Обзор игры «Маршруты двух столиц»

Когда ты приезжаешь в одну из двух российских столиц, будь то Питер или Москва, невозможно не заметить и не услышать многочисленные предложения отправиться в экскурсионный тур по городу. Идея очень проста, желающих усаживают в комфортабельный автобус и далее везут по специальному маршруту, акцентируя внимание на различных достопримечательностях. В отдельных точках автобус делает остановки, и тогда пассажиры могут не только наблюдать тот или иной объект из окна, но и осмотреть его вблизи. Побывать в роли «экскурсантов» предлагает настольная игра «Маршруты двух столиц», в которой можно отправиться на автобусную экскурсию в Москве и Санкт-Петербурге.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
«Маршруты двух столиц» – настольная игра для компании от 2 до 4 человек. Игроки отправляются в автобусный тур по одному из двух городов, по Москве или Питеру. При этом каждый игрок получает набор заданий с указанием достопримечательностей, которые ему нужно посетить. Все эти достопримечательности изображены на поле (оно двухстороннее, с одной стороны Москва, с другой – Питер), пронумерованы и через них проложен маршрут, по которому двигается автобус. Отклониться от маршрута нельзя, трaнcпорт всегда следует от первой достопримечательности к последней, посещая их в порядке очередности.
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал.
Затем участники игры начинают делать ходы. В свой ход игрок может подвинуть автобус на 1 или 2 клетки, либо оставить его на месте. После фазы перемещения наступает время посещения достопримечательности – игрок выкладывает свой жетон на локацию, в которой стоит автобус. После этого тоже самое делает следующий игрок и так далее, пока автобус не завершит свой маршрут, проехав по всему полю.
В этот момент игроки получают новые задания. Теперь каждому выдаётся по 4 карты «длинных маршрутов», в них тоже указаны достопримечательности, только в каждом задании их 3 (в коротких маршрутах по 2). Причём, некоторые задания могут оказаться частично выполненными, ведь часть достопримечательностей игроки уже посетили.
Когда игроки получили длинные задания, автобус отправляется на второй круг. Вновь каждый игрок двигает его максимум на 2 локации и выкладывает свой жетон на месте остановки. Все точно также делают ходы по очереди, до тех пор, пока автобус не сделает по полю полный круг. После второго заезда партия завершается. Игроки подсчитывают очки за выполненные задания. Плюс на карте Питера добавляются ещё дополнительные очки за «крыши» и «мосты», на карте Москвы предусмотрено поощрение за посещение точек одного цвета. У кого в результате очков получается больше, тот и победил.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
В «Маршруты двух столиц» могут играть до 4 человек. Объехать всегда нужно фиксированное число локаций, поэтому чем больше людей, тем быстрее будет идти игра. Конечно, кто-то может вовсе не двигать автобус, но в среднем каждый второй игрок передвигает его дальше. Работает фактор неопределённости. Скажем, если в партии на двоих можно подгадать так, чтобы обязательно попасть в критически нужную тебе локацию, в ситуации, когда за столом собрались четыре человека, это сделать сложнее.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Партия в «Маршруты двух столиц» длится в пределах 20-30 минут. И так и должно быть, поскольку по большому счёту нужно сделать по полю два круга фишкой автобуса. Нужно только учитывать, что каждому игроку тут достаётся по 10 карт заданий, так что часть времени уходит просто на то, чтобы просмотреть и осознать, что у тебя на руке.
Что касается правил, они объясняются буквально за минуту. Вот у тебя в руках карточки, на них указаны точки, в которых нужно побывать. Вот автобус на поле. Двигай его так, чтобы останавливаться на тех цифрах, что тебе нужны. По полю едем два круга. Вот и всё.
СЛОЖНОСТЬ
Учитывая объём правил и продолжительность партии, «Маршруты двух столиц» сложной игрой не назовёшь. Самое сложное тут, пожалуй – разобраться со своими карточками заданий (их 10 штук, и в каждой указано по 2-3 локации). Чтобы игроки быстрее в них сориентировались, порекомендуйте раскладывать задания в руке в порядке возрастания, от меньших значений к большим. Так можно выявить локации, на которые завязано сразу несколько заданий (такие точки важно не пропустить!) и проще соображать, куда выгоднее двинуть автобус в каждый момент времени.
Что касается сложности выполнения поставленных перед игроками задач, тут тоже планка задрана не очень высоко. Каждый ход нужно принять очень простое решение, на сколько клеток подвинуть автобус: на 1, 2 или оставить его на месте. Оно обычно очевидно исходя из карт заданий, смотришь на них и видишь на какую точку нужно попасть. И даже если ты что-то проехал, можно попытаться наверстать упущенное, потому что автобус едет два круга.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Для каждой стороны поля в игре есть по 2 колоды заданий. Раздаются они случайным образом, причём, часть заданий приходит в руки в середине партии, когда какие-то локации уже посещены. Разумеется, тут возможны различные варианты. Кому-то могут попасть маршруты чуть проще, кому-то – чуть сложнее. Чтобы нивелировать этот момент, в правилах предусмотрен альтернативой вариант распределения заданий, когда всем раздаётся по несколько карточек, и каждый игрок оставляет себе одну, а остальные передаёт соседу, и сам тоже получает новые карточки от другого соседа, вновь выбирает себе одну, и передаёт дальше (опытные игроки знают, что такая механика называется «драфт»).
Ещё, кстати, дополнительно в правилах предусмотрен вариант, когда после ознакомления с заданиями, каждый игрок может положить на поле по жетону, как бы посетить одну локацию вне очереди. Это тоже позволяет уменьшить влияние случайности и гарантированно побывать в какой-то критически важной локации.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
В «Маршрутах двух столиц» у каждого в отдельности взятого игрока нет ничего своего. Нет какой-то фишки, ресурсов, ещё чего-то ощутимого. На всех – один автобус, который двигают все вместе. Плюс у каждого игрока есть жетоны, но это просто вспомогательные элементы, которыми отмечается кто где побывал.
Взаимодействие между игроками как бы есть, но оно опосредованно и проявляется только через автобус. Когда ты двигаешь его вперёд, то тем самым приоткрываешь окно возможностей для себя и открываешь или закрываешь для кого-то ещё. Но так как каждый держит свои карты заданий в секрете, вы об этом никогда не узнаете. Просто товарищи, двигая автобус, ставят вас перед фактом: вот сюда вы уже не попадаете. Такое, случайно-опосредованное взаимодействие.
ДИНАМИКА
Вот как выглядит ход игрока в «Маршрутах двух столиц». Посмотреть на поле, уточнить где стоит автобус. Заглянуть в свои карты. Прикинуть, в какую из трёх локаций вам нужно попасть (в текущую, следующую, или через одну). Если нужно – двинуть автобус. Потом положить на поле свой жетон. Времени совсем немного, так что игра получается очень динамичная. Даже при полном составе, ждать своей очереди не приходится. Только походил и, вот, уже снова твой ход.
КОМПОНЕНТЫ
«Маршруты двух столиц» – это двухстороннее поле, 4 колоды карт, 4 набора жетонов, фишка автобуса, плюс ещё дополнительный набор жетонов «крыш» для карты Санкт-Петербурга. Компоненты выполнены их качественных материалов. Поле – плотное, добротное. Жетоны – из толстого картона с хорошей вырубкой. Карты маршрутов тоже вполне себе, плотные, качественные. Разве что оформление у них довольно-таки спартанское, на карточках совсем нет иллюстраций, на рубашке присутствует надпись «Длинный маршрут» или «Короткий маршрут», а на лицевой стороне указаны названия локаций, которые нужно посетить, и их номера. И всё.
ПЛЮСЫ:
- быстрая подготовка к игре, правила объясняются за минуту;
- недолгие и динамичные партии;
- присутствует образовательный элемент, игроки знакомятся со столичными достопримечательностями.
МИНУСЫ:
- многовато карт заданий на одного игрока;
- на картах заданий нет иллюстраций;
- не хватает значимых решений.
РЕЗЮМЕ
«Маршруты двух столиц» – простая игра. Решения, которые в ней нужно принимать, настолько несложные, что рекомендовать её можно разве что самым начинающим настольщикам, которые только недавно пошли в школу или к ней готовятся. Им же, кстати, будет полезно узнать и о столичных достопримечательностях. Для более серьёзных игроков она, пожалуй, не подойдёт.
Комментарии:
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
03 12 2025 8:42:25
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
02 12 2025 8:39:20
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
30 11 2025 16:58:36
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
28 11 2025 18:40:28
Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...
23 11 2025 10:59:53
Commands & Colors: Napoleonics
Dragonheart
Earth Reborn
Famiglia
A Few Acres of Snow
Haggis
Labyrinth: The War on Terror, 2001-?
The Lord of the Rings: The Card Game
Mr. Jack Pocket
Yomi
Лучшая абстpaктная игра:...
22 11 2025 11:37:44
Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...
20 11 2025 4:26:52
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
17 11 2025 10:27:37
двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....
12 11 2025 1:52:26
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
10 11 2025 18:31:17
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
09 11 2025 9:10:10
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
08 11 2025 23:12:34
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
07 11 2025 15:37:14
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
06 11 2025 12:20:41
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
05 11 2025 7:44:29
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
04 11 2025 7:44:23
Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....
01 11 2025 19:26:58
Год: 2019
Число игроков: 2-4
Время партии: 30-90 минут
Возраст: 12+
Язык: Русский
Формат: А4...
29 10 2025 18:47:27
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
28 10 2025 18:20:53
По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....
26 10 2025 22:23:35
Для игры дополнительно нужно: — 6 фишек: жёлтая, красная, зелёная, синяя, чёрная, серая; — маленький паровоз; — свисток; — саквояж-сумка, помещающаяся в кулак....
25 10 2025 1:42:32
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
24 10 2025 20:28:45
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
23 10 2025 22:58:24
Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...
22 10 2025 14:37:40
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
21 10 2025 21:52:10
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
20 10 2025 20:29:52
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
19 10 2025 21:25:59
Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...
18 10 2025 0:34:35
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
16 10 2025 23:56:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку