Впечатления от игры «Зигель Гунд»

На сайте Просто о настольных играх появился обзор игры Зигель Гунд. Его автор пишет, что игра получилась "на троечку". Не особо красивая и не особо интересная.
По объективным причинам времени и силенок раскладывать на выходных что-то большое и сложное не было. И тут очень кстати оказалась приехавшая на неделе (цитата) «магически-логическая настольная игра «Зигель Гунд». Ее мне выслал Иван Туловский – директор «Правильных игр». Отмечу, что его компания «Зигель» не производит, а только выступает как дистрибьютор. Не знаю насколько принципиальна для Ивана эта разница, учитывая тот факт, что первым делом я – как и некоторые до меня – «Зигель Гунд» хочу поругать.
Я не буду высказывать традиционную претензию к коробке не по размеру, которая на самом деле наполнена воздухом. Хорошо хотя бы, чтобы сама коробка – из плотного картона (а не тонкого и легко мнущегося – из какого делались упаковки первых изданий «Зельеварения»). Главный недостаток другой – игра очень плохо оформлена.
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»
Может быть, на хорошего художника просто не нашлось денег. Может быть, не нашлось художника (всякое бывает). А может – издатель Laila Games просто не хотел рисковать, вкладывая в разработку много денег. Как бы там ни было, результат конечного пользователя (т.е. меня и вас) не обрадует. Встречают по одежке – и не было ни одной игры, которой хорошее оформление помешало бы. Наоборот, в некоторых случаях лично меня оно может запросто сповоцировать на покупку (как тут не вспомнить дешевую и очень классно оформленную Forbidden Island? Рука тянется отдать деньги за одну только привлекательную жестяную коробочку).
Одежка и составляющие у «Зигель Гунд» – никудышные.
Но при этом сама игра – понравилась. Это по сути обычная «кинь-двинь», расчитанная на детскую аудиторию. Составляем игровое поле из тайлов и начинаем двигать по нему фишки, по очереди кидая кубик. Поначалу открыты только стартовые квадраты, выбираемые по простым правилам. Когда подходишь фишкой к закрытому (неразведанному) квадрату – его можно перевернуть лицевой стороной вверх и любой стороной пристыковать к тайлу со своей фишкой. В конце хода разрешается повернуть один любой (даже с фишками) тайл на 90 градусов.
Зачем все эти манипуляции с разворотами-поворотами? На тайлах есть озерца с лавой, камни и провалы, блокирующие проход. А ходим мы с целью быстрее всех обойти специальные магические локации с цифрами – от 1 до 6. Кто первым посетит их все – тот и выиграл. Разумеется, стоит тайлы вертеть так, чтобы для вас путь к нужным местам был открыт, а вот оппонентам приходилось ходить кривой дорогой, а то и выбираться из образовавшихся тупиков.
Как в любом уважающем себя «кинь-двинь» тут есть клетки, позволяющие ходить два раза подряд (колодцы), и клетки, прерывающие ваш ход – сухие деревья. Этим надо пользоваться: первые активировать самому, вторые – подставлять оппонентам. Хотя, честно говоря, победа в «Зигель Гунд» в ну очень большой степени зависит от удачи – то есть, от кубика.
Если будут выпадать неподходящие числа, придется кружить вокруг локации с циферкой (вы не можете расходовать только часть шагов: если кубик показал «3″, то надо сделать именно три, а не один или два шага). Если не везет, обычно тратится два-три хода в холостую, пока наконец не выпадет значение, позволящее окончить ход точно на нужном месте.
Решение «А ну его эту клетку с цифрой – пойду к другой!» – совсем не факт, что окажется лучше. Ведь кубик может начать предательски показывать двойки и единички, и быстро вы никуда не дойдете. Короче говоря, для принципиальных любителей рандома – страшная игра (*ирония*)
В целом же «Зигель Гунд» оставила впечатления на троечку. Даже обидно. Это неплохое развлечение для настощиков младшего возраста – очень простые правила, короткие партии, вариативность раскладок игрового поля (его фактически можно составлять как угодно, лишь бы квадраты примыкали друг к другу по стороне целиком, а не уголками). Но плохое оформление и непривлекательные дешевые компоненты сильно портят впечатление.
Хочу более красочное переиздание: с тайлами на плотном картоне и фигурками.
Комментарии:
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
03 12 2025 14:15:35
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
02 12 2025 11:27:47
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
01 12 2025 21:12:50
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
29 11 2025 6:42:46
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
28 11 2025 19:47:55
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
26 11 2025 23:45:19
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
24 11 2025 0:32:51
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
22 11 2025 17:37:13
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
15 11 2025 3:55:28
Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....
14 11 2025 2:26:29
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
13 11 2025 12:10:33
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
12 11 2025 3:34:16
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
11 11 2025 3:33:48
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
09 11 2025 21:49:42
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
04 11 2025 6:14:32
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
03 11 2025 11:10:50
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
02 11 2025 5:16:57
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
01 11 2025 13:39:32
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
31 10 2025 23:49:19
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
29 10 2025 4:44:57
Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....
27 10 2025 1:14:33
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
26 10 2025 10:28:59
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
25 10 2025 17:54:20
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
24 10 2025 6:49:17
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
19 10 2025 15:31:45
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
17 10 2025 6:16:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку