Quartermaster General: 1914. Обзор игры

Даже если Вы не заядлый варгeймер, а любитель истории или любитель стратегии, Вам наверняка понравится игра Quartermaster General: 1914, механика которой так точно воспроизводит атмосферу изнуряющей позиционной Первой мировой войны. Подробно, очень подробно о ней в обзоре Рикардо Дубчека (в переводе Екатерины Александровой).
Я недавно сыграл несколько игр в Quartermaster General: 1914 (далее QG14) и намерен сыграть еще не раз в ближайшем будущем. Пока об этой потрясающей игре не так много отзывов, так что я решился написать свой.
Введение
Пока что я играл в QG14 четырежды, каждый раз за разную сторону из пяти сторон, которые предоставляются на выбор. Поэтому, хотя я ни в коей мере не профи, мне кажется, я ухватил основы и, надеюсь, что смогу донести их до аудитории. Я умудрился проиграть три из четырех партий но опрометчивость – мое второе имя, так что да, я все же немного выскажусь относительно стратегии. Я думаю, мои идеи имеют смысл, но, возможно еще требуют проверки пpaктикой. Так что, если вы последуете моим советам и будете проигрывать… я вас предупреждал;)
Компоненты
Обычно я не придаю этому аспекту большого значения, поскольку в целом я не очень придирчив и считаю, что большинство издателей держат хорошую планку. Но недавно у меня были небольшие проблемы с другими играми, так что я все же на этом остановлюсь. На мой взгляд, компоненты в QG14 не особо затейливы, но зато полностью функциональны. В целом они выполняют свои задачи и выглядят вполне нормально.
В игре есть симпатичная, хорошо выглядящая карта, изображающая Европу, западную Россию, Турцию, Ближний Восток и восточное побережье США (в порядке от более активных, к менее активным действиям в соответствующем регионе). Карта разделена на регионы, которые могут быть обычной территорией, трудной территорией, нейтральными странами (за границами) и морями. Обычные и трудные территории могут быть отмечены звездой, контроль над ними в раунды подсчета очков принесет вам дополнительные очки (подробнее об этом далее) ; у каждой страны есть столица, стартовый «звездный» регион. Кроме этого есть счетчик ходов и победных очков, так что каждый может с первого взгляда понять, как идут дела. Как я уже говорил, никаких симпатичных картинок или чего-то такого, но все понятно и функционально.
На этой карте в ходе партии будут появляться и исчезать симпатичные пластиковые миниатюрки. В игре есть фишки семи различных цветов («Что? Там же всего пять игроков!» — Не паникуйте, дышите глубже и читайте дальше, я объясню). Есть два типа отрядов: наземные армии и флоты, доходчиво изображенные как солдаты и корабли, напоминающие игрушки, которые у каждого из нас были в детстве. Армия каждой стороны не только отличается цветом, но и немного отличается по форме, так что можно постeбaться над соперником, расписав, насколько более галантными и храбрыми выглядят ваши солдаты.
Далее, есть карты (отдельная колода для каждого игрока), с соответствующими флагами на рубашке и некоторыми картинками и текстом на лицевой стороне. Здесь также есть некоторые художественные различия между странами — еще одна приятная деталь.
Буклет с правилами очень доходчивый, ясный и с иллюстрированными примерами. Потребности перечитывать его не возникло. Немножко жаль, что в нем нет общей исторической справки и каких-то исторических комментариев относительно событий и карт статусов, но может быть нужно далеко не всем. Правила устроены так, что их легко прочесть и можно сразу же начать играть.
Кроме того, есть несколько памяток и счетчиков, которые вполне функциональны (ни больше, ни меньше)… и это все про компоненты, кажется, я ничего не забыл.
Задачи игры, тема и участники
Как вы вероятно уже поняли, это игра про Первую мировую войну, в которой сталкиваются две комaнды. Минуточку, разве там не 5 игроков? Так и есть, и каждый из них руководит тем, что мы назовем «силами», и приписан к одной из комaнд следующим образом: комaнда Центральных Держав формируется из двух игроков – один ответственный за Германию, и другой СРАЗУ за Австро-Венгерскую империю и Оттоманскую империю; комaнда Антанты образована тремя игроками, один из которых управляет СРАЗУ Великобританией и США, другой – СРАЗУ Францией и Италией и третий – Россией.
Думаю, вы заметили повторяющееся использование слова «сразу» в предыдущем параграфе? Оно специально выделено заглавными буквами. Это важно, что каждый игрок управляет «силой», некоторые силы – это сразу две страны. В таких случаях игрок контролирует две отдельные армии, которые будут действовать по-отдельности. Играя с новичками, лучше дать им отдельную страну, чтобы избежать сложностей. Итак, две комaнды, пять игроков/сил, семь стран. Все еще здесь? На деле все гораздо проще, чем кажется.
Итак, третий параграф этого раздела, и вот вы наконец узнаете цель игры. QMG 1914 – можно назвать «coopetitive game» (неологизм, обозначающий кооперативную соревновательную игру). Это означает, что каждый игрок будет кооперироваться с члeнами своей комaнды, чтобы победить комaнду соперников, а в конце побеждает не отдельно взятый игрок, а комaнда целиком.
Это значит, что все игроки из этой комaнды выигрывают и не будет всяких там «Да, но я как Германия сделал больше, так что я – первый, а Австро-Венгрия и Оттоманы – вторые». Точно также Антанта проиграет как комaнда. Это может раздражать супер-соревновательных личностей, которые найдутся среди наших знакомых (или в нас самих), но, по-моему, это исключительно вписывается в тематику.
А, я почти забыл: вы выигрываете, набрав больше очков, чем другая комaнда; в случае ничьей выигрывают Центральные державы. Большинство очков вы получаете за контроль над регионами, отмеченными звездочками (о них было в описании карты), некоторые начисляются за определенные события.
Насчет темы… Это Первая мировая война, что означает окопы, колючую проволоку, грязь, крыс и болезни. Танки и самолеты были в новинку, а вот мощные фортификации и пулеметы были, так что по сюжету не будет особых блицкриков. Вы будете размещать армии и флот на карте, атаковать и обороняться, но прорываться с криками «банзай!» на холм или штурмовать вражеские позиции особых возможностей не будет. Много солдат будет погибать, но линии фронтов будут довольно статическими.
Первая мировая война была позиционной, войной на выносливость, так что надо будет следить за своими ресурсами и пощипывать вражеские. Я думаю, что механика (подробнее о ней чуть позже) действительно ухватила это ощущение, и это часть того, что делает эту игру такой крутой.
И теперь о действующих силах, а также немного о возможной стратегии.
- Германия – вероятно, самая мощная военная сила в игре, Германия действительно могла бы прижать Антанту, но она не может быть везде одновременно. Вы действительно можете открыть филиал ада в России или в Бенилюксе/Франции… или и там, и там, но помните, что хоть и обширные, ресурсы конечны, а со всех сторон – враги, и только с юга вашу спину прикрывают союзники.
- Австро-Венгрия/Оттоманы – Австрийцы начинают игру, комфортно сидя на сложной местности, которую легко оборонять… не то, чтобы там было так уж много врагов поблизости, в любом случае, так что у них есть иные опции: стоит ли мне припугнуть Италию или Россию? Или может захватить Балканы? Хмм… И надо сказать, что Оттоманской империи вообще изначально нет на поле, чтобы ими играть нужно их еще построить. Сделать это лучше раньше, чем позже, поскольку если падет Стамбул, Оттоманы вообще окажутся вне игры, и вот тут ситуация станет действительно неприятной.
- Франция/Италия. Как и турков, Италию нужно ввести в игру, прежде чем она присоединится к кампании; если потерпеть здесь неудачу и позволить Риму пасть, это оставит Италию вне игры и будет настоящим бедствием. Когда итальянцы появляются на поле… они в основном сидят и держатся за одно-два очка, может быть, иногда устраивают неожиданные атаки на Австрию.Что касается французов, у них больше сил, но Париж – привлекательная цель и им приходится следить за немцами (что, они же еще не идут, нет?). Это не значит, что играть за эту сторону не весело или что они неудачники (мне лично нравятся все стороны), можно провернуть некоторые зрелищные комбинации и действительно досадить немцам, но… не сильно привязывайтесь к своим войскам. Это может прозвучать бездушно, но знайте, есть шанс, что они устроят бунт (не беспокойтесь, это не полнейшая катастрофа). А, и вы всегда можете попросить тех дружественных людей из-за Канала прийти и протянуть руку… они, вероятно, будут рады помочь их… хм… французским братьям.
- Великобритания/США – как говорится, «Англия будет драться до последней капли крови последнего французского солдата». Британия находится в безопасности на своем острове, и ее основная задача в первые ходы игры – построить сильный флот. Далее это предоставляет интересные возможности: устроить блокаду Германии (помните, ресурсы немцев конечны? что ж, еще в большей степени, если вы не можете до них добраться), возможно отправиться в Средиземное море и угрожать Турции… и да, высадиться на континенте и спасти французов, если они очень-очень хорошо попросят. Что касается США, они редко делают что-то полезное в начале этой игры, но позднее может придти и их час!
- Россия – из всех пяти стороны Россия имеет минимальные экономические ресурсы в целом, НО самую большую армию… в людях, если не в снабжении. Кроме того, она отрезана от союзников, так что полагается по большей части на саму себя, чтобы удержать противников (иностранных и собственных… красные идут!) на расстоянии. Вообще-то, Россия – один из главных добытчиков очков для комaнды Антанты, поскольку вначале она может довольно легко продвинуться в Польшу и Галицию, но, когда это будет сделано, России придется тщательно обдумывать, когда атаковать и и надо ли это делать. И опять же, Россия не может полагаться на прямую поддержку союзников, поэтому для нее приоритет – создание эффективной обороны.
Механика
В механике игры легко разобраться и научить других, и при этом она предоставляет множество возможностей для тактики и стратегии. Я не буду вдаваться во все детали, скажу лишь, что вся игра строится на картах. У каждого игрока тут своя колоду. Никаких кубиков, ничего – только карты. Если они у вас закончатся, что пpaктически всегда случается рано (Россия) или поздно (Германия, Британия/США), вы становитесь легкой добычей. Карты представляют ваши экономические ресурсы (я считаю, что это довольно умно), так что не торопитесь и используйте их разумно.
Ходы всегда идут в одном порядке: Австро-Венгрия/Оттоманы, Россия, Германия, Франция/Италия, Британия/США. «Сила» совершает действия, ей отвечает другая и т.д. В течение хода вы можете предпринять любое или все из следующих действий, всегда в этом порядке:
- Поискать в колоде карту «построить армию», которая позволяет… погодите… создать армию или «построить армию»! Подводные камни в том, что необходимо сбросить две другие карты, чтобы это сделать, так что обычно вы будете пропускать этот ход (помните про то, что карты, которые являются ресурсами и которыми не стоит разбрасываться?), если только ваша столица не на грани падения или вы не находитесь в схожих по безысходности обстоятельствах.
- Сыграть карту с руки (вы обычно держите семь карт) и сделать то, что на ней написано. Среди опций есть строительство армий или флотов (= поместить их на карту) в пустых регионах, атака сопредельных регионов, экономические акции (= заставить одного или более оппонентов сбросить карты и, тем самым, отъесть у них ресурсы), сыграть карту «статуса» (= получить бонус или создать препятствие для противника на всю игру) или разыграть событие (= прочитать текст и сделать, как написано). Имейте в виду, что разыграть можно только одну карту, так что вы не сможете построить армию и атаковать ни с того, ни с сего.
Примечание: Строить можно только в «снабжаемых районах», то есть соединенных с вашей столицей через другие регионы, занятые вашими ребятами. Отметьте, ВАШИМИ ребятами, не ваших союзников. Если линия снабжения отрезана, вы будете страдать (ну хорошо, не вы – вы комфортно попиваете бренди и дымите сигарой в каком-нибудь министерстве, но ваши армии, лишенные снабжения, скорее всего замёрзнут или будут голодать и еще что похуже… а они выглядели такими красивыми и счастливыми дома, маршируя по улицам в своих униформах и этими широкими улыбками на своих деревенских лицах).
- Изнурять соперника приготовленной картой. Приготовление карт – это следующий шаг, там я объясню подробнее, но это что-то вроде экономической войны. Не так мощно, но, как правило, более гибко.
- «Приготовить» карту. Это означает «взять карту из руки и положить ее лицом вниз перед собой, чтобы использовать позже». Это более позднее использование может быть чтобы помочь вам атаковать или обороняться, изнурять врагов, контратаковать (если вы успешно отбили атаку) и всякое такое. Можно также «расподготовить» карту, что значит «взять ранее приготовленную карту обратно в руку».Суть вот в чем: все карты могут быть разыграны прямо из руки ИЛИ использованы, когда «приготовлены», так что вы часто столкнетесь с выбором «ух ты, эту карту круто разыграть, но также круто и приготовить, чтобы разыграть при правильных обстоятельствах, но наступят ли они?» Тактика и стратегия. Если позже действия развернутся иначе и вы обнаружите, что лучше бы использовать ранее приготовленную карту, сделайте это, игра позволяет вам адаптироваться. Вы потеряете какое-то время в процессе, но что ж, это не конец света – продумывайте лучше в другой раз и пытайтесь предвидеть ходы противника.
- Последний шаг – тяните карты, пока не восполните до максимума (семи).
Выглядит, как будто это было длинное объяснение (ок, так и есть), но это не сложно. Ход игрока может завершиться за 30 секунд. Пропустить вытягивание «Создать армию» (90% времени), разыграть карту, терроризировать соперника, приготовить/расприготовить карту, добрать до 7 карт. Следующий!
Через несколько ходов наступает раунд подсчета очков, в котором каждая комaнда подсчитывает контролируемые «звездные» регионы. Если в один из таких раундов у одной комaнды на 12 и более очков больше, чем у другой, последняя официально раскатана, они должны ползать под столом и терпеть радостные возгласы победителей – игра окончена. В противном случае игра продолжается 17 раундов и выигрывает тот, у кого больше очков (или Центральные державы, если ничья). Если за столом нет тугодумов, игра укладывается в два часа. Сколько вы потом будете сидеть и обсуждать просчеты и прорывы – это другой вопрос (и поверьте мне, обсуждения БУДУТ… и это будет весело).
Хорошее и плохое
Итак, будем сворачиваться. Далее вы найдете, что мне понравилось в игре и некоторые небольшие недостатки, которые стоит отметить (я честно не вижу каких-то больших косяков).
- Действительно простая механика для изучения и обучения, новички могут влиться за 10 минут. Эта игра подходит и для обычных людей, но хардкорные варгeймеры, вероятно, тоже смогут ей насладиться.
- Механика действительно здорово связана с темой.
- Приятные компоненты.
- Занимает примерно два часа, что весьма неплохо для военной игры.
- Асимметричная игра – все пять сторон играют весьма различно, и за них за всех интересно играть.
- По указанным выше причинам, у игры высокий потенциал для повторных партий.
- Игра сбалансированная.
Небольшие недостатки
- Некоторые люди склонны чрезмерно анализировать и зависать, хотя поскольку в остальном игра очень динамичная.
- Я еще пока не пробовал, но кажется, что игра будет плохо адаптироваться под меньшее количество игроков. Вести две или три стороны кажется довольно заковыристым делом.
- Мне не хватает более подробного исторического фона в книге правил, чтобы лучше понять период (Редль – это, вообще, кто?). Но, как я уже отметил, Википедия в помощь! Я думаю, я просто ленив и скучаю по чтению старых добрых бумажек.
Сохранить
Комментарии:
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
01 12 2025 23:42:33
30 11 2025 18:19:56
В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....
28 11 2025 16:14:16
Холмс: Шерлок и Майкрофт – ...
25 11 2025 10:53:59
Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу....
22 11 2025 7:54:48
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
21 11 2025 23:25:36
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
18 11 2025 23:11:11
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
14 11 2025 5:19:19
Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...
13 11 2025 13:30:35
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
10 11 2025 12:41:55
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
08 11 2025 11:56:29
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
07 11 2025 8:49:11
В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....
06 11 2025 0:19:39
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
04 11 2025 8:34:21
Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....
01 11 2025 2:55:16
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
31 10 2025 20:57:48
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
29 10 2025 4:38:23
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
28 10 2025 14:34:56
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
27 10 2025 16:34:25
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
25 10 2025 0:36:21
Circuit Breaker (2018)
– Автор: Peter Mariutto
– Стратегическая, 2-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Set Collection, Take That, Tile Placement
– Проект заканчивается: 16 ноября
– Помощники: 90
– Список игр на BGG
Восстановление нарушенного электропитания в доме....
24 10 2025 23:54:59
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
22 10 2025 5:59:27
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
21 10 2025 9:48:52
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
19 10 2025 13:10:48
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
18 10 2025 1:12:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку