Впечатления от «Игрокона-2018»

«Игрокон», лучший фестиваль настольных игр уже отгремел. Теперь остаётся только пересматривать фотографии, перебирать в память впечатления от игр и ностальгировать по этим замечательным осенним столичным выходным. И запастись терпением, потому что следующий «Игрокон» будет только через год!
Про оба дня на фестивале уже есть два отдельных поста, вдогонку к ним – ещё публикация, состоящая из наиболее запоминающихся моментов. Но в целом хочу сказать, что «Игрокон» получился лучше предыдущего. В первую очередь, потому что ввели платный вход. Вот как было в прошлый раз. Приходишь в Гостиный двор, а там всё – битком. В проходах тесновато, за стол сесть поиграть пpaктически невозможно. Приходилось по большей части тусить в пресс-зоне.
В этом году вход стал платным
Теперь же можно было спокойно перемещаться по залу и если захотел поиграть пpaктически всегда находилось место. Да, издатели признают, что посещаемость снизилась. Называли разные варианты, максимальная услышанная оценка – в субботу в 2 раза меньше людей, в воскресение – в 3. Но плата за вход помогла отсечь случайных людей.
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь
Ну а теперь – концентрированные впечатления!
ТОП-3 игры
1. Солнечная долина. Игрушка на механике «записей». Участникам выдаются листочки, разлинованные на гексы. Это – условная территория, которую надо заполнить разнообразными объектами. Бросаешь кубики, смотришь, что выпало, а затем рисуешь один из выпавших символов у себя на листке. Задача – правильно и максимально выгодно всё разместить на ограниченной площади.
«Солнечная долина»: основные компоненты – это 5 кубиков и центральный планшет
Игрушка очень доступная, весьма простая и при этом интересная. На той же механике попробовали ещё и «Бумажные кварталы», она посложнее и рассчитана на более опытных игроков. Вот вернулся, вспоминаю про «Солнечную долину» и жалею, что не взял коробочку товарищам в подарок.
Моя долина на конец партии
2. Липкие хамелеоны. Скорее не игра, а игрушка, но именно такие штуки лучше всего заходят на фестивалях. Липкие языки из «лизунов» выдаются игрокам, ими каждый ход нужно хватать со стола определённые жетоны. Сделать это получится не у всех, но самая соль тут в этих самых липких языках, как ими все будут махать, целиться и стараться ухватить нужную мошку или комара.
Хватай насекомых липким языком!
Действительно липнут, проверено!
3. Королевские хроники. Средней сложности игра на драфт. По процессу похожа на 7 Wonders, но с существенным отличием. Тут карты выбираются не навсегда, а живут 1-2 эпохи, после чего пропадают. И всего можно иметь перед собой лишь 4 карточки. Такое ограничение сильно стимулирует творчество и поиск выгодных комбинаций. И вот тут не помешало бы дополнение, с которым число связок сильно возрастёт. По неподтверждённой информации «Эврикус» рассматривает возможность выпустить доп на русском. Было бы неплохо!
Королевские хроники
ТОП-3 персоны
1. Бруно Файдутти. Известнейший разработчик. «Цитадели», Mission: Red Planet, «Библиотека идеальных настольных игр Бруной Файдутти» – это всё он. На фестивале Бруно раздавал автографы, подписывая самые разные издания «Цитаделей», а в свободное время бродил по пресс-зоне в одиночестве. Пожалуй, на будущее предложил бы вешать где-нибудь ближе ко входу фото именитых гостей. Так бы повысилась узнаваемость, и тот же Файдутти был бы наверняка совсем не против, если бы к нему чаще походили хотя бы просто сфотографироваться.
Бруно приуныл в пресс-зоне
2. Николай Пегасов. Удивительно, но этот «Игрокон» прошёл без Николая Пегасова. Самый именитый российский разработчик и далеко не последний сотрудник Hobby World не смог присутствовать из-за нестыковок в планах. Жаль, с удовольствием бы пообщались!
3. Юрий Ямщиков. Свято место пусто не бывает. В отсутствие Николая Пегасова разработчиком № 1 в этом году оказался именно Юрий Ямщиков. На «Игроконе» было представлено сразу 4 его игры. Это «Динозаврикус» и «Турнир кренделя», «Правильный мёд», а также «Искатели». Причём, все игрушки выпускаются разными издателями. «Динозаврикус» у «Эврикуса», «Правильный мёд» в Hobby World, «Турнир кренделя» и «Искатели» у MVP Games.
Юрий Ямщиков, собственной персоной
ТОП-3 новинки
1. Gloomhaven. Отличная возможность – посмотреть настолку № 1 по рейтингу Board Game Geek, крупнейшего портала о настольных играх в мире. Игра масштабная, игра мощная, не у каждого будет возможность в неё поиграть. А тут – пожалуйста. И правила рассказывают, и показывают всё, и говорят о том, что остаётся за кадром. Это кампания, улучшения карт, наклейки и т.п.
Gloomhaven: подземелье, герои, монстры.
Сама игра при этом не понравилась, но это вкусовщина. Не люблю просто жанр такой, когда герои бегают по полю в клеточку и бьются с монстрами. Но на примере Runebound, Fallout, Descent и прочих представителей жанра известно, поклонников – у него море. Ну и первая позиция в ТОПе на BGG тоже как бы намекает.
Gloomhaven: планшет игрока
2. Охота за кольцом.Большая игра от создателей «Войны кольца», основанная на механике скрытого перемещения. Фродо несёт кольцо в Ривенделл, двигается по карте в тайне, а за ним охотятся назгулы, которые представлены фишками на карте. Хоббит с кольцом должен проскользнуть между ними незамеченным. Игра – хорошая.
Охота за кольцом. На поле – назгулы
Напряжение погони ощущается будь здоров. Правда, единственный минус для меня – долгая. Полная партия часа 4 занимает, но, к счастью, на середине её можно «сохранять», прямо в правилах прописано как. А в перспективе с ростом опыта, возможно и до 1,5 часов за полпартии можно управиться.
Роли исполняли: Фродо – Елена Борщёва
3. «Детектив». Настольный детектив, в которой действительно нужно распутывать дело, читая карточки с текстом и пытаясь реконструировать событие преступления на основе полученной информации. И всё это — в условиях ограниченного времени. Опросить всех свидетелей, побывать во всех ключевых местах и исследовать все улики не получится, так что придётся как следует пораскинуть мозгами! С удовольствием раскрыли демо-дело, жду теперь полную версию!
Специальное демонстрационное дело
ТОП-3 сюрпризы
1. Стенд «Ярости Дpaкулы». Hobby World устроил прикольный промо-стенд «Ярости Дpaкулы». Неподалёку от входа на фестиваль был обустроен уголок, где в гробу лежал сам Дpaкула в натуральную величину. По-моему, от желающих с ним сфотографироваться не было отбоя. Чего только не придумывали! Кто-то залезал в гроб сам, кто-то обнимал этого вампира, кто-то хватал расставленные тут же бутафорские черепа. Короче говоря, стенд очень завлекательный!
2. Гигантский магнитный «Смартфон». Cosmodrome Games обустроил у себя на стенде демонстрационный экземпляр «Смартфона», экономической новинки от Ивана Лашина. Представьте, магнитная стена с игровым полем, на него же магнитятся всякие жетоны. Игроки сидят рядом и подают вводные, а специально обученный сотрудник «выставляет» нужные фишки на магнитное поле. Прям комбо: красиво, наглядно, удобно! Понимаю, штука очень трудоёмкая, но вот бы все такие демонстрации делали!
«Настенный» экземпляр «Смартфона»
3. Розыгрыш призов от GaGa Games. Большой популярностью в узких кругах пользовалась лотерея от GaGa Games. Те, кто поиграл на стенде издателя, получали пронумерованные пластиковые мячики. Затем в условленное время на сцене проводился розыгрыш. Ставили несколько коробок, нужно было туда бросить свой мяч. Среди тех, кто попал в цель, разыгрывали игры от издательства. В момент розыгрыша у сцены собралось прилично людей. Правда, в цель попали далеко не все, хотя кое-кто даже заранее тренировался 🙂
ТОП-3 хотелки по улучшению фестиваля
1. Плюс один день. Не раз уже говорил, «Игрокон» в том виде, в котором он проходит сейчас, пpaктически идеален. Лучшего уже и не пожелаешь, всё очень хорошо и так. Если и говорить о каких-то возможностях, то все они в стиле «ещё больше». Можно приглашать ещё больше издателей, привозить на фестиваль больше известных личностей. Личное мнение – сделать сам фестиваль ещё больше. По временному показателю, чтобы было не 2 дня, а 3. Захватить ещё пятницу! Вот это был бы «Игрокон»!
2. Хорошая погода. Ещё из «хотелок» – оставить время проведения фестиваля. Да, сами издатели говорят сентябрь – не самый удобный вариант. Скоро Эссен, многое ещё не готово, и, вообще, приходится скакать с мероприятия на мероприятие. Зато в сентябре ещё отличная погода, и помимо «Игрокона» можно погулять по Москве. Это куда приятнее, чем ноябрь или февраль (знаем по опыту, ведь были фестивали и в такое время).
3. Сцена. Ну и, наконец, сцена. Её надо глушить. В этот раз в воскресение так и сделали и сразу стало лучше, чем в субботу. Всё-таки не дело, когда она гремит на весь зал и даже когда ты сидишь где-то далеко приходится надрывать голос, чтобы что-то сказать соседу. Субботним вечером из-за этого даже кашель прорезался, ведь полдня орать приходилось. В общем, сцену – потише.
ТОП-3 не получилось
1. Не нашёл аксессуаров для карточного «Аркхэма». На стенде Game Box Advanced интересовался фишками мозгов, здоровья и улик. Показали демонстрационные лупы из акрила, но это было не для продажи, буквально пара штук. Всяких ковриков и планшетов героев вообще не было. Ну, не беда. Возьмём вместо улик зелёные кубики. Жетоны рока заменим красными кубами, а здоровье и ужас – да и ладно – будем использовать стандартные.
2. Снова «Ужас Аркхэма. Карточная игра», на этот раз дополнения. Планировал взять все 3 коробочки с изданными на текущий момент мини-допами из кампании «Наследие Данвича». По факту взял только 2, «Мискатоникский музей» в воскресение уже пропал из продажи. На будущее учтём, затариваться будем пораньше.
Увы, в наличии только 2-й и 3-й мини-допы. Первого нет 🙁
3. Не поиграл в «Правильный мёд». Новинка от Hobby World, придуманная Юрием Ямщиковым. Разглядывал коробку на полке, а вот разложить – что-то как-то не разложил. А можно было, просто хотя бы ради любопытства. Это же в этом году, кажется, единственный крупный релиз от «МХ» аккурат под «Игрокон». Чтож, будем ждать отзывов других участников фестиваля.
ТОП-3 лута
В этом году привозить с «Игрокона» ничего не планировал. Ну, дополнения для «Карточного Аркхэма», это да, мы же кампанию проходим. Но вот из новых игр прям ничего не хотел брать. Так оно и вышло. Но кое-что, всё-таки, повозить пришлось.
1. Фигурки роботов для «Стальной арены». Не секрет, что многие заменяют стандартные картонные жетоны из «Арены» разнообразными миниатюрами. Лего, фигурки из других игр, да что угодно. Просто потому что с трёхмерными роботами всё становится не только веселее, но и нагляднее. Теперь же они – официальные! Получены непосредственно из рук автора. Юрию Ямщикову и издательству GaGa Games большое спасибо!
Классные миниатюры для «Стальной арены»
2. Twilight Imperium. Развивая мысль о том, что не нужно везти ничего с «Игрокона», продолжу: кое-что даже сам туда отвёз. Конкретно – «Сумерки Империи», вторая редакция, русское издание. Состояние близкое к идеальному. Коробка пролежала без дела более 10 лет, не притрагивались к ней года, наверное, с 2005-го. А тут ребята кинули клич, в преддверии выхода 4-й редакции разыскиваем вторую. Может фото сравнительные сделают или даже видео, где будет явно видна эволюция игры. В общем, отдал коробку в руки руководителю Hobby World Михаилу Акулову со словами, ты, мол, её выпускал, вот и забирай теперь 🙂
Михаил Акулов, счастливый новый хозяин игры
3. Ну и пару игр, всё-таки, получу. Хоть и с задержкой. Это «Декодер», грядущий хит среди пати-гeймов, Роман Шамолин из «Лавки игр» пообещал прислать русское издание чуть ли не раньше официального релиза. И ещё из «Экономикуса» вышлют «Клубму», т.к. на «Игроконе» был объявлен турнир и среди всех участников выше результаты не показал никто. 78 очков и после издания ждём коробочку. Это где-то через месяц!
ТОП-3 вещи, которые прошли мимо
1. Турнир по Destiny. Одна из крупных активностей фестиваля – турнир по коллекционной игре Star Wars: Destiny. Там кипели самые настоящие страсти. Было всё: неожиданные досрочные вылеты, колоды-сюрпризы, побеждающие соперников без поражений, иностранцы-игроки и, конечно же, желание повторить, переиграть и показать кузькину мать оппонентам. Турнир национального масштаба – это всегда классно. И это соревнование по SW: Destiny не стало исключением. Тем более, что и игра хорошая (хотя и денежный пылесос).
2. Ваутер и Виллем ван Стрины. Помимо Бруно Файдутти на фестивале в этот раз были ещё братья ван Стрины, благодаря которым появилась «Солнечная долина». Сперва не придал этому факту значения. Слышал, что они должны присутствовать на «Игроконе», ну и ладно. А потом когда поиграл в «Солнечную долину» и понял, что понравилось, осознал, что надо было ребятам пожать руку и сказать спасибо за хорошую игрушку. Правда, уже их так и не нашёл.
3. Множество блоггеров и косплееров. В пресс-зоне всё время видел кучу незнакомых лиц, половина, причём – какие-то школьники. Подумать даже страшно, вероятно это новое поколение блоггеров 🙂 Там же ещё были ребята, снимающие видео, Зуйков и его коллеги. Видео – не мой формат, смотреть точно не буду, но трудозатраты оценить могу, постарались на славу. С косплеерами та же история. Вроде они были, но то ли меньше, чем в прошлом году, то ли ярких образов в этот раз не так много, то ли не замечал их просто, в общем, всё как-то фоном.
ТОП-3 игры, которые запомнились внешне
1. Гигантский «Декодер». Классная комaндная «угадайка» слов. Издательство «Лавка игр» заняло стратегически выгодную точку. Вот заходишь ты на «Игрокон», и прямо перед собой видишь гигантский экземпляр Descrypto, большой стенд, рядом с которым стоят люди и угадывают слова.
«Декодер» в человеческий рост
Пусть это не самая сложная игра, но она – классная! Вспомните об этих словах, когда будете в неё играть и поймёте сами, насколько она хороша!
2. Неизвестная игра Navy Tactics. С виду это что-то вроде Axis & Allies с миниатюрами про морские сражения. Поле с морем и кусочками суши в гексагональную клетку и фигурные кораблики, достаточно много. Но внимание игра привлекла самолётами, они крошечные, в четверть ногтя!
3. «Турнир кренделя». Пати-гeйм, по процессу ничего особенного. Но какие тут карты… Говорить ничего не буду, вот просто пара примеров.
Вот, в общем-то, и всё!
Хочу отдельно поблагодарить всех организаторов за прекрасный праздник. Больше всего надо говорить «спасибо» Михаилу Акулову и всей комaнду Hobby World во главе с Натальей «Мать всех Игроконов» Супрунюк и Катрин Джаммаль (кстати, в этом году ребята из МХ впервые устроили продажу всяких сувениров, кружек-маек). Огромная благодарность участникам, которые устроили стенды и проводили игротеки и демонстрации своих игрушек. Молодцы блоггеры, которые приехали, освещали мероприятие, а также составляли нам компанию. В первую очередь это Дима Spitnik1818, Арсений (МХ Краснодар) и Слава «Зордок» Юмин. Алексею Бабайцеву спасибо за демонстрацию «Мрачной гавани», Константину Комарову – за «Формулу скорости», Хагену Темерязеву – за дополнение «Конкорд» к игре «Взлёт разрешён», Юрию Ямщикову – за роботов к «Стальной арене» и знакомство с «Динозаврикусом» и «Турниром кренделя». Антону Сковородину – за «Детектив» и «Охоту за кольцом», Федору Кожевникову – за игрушку «Клумба», Романа Шамолина – за гигантский «Декодер». И, конечно же, любимую супругу, которая стойко выдержала двухдневный настольный марафон.
Всё было очень круто!
Скорее бы следующий «Игрокон»!!!
Комментарии:
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
04 12 2025 15:23:25
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
03 12 2025 5:21:58
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
01 12 2025 0:50:21
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
29 11 2025 8:53:16
В 1878 году королевский музей Берлина начал раскопки в Пергамоне – что находится в современной Турци. Город пережил свой расцвет около 200 лет до н.э. (авторы используют немец. аббревиатуру AC вместо BC) когда он был самым важным портом среди Азиатских Древнеримских провинций. Ваша цель как археолога стоит в том, что бы получить наибольшее финансирование на раскопки в Пергамоне. Вы раскапываете части античных ваз, кувшинов, браслетов и золотых масок. В зависимости от глубины раскопок вы можете найти части с первого по пятый век до н.э. При соединении соответствующих частей находок вы составляете коллекции, которые затем выставляете в музее Пергамона. Игрок, разместивший наиболее ценные экспонаты и коллекции и получивший наибольшее признание посетителей (в форме билетов) — выигрывает....
27 11 2025 7:24:24
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
25 11 2025 4:29:35
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
24 11 2025 15:41:53
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
22 11 2025 4:12:14
Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...
21 11 2025 4:44:26
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
18 11 2025 1:58:51
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
17 11 2025 19:41:55
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
15 11 2025 23:39:28
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
13 11 2025 15:49:59
Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....
12 11 2025 14:30:16
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
10 11 2025 9:33:11
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
09 11 2025 17:21:39
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
07 11 2025 2:18:17
Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....
06 11 2025 20:31:10
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
05 11 2025 12:47:24
Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...
04 11 2025 19:31:14
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
03 11 2025 13:49:12
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
30 10 2025 18:27:29
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
29 10 2025 23:35:19
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
28 10 2025 23:47:57
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
26 10 2025 20:24:38
— иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика;
— возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...
25 10 2025 15:35:56
Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....
24 10 2025 6:41:38
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
23 10 2025 14:52:54
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
20 10 2025 23:20:29
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
18 10 2025 14:42:12
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа).
И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа).
Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....
17 10 2025 10:45:21
Господин Великий Новгород — Игра месяца (01/2008)...
16 10 2025 11:22:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку