Fireteam Zero. Обзор игры

В тесной взаимосвязи и переплетении хоррора и тематики II Мировой Войны рождается атмосфера новой настольной игры Fireteam Zero, и акцент в ней делается на первую составляющую. Эта новинка была задумана тремя авторами: Майком Ланглуа, Кристианом Леонардом и Люком Мюзи. Полностью же игра была реализована компанией Emergent Games при значительном участии сообщества фэнов. Кампания на Kickstarter была поддержана 1158 игроками и взяла рубеж в $ 200,000. Подробнее об игре в обзоре Душана Вита (в переводе Екатерины Александровой).
II Мировая Война была только первой перестрелкой, с которой все это началось. Настоящее сражение за выживание человечества и планеты происходило не на передовой, но во тьме, вдали от падающих снарядов. Несколько храбрейших людей прокрались через заброшенные города, и страх жег им пятки. Невообразимые ужасы просочились на поверхность Земли, запахло страданием и кровью. Пришло время спасать человечество!
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса.
Наверху этой огромной коробки находятся правила, которые удивят вас всего лишь двенадцатью страницами, лишь семь из которых посвящены собственно игровому процессу. Сразу под ними – большая картонная коробка. Она содержит 46 миниатюрок: пять героев, два специалиста и остальные – монстры (по тринадцать каждого вида). На следующем уровне располагаются восемь двусторонних игровых полей с картами и одно поле для отслеживания угроз (с обозначением поворотных моментов и развития угрозы). Также нам предстоит обнаружить кучку жетонов, представляющих в основном разведданные, набор кубиков и в особенности карты – действия, задачи, исследования, индивидуальные герои, а также более мелкие карты поворотных моментов и концентрации. Последний пакет содержит девять фишек и относится к различным монстрам.
И еще мы не упомянули небольшую брошюру с миссиями. Это первое, что будет интересно игрокам, когда они начнут расстановку. Они смогут выбрать особую миссию или набор из трех заданий, объединенных в кампанию. В соответствии с выбором игроки создают карту из соответствующих игровых досок и оборудуют ее точками зарождения монстров и одним выходом. Рядом с ним они помещают доску угроз с перемешанными жетонами и колодой карт. Игроки также готовят дополнительную колоду карт, распределяют карты монстров и помещают монстров на точки зарождения на карте при помощи кубиков.
Игроки выбирают своего героя, всегда включая все возможные необходимые роли миссии, а также они получают набор карт улучшений, действий и концентрации. Улучшения перемешиваются с действиями в одну колоду, в то время как карта концентрации выбирается только одна и помещается на стол. После этого игроки помещают свои миниатюрки на начальную позицию.
В начале каждого раунда один игрок может разыграть тактическую карту. Она имеет мощный эффект, который может быть использован немедленно. Только после этого все игроки задействуют своих героев в две фазы – движения и действия. Собственно движение происходит просто и соответствует скорости героя. Оно также соотносится с ограничениями местности.
В любой момент до, во время и даже после перемещения игрок может использовать свое одно очко действия. Он может исследовать одну локацию (только те, которые содержат точки зарождения и только однажды) или атаковать. Выбор включает разнообразное оружие, но также имеется ближний бой и гранаты. Выполняя атаку, можно также использовать несколько карт одного типа, сила которых складывается, усиливая эффект атаки. Эти карты сбрасываются после использования.
Саму силу атаки определяет количество кубиков, которое выбрасывает игрок. Должны выпасть определенные значки и их количество должно превзойти количество жизней и защиты атакуемого монстра. Только выполнив эти требования можно убить монстра. Конечно, на атаку оказывают влияние дополнительные факторы: некоторые места предоставляют лучшее укрытие атакуемым созданиям и гранаты могут не достигнуть цели и к тому же поранить всех в округе.
Теперь приходит черед монстрам отыграться на своих гуманоидных оппонентах. Для начала счетчик угроз перемещается и в определенный момент вытаскиваются карты «поворотов». Это приносит соответствующие проблемы игрокам. Далее монстры активизируются один за другим. В дополнение к базовому перемещению и атаке они могут получить бонусный ход (в зависимости от броска кубиков). Монстры даже используют кубики, чтобы справиться с уроном, в то время как игроки могут защищать друг друга. Урон в игре наносится через сброс карт, никаких жетонов повреждений или чего-то подобного нет. Если игрок не имеет достаточно карт, чтобы сбросить, он теряет сознание и его действия с этого момента ограничиваются.
В конце каждого раунда новые монстры появляются на незащищенных местах карты, игроки тянут карты и игра продолжается. Игроки выполняют предписанные им в начале миссии задания, добывая жетоны исследования. Если они выполнили все задачи, их усилия вознаграждаются успехом и победой. Но герои как комaнда проигрывают, когда второй игрок теряет сознание.
Fireteam Zero – действительно кооперативная игра. Даже и говорить не стоит о том, чтобы каждый делал, что вздумается, а потом все как-то вдруг составили комaнду. Необходимы действительно совместные усилия, поскольку в противном случае не так уж много шансов победить. Самая большая ценность – жизнь героев. После первого нокаута игроки переворачивают жетон на соответствующий знак, и эта утрата довлеет над ними. И стоит только еще одному игроку остаться без карт, как игра закончится печально.
Чем уж во всяком случае выделяется Fireteam Zero, так это сложностью отдельных миссий. Уже первые миссии заставят вас серьезно попотеть, а последующие поднимут планку еще выше. К тому же каждый сценарий предлагает три миссии, связанные общей историей, и их сложность тоже возрастает. А когда появляются боссы, они приносят настоящие кошмары!
Категория «хоррор» приписывается этой игре не для забавы. Эта игра действительно полна жутких созданий, и вся тема и атмосфера сражений этому соответствуют. Исполнение ее заслуживает восхищения и совершенно не на что пожаловаться. Разве что есть одна вещь, которую можно было бы улучшить. Как уже было сказано в описании, мы восхитились краткостью правил. Но это вдруг обернулось против нас, когда мы пытались разобраться в игре. Некоторые разделы этого руководства довольно туманны, и они вообще странно организованы. К тому же они не отвечают на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе игры.
Карты в руке всегда имеют двойную функцию. Каждая может быть использована для атаки, но кроме того она может быть использована как тактическая в начале раунда или в качестве ответного действия в определенный момент, обозначенный в тексте. Интересный аспект заключается в том, что игрок, разыгравший карту как тактическую, ослабляется на этот раунд. Он не добирает новых карт (карты тянутся в начале раунда, но после разыгрывания тактической карты) и, таким образом, является лучшей мишенью для монстров и для того, чтобы покинуть игру.
Каждое наступление в раунде ослабляет игрока, что, вероятно, наиболее интересный элемент игровой механики. Самое лучшее в нем – это очевидность и простота, которые вас удивят. Начало каждого раунда восстанавливает руку каждого игрока до пяти карт, и вы должны оптимально их распределить и использовать их возможности.
Гeймплей сам по себе похож на другие приключенческие игры. Все эти игры со скитаниями по подземельям имеют одну механику – передвинуть фишку, выполнить действие, передвинуть монстра. И такое развитие событий неизбежно и в Fireteam Zero. Но что привносит новизну, так это возможность сочетать карты нападения в группы и уже на основе их суммарного эффекта кидать кубики. Это дает игрокам больше тактических возможностей, требующих выбора – сохранить карты или разыграть больше атакующих карт, обеспечить успех или, возможно, упустить его.
В коробке вас ожидают девять полноценных приключений. Уже это число (относительно количества предстоящих проигрышей) предвещает героям долгую жизнь. К тому же индивидуальные миссии легко можно переиграть, и каждый раз они будут немного иными. Большинство из них занимает от полутора до трех часов, в течение которых вы полностью погрузитесь в историю. Кроме того, кооперация хорошо работает при разном количестве игроков, поскольку и количество монстров меняется вместе с ними.
Fireteam Zero понравилась нам во всех отношениях. Она основана на оригинальной теме и имеет потенциал для дальнейшего развития в дополнениях. Но уже и эта большая коробка имеет высокую ценность и до краев полна впечатлениями и высоким качеством, которые захватят и не отпустят вас. Fireteam Zero создает отличную атмосферу и в то же время является непростой задачкой для всех любителей тактики.
Комментарии:
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
04 12 2025 5:17:54
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
02 12 2025 5:36:36
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
30 11 2025 17:48:35
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
29 11 2025 5:17:58
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
28 11 2025 7:44:44
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
27 11 2025 10:13:46
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
26 11 2025 22:47:33
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
23 11 2025 5:28:44
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
22 11 2025 19:18:19
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
21 11 2025 19:21:31
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
19 11 2025 23:39:22
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
17 11 2025 19:45:33
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
16 11 2025 1:45:36
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
13 11 2025 18:28:27
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
12 11 2025 13:39:51
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
10 11 2025 19:39:12
Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»...
09 11 2025 0:38:22
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
08 11 2025 15:46:45
Требуется игровое поле для «Space Alert»...
06 11 2025 11:50:44
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
05 11 2025 19:16:40
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
03 11 2025 5:53:34
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
01 11 2025 2:35:42
Добавлены:
— жетоны городов, поселков, дорог, разбойник;
— карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»;
— удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....
31 10 2025 10:34:24
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
29 10 2025 18:18:41
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
27 10 2025 7:59:57
Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё....
23 10 2025 0:48:58
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
22 10 2025 0:42:50
Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...
17 10 2025 21:24:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку