История Эдвина Лоу

В живом журнале камрада bgfan появилась очень интересная статья, рассказывающая о жизненном пути Эдвина Лоу, автора таких игр как Бинго! и Yahtzee. Материал очень любопытный и поучительный, и я настоятельно рекомендую с ознакомиться.
Посвящается Д.Кибкало, автору настольной игры «Бум!», более известной, как игра P.Sarrett’a “Time’s Up!”
Трудно писать биографию простого, заурядного человека, который вдобавок жил в доинтернетную эпоху. Поэтому заранее прошу прощения, если в тексте будут неточности.
Эдвин Лоу (Edwine S.Lowe) родился в богатой семье в 1910 году. Осенью 1929 года, уже после начала Великой Депрессии (такое название тогда носил мировой финансовый кризис) родители отправили наследника путешествовать по стране. Потому как депрессия – это для простых граждан, а юноша из богатой семьи должен относиться к ней, как к «окну возможностей». Эдвин должен был постараться в поездке найти прибыльный бизнес, чтобы по возвращению в Нью-Йорк заняться наконец-то своим делом. И он с поставленной родителями задачей справился.
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру.
Вернувшись в Нью-Йорк, Эдвин подсадил на игру всю свою манхеттенскую тусовку «золотой молодежи». И именно в ней, по одной из версий, родилось название игры, когда кто-то по ошибке вместо «Бино» сказал «Бинго». Часто для популярности игры необходима яркая, запоминающаяся деталь. И с этим у Бинго всё в порядке. Решив сделать игру массовой, Эдвин Лоу нанял профессора математики Карла Леффлера (Carl Leffler) для разработки неповторяющихся карточек. По легенде, Леффлер одновременно закончил работу над карточками для Бинго и сошел с ума. А потом довольно быстро умер. Что для легенды весьма удачно. А карточки Бинго поступили в продажу. Так 19-летний Лоу стал автором игры, известной как минимум уже 4 века. И владельцем своей компании с очевидным названием «E.S.Lowe».
Впрочем, он мог и не стать им. За три года до Лоу почти такую же игру под названием Hokum запатентовал (US patent 1,655,380) Джордж Паркер, основатель известной нам по «Монополии» компании «Братья Паркер». Различия в том, что у Паркера все поля в квадрате 5х5 были заполнены числами, а Лоу некоторые оставил пустыми. Но основной закон авторского права как тогда, так и сейчас гласит: «Авторское право принадлежит тому, у кого больше денег на адвокатов». А я и начал историю с того, что Лоу происходит из богатой семьи.
Итак, Эдвин нашел свой путь в жизни и стал заниматься настольными играми. Великая Депрессия ему весьма была на руку. Возможность, потратив один доллар, заработать несколько сотен, была интересна многим. Но депрессия прошла, и мой герой заскучал. И решил придумать еще одну игру. Только, в отличии от денег, с играми у него ситуация, как в известной шутке про Льва Толстого, приписываемой Хармсу: любил, но не умел.
Вторая игра Лоу тоже хорошо известна. Правда по-русски её называют, как хотят: Яйца, Ятцы, Ецци. Чтобы никого не путать, напишу английское название – Yahtzee. Игра достаточно проста – 5 кубиков и правила покера на костях. Опять-таки известного задолго до того, как Лоу его придумал.
Так дальше и пошло. Узнает Эдвин про рэндзю (гомоку, Пять в ряд) – придумывает игры Gung Ho (При игре вдвоем с такими же правилами, но с добавлением возможности играть вчетвером. Тогда достаточно 4 в ряд.) и Brainstorm (на поле некоторые квадраты уже отмечены крестиками и ноликами и идут в зачет пятерки). Узнает про Го – придумывает игру Guru – с возможностью играть вчетвером.
Ну и две достаточно предсказуемые игры – Traffic (Монополия с возможностью по ходу игры купить вторую фишку и выбирать, какой будешь ходить) и Ad-Lib (Скрэббл, но призовые очки написаны не только на буквах, но и на квадратах поля. При выкладывании слова они суммируются).
Вот так Эдвин жизнь и прожил. Под конец жизни, в начале 70х, продал свою компанию известной фирме МБ (Milton Bradley), и на вырученные 8 миллионов долларов обзавелся гостинницей в Голливуде. Умер от старости в начале 1986 года.
Юношу, обдумывающего жизнь, должен предупредить, что заголовок является шуткой. Восемь миллионов долларов – они, конечно, восемь миллионов долларов. Но миллионов долларов на свете очень много, а жизнь у каждого одна. И тратить ее на придумывание игр, придуманных до тебя, точно не стоит. Тем более, что живем мы в информационную эпоху. В которую найти заимствования не составляет особого труда. Но любителей заимствований меньше не становится. Давным давно, в начале века, когда сайт «Астреля» был еще текстовым, а не мультимедийным, там висело весьма примечательное сообщение: «Мы нуждаемся в новых авторах, пишите нам. Но, если Вы придумали очередной клон Монополии – оставьте его при себе, они нам уже надоели.»
Комментарии:
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
04 12 2025 6:37:57
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
03 12 2025 17:24:43
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
01 12 2025 6:51:25
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
29 11 2025 20:43:32
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
27 11 2025 6:32:10
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
24 11 2025 13:57:41
Leaving Earth (2015)
– Автор: Joseph Fatula
– Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут
– Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation
– Игроки TTS: 422
– Игроки BGG: 1121
– Список игр на BGG
Космическое соперничество государств....
22 11 2025 7:52:23
21 11 2025 18:51:15
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
20 11 2025 10:17:54
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
19 11 2025 23:24:52
02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...
16 11 2025 11:16:16
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
15 11 2025 11:33:54
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
14 11 2025 3:44:16
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
09 11 2025 9:21:14
Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются...
08 11 2025 16:10:50
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
07 11 2025 13:12:47
Для меня это очень хорошие новости...
06 11 2025 21:59:52
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
05 11 2025 21:28:31
В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...
02 11 2025 5:17:34
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
31 10 2025 8:11:44
Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...
29 10 2025 21:51:37
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....
28 10 2025 10:24:56
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
24 10 2025 13:16:13
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
21 10 2025 2:24:11
Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....
19 10 2025 16:59:29
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
– всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
– всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
– качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....
17 10 2025 1:55:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку