Отчёт за неделю с 27 сентября по 3 октября 2010 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 27 сентября по 3 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 27 сентября по 3 октября 2010 года

За неделю с 20 по 26 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Imperial

Small World

Ticket to Ride: Nordic Countries

Зельеварение. Пpaктикум

Зельеварение. Университетский курс —  

Примерно год назад у меня в коллекции появилась игра Imperial. Примерно в то же время мы сыграли в неё всего один раз, да и то не довели партию до конца. Прошёл год. В продаже уже появилась новая версия этой игры — Imperial 2030, а у нас, наконец-то, дошли руки освоить самый первый Imperial. Добро пожаловать. На дворе начало XX века, бал правят шесть великих держав: Австро-Венгрия, Италия, Франция, Англия, Германия и Россия. Именно эти страны — главные действующие лица в игре.

Imperial разыгрывается на поле, где изображены перечисленные государства, поделённые на несколько областей. Также на карте присутствуют нейтральные территории, а также морские области. В ходе игры в странах строятся заводы и порты, а в них создаются войска и корабли, которые затем отправляются на завоевание новых земель или в атаку на врагов. Каждый ход страна может выполнить одно из доступных действий (строительство завода, производство или покупка войск, перемещение войск, сбор налогов).

Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление. Видите ли, в Imperial играют не люди, а страны. Страны совершают действия, страны заpaбатывают деньги, страны завоёвывают новые земли, и даже победные очки заpaбатывают тоже страны. Возникает вполне резонный вопрос — а как же игроки? Нужны ли они в такой игре, вообще? Конечно же, без игроков тут не обойтись. Их может быть от 3 до 6 человек, а нужны они для того, чтобы вышеупомянутыми странами управлять. Каждый участник игры становится теневым правителем одной или нескольких стран, и именно он будет решать, какое действие выполняет то или иное государство.

Реализовано это всё через систему облигаций государственно займа. Игроки как бы покупают "акции" каждой страны, и самый крупный акционер считается "правителем" и выбирает, как ходят подчинённые ему страны. Возможно, это звучит несколько непонятно, так что я попробую объяснить по-другому. Представьте себе бaнaльную ходилку, где игроки бросают кубик и двигают фишки по клеточкам. Цель игры — дойти до конца дорожки. Так вот, представьте теперь, что у каждой фишки есть "акции" и их можно скупать, чтобы получать над фишкой контроль. То есть например, фишка вашего противника убежала далеко вперёд, а тут вы выкупили её акции и теперь это ваша фишка и к победе приближаетесь уже вы. Или, например, вы свою фишку хорошо подвинули к финишу, а тут кто-то её на один ход перекупил и походил назад, чтобы вам насолить. Вот примерно такая же система реализована и в Imperial.

Но вернёмся к нашим бapaнам странам. Ещё раз: каждая страна обладает собственной казной, фабриками, где производятся войска и корабли, территорией и правительством. Причём, последнее может смениться несколько раз за партию. И, чтобы окончательно всех запутать, добавлю, что в игре различаются казна каждой страны и личные деньги каждого игрока.

Теперь, пожалуй, стоит рассказать о доступных действиях.

Factory. Построить завод. Тут всё просто. Из казны страны нужно оплатить в банк 5 млн., после чего в одной из территорий государства появляется фабрика или порт.

Production. Производство. Тут тоже никаких сложностей. Рядом с каждой фабрикой появляется 1 юнит. Наземные заводы производят наземные войска, порты производят корабли. В отличие от строительства фабрик за производство не надо платить.

Import. Найм солдат. Страна может приобрести от 1 до 3 юнитов, заплатив 1 млн. за каждого.

Maneur. Перемещение войск. Каждый юнит может походить в соседнюю область. Сначала двигаются корабли, затем — наземные войска, которые могут переправляться через моря на своих кораблях. Если армии входят в локацию с вражескими юнитами, то по желанию правительства нападающей или обороняющейся страны, между ними может пройзойти бой.

Сражения отыгрываются очень просто, никаких кубиков, никакого рандома. Просто в обоих армиях удаляется одинаковое количество войск. Например, если армия из 3 юнитов атакует армию из 2 юнитов, она убивает 2 вражеских юнита и теряет 2 юнита сама. Корабли точно также топят друг друга по курсу 1:1. Ещё три юнита могут уничтожить чужой завод и гибнут при этом сами.

Taxation. Сбор налогов. Пожалуй, это самое важное действие. Чтобы определить сколько страна получает денег подсчитываются её доходы. Каждая фабрика приносит 2 млн. и ещё по 1 млн. приносит каждая завоёванная нейтральная территория. Затем из этой суммы вычитается жалование войскам (по 1 млн. на каждую армию и каждый корабль). Получившаяся сумма отмечается на специальной шкале и зачисляется в бюджет страны.

Если при этом в казну поступило больше денег, чем при прошлом сборе налогов (т.е. если фишка страны на шкале налогов подвинулась вперёд), правитель этой страны лично получает из банка 1 млн. за каждый дополнительный миллион, собранный страной.

И, наконец, самое главное, за собранные налоги страна получает ещё и победные очки, которые отмечаются на треке победных очков.

Investor. Ещё одно очень важное действие, между прочим единственное, завязанное на игроков, а не на страны. Оно позволяет игрокам прикупить новые "акции" стран и получить дивиденты по ранее приобретённым акциям. Деньги, потраченные игроками на покупку государственных облигаций, зачисляются в бюджет соответствующего государства, а все дивиденты также выплачиваются из казны. Правда, если у страны заканчиваются деньги, дивиденты должен оплатить из личных средств её правитель.

Выбор действий в Imperial реализован очень оригинально. На игровом поле имеется круг, разделённый на 8 секторов: Factory, Production, Maneur, Investor, Import, Production, Manuer, Taxation. По этим секторам двигаются фишки стран. В ход страны её правитель может передвинуть фишку на 1-3 деления: на каком поле фишка останавливается, такое действие страна и выполняет.

Вся игра состоит из последовательных действий стран и завершается, как только одна из стран наберёт 25 победных очков. После этого подсчитываются очки, набранные игроками. Для этого количество акций каждой страны, приобретённых игроком, умножается на показатель "крутизны" страны, обозначенный на счётчике победных очков.

Вероятно, рассказ о правилах игры звучит несколько непонятно, и, поверьте, так оно и есть. Осилить эту игру с первой попытки и понять как она устроена очень сложно. Когда начинаешь играть в Imperial, очень важно не поддатся первому впечатлению. Игра очень похожа на военную стратегию и первый же позыв заключается в том, что тебе хочется настроить кучу войск, захватить все земли и наголову разбить врагов. Увы, но это труднодостижимо, и, главное, вообще не нужно, потому что победа в игре достигается совершенно другими методами. Главная цель игрока здесь — собирать высокие налоги, то есть развивать экономический потенциал страны. А войска этому только мешают, потому что им нужно платить зарплату, вычитающуюся из налогов. Вообще, в идеале в фазу налогов армии быть вообще не должно, чтобы все собранные денежки текли прямиком в казну 🙂

Все эти правила с личными средствами игроков, бюджетом стран, производством и завоеванием требуют вдумчивого освоения и, конечно же, пpaктики. Только сыграв несколько партий можно понять как же устроена финансовая система игры, как (и зачем) здесь можно заpaбатывать деньги и, самое главное, как набирать победные очки. По-видимому, выигрывает здесь не тот, кто умеет захыватывать больше земель и не тот, кто умеет собирать больше всех налогов, а тот, кто умеет грамотно вкладывать деньги и подгадывает правильные моменты для покупки акций другой страны, и не ошибается с выбором государства.

Наша первая партия длилась почти три часа и только к её окончанию страны начали получать победные очки. До этого времени мы безуспешно строили войска и атаковали друг друга. Пока что мы ещё совершенно не разобрались с Империалом, но я, думаю, что ничего страшного в этом нет. Вон, в Контейнере, который куда проще, потребовалось не менее шести игр, чтобы понять как нужно делать деньги. А тут, всё-таки, схема не такая интуитивная.

Кроме того, после первой партии я принялся снова читать правила и форумы на BGG и обнаружил, что мы допустили три критические ошибки: в игре можно приобретать несколько акций одной страны (мы играли так, что можно только приобретать акцию более высокого номинала в обмен на имеющуюся), при розыгрыше действия Taxation фишка на счётчике налогов сдвигается без учёта выплат армиям и флотам (мы двигали её за вычетом таких выплат), морские локации также можно колонизировать и собирать с них налоги (мы клали фишки колонизации только на земли, но не на воду).

Пока что Imperial в моих глазах предстаёт эдаким чудо-механизмом, аппаратом со множеством ручек, шестерёнок, кнопок и клапанов, из которого каким-то волшебным образом добываются победные очки. Как этот аппарат работает — решительно непонятно, и понять принципы действия всех его управляющих элементов можно только опытным путём. Поэтому мы обязательно будем играть ещё. В общем, игра многообещающая, хотя и долговатая. И, даже если в итоге Империал придётся мне не по душе, я определённо знаю, что получу удовольствие даже только от самого процесса разгадывания головоломки, которую представляет собой игровой движок.

Вот уже год как у меня на полке лежит Small World. За этот период игра получила международное признание, завоевала немало наград, Days of Wonder издала к ней уже несколько дополнений, а я всё это время задавал себе вопрос: "Что, блин, все в ней нашли?". В прошлом году мы разок сыграли в SW впятером, абсолютно не впечатлились игрой и с тех пор не было никакого желания садиться за неё снова. Но у меня периодически возникала мысль о том, что игре стоит дать ещё один шанс и вот, этот момент настал.

Напомню, что Small World — это игра о небольшом мирке, населённом разнообразными существами. Игроки в ней комaндуют эльфами, гномами, скелетами, амaзoнками и прочими народцами. Весь этот люд обитает на поделённой на отдельные области карте Маленького мира. Каждый ход игроки захватывают новые территории и получают очки по количеству завоёванных земель. Игра длится ограниченное количество ходов, и тот, у кого после последнего хода окажется больше всех очков, объявляется победителем.

Игровая механика проста как пять копеек и вызывает устойчивые ассоциации с Риском. Атаковать можно любую область по соседству с той, где уже есть ваши войска люди. Чтобы завоевать территорию нужно направить туда отряд, превосходящий силы противника на 2 боевых единицы (чтобы завоевать землю с 1 существом, в атаку нужно направить 3 создания, чтобы выиграть бой против 3 врагов — 5 и т.д.). Ход игрока состоит из нескольких атак, а затем своих юнитов можно перемещать между завоёванными регионами и, вообще, забирать с поля в руку, чтобы было кем идти в атаку в следующий ход. Находящиеся в атакованном регионе юниты удаляются из региона. Один из них умирает и выходит из игры навсегда, а все остальные возвращаются в руку своему владельцу, и уже в следующем ходу он может снова посылать их в атаку.

Ключевая особенность Small World — это система рас и способностей. Дело в том, что в игре очень много различных существ (ага, те самые эльфы, люди, гномы, тролли, орки и др.) и у каждого вида есть свой уникальный бонус. Кто-то умеет устанавливать на поле защитные сооружения, кто-то получает дополнительные очки за выигранные бои, кто-то успешнее сражается на определённых участках местности (в лесах, болотах и т.п.). Но это ещё не всё. В дополнение к родной способности каждый народец получает ещё одну случайную способность. Таким образом хаpaктеристики воюющих сторо не являются статичными и изменяются от партии к партии, что, теоретически, повышает реиграбельность.

Ещё один нюанс Small World — механизм смены расы. В любой момент можно отказаться от своего текущего народа. В этом случае "действующая" народность "умирает" — в каждом регионе остаётся только один юнит (и он переворачивается лицевой стороной вниз).
Зато в следующем ходу игрок может выбрать себе новый народ и играть дальше, получая при этом очки как за территории занятые новыми существами, так и за земли, где остаются представители "вымершей" расы.

Стоит отметить, что SW рассчитана на 2-5 игроков, причём в комплекте игры есть два двухсторонних игровых поля, на которых напечатаны четыре разных карты, предназначенные соответственно для 2, 3, 4 и 5 участников.

В ходе партии в Small World перед игроком встают как тактические, так и стратегические вопросы. Тактические — какие регионы атаковать в текущем ходу. Стратегические — когда выгоднее сменить расу. Сами ходы делаются довольно быстро, за один ход игрок может провести примерно 2-4 атаки, после чего следует немного нудноватый подсчёт захваченных земель, и начинает действовать следующий игрок.

Казалось бы, игра несложная, реиграбельная, да ещё и масштабируется. Чего ещё нужно для счастья? А вот мне она — не нравится. Почему-то в моих глазах SW выглядит примитивно и неинтересно. Объяснить причины я толком не могу. Да, немного расстраивает подсчёт очков в конце каждого хода. Да, игровое поле достаточно пёстрое и когда на нём много-много жетонов юнитов, в них не так-то просто сориентироваться. Но эти замечания не касаются непосредственного игрового процесса, к котому у меня нет никаких претензий. Просто играть почему-то скучно. Видимо, Small World, всё-таки, не моя игра.

Памятуя о моих успехах по воровству карточек со складов из Europa 1912, в этот раз мы решили сыграть в Ticket to Ride: Nordic Countries без дополнения. Партия выдалась нелёгкой. В начале игры я решил оставить все пять стартовых заданий. Чтобы выполнить их все нужно было построить длиннющий маршрут от одного края карты до другого, но подсчитав количество паровозов и примерные развилки, я решил, что стоит рискнуть. Буквально на четвёртом ходу я начал выставлять на поле вагоны, стремясь занять критические участки, где меня мог заблокировать противник. Вслед за мной начал строить маршруты и оппонент, но, к счастью, я успел поставить свои вагончики в самые важные места.

Вроде бы всё шло хорошо, но тут меня ждало огорчение. Вражеские паровозы заняли аж три маршрута ведущих из Осло, полностью заблокировав мне путь. Я прикинул, как можно пойти в объезд, пересчитал оставшиеся фишки и понял, что мне не хватает одного вагона, и два задания, стоимостью 17 и 14 очков выполнить я не смогу. В таких условиях самым разумным было по максимуму осложнить жизнь противнику, чем я и занялся. За несколько ходов я заблокировал три маршрута, перекрыв дорогу оппоненту. Вскоре у меня вагоны закончились и мы стали подсчитывать очки. Как выяснилось, мне удалось здорово насолить противнику, лишив его двух заданий (17 и 13 очков). Финальный счёт оказался 55:32 в мою пользу. Это была жестокая, но интересная партия 🙂

Две партии в Зельеварение прошли у нас подряд, одна за другой. В Пpaктикум сыграть было приятно — неспешно раскладываешь себе карты, подмечаешь рецепты, копишь цепочки эликсиров, а в конце партии выкладываешь сразу несколько ценных зелий и собираешь урожай очков, а тут раз — и партия уже закончилась. 

В базовом наборе совсем не много заклинаний, и это, с одной стороны весьма упрощает игру, но с другой — делает её ненапряжной. В руке у тебя не больше пяти карт и выбрать что сыграть — довольно просто. Кому-то, может быть, даже слишком просто. Но мне Зельеварение по-прежнему нравится, даже несмотря на то, что за прошедшие с момента знакомства с этой игрой пять лет я опробовал более сотни (а, может, и двух) других настолок. Одно слово — красота.

Другое дело — Университетский курс. Две колоды, две фазы хода, полная рука карт и гора элементов на столе. С дополнением игра длилась долго и, что самое обидное, скучно. Главое, я ведь уже зарекался играть в Университетский курс "до победного конца", и говорил себе, что не буду больше игнорировать рекомендации разработчиков прекращать партию как только кто-нибудь наберёт 60 (или 80) очков. Ведь когда играешь до определённого лимита, то сразу просыпается азapт, подхлёстывающий соображалку. Начинаешь комбинировать заклятия, прикидывать, как бы сподручнее вырваться вперёд, да и Крупица совести в рещающий момент может хорошо сыграть.

Когда же играешь до конца колоды, всё совсем иначе. Тут основной смысл — быстрее пролистать все карты, последним ходом забрать в руку максимальное количество карт заклятием Многообразия, а в самом конце сделать победный рывок парочкой заклятий Запретного леса, не забывая при этом выбивать такие заклятия из руки противника заклятием Необходимости.



Комментарии:

Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга» Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...

04 12 2025 13:20:53

Правила настольной игры «Tide of Iron»

Правила настольной игры «Tide of Iron» Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....

02 12 2025 7:18:26

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

01 12 2025 17:46:43

«Инвестиция». Успех на «Бумстартере»

«Инвестиция». Успех на «Бумстартере» «Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....

30 11 2025 1:20:59

Android: Infiltration – распечатай и играй

Android: Infiltration – распечатай и играй Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....

27 11 2025 23:36:39

Том Визел об «Ордонансе»

Том Визел об «Ордонансе» Том Визел об «Ордонансе»...

26 11 2025 12:12:53

Опознайте игру

Опознайте игру Оринтеровочное название игры — "Capital"...

25 11 2025 18:53:38

В Кирове состоится турнир по «Bang!»

В Кирове состоится турнир по «Bang!» За 2-е место: Bang! и Wild West Show;...

24 11 2025 22:37:51

Герои забытых сражений — распечатай и играй

Герои забытых сражений — распечатай и играй При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....

22 11 2025 9:32:43

«Миру Хобби» нужен редактор

«Миру Хобби» нужен редактор  Ведение серий настольных игр;  Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;  Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...

20 11 2025 11:13:17

«Кулинариум» – «Зельеварение» от «Мира Хобби»

«Кулинариум» – «Зельеварение» от «Мира Хобби» Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше гoлyбцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....

19 11 2025 4:56:15

Видео-обзор игры «Гремучие джунгли»

Видео-обзор игры «Гремучие джунгли» Видео-обзор игры «Гремучие джунгли»...

18 11 2025 14:55:49

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума»

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума» Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....

17 11 2025 0:26:32

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога»

Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....

16 11 2025 7:52:46

Переиздание настольной игры «Талисман»

Переиздание настольной игры «Талисман» Переиздание настольной игры «Талисман»...

15 11 2025 12:16:50

Эссен — 2011. День первый

Эссен — 2011. День первый Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...

12 11 2025 12:43:11

Советская игра «Деловые люди» — распечатай и играй

Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....

11 11 2025 19:13:21

Обзор игры «Nexus Ops»

Обзор игры «Nexus Ops» Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

07 11 2025 7:34:26

Победители Origins Award – 2017

Победители Origins Award – 2017 Лучшая ролевая игра – No Thank You, Evil!;...

06 11 2025 11:57:22

A Handful of Stars. Обзор игры

A Handful of Stars. Обзор игры Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....

05 11 2025 19:43:28

Magic: The Gathering — запрещённые карты

Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...

04 11 2025 19:30:23

Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek

Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...

03 11 2025 11:37:45

Обзор игры «Power Grid»

Обзор игры «Power Grid» Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....

02 11 2025 9:55:43

Заочный обзор «Fresco»

Заочный обзор «Fresco» Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

01 11 2025 13:56:53

Впечатления от настольной игры «Казаки»

Впечатления от настольной игры «Казаки» — Тошнит от этой игры. ...

31 10 2025 9:58:43

Time of Crisis. Обзор игры

Time of Crisis. Обзор игры Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....

30 10 2025 6:58:28

Обзор игры Godsforge

Обзор игры Godsforge Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....

28 10 2025 23:37:31

Приглашаем в музей настольных игр в Питере!

Приглашаем в музей настольных игр в Питере! В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы.  Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....

26 10 2025 7:17:35

Продолжение экскурсии на фабрику «Звезды»

Продолжение экскурсии на фабрику «Звезды» — Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....

25 10 2025 8:13:17

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона»

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона» Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....

24 10 2025 4:43:37

Объявлены номинанты Origins Award – 2017

Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...

23 10 2025 7:54:15

Napoleon’s Triumph. Обзор игры

Napoleon’s Triumph. Обзор игры Они на высшем уровне....

21 10 2025 21:48:21

Бесплатная настольная игра «For Sale»

Бесплатная настольная игра «For Sale» Скачать колоду чеков....

19 10 2025 10:52:41

Spookies — распечатай и играй

Spookies — распечатай и играй Скачать материалы для игры Spookies (pdf, 3 Mb)...

18 10 2025 23:19:57

Претензии к «Memoir ’44»

Претензии к «Memoir ’44» P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...

17 10 2025 12:14:25

Идеальная игра про зомби

Идеальная игра про зомби Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...

16 10 2025 13:59:50

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::