Впечатления от «Куликовской битвы»

Читатель по имени Виктор поделился своими впечатлениями от игры Куликовская битва 1380, ранее опубликованными на Тесере. По его словам игрушка получилась достойная, хотя её и не всякий способен оценить. В качестве бонуса идёт ещё и описание партии.
«Куликовская битва» — продолжение серии военно-исторических игр от ООО «Статус Белли». Игра посвящена Куликовской битве 1380 г. и рассчитана на 2 игроков – один играет за русские войска, другой за монголо-татарские. Для удобства буду их в дальнейшем называть татары. Битва разворачивается на игровом поле, войска представляют из себя односторонние картонные фишки, обозначающие реальные воинские части, участвовавшие в сражении с нанесенной на них информацией о боевой силе, дальности хода и пр. Игровое поле представляет из себя цветную карту формата А2 реальной местности на которой произошло сражение, на карту нанесен счетчик ходов, таблица урона, обозначения основных участвующих в битве отрядов, а так же обозначение начальных позиций, что облегчает расстановку войск перед игрой. В игре присутствует 4 сценария.
Сама игра состоит из ходов, каждый ход состоит из раундов. За 1 раунд считается активирование и действия одним войсковым соединением, после того как оба игрока походили всеми имеющимися на поле соединениями ход заканчивается. За ход можно отдать приказы только по одному разу каждому воинскому подразделению.
К особенностям игры следует отнести отсутствие очередности хода — игроки отдают приказы не по очереди, а согласно значению инициативы. Инициатива определяется броском кубиков перед каждым раундом, у кого выпало значение больше тот и определяет, кто ходит в этот раунд (иногда выгоднее обязать соперника двинуть свои войска). В итоге может сложиться ситуация при который один из игроков постоянно выигрывая инициативу отыгрывает всеми воинскими частями навязывая свой план действий, тогда как противник вынужден ждать своей очереди. Крайне интересное новшество, которое в начале было принято в штыки, но при отыгрыше очень понравилось, сильно разнообразив игру. Так, например, планирование своих действий даже на несколько раундов вперед теперь под большим вопросом – задуманная тактическая хитрость срывается, из-за того что соперник выиграл инициативу несколько раз подряд и в итоге карта сражения приняла совершенно иной вид и нужно уже отвечать на сложившуюся ситуацию, а не пытаться реализовать задуманное несколько раундов назад, ибо это может привести к фатальной ошибке.
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры.
Сражение между юнитами происходит следующим образом – атакующий игрок бросает кубик и прибавляет выпавший результат к боевой силе своего юнита, игрок защищающийся так же бросает кубик и прибавляет результат к боевой силе своего юнита (пример дан для ближнего боя, когда обе части сражаются). Получившиеся 2 числа сравниваются между собой: в случае равенства значений ничего не происходит, при силе атаки в 2 раза больше чем значение зашиты – обороняющаяся часть уничтожается, при других вариантах часть с меньшим количеством очков отступает. Так же учитываются разные модификаторы – на самом деле эта часть правил довольно проста и подробно описана в правилах —http://statusbelli.ru/uploads/user/files/Kulikovo_pravila_small.pdf
Собственно данный отчет посвящен отыгрышу большого сценария – вся Куликовская битва.
Начальная расстановка войск. У каждого из игроков по 4 подразделения и еще одно (резерв) может появиться с третьего хода. Вид со стороны русских – слева полк левой руки , (в леске притаился засадный полк), авангард и большой полк по центру, а также полк правой руки. Войска татар расположены аналогично, но их резерв стоит за центром и вступает в бой с третьего хода. Для удобства понимания в дальнейшем отчете фланги русских и татар называются со стороны русского игрока.
Ход 0
В нулевой ход происходит битва Пересвета с Челубеем обозначенная отдельной фишкой — событием, побеждает в этом коротком бою игрок выкинувший большее значение, соответственно победителю уходит данная фишка и прибавляет воодушевленность и стойкость войскам. Мы оба выкинули по 6 (!) и два богатыря погибли, сойдясь в схватке.
По условиям в нулевой ход можно управлять и воевать только авангардными частями в центре. После обстрела монголами русских частей и потери одной боевой единицы, русские части бросились в атаку и навязав сабельный бой так же уничтожили одну часть монгол. На этом размене закончился 0 ход.
Ход 1.
Начало первого хода и инициатива дала большой простор для тактических раздумий русским. Вариантов действий было несколько – продолжать авангардом сабельный бой с передовыми частями татар, но завязнув в бою гарантированно попасть под массированный ответный удар центра татарских войск. Можно бросить авангард для завязывания перестрелки с левым флангом татар, но опять же центр сомнет авангард ответным ударом. А рисковать и пытаться подвести свои войска в надежде на выигрыш инициативы — рискованно.
Было принято решение сохранить войска авангарда и увести их ближе к центру. В ответ татары двинули в бой весь правый фланг, составив единую линию войск в центре с авангардом.
Русским сказочно везло – весь первый и второй ход они пpaктически всегда выигрывали инициативу и выстраивали сражение согласно своим планам. Воспользовавшись близким подходом татар полк правой руки резко выдвинулся вперед и обстрелял войска, заставив часть татар отступить.
Несмотря на инициативу русских войск, в следующих раундах они обязали ходить татар. Последних несколько расстроил результат резкого выдвижения русских войск по правому флангу, поэтому на левом фланге и в центре они осторожно продвинулись вперед. В ответ русские части так же выдвинулись вперед по левому флангу и ливнем стрел уничтожили одну часть противника.
К сожалению, на первом же ходу у русских вскрылась допущенная тактическая ошибка – отвод авангарда к центру — он перекрыл и стал мешать движению войск центра для начала активных действий.
На этом закончился первый ход – т.к. все части отходили и начался второй ход.
Ход 2
С первых же раундов инициатива перешла на сторону русских и приняв крайне рискованное решение все части – авангард и большой, левый и правый полки были брошены в бой.
В центре и на правом фланге происходил обмен стрелами, а наиболее интересно развивались события на левом фланге, где два столкнувшихся крыла вступили в отчаянный бой.
Татарам фантастически не везло на кубики – в 5 боях, четыре воинские части татар были уничтожены и все оставшиеся на поле боя части левого крыла татар обратились в бегство и вышли из игры. Такого развития событий не мог предполагать никто. Полностью оголенное левое крыло татар в результате отчаянной атаки уже на втором ходу…
Однако в центре избыточная масса русских войск создает давку и не позволяет вступить всеми силами в бой. Инициатива перешла к татарам, которые грамотно используя свое положение, осыпают стрелами центр русских войск, который хоть и медленно, но верно тает. В результате взаимного обстрела стрелами и завязавшихся сабельных боев и русские и татары потеряли по несколько частей и для обращения в бегство авангарда татар уже достаточно уничтожить одну из оставшихся на поле частей.
Ход 2 закончен, и к началу 3 хода перед русским полководцем встает вопрос о наиболее выгодном использовании тактического простора левого фланга, вариантов несколько – атаковать ближним боем центр татар с тыла и подставиться под удар резерва или, не залезая в этот капкан, осыпать стрелами резерв – медленно, но верно сжимая кольцо.
Ход 3
Был выбран вариант планомерного окружения и уничтожения татар – совместная атака левым флангом резервов татар и линейный удар авангарда и большого полка по татарским частям расположенным в центре. Правда провисал правый фланг – но на этот риск было решено пойти. Увы, в этот момент сражения удача отвернулась от русских войск, татары ни потеряли ни одной части и прочно перехватили инициативу до конца хода.
Татары провели перегруппировку войск, отведя войска правого фланга и центра для стрелковых атак по позициям русских. Обе стороны ввели в бой резервные части. На этом закончился третий ход.
Ход 4
Инициативу прочно удерживают татары, находясь в тяжелом положении сводят в единый фронт войска центра и резерва и отойдя на дальнюю дистанцию пытаются реализовать свое преимущество в стрелковых атаках.
В ходе стрелковых атак русские понесли тяжелые потери — погибло 5 юнитов — по 2 в центре и левом фланге и одна часть в правом полку. Ответная стрельба русских частей не привела к каким-либо потерям у татар. Резерв продолжал свое движение для встречи с противником по левому флангу.
Ход 5
Не смотря на видимое преимущество русских на деле их положение было далеко не идеальным – до обращения в бегство авангарда и правого крыла оставалось уничтожить по одному юниту, для обращения в бегство центра — 2 юнита именно на это и рассчитывали татары надеясь провести в 5-ом ходу столь же успешные стрелковые атаки.
У русских надежды на успешное окончание стрелкового боя после понесенных потерь в прошлом ходу не осталось и при первой же возможности все части старались навязать татарам ближний бой. В результате татарам удалось уничтожив одну часть обратить в бегство весь правый полк, но в следующие два раунда русские в сабельном бою совместным ударом большого полка и частей авангарда полностью обратили центр татар в бегство.
К концу хода на поле боя у татар осталось только два подразделения, тогда как русские располагали 4 полками. включая подходящий резерв.
Ход 6
В этом ходу русский военачальник не мудрствуя долго, сначала осыпал стрелами, а затем последовательными ударами разметал и уничтожил остатки татарских войск в ближним бою не понеся потерь.
Мнение об игре:
Отыграли партию и начали спорить что было бы, если… ))) Игра интересная, механика и правила простые, времени для отыгрыша требуется около часа. У нас на понимание нюансов игры и отыгрыш первой партии ушло менее 2 часов. Бездумное кубикометание здесь не пройдет — можно попасть в хитрую ловушку уже в следующем раунде. Ситуация на поле меняется очень быстро и шансы есть у обоих сторон – в отыгранной нами партии, даже при явном преимуществе русских войск к пятому ходу все буквально висело на волоске и повернись удача к татарам не миновать страшного разгрома русским ратям. Однозначно будем играть еще – уж очень много вариантов игры в зависимости от соперника, так например русские старались играть первую половину игры от обороны – вынуждаемая татар тратить свой раунд на сближение для своей последующей стремительной атаки.
Впереди еще 3 не отыгранных сценария, надеемся они будут не менее интересные, чем сыгранный нами.
К недостаткам или достоинствам игры стоит отнести вид издания – классический варгeйм с прямоугольниками фишками. По опыту общения с разными игроками, я понял, что люди привыкшие к мемуарам, ВОВ-41, вархаммер 40.000 и т.д. считают, что в варгeйме обязательно должны быть миниатюры. Однако это классический варгeйм и с учетом этого игроки ранее не сталкивавшиеся с подобными типом игр бывают несколько разочарованы. Но первое впечатление обманчиво – эта игра доставила нам отличные игровые переживания и возможности «почесать мозг».
Мое мнение игра заслуживает пятерку в своем жанре.
Комментарии:
03 12 2025 19:35:42
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
01 12 2025 1:19:24
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
29 11 2025 15:14:47
вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...
28 11 2025 5:24:47
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
25 11 2025 2:12:48
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
24 11 2025 3:35:20
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
23 11 2025 21:42:49
Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз....
22 11 2025 8:36:21
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
20 11 2025 16:34:33
Отважный отряд коммaндос от 1 до 4 человек отправляется на задание. При этом можно выбрать короткое задание на одном участке местности или соединить несколько участков вместе....
17 11 2025 14:25:56
PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....
15 11 2025 3:18:54
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
12 11 2025 8:14:56
Можно также назвать три причины, по которым вам не стоит играть в эту игру:
1...
10 11 2025 6:58:32
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
09 11 2025 18:18:38
Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....
08 11 2025 12:35:33
Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...
07 11 2025 13:11:38
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
06 11 2025 3:22:45
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
05 11 2025 20:41:38
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
04 11 2025 9:59:23
"Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....
03 11 2025 6:20:41
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
01 11 2025 5:25:15
Настольная карточная игра «Lost Cities»...
31 10 2025 0:31:32
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
30 10 2025 19:42:23
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
28 10 2025 7:14:36
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
27 10 2025 0:16:34
Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...
25 10 2025 9:38:25
Более подробный обзор этой игры будет написал после того как я отыграю несколько полноценных партий...
24 10 2025 6:47:55
Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...
22 10 2025 12:37:23
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
21 10 2025 23:47:39
Игроки:
2 (2)
Тип:
карточная игра
Сложность освоения:
низкая
Динамика:
высокая
Изучение правил:
10 минут
Длительность:
30 минут
Прострaнcтво:
50 см х 50 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
$15 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
неплохая настолка
Состав игры: ...
20 10 2025 15:35:51
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
19 10 2025 11:32:49
Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....
18 10 2025 0:57:19
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
17 10 2025 6:45:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку