Raptor. Как побеждать за динозавров

Одна из самых редких категорий публикаций про настольные игры – не обзоры, и не новости, а статьи с объяснением стратегий и путей к победе в той или иной игрушке. Один из подобных материалов опубликовал недавно Михаил Лойко на «Тесере», затронув крайне животрепещущую тему: как победить за динозавра в «Рапторе».
Моя первая партия в «Раптора» была за динозавра, и я проиграл. Поражение всегда заводит, хочется понять, почему проиграл и как выигрывать. Через 5 партий случилось чудо — я выиграл в первый раз за Раптора. Через 15 партий я научился выигрывать в половине партий и считаю это достижением. Сегодня я поведаю вам о своих наблюдениях, как эффективно играть за динозавра в настольной игре «Раптор».
Игра за Раптора — это реальный вызов. Если учёные могут восстановиться из пепла и вытянуть любую безнадёжную для них партию, то Раптору ошибки не прощаются. Поэтому первый и главный принцип:
1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!
2. 90 % моих побед заканчивались съедением учёных. Из двух победных условий оно оказывалось легче выполнимым. Даже когда вы в шаге от вывода последнего детёныша с поля, осмотритесь, не легче ли будет съесть оставшихся учёных.
3. Т.к. ключ к победе — съедение ученых, очень важно заблокировать карты подкреплений противника: 2 и 6. Самое сложное — заблокировать 2-ку. Важно «прочесть» противника — в какой момент ему не так важны действия, и он готов сыграть ввод новых учёных, а не большую карту с действиями. Вычисление этого момента и блокировка подкреплений — самый важный ключ к успешной игре за Раптора.
4. Ваши самые сильные карты событий — лечение. Берегите их для момента, когда они нужны, и с большой вероятностью удастся использовать их, как действия. Идеально положить эту карту в тот момент, когда она поможет вам, как лечением, так и действиями, если противник положит меньшую карту.
5. Не подставляйте мамашу под выстрелы. Пара попаданий, и основная стратегия с поеданием мясных человечков будет слишком дорогой для использования. Иногда лучше исчезнуть, отдав противнику малыша, чем получить транквилизатор в мягкое место и не иметь возможности действовать в дальнейшем. Но если вы получили пулю, то дальше нужно искать момент, когда вы точно сможете полечиться заранее заготовленной картой или двигаться только телепортами. В любом случае, ваша жизнь станет значительно сложнее.
После основных принципов хочу поделиться рецептом-руководством к действию.
1. Расстановка. Для мамаши-Раптора очень важны «магистрали» — длинные прямые линии без препятствий, позволяющие быстро перемещаться между краями карты. При расстановке будьте близки к магистралям, но не вставайте на них, если вас подстрелят на 1–2 ходу, ваши шансы на победу станут слишком призрачными. Малышей-рапторят лучше ставить подальше от краев, чтобы вновь прибывшие учёные не смогли их положить / схватить первыми действиями.
2. Первые ходы. Раптор начинает с преимуществом в расположении, но со временем оно будет таять. Поэтому ещё одно правило Раптора — действуйте быстро. Первыми же действиями нужно создать стресс для учёных, при этом оставив мощные карты на тот момент, когда ваше положение ухушится.
3. Создание стресса для учёных. Один из лучших первых ходов — телепорт на край карты, где начинают учёные. А сразу после этого большая карта для зачистки края. Третья — подозвать малышей к мамке. Это позволит создать эвакуационный платцдарм, а игрок за учёных поседеет и поникнет духом. Но не всё так просто, вам всегда нужно строить стратегию от карт, оказавшихся в руке, и вероятность того, что удастся сделать всё гладко, довольно низкая. Но цель зачистки края карты и призыва на него детёнышей имеет высокий приоритет для Раптора, а реализовать её можно разными способами — достаточно обычного бега с открытым ртом. Выше приоритет только у задачи «не дать вводить новых учёных».
4. Закрепление успеха и необходимые жертвы. Если у вас всё хорошо получилось на первых ходах, и вы создали пустой край, то учёные в эти ходы сделали пару событий и действий и, скорее всего, захватили / положили нескольких малышей. Здесь всегда помните, что для победы достаточно вывести 3 малышей. Поэтому выберите 2, которых вы принесёте в жертву, и забудьте о них. Пусть учёные тратят действия на их поимку, занимайтесь эвакуацией других, либо подчищайте ряды учёных в это время.
5. Середина партии и рывок к победе. После 5-й сыгранной карты вы будете точно знать, что в руке у оппонента и что ему выгоднее играть. К этому моменту желательно остаться с более сильной рукой, в которой будет как единица, так и девятка. Это позволит вам сделать тот самый решающий выбор: играете вы на уничтожение учёных или на эвакуацию малышей. Помните, что стратегию всегда можно подкорректировать, но видение, что вы делаете и какие ключевые шаги к достижению успеха, всегда должно быть.
Итак, давайте подведём итоги и 3 золотых правила игры за Раптора.
1. Не давайте противнику вводить пополнения.
2. Не подставляйтесь под пули.
3. Помните, что вам нужно вывести всего 3 детёнышей для победы. Расчистка одного из краёв поля значительно это упростит. Но никогда не забывайте про стратегию «уничтожить всех человеков».
В заключение хотелось бы поделиться тезисами, которые я нашёл на BGG после первых 4 поражений. Часть игроков писала, что игра дисбалансная, Раптор выигрывает в 10 % случаев. А другие писали: «Вы просто ещё не научились играть в «Раптора». После 20 партий я согласен со вторыми. «Раптор» неплохо сбалансирован, но вот только одна из сторон требует больше времени, чтобы научиться играть, и не прощает ошибок. Всем успехов в игре за Раптора!
В статье использованы картинки с BGG. Кто делал покрас, я не знаю, но и сам хочу такой же 🙂
Комментарии:
В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...
04 12 2025 11:56:17
Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea, учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....
03 12 2025 16:49:27
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
02 12 2025 19:57:21
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
01 12 2025 13:17:22
PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...
30 11 2025 0:55:25
Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....
29 11 2025 8:30:35
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
28 11 2025 8:38:24
Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»...
27 11 2025 10:54:43
Quartermaster General: Cold War – ...
23 11 2025 22:34:17
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...
22 11 2025 5:27:11
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
19 11 2025 21:22:27
По сути перед нами всё та же ККИ Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....
18 11 2025 16:56:12
Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...
17 11 2025 12:11:57
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
16 11 2025 15:55:16
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
15 11 2025 7:20:15
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
12 11 2025 0:57:35
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
11 11 2025 10:40:56
3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....
08 11 2025 23:43:12
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....
07 11 2025 14:30:53
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
06 11 2025 12:18:15
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
04 11 2025 12:34:22
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
03 11 2025 6:25:16
Особенно было бы любопытно увидеть, как в подобной программе обучают играть во что-нибудь сложное и большое, скажем, в те же «Сквозь века» или в «Войну кольца»...
31 10 2025 18:49:38
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
30 10 2025 15:43:59
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
28 10 2025 10:12:49
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
27 10 2025 4:18:13
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
24 10 2025 6:54:32
ЦЕЛЬ ИГРЫ: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями), стремятся выполнить первыми одну из целей:...
20 10 2025 0:37:20
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
19 10 2025 8:51:39
Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...
18 10 2025 3:54:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку