20-26 мая 2019. «Элементарно. Cмepть археолога» и всякие хорошие семейные игры

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 8 различных настолок, среди них была одна новинка — Элементарно. Cмepть археолога:
Fabled Fruit –
Manoeuvre –
Red 7 –
Survive: Escape From Atlantis –
Королевство кроликов –
Кусалочка –
Медвежий парк –
Элементарно. Cмepть археолога –
Устроили мы тут дуэль в «Маневры». Лет 5, наверное, за игру не садились. Помню её как небольшую, но умную тактику. Небольшое поле, небольшое количество отрядов, и надо постоянно придумывать, как атаковать соперника, да ещё и собрать на поле такую комбинацию, чтобы иметь преимущество.
Сейчас же впечатления остались чуть менее радужными. Правда, тут смешались объективный и субъективный факторы. Объективно на игру повлияло состояние соперника, который клевал носом и пpaктически засыпал за столом. Субъективно – как-то перестала нравится ситуация, при которой ты атакуешь не когда хочешь, а когда можешь. Тут же как, чтобы на кого-то напасть, нужно иметь в руках подходящую карту. А их не так много. В колоде для каждого отряда всего 5. Вот и получается, кем-то хочешь наступать, а ресурсов подходящих нет. И ощущение даже не как в Memoir ’44, где иногда не хватает подходящей карты фланга, а как, когда-то, в Combat Commander, где временами ты не можешь ни двигаться, ни стрелять, просто потому, что карта не идёт в руку.
Вероятно разгадка в том, что в Manoeuvre нужно играть от обратного. Смотреть на руку и уже от карт танцевать, придумывать, кого куда двинуть и в каком порядке наносить удары по сопернику. Но так как игра появляется на столе крайне редко (реально, 5 лет прошло с последней партии), глубоко в неё вникнуть не получается. А так – действительно неплохая тактика.
После «Маневров» организовали пpaктически вечер семейных игр. Сперва достали Survive. По сюжету она не очень-то семейная, нужно спасаться с тонущего острова, причём, буквально по головам соперников, да ещё и проделывая с ними всяческие пакости. На деле же игрушка классная по всем параметрам.
Внешне выглядит крайне привлекательно. Постоянно генерирует смешные ситуации, когда остров уходит под воду под ногами у людей, и их почти сразу кушают акулы. Или когда полная лодка почти уже у берега, но вдруг её разбивает в щепки кит. По-хорошему такие вещи совсем не смешны, но именно в Survive всё это обыграно довольно забавно и работает на пользу игрового процесса.
Ну и в целом – правила несложные. Всё очень доступно, понятно и наглядно. Ходы делаются быстро: подвигал своих людей, притопил остров, активировал монстра, и вот уже ходит следующий участник. Хорошая игра. А ей, ведь, уже не один десяток! Классика, проверенная временем!
Ну а после на столе оказалась Fabled Fruit, она же – анонсированная к выходу в этом году «Фруктогонщики» (у нас, кстати, родился вариант «Феноменальные фрукты»). С этой игрой мы познакомились в начале года, поиграли несколько раз и поставили на полку. А зря! Простенькая, забавная, быстрая. Значительная роль удачи, на столе – хаос (как и в упомянутой выше Survive), зато всё равно захватывает и затягивает. Вот так вот, простая, но хорошая игрушка.
Что делать, если собрались поиграть в настолки, а полного комплекта за столом нет? Конечно же достать филлер, что-нибудь быстрое и несложное. Вот так мы и вспомнили про Red 7. За столом новичок, а, значит, положено играть минимум 3 партии подряд.
В первой объясняем базовые правила, что есть карты перед игроками, есть карта в центре стола, задающая текущее правило. Во второй партии чуть усложняем ситуацию, рассказываем, что можно получать новые карты из колоды, если задавая новое правило, кладешь в центр стола карту со значением, превышающим число карт перед тобой на столе. Наконец, в третьей партии посвящаем новичка в эффекты нечётных карточек. Тут всегда следует заминка, потому что нужно залезть в интернет и уточнить как работает эффект «семёрки» в самой последней версии правил (1.3).
А в целом впечатления от игры стабильно хорошие. Это не та настолка, в которую прям тянет играть снова и снова, но со своей задачей – ненадолго увлечь всех за столом – она справляется на отлично.
В «Королевство кроликов» решили попробовать сыграть вновь по нашим неправильным правилам, когда очки начисляются не по формуле «башни х ресурсы», а вот так: «(башни + зайцы) х ресурсы». И, знаете, так нравится больше! В правильных правилах ощущаешь себя каким-то нищебродом. Очень важны города, если не приходят они в руку, будешь проигрывать (точнее, нужно, наверное, пытаться ориентироваться на свитки и заpaбатывать очки за них, но мы этому ещё не обучились).
В нашем неверном варианте тоже не обходится без перекосов. Например, очень важны дополнительные ресурсы, потому что они умножаются на большие значения (не только на города, но и на зайцев). Ещё стоит всегда брать свиток, приносящий очки за все феоды, кроме самого большого. Ну и считать очки сложновато, большие значения получаются. Но в целом – так приятнее.
«Элементарно. Cмepть археолога», одноразовая игра. Небольшая колода карт с детективным делом, в которую можно сыграть только один раз в жизни. Точнее, можно играть и дальше, просто смысла в этом немного. Интриги-то уже нет. Чтобы её не испортить, пишу без спойлеров.
Правила одни на всю серию «Элементарно». Сдаются по несколько карт на руки, а затем игроки начинают ходить по очереди. В свой ход надо выложить карту на стол или скинуть в сброс. На стол надо класть те, что относятся к делу (как тебе кажется), а в сброс – лишние, ложные следы и ненужную информацию. Когда колода заканчивается, имея некую информацию, игроки должны установить обстоятельства дела и ответить на ряд вопросов. Вопросы типичные для детективов: кто убийца, что послужило орудием преступления, каков мотив и так далее.
За плечами у меня уже есть одна игрушка серии, «Последний шанс» про cмepть в самолёте. Там партия начинается с трупа, и нужно установить что произошло. В «Cмepти археолога» завязка та же. Труп, а дальше игроки должны установить что случилось. Так вот, впечатления от этих двух коробочек совсем разные. В «Последнем шансе» у нас по ходу партии родились несколько версий, а дальше по мере появления новых карт на столе какие-то отпадали, а какие-то укреплялись и в итоге выкристаллизовался единственно верный вариант.
В «Cмepти археолога» получилось иначе. На протяжении всей партии мы как-то не имели ни малейшего представления кто и что совершил. Когда карты кончились, мы стали смотреть на стол и крепко призадумались, а что же, всё-таки, произошло. И дальше начали придумывать возможную хронологию, заполняя недостающие места фантазией. Тут уже кое-что стало получаться. Немного обсуждения, и вот у нас есть более-менее правдоподобная версия. Можно отвечать на вопросы.
С ответами почти всё получилось. Из 10 вопросов мы правильно ответили на 8. Ещё 2 провалили, но один нам незасчитали, как нам кажется, необоснованно, а на последний вопрос мы на самом деле знали правильный ответ, но дали неверный. Короче говоря, до сути дела мы докопались. А вот с учётом штрафов за лишние карты на столе по 5-балльной шкале получили всего лишь «двойку» (а если бы правильно дали ответы на все вопросы, была бы «тройка»). Так что те ещё из нас детективы 🙂
Потом ещё разложили «Кусалочку». Вот на что простенькая игрушка, но зато нравится, какой она оказывает эффект на игроков, когда объясняешь, что тут надо задерживать дыхание и как только кто-нибудь выдохнет, тут-то раунд и заканчивается!
В плане игрового процесса тут всё очень просто. Задержали дыхание – и давай выкладывать карты в цепочки, чтобы цифры шли по порядку. Ничего сложного в этом нет, в первых раундах ещё можно допустить ошибки, но как только все приобретают минимальный опыт, сложностей уже не возникает. Из-за этого, кстати, постоянно появляется желание как-нибудь усложнить игровой процесс. Что, кстати, мы уже делали, подбрасывая монетки за каждое сокровище, чтобы иногда менять правила и собирать цепочки цифр не по порядку, а через одну (ну, не 1-2-3-4, а 1-3-5 и так далее). В общем – неплохая игрушка.
Ну и ещё «Медвежий парк». Хорошая семейная настолка. Никогда ещё не подводила. Если собрались нехардкорной компанией, подходит как нельзя лучше. В тетрис играть умеют все, а тут именно это и надо делать – класть себе на планшет детальки, закрывая ими пустые клетки. Жаль, только, каждый раз надо проводить обучающую партию, чтобы игроки поняли как тут всё устроено, и только со второй добавлять задания, которые здорово подстёгивают конкуренцию за те или иные типы деталей.
Комментарии:
Версия на пробу — понять понравится игрушка или нет. Если понравится — купите оригинал....
05 12 2025 20:17:58
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
04 12 2025 1:49:40
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....
03 12 2025 8:56:15
Звёздные войны: Предназначение...
02 12 2025 10:38:57
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
29 11 2025 9:25:18
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
28 11 2025 18:54:36
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
27 11 2025 18:20:22
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
26 11 2025 12:43:58
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
20 11 2025 1:53:53
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
19 11 2025 11:25:41
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
18 11 2025 7:24:11
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
17 11 2025 17:32:36
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
16 11 2025 12:34:23
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
13 11 2025 18:15:47
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
10 11 2025 11:32:25
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
09 11 2025 8:28:19
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
05 11 2025 0:14:12
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
02 11 2025 13:23:34
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
01 11 2025 8:28:48
Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...
30 10 2025 1:54:27
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
28 10 2025 10:43:11
Победители «Meeples Choice Award — 2009»...
27 10 2025 5:10:57
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
25 10 2025 4:10:57
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
24 10 2025 10:55:38
А для двоих есть куда более интересные варгeймы...
23 10 2025 4:58:27
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
21 10 2025 3:41:34
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
20 10 2025 0:50:28
Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...
19 10 2025 16:19:23
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
18 10 2025 8:59:33
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
17 10 2025 22:56:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку