Обзор игры «Талисман»

Мне на почту пришло письмо с описанием игры Талисман, написанным читателем Василием Ефремовым. В этом обзоре подробно рассказывается об этой настолке и отмечается её сильные стороны (качество компонентов и простые правила) и слабые (проблемы с балансом и затянутые партии).
Тип: С полем, фишками, картами и миниатюрами
Игроков: 2-6
Время партии: 1.5-4ч
Язык: Русский
Реиграбельность: Неплохая
Цена: 2000-2400р
Простота Освоения: Полчаса-час
Качество исполнения: На высотеИгра, о которой я расскажу, была впервые выпущена в 1983м году. Сегодня же мы можем насладиться переизданием 2010 года от компании Fantasy Flight Games (FFG).
Сюжет в "двух словах" (В правилах он собственно изложен в "четырех словах"): Жил-был один маг, то ли добрый, то ли злой, сейчас уже не разберешь. И правил он землями Талисмана долгое время. И вот перед cмepтью, он создал "Корону власти", окружил ее чудовищами и ловушками и оповестил всех о том, что его преемником станет тот, кто сможет завладеть короной. Затем старикашка благополучно преставился. И разумеется на "вкусное" тут же слетелись герои всех мастей — воины, маги, воры и даже упыри со священиками.
Итак, мы берем на себя роль одного из 14 (четырнадцати!) героев и вступаем в гонку за власть. На самом деле, дорога к короне куда интереснее ее обладания. Игра чем-то напоминает знакомую всем Монополию — кидаем кубик, двигаем фишку, тянем карточки иногда перелетаем с клетки на клетку. Но! В игре, как я уже упомянул, 14 героев, каждый со своими хаpaктеристиками и умениями. Героя мы вытягиваем случайно, что интересно уже само по себе. Никогда не угадаешь, кем ты станешь — чародейкой, эльфом, упырем или лысым монахом. К каждой карточке персонажа мы получаем миниатюрку, которая является точной копией портрета героя. Миниатюрки, надо сказать, увеличивают ощущение погружения в разы, по сравнению с бездушными фишками. Затем мы получаем стартовый золотой, фишки жизней, фишки судьбы и в некоторых случая одно случайное заклинание. Теперь пора выходить в мир…
Земли талисмана, это огромное, красиво оформленное поле, разделенное на три региона-периметра, каждый из которых разделен на деления, по которым мы и ходим. Каждый герой стартует из собственной локации во внешнем регионе. Из какой — указано в карточке персонажа. Кидаем кубик, передвигаем героя по полю и делаем то, что указано на делении, на котором остановились. Задача, казалось бы, проста: перейти из внешнего региона в средний, из среднего в центральный, а там уже и корона в центре лежит. Но как бы не так!
Средний регион опаснее внешнего, а в центральном вообще идет серия испытаний героя на прочность, и то к короне вас не пустят, пока вы не найдете Талисман, который защитит вас. Так что, сначала нам надо натренировать героя, потом найти талисман, а уже потом идти за короной. НО! Из внешнего региона в средний просто так не попадешь, его окружает река. Единственный мост охраняет каменный страж, которого еще надо победить. Хотя можно телепортироваться или срубить топором плот или договориться с паромщиком. Из среднего в центральный можно попасть только взломав Портал Власти. А тут уже идет проверка на Силу или Умение, которую без тренировки не пройдешь. Мозг еще не взрывается от списка "Важных дел"? Все не так страшно как кажется.
Итак мы гуляем по клеткам и, в большинстве случаев, тянем карточку из Колоды Приключений. На картах подробно описано, что с вами происходит. То гоблин напал, то шторм начался, то появилась добрая фея и исполнила ваше желание…а если вы злой персонаж, то НЕ исполнила и села на делении ждать заступника. То рынок найдешь, то в горах заплутаешь на ход, то дpaкон наваляет так, что мало не покажется, то шмотку найдешь.
Приключений уйма — в колоде сотня карт. По углам поля Город, деревня, таверна и часовня. Можно полечиться, закупиться, в таверне напиться-подраться…ИТД. Весь фан игры пожалуй именно в этих приключениях. Постепенно мы повышаем нашу Силу и Умение, когда случайно, когда за убийство монстров и постепенно стремимся в центр карты и, загpaбастав корону, начинаем отнимать с ее помощью жизни у других игроков. Когда конкуренты заканчиваются, Царь горы остается править на вершине.
Вся боевка завязана на кубиках, чем больше ваши хаpaктеристики, тем больше вероятность победить. У каждого героя есть так называемые "Жетоны Судьбы", которые позволяют перекинуть кубик один раз за ход. Жетонов у каждого героя не много, но обычно хватает, что позволяет иногда выходить сухим из воды и целым из дpaк. На золотые покупается оружие, броня и услуги лекарей. А еще к вам могут присоединиться помощники-попутчики. Некоторые увеличивают хаpaктеристики, некоторые наоборот вредят, но это добавляет в игру еще больше веселья.
Кстати о веселье! Не удачно бросив кубик в Городе, можно стать жабой! В этом случае ваша фигурка заменяется фигуркой жабы, и вы прыгаете только на одну клетку в ход. Я при этом еще квакал, для пущего фана))
Так как никто не ограничивает время прогулок персонажей по полам-долам (Как например в DungeonQuest, где через 26 ходов наступает ночь и вас жрут монстры в темноте. Или в том же Зельеварении игра заканчивается с невозможностью сделать ход), то игра может длиться очень долго. Первую партию на четверых мы так и не доиграли, хотя сидели в нее часа 3-4. Во второй раз втроем и с облегченными правилами уложились в 2.5 часа. Думаю если играть большим количеством игроков, то можно просидеть весь день. Но такое время лучше потратить, на глубокую стратегию с большим полем и кучей параметров. Хотя однажды, я думаю, мы засядем в нее на несколько часов.
Иногда смущает и баланс игры, некоторые герои неоправданно круты, а другие скучны. Правда после cмepти (Если вас конечно не убило короной) вы можете взять нового персонажа и влиться в игру. Так же все зависит от игроков. Если они тупят и гуляют бесцельно кругами, то рано или поздно все заскучают. Мы учли это во второй партии и ломанулись к центру сразу, как только ощутили, что можно и рискнуть. Естественно большая часть игры завязана на случайностях кубиков и карт, но ведь многим это наоборот нравится. А для тактиков и стратегов есть другие игры. В Талисмане мы приключаемся.После первой партии я даже сначала подумал, что игра какая-то странная, но во второй раз все разыгралось так как надо.
Отдельно хочется отметить качество исполнения игры. Огромное поле из толстого картона, подробные миниатюрки, красивые рисунки на картах и самом поле, Монетки из пластика звенят как настоящие, покрытие карт, как у профессиональных колод. Сказка в каждой частичке. В коробке под каждый элемент отведена своя ячейка — ничего не лежит кучей. Это еще одна причина, почему издательство Fantasy Flight Games славится своими играми. Они недешевы, но оно того стоит. Особенно приятно, что игра отлично локализована на русский язык.
Игра не напряжная, но может занять много времени. Длительность партии можно уменьшить домашними правилами или правилами из инструкции. Для любителей сказок и фентези она просто находка. Это не варгeйм и не стратегия, в нее могут легко играть и не очень знакомые с настолками люди.
Комментарии:
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
05 12 2025 4:33:52
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
04 12 2025 15:31:51
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
03 12 2025 7:40:12
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
02 12 2025 16:33:38
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
01 12 2025 14:36:44
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
28 11 2025 5:26:11
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
27 11 2025 18:23:53
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
24 11 2025 0:56:19
Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....
22 11 2025 15:21:27
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
21 11 2025 3:14:54
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
20 11 2025 4:28:36
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
19 11 2025 2:12:33
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
17 11 2025 14:44:23
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
16 11 2025 20:14:37
Правила игры «Rune Age» на русском языке...
15 11 2025 22:30:58
Скачать материалы для игры Carta Imperia Victoria...
14 11 2025 16:24:49
Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...
12 11 2025 16:41:16
Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....
11 11 2025 9:50:37
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
10 11 2025 5:35:30
"Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....
09 11 2025 19:30:16
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
08 11 2025 20:19:32
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
05 11 2025 20:52:28
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
04 11 2025 18:38:44
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
02 11 2025 21:54:42
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
01 11 2025 23:28:22
Вот и сами тайлы. Они бывают двух видов: "перекрёстки" и "повороты". На каждом тайле изображено два "участка" дороги, один выделен цветом, а второй — серый. В ходе игры нужно выкладывать тайлы, продолжая дорогу своего цвета. Задача — построить максимально длинную "трассу". Можно также играть по усложнённому варианту правил, в котором игроки получают дополнительные очки за животных на своей дороге....
30 10 2025 10:11:22
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
28 10 2025 21:21:40
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
26 10 2025 19:16:49
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
25 10 2025 0:46:30
Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...
24 10 2025 21:18:10
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....
21 10 2025 9:57:17
По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....
20 10 2025 5:30:10
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
18 10 2025 19:45:15
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
17 10 2025 10:56:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку