26 июня — 2 июля 2017. Red 7, Arena: For the Gods и «Генералы. Вторая мировая»

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 3 различные настолки, среди них оказалось две новинки – Arena: For the Gods и Red 7:
Arena: For the Gods –
Quartermaster General –
Red 7 –
* * *
Три партии в «Генерала» на этой неделе проходили под знаком локализованной версии. На стол легло поле с русским переводом. На него выставлялись фишки из российского издания. Чуть более крупные и значительно более яркие, чем в оригинале. На фото заметно как на фоне российских фишек отличается расцветка самолётов из дополнения Air Marshal.
Ну и ещё был забавный эпизод. Пpaктика показывает, что если за столом, где играют в настольную игру, едят или пьют, игра обязательно будет загажена. В случае с «Генералом» на протяжении длительного времени эта теория не подтверждалась. Больше года мы играем в пиццерии, кушаем, пьем, но игра ещё ни разу не страдала. А тут выложили на стол русскую версию и сразу же опрокинули стакан с водой. Ладно, хоть не с водкой. К счастью, повреждения оказались минимальны. Поле не пострадало вовсе. Карты благодаря протекторам также избежали серьёзных травм. Лишь у пары-тройки оказалась чуть подмочены края. Но в протекторах этого всё равно не заметно. Обошлось!
Что касается самих партий, дело было так. Первую Союзники с треском слили. Оси, можно сказать, повезло. В начале партии на руки пришли очень хорошие карты. У Италии была «Испания», позволившая сразу занять Западную Европу и построить флот в Северном море, а у Германии – «Морской лев» (постройте флот в Северном море и атакуйте Лондон). Да и Британия оказалась недостаточно внимательна и, вместо того, чтобы укреплять оборону, когда уже стало понятно к чему идёт дело, создала точку снабжения в Восточной Европе, а потом выставила армию в Австралии. В общем, Лондон пал, а потом Ось медленно, но верно ушла в отрыв по очкам.
Во второй партии повторить подобный успех Оси не удалось. Первым же ходом США играет «Превосходные верфи» (двойное строительство флота). Вторым – строит 2 корабля, и вот уже американцы у берегов Европы. Памятуя о прошлых ошибках, Великобритания, укреплялась в Северном море и пошла в атаку на берега Испании. Германии с Италией стало как-то тяжеловато. Все три противника устремились в Европу, противостоять им вдвоём может быть и можно было, но для этого нужны были «Пикирующие бомбардировщики», а их у немцев не было. Дальше всё было печально. В попытке помочь товарищам по комaнде Япония совершила рывок к Москве, оттянула на себя внимание СССР на пару ходов, но Ось всё равно пала под натиском США.
И тут же мы разложили ещё одну партию, в которой этот сценарий повторился. Америка сразу же приплыла к берегам Европы. Только теперь Германия и Италия заранее постарались укрепиться на континенте, а Япония сразу же двинулась в атаку на СССР. В результате успехи Союзников оказались не такими значительными, но всё же давление на Ось было огромно, и в результате для неё всё закончилось поражением. Тем не менее, эта партия запомнилась двумя очень интересными моментами.
Первое, это американская карта «Шифровальщики Навахо» (Bolster). В оригинале эта карта позволяет вложить другой Bolster на стол лицом вниз словно это карта реакции, а затем сыграть его в нужный момент. Мне это свойство когда-то давно показалось скучным, и я заменил его на другой эффект. Дело в том, что во французском издании «Генерала» у «Шифровальщиков Навахо» действие другое, её можно разыграть в тот момент, когда враги уничтожают американский самолёт, и этот самолёт остаётся на поле. Как мне кажется, благодаря этой карте эти 2 победы подряд достались Союзникам. В общем, вернули мы старый эффект. Пусть Америка будет чуть слабее.
Ещё одна карта, которая проявила себя очень мощно, это немецкий Bolster «Операция «Вюзеренбург», позволяющая выставить немецкий танк в Скандинавии, причём, он остаётся там до следующего хода даже без снабжения. Раньше я полагал, что эта карта нужна в двух случаях. Она может либо помочь эксплуатировать статус «Шведская железная руда» (+1 очко Германии, если в Скандинавии есть немецкая армия), который у нас с 100+ партий толком ни разу не сыграл, либо блокирует Британии выход в Балтийское море. В этот же раз всё было гораздо интереснее.
Смотрите, как обстояли дела. Западная Европа занята танками Германии и Италии. Америка – в Северном море. У СССР есть армия в Восточной Европе. США в такой ситуации могли бы атаковать западное побережье Европы, но они делают ход интереснее. Вводят флот в Балтийское море (это можно сделать, т.к. рядом в Восточной Европе есть советский танк). Затем Америка начинает нападать на стартовый сектор Германии и уничтожает там немецкую армию. Наступает ход Германии. По идее надо отстраиваться в Берлине. Но немцы выкладывают «Блицкриг». Даже несмотря на то, что на поле нет ни одного немецкого танка (теоретически СССР может захватить Берлин, но в этом случае он может потерять Москву, к которой вплотную уже подобралась Япония). А потом Германия играет «Вюзеренбург».
В Скандинавии возникает единственный немецкий танк. И вот что происходит. В Скандинавии есть порт, соединяющий Северное и Балтийское моря. Как только его занимает Ось, эти территории не считаются соседними для Союзников. Получается, американский флот США больше не снабжаемый. Рядом с ним нет ни одной снабжаемой фишки США. Для нас всех это было просто удивительно. Дважды открыли правила, всё перепроверили. Действительно, так и есть. Эта немецкая армия спасла Германию от американского вторжения.
Впрочем, партию Союзники всё равно выиграли. Причём, именно благодаря Америке, которая не только приехала в Европу и всех там разгромила и захватила территории, но ещё и разбомбила всю немецкую колоду атомной бомбой. А под конец, сыграла «Гибкую стратегию» подняла атомную бомбу из отбоя и скинула её на Германию ещё раз, уничтожив ещё и все карты в руке немецкого игрока. Это был полный провал для Оси и разгромная победа для Союзников.
Сказать, что я очень доволен – это ничего не сказать. Вот, блин, уже больше сотни партий за плечами, а каждый раз игра подкидывает какой-нибудь новый приятный сюрприз!
Red 7 — с виду очень простая игра. Это колода из 49 карт, 7 карточек 7 мастей всех цветов радуги. Устроена она несложно. В начале партии каждый игрок получает по 5 карт на руки, по 1 карте на стол, и ещё одна карточка выкладывается в центр стола.
Сама игра устроена так: в центре стола всегда лежит карта, задающая текущее правило. Например: у вас должна быть самая старшая карта, или у вас должно быть больше всех карт достоинством меньше четвёрки. В ход каждого игрока проверяется, выполнено ли это правило. Если да, ход переходит дальше, если нет, игрок проигрывает и выбывает из игры.
Что делать, если правило не выполнено, а вылетать не хочется? Для этого есть карты на руках. В свой ход игрок может выложить одну карту перед собой, чтобы выполнить текущее правило. Но еще главнее возможность сыграть карту в центр стола, задав новое правило. Понятное дело, новое правило нужно разыгрывать «под себя», то есть выкладывать такую карту, которая позволяет тебе остаться в игре в этом ходу.
Набор компонентов минимальный, правила просты, если не сказать, примитивны, а результат – очень хороший! Red 7, кажущаяся на первый взгляд проходным филлером, на самом деле позволяет неплохо поработать мозгами. И, главное, тут есть место и тактике, и стратегии. Кто-то может играть тактически, стараясь просто не проиграть каждый ход, а кто-то может заглядывать на пару ходов вперёд и прикидывать, какие карты стоит попридержать, чтобы позднее самому ввести какое-то правило и самому же его и выполнить.
В общем, игрушка понравилась. Не окажусь при случае сыграть ещё.
«Арена» – это игра про сражения на арене. Сюжет не нов, замкнутое прострaнcтво, несколько бойцов, у каждого свои особенности. Все друг друга мутузят, бой идёт до первой cмepти, после этого выигрывает самый здоровый из выживших.
У каждого игрока есть персонаж, состоящий из 4 карт, отвечающих за особые свойства атаки, движения и т.п. В свой ход нужно бросить 7 кубиков, затем есть возможность перебросить любое количество кубов. Затем нужно посмотреть, что выпало. Тут на гранях изображены различные символы (а не обычные точки). Этими символами можно активировать свойства своих карт, чтобы двигаться по полю, атаковать соперников и т.п. Если к картам ничего не подходит, есть и стандартные комбинации символов для обычного перемещения и атаки.
На поле встречаются искусственные объекты, например стены, фонтаны здоровья, в которых можно полечиться и шипы, о которые можно покалечиться. Соответственно, нужно бить врагов, самому прыгать в фонтан и ещё толкать соперников на шипы. Можно ещё проделывать всякие интересности, например, использовать дальнюю атаку, телепортироваться или даже временно оглушать противника, уменьшая ему количество бросаемых кубиков.
Эта игра очень похожа на «Стальную арену», только, по-моему, проигрывает ей во всём (ну, возможно кроме оформления). Тут всё чуть сложнее и медленнее. Например, броски кубиков с перебросами затягивают ходы. Связанная с ними случайность не всегда позволяет сделать то, что тебе нужно. Да ещё и жизни игроков держатся в секрете за ширмами, так что нужно либо усиленно запоминать кто кого на сколько ударил, либо ориентироваться по ощущениям. То ли дело в «Стальной арене», где всегда видно кто насколько здоров, кто какие модули может использовать, да ещё и в свой ход можно делать то, что ты можешь себе позволить, а не то, что говорят кубики.
В общем, явно не моя игра. «Стальная арена» намного круче. А, ведь, к ней ещё делают дополнение!
Комментарии:
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
04 12 2025 8:41:41
Сыграйте в настольные игры на фестивале «Игрокон 2017» 18-19 ноября...
02 12 2025 2:17:34
176 карт;
правила.
Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
01 12 2025 4:38:23
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
30 11 2025 16:36:38
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
29 11 2025 6:19:36
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
28 11 2025 5:13:11
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
27 11 2025 20:48:28
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
26 11 2025 0:44:19
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
23 11 2025 5:34:42
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
21 11 2025 12:17:11
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
17 11 2025 13:14:32
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
16 11 2025 0:24:10
Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....
14 11 2025 23:32:13
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
13 11 2025 6:28:29
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
12 11 2025 7:25:49
Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....
09 11 2025 9:32:24
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
06 11 2025 15:24:43
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
05 11 2025 0:18:59
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
02 11 2025 12:12:55
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....
31 10 2025 12:42:36
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
29 10 2025 4:13:27
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
25 10 2025 17:24:33
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
24 10 2025 5:49:11
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....
22 10 2025 12:13:13
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
21 10 2025 0:28:57
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
16 10 2025 0:36:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку