Первые впечатления от «Battleship Galaxies» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Первые впечатления от «Battleship Galaxies»

Первые впечатления от «Battleship Galaxies»

Александр Беляков поделился первыми впечатлениями от игры Battleship Galaxies. По его словам игрушка ушла от своего прародителя по имени Морской бой очень далеко и у неё есть определённый потенциал, но всё же её целевая аудитория — скорее казуальные игроки, чем опытные настольщики. 

Когда я в первый раз увидел на BoardGameGeek ссылку на игру Battleship Galaxies: The Saturn Offensive Set, мои изначальные ощущения можно было охаpaктеризовать как помесь безразличия и легкого подташнивания. Не знаю, насколько этот факт известен в нашей стране, но слово Battleship в игровом лексиконе означает ни что иное как “морской бой”. Да-да, тот самый морской бой, поле 10х10, мимо-ранил-убил-не-расслышал-Б5-или-Д5? В то время как советские дети играли в нее с помощью тетрадей в клетку, американские дети, лишенные таких прекрасных тетрадок (и это не шутка, у них все в линейку!), делать так не могли, поэтому специально для них была сделана чрезвычайно модная версия этой игры с прозрачными гoлyбыми полями, символизирующими море, пластмассовыми корабликами, фишками попаданий и промахов – в общем, полный набор игропромовского ширпотреба.

Поэтому словосочетание Battleship Galaxies навеяло лишь одну мутную мысль, которую можно сформулировать как “та же хрень, только в космосе”. Однако, спустя пару дней мое внимание привлек тот факт, что название игры висело на BGG в так называемой Hotness (список игр, которыми больше всего интересуются люди на данный момент). Тут любопытство побороло тошноту, и я проследовал по ссылке. Сейчас вы узнаете, к чему все это привело.

Внезапно выяснилось, что Battleship Galaxies пpaктически не имеет ничего общего со своей предшественницей, кроме того, что выпускает ее Hasbro, специализирующаяся на массовом рынке. В авторах игры числились дизайнеры, отличившиеся в других проектах – например, создатели Heroscape, а также Колби Дош, автор достаточно нашумевшей Summoner Wars. Я себя к поклонникам Heroscape и Summoner Wars не отношу, однако это как минимум заставило меня копнуть глубже.

И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)

В общем, о механике. Игра представляет собой гексагональный skirmish в космическом прострaнcтве для двух игроков (также можно играть втроем или вчетвером, но это такой же изврат, как в War of the Ringили Tide of Iron). Одна сторона – доблестные защитники Солнечной системы, вторая сторона – злобные Ретчеридианцы, которые хотят всех то ли поработить, то ли уничтожить, то ли сожрать, то ли заставить играть в морской бой. Есть набор миссий, в каждой из которых задается изначальная расстановка игрового поля и количество очков, которые игроки могут тратить на свой флот. Есть клевые корабли на подставках, на которых отмечаются состояние энергетических щитов и корпуса корабля. Есть карты кораблей с детальным описанием, есть многочисленные карты тактики, которые игроки набирают и используют во время игры. Ну и различные препятствия, размещаемые на поле – астероиды, аномалии и др.

Основным ресурсом игры является энергия. Условно говоря, это те же очки действия – в начале каждого раунда ты эту энергию получаешь, после чего решаешь, на что ее потратить. Хочешь вывести корабль на игровое поле – энергия. Хочешь активировать корабль для движения и атаки – энергия. Хочешь сыграть карту тактики – энергия. Количество оставшейся энергии каждый игрок отмечает на специальном треке.

Игроки ходят по очереди, и каждый ход разбит на три фазы. Сначала получаешь энергию и новую карту тактики, потом выводишь корабли на поле из-за своего экрана (экран нужен для того, чтобы твой противник не видел, какие корабли ты выбрал), потом активируешь корабли на поле – сначала корабли двигаются, потом стреляют. Собственно, вот и все.

У каждого корабля есть набор хаpaктеристик – стоимость вывода, стоимость активации, скорость, сила энергетического щита, сила корпуса, оружие (дальность, сила и количество атак), способность перевозить другие корабли, специальные способности, а также количество мест для дополнительного оружия, апгрейдов и героев. Эти самые оружие, апгрейды и герои выполнены в виде карт тактики, которые можно выкладывать на корабли. Плюс к этому есть одноразовые карты событий, которые дают какой-то эффект и уходят в сброс.

При стрельбе по вражескому кораблю кидаются два кубика – один с буквами, второй с цифрами. Это, пожалуй, единственный элемент механики, который отсылает нас к оригинальному Battleship. Противник смотрит на схему корабля и говорит, промах это или попадание. У всех кораблей есть критическая координата, попадание в которую при выключенном защитном поле уничтожает корабль с одного попадания.

Победитель определяется по правилам, указанным в каждой конкретной миссии – обычно есть какие-то условия, которые дают победные очки, которых нужно к концу миссии иметь больше. Плюс к этому, естественно, есть более простое условие – уничтожить все корабли противника.

Пожалуй, с точки зрения описания механика я на этом остановлюсь, и перейду к первым ощущениям. Ощущения действительно первые, ибо сыграли мы в Battleship Galaxies всего один раз, и на объективный обзор это совершенно не тянет, но, может быть, поможет вам принять решение о том, нравится вам эта игра, или нет.

1. Первое, что бросается в глаза – это качество исполнения. К этому пункту программы никаких вопросов нет. Все сделано очень качественно, от миниатюрок кораблей до пластмассовой вставки в коробке, в которой эти корабли хранятся. Корабли очень симпатичные, иллюстрации на картах приятные, игровое поле сделано из добротного картона. Сразу видно, что игра выпущена мультимиллионной корпорацией, а не небольшим старт-апом. Я был бы в восторге, если бы игра Battlestations была исполнена на таком же уровне. Увы и ах!

2. Надо отдать должное и тому, что ребята постарались придумать какую-то историю конфликта, а не просто беспричинно сталкивать друг с другом две противоборствующие стороны. Более того, скажу я вам, в состав игры входит полноценный комикс, который эту самую историю рассказывает! Я не большой поклонник комиксов, но должен отметить, что этот просмотреть было как минимум интересно, и что прорисован он достаточно качественно.

3. Еще раз остановлюсь на самих миниатюрках кораблей. Детализация достаточно высокая, и хотя они не покрашены в полном смысле этого слова, на них нанесено то, что среди знатоков Warhammer называется wash – то есть цвет корабля не однородный, а где-то пятна темнее, где-то светлее. Корабли приятно держать в руках и они хорошо смотрятся на своих подставках.

4. Первое разочарование постигло меня, когда я открыл правила и начал их читать. Я понял, что правила игры просты, если не сказать примитивны. Несмотря на огромный, на мой взгляд, потенциал, механику свели к достаточно бaнaльному процессу – походил-пострелял-пострелял-еще-раз. В игре пpaктически отсутствует стратегическая составляющая, да и тактика на уровне десятилетнего ребенка. Приведу несколько примеров. У кораблей отсутствует направление движения. То есть здесь не важно, в какую сторону “смотрит” корабль. Более того, совершенно не принципиально, в какую часть корабля стреляют, все повреждения наносятся абстpaктно на весь корабль. Здесь нет векторов движения и не учитывается разгон/торможение/текущая скорость. Здесь нет даже намека на третье измерение – весь бой ведется на плоскости. Карты тактики достаточно бaнaльны, и разные виды оружия в большинстве своем не так сильно отличаются друг от друга. Это меня настолько расстроило, что я даже расхотел пробовать в нее играть, потому что результат показался мне очевидным.

5. Где-то неделю спустя мы все-таки решили потратить выходной и сыграть в нее – не пропадать же игре просто так. Как ни странно, ощущения от игры оказались чуть лучше, чем та безнадежность, которую я испытывал при чтении правил. Алине игра не понравилась – по ее мнению, мы потратили 4 часа непонятно на что. Мне она понравилась чуть больше, какие-то тактические решения в игре принимать все-таки надо, но в общем и целом мои изначальные предположения оказались верны – игра явно нацелена на массового потребителя, который не искушен варгeймами и евроиграми. К большому моему сожалению, я себя к этой аудитории не отношу, хотя лет 15 назад, возможно, я от этой игры бы протащился.

6. Впечатления основаны на самой первой миссии, в которой даже нет возможности выбрать свой флот и карты тактики – они изначально заданы, ибо миссия тренировочная. Соответственно, могу предположить, что последующие миссии чуть более сложны, но, исходя из того, что я уже знаю – это вряд ли изменит мое отношение к этой игре. Миссий, кстати, не так много – то ли пять, то ли шесть.

7. У меня есть ощущение, что эту игру либо будут усложнять сами авторы, навешивая на нее дополнительные расширения (и грабя покупателей), либо они получит заслуженное развитие среди пользователей BoardGameGeek. Как я написал, у игры есть явный потенциал, но кто-то его должен реализовать. Думаю, рано или поздно это произойдет.

На этом закончу. Если честно, то у меня есть большое сомнение, что я еще раз буду раскладывать эту игру. В ближайшем будущем уж точно. Однако выставлять ее на продажу пока тоже не буду. Вдруг к ней что-нибудь более интересное придумают. Плюс, игровое поле и миниатюрки кораблей реально можно использовать в Battlestations. Вдруг это позволит вдохнуть новую жизнь в старую игру?



Комментарии:

«Battle Line» — распечатай и играй

Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...

04 12 2025 10:57:10

Unreal Estate – распечатай и играй

Unreal Estate – распечатай и играй Скачать материалы для игры Unreal Estate...

02 12 2025 17:10:57

«Смарт» + «Мир Фэнтези» = «Хобби Мир»

Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....

01 12 2025 10:24:46

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2)

 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2) Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....

30 11 2025 7:14:17

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006»

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006» Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...

29 11 2025 13:10:52

Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах

Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....

28 11 2025 12:39:15

Необычные темы настольных игр

Необычные темы настольных игр PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....

27 11 2025 19:18:50

Описание игры «Middle-Earth Quest»

Описание игры «Middle-Earth Quest» Теперь расскажу о картах, у Саурона в распоряжении два вида карт: карты магии и карты сюжета. С помощью карт сюжета Саурон разыгрывает различные события, которые происходили в Средиземье. Допустим, есть карта «Захват Осгилиата», чтобы ее разыграть, нужно иметь жетон монстра в Осгилиате. Такая карта позволяет передвинуть красный жетон шлема на одну клетку в начале каждого хода. Карты магии позволяют Саурону совершать разные интересные действия. Например, с помощью карты «Они Ужасны» можно возродить одного из своих лейтенантов....

25 11 2025 12:17:47

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

24 11 2025 18:48:40

Запущен сайт любителя настолок из Финляндии

Запущен сайт любителя настолок из Финляндии Алексею я желаю всяческих творческих успехов, а его сайт получает постоянную прописку в разделе "Ссылки" и авансом помещается в подраздел "Обновляются часто"....

23 11 2025 11:14:11

«Коммуналка» в стиле led-22 Miami

«Коммуналка» в стиле led-22 Miami Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок  использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...

22 11 2025 18:31:45

Atlantis Rising – распечатай и играй

Atlantis Rising – распечатай и играй Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....

21 11 2025 0:26:33

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....

19 11 2025 17:32:45

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...

18 11 2025 23:25:21

Welcome Back to the Dungeon – распечатай и играй

Welcome Back to the Dungeon – распечатай и играй Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...

17 11 2025 0:21:55

Немного информации об игре «Tomb»

Немного информации об игре «Tomb» Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

16 11 2025 15:12:36

Настольные игры в рунете 2018

Настольные игры в рунете 2018 А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....

15 11 2025 23:34:28

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...

14 11 2025 15:13:14

Изолон — материал для пнп

Изолон — материал для пнп Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....

13 11 2025 2:50:23

Гладиаторские бои настольных игр

Гладиаторские бои настольных игр Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра  будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....

10 11 2025 15:36:14

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

09 11 2025 18:45:22

Гайя — распечатай и играй

Гайя — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гайя...

08 11 2025 0:33:14

Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...

07 11 2025 23:51:13

FAQ по настольной игре «En Garde» (К бою!)

Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....

06 11 2025 16:23:28

Встречаем Tiny Epic Kingdoms

Встречаем Tiny Epic Kingdoms Будем пробовать! ...

05 11 2025 14:58:56

Впечатления от игры «Condottiere»

Впечатления от игры «Condottiere» Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....

04 11 2025 16:17:35

Что не так с «Cargo Noir»?

Что не так с «Cargo Noir»? Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....

02 11 2025 22:55:32

Мафия – бесcмepтна? Deadline покажет

Мафия – бесcмepтна? Deadline покажет Общий обзор...

31 10 2025 17:46:15

«Курск 1943. Огненная дуга» — новая игра в моей коллекции

Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....

30 10 2025 22:23:56

Memoir ’44 на троих

Memoir ’44 на троих ...

28 10 2025 4:20:35

Чемпионат по Food Chain Magnate

Чемпионат по Food Chain Magnate В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....

27 10 2025 22:23:33

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»!

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»! Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....

26 10 2025 14:21:13

Новости TTS. Выпуск 36

Новости TTS. Выпуск 36 Leaving Earth (2015) – Автор: Joseph Fatula – Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут – Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation – Игроки TTS: 422 – Игроки BGG: 1121 – Список игр на BGG Космическое соперничество государств....

25 10 2025 7:57:38

Обзор игры «Ninja Burger»

Обзор игры «Ninja Burger» В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....

24 10 2025 11:14:24

Зачем покупать новые настольные игры?

Зачем покупать новые настольные игры? Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...

23 10 2025 20:58:40

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...

22 10 2025 2:47:44

Spy Club. Обзор игры

Spy Club. Обзор игры ...

21 10 2025 9:52:23

Новости Kickstarterа. Выпуск 39

Новости Kickstarterа. Выпуск 39 Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....

19 10 2025 19:50:12

Рассуждения о «Музе»

Рассуждения о «Музе» Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит....

18 10 2025 13:37:17

Обзор игры «Qwirkle Cubes»

Обзор игры «Qwirkle Cubes» Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....

17 10 2025 0:39:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::