BoardGamer.ru – 10 лет > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

BoardGamer.ru – 10 лет

BoardGamer.ru – 10 лет

В это совершенно не верится, но это так. Сайту BoardGamer.ru исполнилось 10 лет. Это большой срок. Не каждый сетевой проект, не каждая личная страничка живёт так долго. А тут – десятилетие.

Первые публикации на сайте появились в декабре 2006 года, и с тех самых пор новости, обзоры, переводы и прочие материалы регулярно выходят пять раз в неделю, по пять штук в день. Всего за 10 лет их накопилось более 9,5 тысяч. Чуть-чуть не хватило до двойной круглой даты – десяти лет и десяти тысяч постов. На сайте оставлено почти 80 тыс. комментариев. Количество просмотров перевалило за 30 миллионов. 

Но, главное, конечно же – это не цифры. Я сам в это до сих пор не верю, но столько раз слышал об этом от совершенно разных людей, что, наверное, это правда – проект BoardGamer.ru стал проводником в мир настольных игр для множества людей. Если это так, это действительно что-то удивительное. Ведь когда человек находит себе занятие по душе, то, что ему действительно нравится и на что не жалко тратить своё время, деньги, а, может, даже и жизнь – это здорово. И если сайт в этом помогает людям – это просто прекрасно.

Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон».

Когда-то BoardGamer.ru был пpaктически единственным настольным проектом. И сегодня сайт по-прежнему один из самых известных и популярных в сети на тему настольных игр. Время идёт, в настолки приходят и уходят люди. Появляются и исчезают новые сайты. Возникают новые форматы, прежде всего подкасты и видео. Я сам всё это пробовал: переводил материалы с иностранных языков, делал комплекты «распечатай-и-играй», писал обзоры, готовил новости, брал интервью, снимал видео и записывал аудио, проводил турниры по настольными играм. Фактически, первые регулярные видео-обзоры в рунете появились именно здесь. На BoardGamer.ru существует (хотя и еле-еле) самый продолжительный настольный подкаст (количество выпусков приближается к полусотне). На моих глазах появлялись, объединялись и исчезали настольные издательства. Зародился и развился отечественный рынок настольных игр. Появились первые достойные авторские проекты российского происхождения. Время идёт, а BoardGamer.ru всё тот же.

Хотя на самом деле не совсем. За последние несколько лет аудитория сайта хотя и выросла в абсолютных цифрах, субъективно – значительно сократилась. Это видно на примере обратной связи и, в первую очередь, на объемах комментирования. Если несколько лет назад количество комментариев к различных публикациях исчислялось десятками, сейчас это единицы. Причин тому, наверняка, несколько. Кто-то скажет, что публикации стали не такими качественными. Кто-то может посчитать существующую систему комментирования устаревшей или неудобной. Ну а кто-то из активных комментаторов действительно ушёл или на другие проекты или из настольных игр в принципе. Изменилось и наполнение сайта. Из множества стабильных ежедневных рубрик до нынешних времён дожили только понедельничные «Весёлые картинки» и пятничные «Отчёты». В прошлом, например, остались регулярные интервью, «двухминутки ненависти» и «Настольные герои».

Как бы то ни было, жизнь продолжается. И, как и раньше, каждый день я сажусь и пишу какие-нибудь новости. Типичная картинка: вечер, ты уставший после работы, хочется поужинать, но надо сесть за компьютер и «родить пост». Чтобы на следующий день на сайте появилось что-нибудь новенькое и, желательно, интересное. Именно последний год не стал каким-то прорывным. Ничего принципиально нового на сайте не появилось, но, зато, после небольшого перерыва, вот уже 15 месяцев подряд снова получается выдерживать высокий темп по 5 публикаций в день.

Год-два назад у меня мелькала мысль закрыть проект. Думал даже, вот, дотяну до десятилетия, а там можно будет и прикрыть лавочку. Достойный срок выдержан, и хватит. Сейчас я понимаю, что не буду останавливаться. Потому что мне нравится писать о настолках. Пусть не по 5 публикаций в день, но всё равно – нравится 🙂 Иногда я с удовольствием перечитываю какие-нибудь свои старые отчёты или репортажи о поездках на настольные фестивали. В этом плане сайт ещё частично – это как бы внешняя память.

Что ещё более удивительное – мне всё ещё нравятся настольные игры. Да, в современных условиях, после знакомства с сотнями настолок и десятками жанров, стало сложнее удивляться новинкам, но всё равно каждый год удаётся открыть для себя что-то новое и увлекательное. Вот только из последних примеров: простой, но крайне затягивающий колодострой «Звёздные империи», демонстрирующая качественно иной подход к настольным играм «Пандемия: Наследие», наконец, невероятно разнообразный и всегда интересный Quartermaster General. И новых игр становится только больше. И их хочется пробовать (пусть даже и не все).

А по сему – впереди у нас новые рекорды. И, кто знает, может быть когда-нибудь я напишу «Сегодня BoardGamer.ru исполнилось 20 лет».

PS: напоследок – минутка ностальгии. Наверное не все помнят, но когда-то, почти 10 лет назад BoardGamer.ru выглядел так:

Чуть позже, примерно через год, сайт сменил цветовую гамму и стал выглядеть так:

Наконец, ещё через год внешний вид снова изменился и стал похож на современный:

Именно в таком виде сайт и существует вот уже более 5 лет, с небольшими изменениями:



Комментарии:

Memoir ’44. Что будет после «Халхин-гола»?

Memoir ’44. Что будет после «Халхин-гола»? Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....

04 12 2025 18:42:19

Есть желающие продать «Descent» или «Claustrophobia»?

Есть желающие продать «Descent» или «Claustrophobia»? 2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...

03 12 2025 1:14:25

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой» Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

02 12 2025 15:50:45

А вы любите настольные игры на компьютере?

А вы любите настольные игры на компьютере? Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

01 12 2025 22:38:18

Чем хорошие игры отличаются от плохих?

Чем хорошие игры отличаются от плохих? После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....

30 11 2025 21:25:14

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма» Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...

29 11 2025 16:35:23

Антология настольных игр

Антология настольных игр Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....

28 11 2025 16:18:50

Eat Sleep Play Repeat

Eat Sleep Play Repeat Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....

26 11 2025 23:56:15

Итоги игротеки для авторов

Итоги игротеки для авторов Итоги игротеки для авторов...

25 11 2025 18:33:36

Средневековые настольные игры

Средневековые настольные игры Средневековые настольные игры...

24 11 2025 6:44:26

Рассказ об изготовлении башни кубиков

Рассказ об изготовлении башни кубиков Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....

23 11 2025 18:59:52

Дальнейшие планы Гаги

Дальнейшие планы Гаги 2. That’s a Question....

22 11 2025 7:33:44

«Cronberg» — распечатай и играй

Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...

19 11 2025 0:47:52

Новый вариант Карлсмена?

Новый вариант Карлсмена? Новый вариант Карлсмена?...

18 11 2025 4:19:15

Отзыв об игре «Survive: Escape from Atlantis»

Отзыв об игре «Survive: Escape from Atlantis» Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....

17 11 2025 13:29:57

Правила игры «Волшебный лабиринт»

Правила игры «Волшебный лабиринт» Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета....

16 11 2025 5:10:14

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...

15 11 2025 7:14:18

«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй

«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...

13 11 2025 3:26:54

Первые впечатления от «Horus Herecy»

Первые впечатления от «Horus Herecy» В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....

11 11 2025 1:26:10

Отзыв об игре «51st State»

Отзыв об игре «51st State» В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....

09 11 2025 10:11:56

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»

Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft» Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...

08 11 2025 23:34:31

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44 Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....

06 11 2025 20:45:41

Новости Kickstarterа. Выпуск 39

Новости Kickstarterа. Выпуск 39 Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....

05 11 2025 18:15:40

Обзор игры «Маршруты двух столиц»

Обзор игры «Маршруты двух столиц» Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....

04 11 2025 10:20:54

«Фауна» — новая игра то «Звезды»

игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...

03 11 2025 17:12:14

Обзор игры «Zombie Dice»

Обзор игры «Zombie Dice» Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...

02 11 2025 15:54:22

Дожил до переиздания и локализации London

Дожил до переиздания и локализации London Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...

01 11 2025 17:43:21

Суперкубок от GaGa.ru. Призовой фонд 300 000 рублей

Суперкубок от GaGa.ru. Призовой фонд 300 000 рублей Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...

31 10 2025 18:34:46

Впечатления от «Наследия Данвича»

Впечатления от «Наследия Данвича» По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....

30 10 2025 8:57:55

Подкаст 056. Детские настольные игры

Подкаст 056. Детские настольные игры 00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...

29 10 2025 21:39:40

Kingdomino – распечатай и играй

Kingdomino – распечатай и играй Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...

28 10 2025 9:26:12

Правила игры «Cargo Noir»

Правила игры «Cargo Noir» Правила игры «Cargo Noir»...

26 10 2025 17:35:57

Отголоски скандала со «Статус Белли»

Отголоски скандала со «Статус Белли» Отголоски скандала со «Статус Белли»...

24 10 2025 0:13:25

Чемпионат по Food Chain Magnate

Чемпионат по Food Chain Magnate В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....

23 10 2025 23:18:13

Новогодний настольный запой, часть 2

Новогодний настольный запой, часть 2 Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

22 10 2025 8:52:50

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....

21 10 2025 18:30:17

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря...

20 10 2025 1:15:57

Заочный обзор «Fresco»

Заочный обзор «Fresco» Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

19 10 2025 8:47:17

Игры для вечеринок. Самые популярные

Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....

18 10 2025 13:53:13

Топ. Март 2017

Топ. Март 2017 Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....

17 10 2025 13:55:13

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::