История игры «Гобба»

На сайте Правильных игр опубликована статья Антона Лозовского, посвящённая творческому пути Антона, последней вехой на котором стала игра Гобба.
Когда автор был юным виверном, вокруг бурлил первозданный кооперативный Хаос. Однажды проглотив «Монополию», Хаос трaнcмутировал ее во множество аналогичных игрушек, и одной из них был НЭП .
Наигравшись в чужое творение, автор решил, что пора создавать свой первый мир: разноцветными фломастерами, клетка за клеткой, без какого-либо плана и мыслей о балансе в большой тетради появлялись гравимобили, космопорты и магазины внеземных продуктов «Новой космической политики». И, что удивительно, игра удалась.
Спустя несколько лет в соавторстве с Wuurzag 'ом зародилась фэнтезийная настолка «Тайны Купцов Подлунного Мира». «Монопольный» движок обогатился двойным подчинением лавок и ускоренным передвижением. Кроме того, игроки могли выбрать темную дорожку, ставить на дорогах шайки и грабить проходящих, а могли — светлую, которую символизировали посаженные на свои лавки репы (от слова репутация) ; они требовали больших вложений, но при удачном раскладе окупались сторицей. Эффект неопределенности привносила армия, которую можно было арендовать на один круг: чужие лавки она захватывала, в своих — бесчинствовала.
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье.
В жизни автора случались и периоды увлечения коллекционными карточными играми: судья по Magic: The Gathering, менеджер по турнирной политике WoW, победитель германского чемпионата по WarCry, коллекционер самых красивых дeвyшек «Берсерка».
Постепенно сформировалось желание создать эпическую нелинейную настолку с непредсказуемым сюжетом. Так появилась игра про другой уголок Подлунного Мира — «ТКПМ 2. Дpaконы в Эфире», — представляющая собой сплетение из разных жанров и направлений. Есть карта, на ней страны и лавки, дороги и дpaконьи оплоты. По карте путешествуют герои — ездят на маунтах, выполняют квесты, колдуют, воюют, покупают и продают, ползут вверх по самым разным карьерным лестницам, чтобы в конце концов стать Дpaконом. Победитель в этой продолжительной игре часто определяется на последних ходах, когда кубики звенят от напряжения, а деньги прилипают к потным пальцам. Любители многочасовых баталий могут скачать ТКПМ-2 здесь .
Подлунный Мир захватил автора, и постепенно из-под пера стали возникать циклы рассказов о героях игры.
А в один прекрасный момент появилась идея сделать игрушку иного плана — более простую и быструю, причем в том же мире. Так у одной клетки из ТКПМ-2, столицы Гобланда под названием Большая Гобба, появилась своя игра, про выборы, возню и наперстки.
На очереди — другие знаковые места Подлунного Мира. Что же будет следующим? Может быть, верблюжьи бега, приключения мародеров дна или квест про адскую бюрократию?
Комментарии:
03 12 2025 15:59:36
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
30 11 2025 18:57:56
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
27 11 2025 0:59:38
Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....
24 11 2025 7:25:31
Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....
23 11 2025 5:38:47
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
22 11 2025 14:42:21
Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....
21 11 2025 17:45:41
Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...
20 11 2025 5:56:56
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
17 11 2025 17:24:34
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
15 11 2025 22:14:53
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
14 11 2025 19:29:21
Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...
13 11 2025 20:24:38
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
12 11 2025 23:41:50
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
11 11 2025 0:14:46
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
10 11 2025 2:36:15
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
06 11 2025 19:38:35
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
05 11 2025 15:20:26
Общий набор игры: две карты, правила на Китайском языке, набор монет, рас, карт рас, карт способностей, карт местности. Коробка сделана под фишки, у каждого типа свое место. Вынимающийся блок под юниты рас отсутствует . Либо ошибка конкретно моего экземпляра, либо общий бpaк!...
01 11 2025 8:51:26
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
31 10 2025 22:48:52
Riff Raff – ...
30 10 2025 11:52:42
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
28 10 2025 17:14:53
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
25 10 2025 16:11:54
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
24 10 2025 9:21:30
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
21 10 2025 19:27:15
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
18 10 2025 19:32:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку