поэтому за агростайл должны играть только самые отбитые. Однако, как видим, это не так – причин быть популярными у агроты достаточно, и все они более чем весомые.
Так, во-первых, все партии у любителей чужих фейсов очень быстры: к третьему-четвертому ходу уже в основном ясно, выиграл ты или проиграл, поскольку чем короче партия, тем большую роль играет не мастерство, а рандом при раздаче карт. Повышенная скорость дает более быстрое накопление золота и ускоренное продвижение по рангам, чем можно хвастаться перед одноклассниками. Одна из причин обилия агроты в рейтинге объясняется как раз тем, что взятие легендарного ранга ограничено 30 днями, поэтому нет времени объяснять, просто бери агро-колоду и бей в лицо.
Во-вторых, и это существенно, агро прост в составлении. Йуному игроку не требуется читать гайды, смотреть стримы и анализировать синергию – все, что нужно, это своровать дек-лист какой-нибудь топовой раш-колоды. Готово! Все дeвки в третьем «бэ» твои. Декбилдинг? Не, не слышал.
В-третьих (это вытекает из предыдущего пункта) – агро-колода крайне дешева. Ее можно сходу собрать из палок и эээ… карт, заменив некоторые недоступные картонки на похожие, пусть и чуть хуже. И все, легенда, я иду к тебе!
Наконец, в-четвертых, агро прост в пилотировании. Угроза на столе всегда лучше ответа на угрозу, а 99% карт в агро-колоде – это угрозы. Контр-карты рандом может и не завезти, что делает раш одним из самых стабильных и универсальных типов колод в игре, который одинаково хорошо играет с большинством соперников.
В общем, как говорил Лобанов в «Интернах», «как так-то?!». А дело все в том, что комaнда разработчиков, имея неограниченные, по сути, ресурсы, парадоксальным образом… не смогла в баланс. Механика рывка, усиление стола дешевыми существами с массовыми и не очень заклинаниями, «накачка» просто в ходе матча (трогг, змей Джайны, могильщик и т.д.) хорошо смотрелись шарообразными в вакууме, но в какой-то момент вышли из-под контроля в прямом и переносном смысле.
Помимо этого, дело еще и в системе начисления маны, когда мы автоматически получаем одну единицу в начале следующего хода. Если взять прародителя Hearthstone – Magic: The Gathering, то там у агро-колод мало маны (ее место занимают существа, которых надо спамить), а, следовательно, каждый ход игрок может играть только ограниченное количество дешевых, а значит, слабых карт. В HS же любитель фейсов каждый ход на халяву усиливается, что позволяет ему играть все больше карт или играть все более мощные карты-финишеры. Естественный ограничитель «играешь много карт – нет добора – нечего играть» уже давно сломан и не работает. Правда, нужно заметить, что подобная механика начисления ресурсов сама по себе неплоха – в Shadowverse, например, такая же – но там разработчики продемонстрировали совсем другой подход к рывкам и усилениям, который нивелирует озвученную проблему. Мы же до сих пор вляпываемся в агро.
Все это привело к тому, что в HS нарушился главный принцип баланса. Согласно теории, есть три основных типа стратегий, которые уравновешивают друг друга. Первый – это двигаться к победе максимально быстро (раш или зоо). Второй – отложить верную победу на попозже, когда условия для нее наступят (комбо или лейт). Третий – вынудить противника выбирать наихудшие варианты розыгрыша или сильно ограничить его в количестве вариантов (контроль). Так вот, агрота с подачи «Близзардов» принялась доминировать сразу в двух категориях из трех: она максимально быстро ведет вас к победе, одновременно ограничивая противника в вариантах розыгрыша карт и вынуждая его идти на неоптимальные размены. Неудивительно, что эта читня и полом стала такой популярной – пользователи всегда естественным путем выбирают игру за самые выигрышные стратегии.
В связи со всем этим возникает животрепещущий вопрос – изменится ли ситуация с агротой в будущем? Автор преисполнен скептицизма. Во-первых, проблема зашита в базовую механику игры, и исправлять ее некогда, ведь нужно быстрей грести бабло (читай – придумывать все новые и новые обновления). Да, можно занерфить отдельные карты (могильщика или там голема с рывком), но, как видим, это приводит к выпадению из меты лишь отдельных наименований агро-колод, да и то не всегда – так, нерф буканьера пиратовару ничуть не помешал. Можно, конечно, банить карты направо и налево, но это чревато оттоком аудитории.
Во-вторых, агро-колоды выгодны «Близзардам», поскольку они понижают порог вхождения в игру для казуалов. Тем хочется нагибать сразу после просмотра стартового ролика, что в обычных играх, казалось бы, невозможно (попробуйте-ка понагибать в шахматах, изучив, какие фигуры как ходят). Однако Hearthstone парадоксальным образом дает новичкам такую возможность: бери агроту, молись рандому, и он тебе поможет. А если не помогает, жми «сдаться» и начинай новый бой. Профит!
Наконец, «Близзард» и дальше будет продолжать пропускать мимо ушей нытье пострадавших от агроты. Да, игрочищи Я СОКРУШУ ТЕБЯ раздражают остальных хотя бы уныло-однообразными матч-апами, но деньги, которые они приносят, стоят ровно столько же, сколько и деньги, приносимые более умелыми игроками. А поскольку в любой игре казуалов намного больше, чем опытных пользователей, неудивительно, что «Близзард» с удовольствием собирает баблишко с любителей ходить в лицо, пусть и в ущерб остальным. Это бизнес, и на его реалии глупо обижаться.
Так что, как сказал старик Екклезиаст, что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Нам придется либо мириться с фейсколодами в Hearthstone, либо уходить.
Комментарии:
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
05 12 2025 19:43:37
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
04 12 2025 5:44:28
«Twilight Struggle» — очередные исправления...
03 12 2025 1:42:48
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
02 12 2025 17:19:46
Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...
01 12 2025 17:43:53
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
29 11 2025 15:12:32
Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....
28 11 2025 9:12:36
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
27 11 2025 22:51:46
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
24 11 2025 8:45:39
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
21 11 2025 8:33:17
Survive: Escape From Atlantis – ...
19 11 2025 9:33:42
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
18 11 2025 4:19:35
Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....
16 11 2025 8:18:45
Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...
15 11 2025 3:15:25
Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....
13 11 2025 10:54:57
Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...
10 11 2025 10:16:43
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
09 11 2025 18:33:49
Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...
07 11 2025 1:46:27
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
06 11 2025 6:23:42
А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...
04 11 2025 1:50:26
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
03 11 2025 13:45:11
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
01 11 2025 7:20:56
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
30 10 2025 1:44:17
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
29 10 2025 2:47:26
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
28 10 2025 16:21:15
Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....
25 10 2025 18:42:55
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...
20 10 2025 22:28:11
По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....
17 10 2025 10:45:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку