Вонгамания. Обзор игры

«Вонгамания» – что это? Серьёзная экономическая стратегия или карточный хаос уровня «Манчкина» с зачатком экономики? Своё мнение по этому поводу высказал Зордок у себя на сайте.
Привет! Сегодня на столе у нас прошлогодняя новинка Гаги, «Вонгамания». Сингапурская игрушка, заявленная как экономический симулятор, давайте разберёмся, так ли это.
Для начала, это не совсем оригинальная игра, а её вторая редакция. Первая игра выглядела вот так, и была выпущена в 14-м году:
Новая редакция поменяла дизайн, но какого-то качественного улучшения мне не видно, сравните:
Ужасные чёрные рамки сковали всю свободу, рисунок — скорее шаг в сторону, чем вперёд. Но давайте поговорим о локализации.
Компоненты
Как видно по картинке выше, лён пропал в пользу картона средней плотности, популярного среди отечественных издателей. Я не люблю его, он живёт не долго, требует протекторы (которые я тоже не люблю: лишние траты, они точно так же имеют свой срок жизни, уплотняют колоду и превращают, зачастую, ложемент в насмешку).
Кроме карт в коробке небольшое двустороннее круглое поле, жетон и приятный кубик с кастомизированными гранями.
Коробка относительно крепкая, размер небольшой — уровень последних отечественных изданий Цитаделей.
Правила
Как обычно, я не пересказываю правила со всеми нюансами, скорее даю о них общее представление.
Игра поделена на раунды — когда все игроки делают по ходу, а затем идёт смена в экономике страны. Выражается это в броске кубика, в котором три единицы, две двойки и всего одна тройка, после чего жетон банана перескакивает по внешнему кольцу поля на выпавшее число. На поле 4-е сектора: спад, подъём, стагнация и рост. Внешний круг так же задаёт доходность двух видов активов: недвижимости и акций. Внутренний круг показывает стоимость тех активов, цена на которых меняется с ходом игры.
Игра полностью карточная: деньги, это карты, перевёрнутые рубашкой. В начал хода игрок получает доход со своих активов, затем делает три действия, затем ход переходит к следющему игроку. Действия, это розыгрышь карт (либо активы перед собой, либо какие-то моментальные действия в сброс), покупка трастового фонда (это «замороженные деньги», которым ничего не грозит в игре, но пустить в оборот их уже нельзя) и страховки (защита на 2 хода от карт атаки, и то не всех, других игроков).
Большинство активов как в стоимости так и в доходности плавают вслед за рынком, кроме облигаций, они стабильны в обоих случаях. Карты событий формально разделены на персонажей, собственно, сами события и экономические потрясения, но по факту это всё take that, что-то абсолютно внезапно случается.
Впечатления
Мы сыграли дважды. В компании из 4-х человек гиков и вдвоём с женой. Реакция у всех — ну окей, не плохо, но повторять желания нет. Активы тут очень интересные, есть несколько типов тех же акций, они довольно интересно работают. Самое крутое — поле с рынком. Активы действительно отличаются. Недвижимость берут ради доходности, а вот акции стоит покупать, чтобы успеть из сбросить в момент наивысшей стоимости. Оно конечно всё примитивно, но увлекает. Жена после игры ударилась в сетевые биржи и т opги, появился интерес.
А вот всякие карточки с событиями/персонализированными атаками, мало того, что авторская импотенция, ещё и несбалансированы. Одна может переставить кубик на другую грань, а другая — выставить любой сезон. Одна карта отнимает 1 Вонгу (местная валюта), другая позволяет получать весь доход из казны другого игрока.
А без этих карточек выиграет просто тот, кому зашла рука, т.к. сами решения в игре довольно очевидны, если не брать в расчёт ураган хаоса из-за событийных карт.
Плюсы-Минусы
+ Экономический симулятор для подростков
+ Простые правила
+ Недорогая игра с популярной механикой (Манчкин)
— Спopное оформление
— Много рандома
— Прямая агрессия, не для обидчивых
Итог
В целом, как игра это типичный проходной Take That со спopным артом, коих сотни тысяч. Но с точки зрения популяризации современных экономических инструментов не уступит всяким Cashflow или LibertEx.
Комментарии:
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
05 12 2025 14:48:48
Сейчас на сайте опубликованы правила игры, а также доступны для скачивания изображения карточек и поля, чтобы можно было распечатать и играть....
03 12 2025 16:44:32
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
02 12 2025 8:10:32
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
01 12 2025 2:36:29
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
28 11 2025 12:42:50
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
27 11 2025 6:47:54
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
26 11 2025 1:50:26
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
22 11 2025 3:21:22
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
21 11 2025 8:19:24
Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше...
Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому...
Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память.
На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...
18 11 2025 13:11:10
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
15 11 2025 9:21:21
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
13 11 2025 6:58:28
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
09 11 2025 22:34:59
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
07 11 2025 8:22:46
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны.
Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было).
Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку.
Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
06 11 2025 12:13:22
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
04 11 2025 20:11:56
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
02 11 2025 22:23:38
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....
01 11 2025 15:57:16
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
31 10 2025 19:39:56
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
29 10 2025 6:55:25
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
27 10 2025 3:46:59
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
26 10 2025 9:31:25
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
19 10 2025 9:38:16
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....
18 10 2025 0:33:20
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
17 10 2025 15:40:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку