10-14 мая 2017. Clank!, Colt Express, Pacific Typhoon

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них было три новинки – Clank!, Colt Express и Pacific Typhoon:
Clank! –
Colt Express –
Pacific Typhoon –
Quartermaster General –
Quartermaster General. В первой партии мне достался дуэт из Германии с Италией (шестого игрока в этот раз не нашлось). Началась партия просто замечательно. Первым ходом с помощью «Наступления в Арденнах» выбил из Западной Европы французов и занял её сам. Потом обложился мощными статусами: «Стратегия наступления» (атака после строительства), «Блицкриг» (строительство после атаки), «Пикирующие бомбардировщики» (двойная атака) и под конец сыграл ещё «Сухопутные крейсеры» (при атаке немецкой армии враг сбрасывает 3 карты из колоды). Италией укрепился в Западной Европе, построил флот в Средиземном море и сыграл статус Mare Nostrum (очки за флоты) и «Итальянский ирредентизм» (+1 очко за Западную Европу). Всё вроде бы было хорошо. Но были и минусы.
Британия скинула мой «Блицкриг» своей «Энигмой», да ещё и заняла по событию Индию. США выложили в Сычуани жетон снабжения. А Япония никак не могла зачистить Китай, а когда-таки уничтожила там вражескую армию, точку снабжения тут же заняли британцы. В общем, получилось, что у Оси и оборона налажена, и инфраструктура раскачена, вот только на поле всего 4 точки снабжения удерживались, а у Союзников – 7. Это перевес в 6 очков в ход. А ещё Союзники чаще «жгли» карты и, соответственно, реже получали штрафы по очкам.
В общем, как это ни прискорбно. На восьмом ходу партия завершилась досрочной победой Союзников. Просто оторвались по очкам. Обидно, но будет урок на будущее. Надо активнее воевать Германией и Италией. Нельзя просто зацикливаться на раскачке, нужно помнить и о секторах с точками снабжения и идти на них в атаку. Будет урок на будущее.
* * *
Вторую партию разложили тут же, даже стороны не меняли. У меня в начале всё было тоже хорошо. Вновь «Арденны» первым же ходом. Потом – «Стратегия наступления». Япония быстрее взяла Китай. Италия снова заняла Западную Европу и снова со статусом «Ирредентизм». Но и тут начались сложности.
Сперва СССР дошёл до Индии. Потом Британия заняла Австралию и ещё образовала под боком у Германии точку снабжения в Восточной Европе. А СССР мало того, что разыграл двойное строительство, так ещё и выложил статус, позволяющий полностью «зачищать» сектор при атаке (уничтожать там все вражеские армии сразу, в т.ч. прикрытые самолётами).
Нам, комaнде Оси, сильное не везло. Германии как назло в руку не шли Build Army. Пришлось 3 или 4 раза сбрасывать карты с руки, чтобы поднимать карты «строительства» из колоды. У Японии такая же штука сложилась со взятием Австралии. В свой ход Япония жгёт 3 карты, достаёт из колоды Land Battle, уничтожает британскую армию в Австралии, а Британия в свой ход просто играет с руки Build Army и отстраивается заново. И так 2 или 3 раза подряд. Очень обидно, столько карт мы потеряли, а британцам всегда было чем ответить, без поиска в колоде.
Но с этими неурядицами мы ещё как-то справлялись. Стало заметно хуже, когда в Европу направилась Америка. В Балтийском море появился американский флот, и это было ужасно. Специально посмотрел, у Германии всего 2 карты Sea Battle. У Испании – аналогично. И к тому моменту я уже все их потратил или скинул в сброс. Просто чудовищная ошибка, хотя кто бы знал, что так получился. У нас обычно если американцы атакуют Европу, то прямо из Северного моря лупят по Испании и дальше не лезут. Но не в этот раз. Сперва флот в Балтийском море. Потом армия в Восточной Европе, а следом и на Украине. А потом ещё на Германию из этого флота-который-нечем-убить отправляется атомная бомба.
И всё равно, мы сопротивлялись. Япония всё же сумела взять Австралию и ещё воевала с Советами за Китай. Италия захватила всю Африку и тащила очки за флоты. Германия, на которую падали бомбы, потеряла все карты и последние ходов 5 не могла уже поделать вообще ничего. И при этом счёт был примерно равный. На самом последнем ходу Союзники, полностью стёрли все немецкие войска с поля, выбили из Германии итальянскую армию и заняли Берлин. И победили. Хотя перевес был относительно небольшой – всего 7 очков – победа есть победа.
Но меня всё равно точит червячок, что всё могло бы быть иначе. Приди мне разок в руку Build Army, и Германия не выбыла бы так рано из игры. Атакуй Япония чуть раньше Австралию, и мы получали бы больше очков. Да даже если бы я сам под конец игры выложил бы за немцев статус «Пикирующие бомбардиоровщики», я бы, возможно, не дал врагам заработать так много очков. И особенно обидно было когда я за Германию, уже потеряв всю колоду, тратил последние Land Battle с руки, чтобы убивать врагов в Западной Европе, а там ход за ходом возникали французы – под конец партии Британии как по заказу шли карты в руку.
Но всё равно эта партия была очень хорошей. Тяжёлой, напряжённой и пpaктически до последнего хода непредсказуемой. Мы воевали очень много, очень необычно и опять увидели несколько новых для себя ситуаций. Флот США в Балтийском море. Американская армия на Украине (а под конец партии ещё и в Москве и Берлине). И молодец Италия, которая в финале выдавала по 7-8 очков за ход, даже когда Европу уже во всю атаковали соперники.
* * *
Третья партия в «Генерала». Играю за СССР. В самом начале занимаю Украину, а потом с помощью статуса на двойное строительство ухожу в Индию и далее двигаюсь до Китая. Не знаю, чем там занимаются страны Оси в Европе, но совершенно не испытываю никаких угроз. Два хода подряд играю Sea Battle в Японское море (это русскими-то!). Потом выкладываю «Высадку на Курилах». В Японском море появляется красный флот, а японская армия из Японии удаляется. Если б немного помогли США, Японии точно пришла бы крышка. Столицу бы заняли и отвоевать её было бы уже невозможно.
Но Америка двинула в Европу. Её флот вместе с британским расположился у берегов Испании, откуда они стали обстреливать Западную Европу, тем самым позволяя советским войскам безнаказанно атаковать японцев.
У Оси дела почему-то шли не очень хорошо. Даже до Украины они дойти не смогли, а потом ещё Британия высадилась в Польше. Под конец Германию просто задавили, советские войска, вообще, до Испании дошли. Партия была интересной, но Ось как-то не реализовала свой потенциал.
Под конец Ось полностью уничтожена. Остался лишь один итальянский танк.
* * *
Четвёртая партия проходила по той же схеме, когда Америка с самого начала устремляется в Европу, полностью игнорируя Азию. Мы уже знаем, что в таком случая Японии становится скучновато, потому что она играет сама с собой, однако при этом японцы спокойно занимают все точки снабжения в Китае, Индии и Австралии и начинают приносить комaнде по 8-9 очков в ход.
Но в этот раз у нас всё сложилось иначе. С самого начале Оси всё никак не везло в Западной Европе. Уничтожаемые французы раз за разом возникали снова и снова. А потом ещё Британия создала точку снабжения в Восточной Европе и начала там отстраиваться. А СССР помимо привычного двойного строительства выложил ещё «Корпуса прорыва», позволяющие уничтожать все вражеские армии в атакуемом секторе. И ещё, напомню, со стороны Атлантики приближается США. В общем, ситуация нездоровая. Япония, которой играл я принимает единственное возможное решение – отправляемся в Европу на помощь товарищам по комaнде.
А дела идут прямо хуже некуда. Германия теряет армию в своём стартовом секторе. Кое-как отстраивается, но всё равно, темп потерян, игра идёт от обороны. Япония атакует Украину с Ближнего востока, но толку от этого нет. СССР тут же отстраивается заново, плюс ставит ещё один танк в Восточную Европу. Британия вновь атакует Германию. США нападают на Западную Европу.
Япония в Западной Европе. Бывает и такое
Япония с «морским десантом» ставит флот в Средиземное море и высаживает армии в Италии и Западной Европе. Но уже поздно. Стартовый сектор Германии оккупирован, немцев вообще вышибли из игры. Начинается медленное умирание и через пару ходов игра заканчивается перевесом в 30 очков в пользу Союзников.
Полный разгром Оси в Европе
После этой партии мы так и не решил, закономерность это, необычайная удача с картами или просчёт Оси. Вроде бы раньше всё это уже было. Если США идут в Европу, Оси обычно несдобровать. А тут ещё и Британии повезло появиться в Восточной Европе и присоединиться к атакам на немцев. Да и СССР с «Корпусами прорыва» угадали. Италия, вроде бы, могла разок поломать темп, уничтожив по событию русских на Украине, но не факт, что это как-то бы изменило ход событий. Ну а Япония если бы знала заранее как обернутся дела, лучше бы сразу отправилась через Тихий океан атаковать Америку. Тогда бы хоть внимание США точно удалось отвлечь и, глядишь, Германия с Италией в Европе ещё бы посопротивлялись.
Перед первой для меня партией в «Кольт Экспресс» я пpaктически полностью прослушал объяснение правил. Оно было очень долгим, и я даже не понимаю почему. Ведь игра-то оказалась на поверку очень простой. Есть поезд, в нём есть фигурки игроков и жетончики добычи. Задача игроков – бегать по вагонам и насобирать как можно больше добра. Параллельно можно атаковать противников в рукопашную и стрелять в них из револьвера.
Делается это всё с помощью программирования действий. Каждый ход игроки по очереди играют в стопку по карте. Когда все сыграют по 3-4 карты, фаза программирования завершается и все могут насладиться «фильмом-вестерном». Ведущий начинает вскрывать по одной карте, и выполняются предусмотренные картами эффекты. Человечки начинают двигаться по вагонам влево и вправо, а также вверх и вниз (тут можно запрыгивать на крышу). Кому-то периодически прилетает кулаком в лицо, в кого-то попадают пулей, а кто-то умудряется найти что-то ценное. Партия длится порядка 5 раундов, после чего по количеству трофеев определяется победитель.
Я не большой любитель механики программирования действий, из-за чего мне не нравятся, например, такие игры как Roborally и Lords of Xidit. Здесь примерно то же самое. Внешне игра выглядит очень прикольно. Собираемый из картонок трехмерный поезд очень привлекает внимание, выглядит интересно. Но если копнуть поглубже, всё очень просто. Из-за большого количества игроков (5-6-7) человек, на столе творится хаос. Предугадать действия соперников пpaктически невозможно, так что ты просто примерно прикидываешь что бы ты хотел сделать, а дальше – как оно пойдёт.
При случае, может быть, ещё сыграю разок, но особой тяги к Colt Express у меня нет. Игрушка не плохая, но для меня слишком простая.
В Clank! сыграли одну партию. Я первый выскочил из подземелья, а после подсчёта очков оказалось, что занял только третье место. Такие игры – где лидер неочевиден – нравятся мне только в том случае, если сам процесс игры доставляет большое удовольствие.
В Clank!, к сожалению, это не так. Это декбилдинг, но по меркам декбилдинга очень бедный на эффекты. После знакомства со «Звёздными империями», где у каждой карты может быть до 3-х эффектов и где очень сильно развиты комбинации карт и «союзные свойства» играть в колодостроение, где карты не комбинируются между собой, а эффект у каждой карты всего один – достаточно странно. Теоретически сама тема игры могла бы «пересилить» этот эффект, но увы, пробежки по подземелью в поисках сокровищ лично меня как-то не очень увлекают.
Общие ощущения от игры средние. Ещё разок можно попробовать, но навряд ли что-то кардинально изменится. Всё же колодостроение хорошо именно комбинациями карт, а тут их нет. Вон, например, колодостроительный «Властелин колец» и то намного лучше.
В Pacific Typhoon сыграли первый раз вчетвером. Это игра про сражения США и Японии на Тихоокеанском театре военных действий, которая, если приглядеться, очень похожа на обычные карточные игры на взятки. Тут всё просто. Каждый ход на стол выкладывается карта сражения, определяющая какие именно карты могут использовать игроки. Есть два параметра: год и время суток. Скажем, если бой идёт ночью 1943-го года, можно разыгрывать карты техники с 1941 по 1943 годы (44-й и 45-й – нельзя) с сумеречным или ночным фоном (дневные карты играть нельзя).
Далее первый игрок анонсирует, где именно происходит схватка: в воздухе, на поверхности или под водой (есть ещё вариант «везде»). Тем самым определяется какой показатель силы карт используется в бою (у каждой карты их три: воздух, поверхность, «подводность»). После этого все по очереди играют по одной карте.
Сами карты делятся на японские и американские. Играть можно любые, игроки не «закреплены» за сторонами конфликта. Например, в одном ходу я могу сыграть американскую карту, в следующем – японскую и так далее. После того, как все сыграли по карте, проверяется, кто в бою победил: США или Япония. На стороне победителя выявляется игрок с самой сильной картой. Он распределяет между победителями трофеи – карту битвы и все карты техники противника. Эти карты приносят очки, а также могут давать бонусы в виде увеличения лимита руки. Так продолжается 20 ходов подряд, после чего партия заканчивается.
В теории это должна быть игра о переменчивых альянсах, в которой игроки периодически объединяются в комaнды друг против друга, чтобы разбивать мощную технику и выигрывать сражения. На пpaктике мы пробовали играть вчетвером, и это было неинтересно. Людей слишком мало, часто сражения выигрывает первый игрок, выложивший очень мощную карту техники. Мы даже пробную партию до конца не доиграли, потому что не было никакой интриги.
Впрочем, на BGG как раз и пишут, что меньше чем впятером садиться за Pacific Typhoon не рекомендуется. Так что обязательно попробуем собрать компанию побольше.
Комментарии:
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
02 12 2025 3:41:34
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
01 12 2025 21:51:50
В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....
30 11 2025 11:45:12
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
29 11 2025 23:20:51
В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....
28 11 2025 14:16:46
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
26 11 2025 9:53:20
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
25 11 2025 10:25:16
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
24 11 2025 15:55:59
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
20 11 2025 3:48:54
Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...
19 11 2025 12:11:16
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
18 11 2025 1:17:48
С другой стороны, проект запускали на «Кикстартере», но до издания не довели, нужно было набрать $28 000, после сбора немногим более четверти запрашиваемой суммы кампанию отменили, отметив, что запустят заново позднее....
17 11 2025 7:44:20
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
16 11 2025 3:19:59
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
15 11 2025 13:57:51
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
14 11 2025 7:46:14
Видео о втором издании «Игры престолов»...
13 11 2025 1:29:11
По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....
12 11 2025 20:34:26
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
11 11 2025 22:49:48
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
10 11 2025 20:26:30
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
08 11 2025 0:40:10
В 1878 году королевский музей Берлина начал раскопки в Пергамоне – что находится в современной Турци. Город пережил свой расцвет около 200 лет до н.э. (авторы используют немец. аббревиатуру AC вместо BC) когда он был самым важным портом среди Азиатских Древнеримских провинций. Ваша цель как археолога стоит в том, что бы получить наибольшее финансирование на раскопки в Пергамоне. Вы раскапываете части античных ваз, кувшинов, браслетов и золотых масок. В зависимости от глубины раскопок вы можете найти части с первого по пятый век до н.э. При соединении соответствующих частей находок вы составляете коллекции, которые затем выставляете в музее Пергамона. Игрок, разместивший наиболее ценные экспонаты и коллекции и получивший наибольшее признание посетителей (в форме билетов) — выигрывает....
07 11 2025 13:55:47
Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...
06 11 2025 6:45:59
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
03 11 2025 18:36:35
вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...
02 11 2025 21:47:24
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
01 11 2025 12:31:45
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
23 10 2025 12:24:28
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
22 10 2025 1:17:23
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
21 10 2025 1:22:31
Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....
17 10 2025 12:30:50
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
16 10 2025 17:15:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку