Яростная ярость эльфов

Сегодня читатель блога Артем Платонов делится впечатлениями от новой отечественной игры «Ярость эльфов» и резюмирует: несмотря на недостатки, игра смотрится очень хорошо.
Ярость, как мы знаем, бывает у Дpaкулы, викингов и обычная (речь про террор ин мипл сити). Однако неожиданно несвойственные им эмоции прорезались и у эльфов! Итак, встречайте новую авторскую российскую игру «Ярость эльфов», где четыре племени остроухих развязали самую настоящую гражданскую войну.
Я не устану повторять, что оформление настолки не менее важно, чем игровая механика. Последняя может быть идеальной, но играть в нее какашками и ветками большинству все же не понравится. Неудивительно, что с «Яростью» я познакомился через оформление: сочненький арт привлек мое внимание во время набега на Тесеру, и вот уже через месяц я открываю коробку, полную древнего народца.
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка.
Пpaктически каждый ход вам приходится драться: если не с войсками соперников, то с нейтралами. Боевка проходит следующим образом: берем три карточки своих воинов, трех воинов противника, смешиваем и выкладываем по одному на стороны квадрата, а в центр этой фигуры кладем оставшиеся две карты крест накрест. Далее переворачиваем все карточки (правда, мы с первой же партии модернизировали процесс и стали выкладывать карты сразу в открытую) и видим, кто где расположился. Самая нижняя карта в центре сразу умирает и идет в сброс – весьма интересное решение, позволяющее при везении слегка сгладить неравенство сил. Верхняя карта в центре возвращается в руку владельца (либо, если это карта атакующего игрока, он может поменять ее местами с уже выложенной картой), а четыре существа по сторонам квадрата наконец-то могут вступить в бой. Очередность ударов задается параметром инициативы: у кого она больше (это, как правило, мощные существа), тот бьет первым, при равенстве показателей преимущество у атакующего игрока. Огреть можно обычным ударом (снимает одну жизнь), двойным обычным (две жизни), пробивающим (игнорирует щит и снимает одну жизнь) и двойным пробивающим ударом. Также из умений у персонажей замечено движение (можно поменяться местами с существом), контратака (бьет в ответ при атаке, снимает одну жизнь), щит (защищает от всех обычных атак с этого направления) и огненный щит – помесь щита с контратакой. Бить можно по одному из трех направлений (собственно, у персонажа по каждому из этих направлений отдельное умение), но размышлений, куда и чем бить, не возникает: если порядок не диктуется инициативой, то мы сразу видим выигрышные варианты и реализуем их.
Помимо отправки воинов в бой вы можете разыграть их еще одним способом: сбросить и задействовать свойство, которое есть у каждого (если мы в состоянии уплатить «стоимость», которая равна количеству контролируемых вами регионов). Такие «мгновенные заклинания» вкупе с одноразовыми артефактами, которые можно получить за захват некоторых земель, могут повернуть ход всего боя. Любопытно, кстати, что игроки могут обмениваться предметами или менять их на карты сокровищ, которые позволяют взять две дополнительные карты из стопки ваших существ.
В целом по ощущениям выходит, что «Ярость эльфов» – одна из лучших игр от отечественных авторов, вышедшая в 2016 году. Шикарный арт, простота и вместе с тем достаточная глубина правил, а также доля азapта делают игровой процесс весьма интересным. Но, поскольку у Дмитрия Нелина это, насколько я понимаю, первый проект, настолка унаследовала и весь набор присущих первому самиздату недостатков.
Во-первых, правила написаны плохо. Во время первой партии мы постоянно в них заглядывали и не всегда находили ответы. Началось все вообще с того, что мы чуть не начали дуэль на поле для троих, потому что в рулбуке русским по белому написано «возьмите поле с четырьмя замками», а центральный замок также является замком и вместе с цитаделями игроков в сумме дает четыре. Также в правилах ничего не сказано о том, когда пополняются отряды нейтральных монстров, что важно, если уже выложены два сильных отряда, с которыми никто не хочет связываться, и кто-нибудь только что подрался с третьим. Также в первой же партии возникла ситуация, когда верхняя карта в центре квадрата боя ушла в руку, была сыграна как свойство «переиграть бой, но скинутые в сброс карты из боя уже не участвуют», что привело к полному пату – четыре карты заново легли так, что ничего друг другу не могли сделать. По правилам, при такой ничьей побеждает тот, чья карта лежит верхней в центре, но в данном бою в центре карт вообще не лежало!
Также возникло несколько предположений, которые нуждаются в проверке и подтверждении или опровержении. Во-первых, показалось, что в игре великовата доля рандома: так, если кому-то попадется в отряде нейтральных монстров карта сокровища (сбросьте и возьмите две карты из своей колоды), которые по сути являются отсутствием монстра, то победить такой отряд становится намного легче. Более того, игрок может с помощью сокровищ быстро провернуть свою колоду и вернуть в руку сильные карты, тогда как соперникам может прийти и дешевые (по инициативе) существа, вряд ли доживущие до нанесения удара. Таким образом, получается снежный ком, когда лидер по воле рандома все дальше отрывается от остальных игроков, а те ничего не могут с этим поделать.
Во-вторых, показалось, что в игре маловато важных решений. На глобальной карте у вас выбор из двух путей, что захватывать: местность с артефактом или местность с башней, позволяющей брать на карту больше в начале хода. Выбор довольно сомнительный, так как крутить колоду, держа в руках сильных существ, кажется выгоднее, чем использовать артефакты, усиливая ими своих слабых существ. То же самое видим и в бою: его исход виден в первые же пять секунд после переворота карт, и повлиять на этот случайный исход можно разве что сбросом карт с руки, что, опять же, рандом (ответит соперник своим «заклинанием» или нет? Окажутся ли у нас на руках карты, которые смогут помочь именно в этом бою?). Учитывая, что мы каждый ход выполняем одни и те же боевые однообразные действия, такие манипуляции с рандомщиной могут в конце концов утомить.
В-третьих, рандом всемогущий влияет на вашу вероятность выигрыша раздачей карт в руку. Сложно отбиваться слабыми существами против сильных, а сопернику может хватить пары проигранных вами ходов, чтобы выполнить свое задание. Есть подозрение, что дешевые существа в конце игры бесполезны даже учитывая наличие у них способностей – ведь исход схватки решается на поле боя, и первостепенное значение имеет сила существ. Возможно, стоит отзеркалить инициативу: пусть слабые ходят вначале, зато более поздние бьют сильней.
Что касается исполнения (качества печати) игры, то оно стандартное для первого самиздатовского раза, то есть оставляет желать лучшего. Карты почему-то выполнены в формате календариков и потому не влезают ни в одни протекторы (что доставляет чудовищную боль во время игры) и, кроме того, плохо вырублены. Жетоны напечатаны хорошо, а вырублены не очень: заметны вмятины и отлетающая на краях краска. Планшеты и правила напечатаны и оформлены идеально, но в правилах есть косяки: в моем экземпляре одна из иллюстраций в рулбуке почему-то имеет очень низкое разрешение и потому похожа скорее на рисунок из теста Рошарха, чем на поясняющую картинку. В обновленной версии правил картинка обрела четкость и ясность, но зато один из абзацев теперь обрывается на полуслове. Наконец, нет жетонов, обозначающих жизни существ, что может привести к пyтaнице и спорам. Впрочем, несмотря на такой длинный перечень недостатков, я призываю отнестись к ним снисходительно – их все можно поправить, а настроение они портят несильно =)
В целом же, повторюсь, несмотря на недостатки и подозрения, игра оставила очень хорошее впечатление – я бы сравнил его с вау-эффектом от «Звездных империй». Так что, надеюсь, автор продолжит работу над игрой и превратит ее в конфетку, которая составит реальную конкуренцию настолкам больших издательств. Так держать, Дмитрий!
Комментарии:
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
04 12 2025 16:15:48
Типичные проблемы отечественных настольных игр...
02 12 2025 3:26:13
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
01 12 2025 23:16:18
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
30 11 2025 1:31:48
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
29 11 2025 17:37:33
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
28 11 2025 22:41:49
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
27 11 2025 0:59:35
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
26 11 2025 10:49:36
Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...
20 11 2025 8:28:15
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
16 11 2025 15:14:58
Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.)...
15 11 2025 1:59:19
10 городских объектов;
88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета);
6 жетонов персонажей;
30 жетонов победных очков;
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Королевские врата на русском языке (html)
Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb)
FAQ к игре Королевские врата на русском языке
FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
14 11 2025 14:45:38
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
13 11 2025 3:16:54
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
12 11 2025 4:12:43
Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...
08 11 2025 1:14:15
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
07 11 2025 10:16:47
Bios: Origins (second edition) (2018)
– Авторы: Andrew Doull, Phil Eklund, Jon Manker
– Стратегическая, 1-4 игрока, 135 минут
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Worker Placement
– Проект заканчивается: 18 ноября
– Помощники: 1453
– Список игр на BGG
Переработанное издание. Ход эволюции на Земле....
06 11 2025 7:46:38
Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....
05 11 2025 16:34:51
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
04 11 2025 1:10:22
По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...
03 11 2025 8:38:39
Правила настольной игры «Dungeon Twister»...
02 11 2025 18:52:36
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
31 10 2025 1:47:15
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
29 10 2025 23:48:37
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
28 10 2025 7:21:55
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
24 10 2025 6:26:59
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
20 10 2025 21:58:22
Скачать материалы для игры Illuminati (rar, 39 Mb)...
16 10 2025 19:25:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку