Обзор игры «Taj Mahal» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Taj Mahal»

Обзор игры «Taj Mahal»

На сайте 2fishki.net появился обзор игры Taj Mahal. Настолка оставила у автора неоднозначные впечатления. По его словам она не годится на роль семейной игрушки и не подойдёт для гиков. Возникает вопрос — кто же в неё, вообще, будет играть? 

В этой игре мы будем строить дворцы в неимоверном количестве,  гонять слонов и заводить новые знакомства с чиновниками, попутно собирая товары в городах. Сегодня на Розовом диване таинственный Taj Mahal.

Коробка средних размеров с изображённым на ней великим Татдж Махалом и строгого вида местным жителем с феерической кепкой на голове, который настроен явно недружелюбно. 

Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. 

Игра происходит на игровом поле, на котором изображена карта Индии, вернее Северо – Западная её часть, разделённая на 12 областей, каждая из которых имеет свой индивидуальный цвет. На карту нанесены города, соединённые между собой торговыми путями. Полиграфия качественная, но цветовая гамма предельно «сдержана».

Карты, с помощью которых мы будем совершать все действия. Четыре основных цвета будут задавать тон игре, белый (подобие Джокера) выручит в трудную минуту, и четыре специальных карты составят нашу колоду. 

12 тайлов регионов с изображением Слона и некоторых товаров. Крепкий картон, качественная вырубка и всё те же сдержанные краски.

Каждому из пяти игроков по дворцу! Нет – по два, нет, не будем мелочиться – вот вам гора из 20 дворцов и ни в чём себе не отказывайте. Сумеете ли вы выставить всю эту недвижимость на карту —  зависит от ваших способностей.

К дворцам прилагается фишка для Победного трека и две чёрных фишки  — маркера —  для первого игрока и для обозначения активной области на карте.

Четыре типа овальных жетонов символизируют почтенных граждан Индии, которые готовы способствовать вашему процветанию. Маленькие квадратные жетоны товаров необходимы для получения победных очков, а тайл с дворцом приблизит вас к победе на целых 4 клетки трека.

Кольца все-Индия-властия. Загадочные колечки, которых два, но их по описи одно. Отлитые Дравидами, при непосредственном участии Индрюона,  в  глубоких пещерах Гималаев эти кольца дают власть над городами, неся своему владельцу шансы на победу. Но, трепещи Инди Торбинс – кольцо, предав, покинет тебя, и может принести пользу твоему оппоненту.

Пора строить — приступим же к игре.

Развернём игровое поле и начнём размещать на нём всё вышеперечисленное добро: перетасуем в закрытую 12 тайлов регионов и распределим их в провинции  картинкой вверх. Теперь черёд за квадратными жетонами – тасуем и выкладываем их в выделенные города (крепости). 

А самый красивый с видом дворца разместим в Агру.

Отсортируем 24 овальных жетона по типу рисунка и получившиеся 4 стопки разместим в правом верхнем углу поля, туда же положим кольцо. Затем возьмём тайл региона  с номером «1» из области и поместим  рядом с этим добром.

А в области, из которой только что взяли тайл,  разместите чёрный столбик, который будет указывать нам на то, что область активна и мы в ней сейчас конкурируем.

Фишки игроков установим на начало трека и выдадим каждому по 20 дворцов.

Перейдём к картам – вначале отсортируем 4 специальные карты и положим их рядом с полем.

Затем тасуем оставшуюся колоду, сдаём каждому по 6 карт, а рядом с полем выкладываем в открытую карты, согласно правилам (3 игрока –5 карт, 4 — 7 карт и 5 — 9 карт).

Вручим чёрную фишку самому чёрному игроку и приступим к игре.

Игровой процесс незамысловат, но содержит много нюансов при подсчёте очков. Поэтому  более подробно прочтите в правилах, перевод которых есть в соответствующем разделе. Если кратко, то можно либо участвовать в торгах по  кругу, либо спасовать и получить результаты. 

Игроки, по очереди, выкладывают карты с руки. Необходимо складывать карты друг на друга «в цвет». Белая карта кладётся на любой цвет. Цель – получить большее количество одинаковых картинок, сумма которых превышает результат у оппонентов. В свой ход можно остановиться (спасовать) в любой момент времени и подсчитать текущий результат. 

За значки получаем соответствующие овальные жетоны, которые обмениваем на бонусные карты в конце раунда (если собрали два одинаковых представителя высшего общества Индии). 

Если набрали Слонов, то получим бонусный тайл из области  — он понадобится для подсчёта очков, совместно с другими товарами.

По количеству набранных жетонов выставляем дворцы в активной области (там, где стоит чёрная фишка)  – для получения очков необходимо, чтобы они были непрерывно соединены в цепочку и соединяли активный регион с соседними. Тогда за каждую область, соединённую с активной, получим по одному очку. 

Выставлять можно одну фишку в один город. Если в городе, на который выставляется дворец, есть квадрат товара или бонусный тайл, то игрок забирает его себе.

Также в конце каждого из 12 раундов подсчитываются очки за товары, которые мы получили в этот ход. Если тип полученного товара встречается в полученных ранее жетонах, то подсчитывается сумма очков «в прогрессии». В нашем случае игрок получит 3 ПО за специи.

Кольцо необходимо для того, чтобы выставить свою фишку дворца в город, занятый игроком. Выдаётся за значки Великого Магната только на один (текущий) ход и позволяет поставить один город, минуя основные правила.

Есть одна тонкость – спасовавший игрок берёт в руку, на свой выбор, две карты из выложенных рядом с полем. Поэтому спасовавший последним получит больше всех жетонов, но всего одну карту в руку на текущий ход.

Как только все спасовали и подсчитали очки, начинается следующий раунд игры, а также происходят следующие события: каждый игрок, у которого есть два одинаковых овальных жетона влияния, возвращает их обратно в правую верхнюю часть поля и получает бонусную карту, в соответствии с рисунком на карте. Причём игрок может взять карту как из лежащих рядом с полем, так и у другого игрока, владеющего этой картой. Право первого хода переходит к игроку слева (отдайте ему чёрную фишку). Перемещаем чёрную фишку на поле в область, следующую по номеру за текущей, берём из неё тайл и кладём в правую верхнюю часть поля. Туда же возвращаем и кольцо. Выкладываем рядом с полем картинкой вверх новые карты, в том же количестве, что и были ранее, а все сыгранные карты сбрасываются, за исключением специальных – они возвращаются обратно в руку игроку. 

Как только все 12 регионов будут охвачены вашим вниманием и разыграны все тайлы из них – игра заканчивается и производится подсчёт очков за карты, которые остались на руках у игроков. Мы получим по 1 очку за белые карты, специальные карты и за коллекцию карт одинакового цвета.

Весь игровой процесс и подсчёт очков (с примерами) подробно изложен в правилах.

Впечатления от игры.

Противоречивые, поэтому много текста. Но хотел быть объективным, пусть и вызову гнев и непонимание гиков…

В своё время, безусловно, эта игра была инновационной и заслуживала самого пристального внимания. Даже сейчас она достойно смотрится среди новинок. Но я так и не смог определить, к какому «лагерю» игр отнести Taj Mahal и самое главное – лично я предпочту сыграть в другие игры (Tempus, Troyes, SkyLine 3000, Hansa), а если останется время и желание, тогда сыграю в Тадж Махал и только с опытными игроками. 

Семейные?  С трудом представляю себе, как ребёнок просчитывает карты и возможное количество вариантов карт на руках оппонентов, плюс необходимо спланировать распределение дворцов на карте, исходя из расположения жетонов в регионах. Для семьи слишком сложно – некий очень и очень умный «Билет на поезд», который не заинтересует ваших домашних. Да и оформление предельно сдержано – ребёнка привлекают яркие цвета, а здесь их нет.

Для продвинутых игроков? Я причислил бы игру к данной категории, если бы не одно НО – если все начнут просчитывать варианты, то за столом наступит ужасный дayнтайм и второй раз никто за неё не сядет. Однотипность действий и предсказуемость – все знают, что будет в следующий ход, какие карты на руках у оппонентов, какие действия они будут производить, а спланировать что — либо в тайне от противников невозможно. Очень многое зависит от того, кто будет ходить первым, так как он первый «по кругу» сможет выполнить что – либо на поле, захватив необходимый город или товар, пожертвовав малым, но получив многое. И никто ему не помешает…

Посему вердикт таков – интересная, но перед покупкой настоятельно рекомендую поиграть. Себе в коллекцию «не зачисляю».

P.S. Большое спасибо моему другу Жоре (Begemot283) за предоставленный на обзор экземпляр его игры.



Комментарии:

Splendor. Обзор игры

Splendor. Обзор игры Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....

04 12 2025 8:17:48

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере»

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере» Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....

03 12 2025 23:38:49

Фотографии русской версии «Агриколы»

Фотографии русской версии «Агриколы» PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...

02 12 2025 12:46:14

Homeland — распечатай и играй

Homeland — распечатай и играй Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....

01 12 2025 1:11:42

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы» Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

30 11 2025 9:17:25

Впечатления от «Смайликов»

Впечатления от «Смайликов» Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются...

28 11 2025 12:36:54

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders» Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»...

25 11 2025 6:18:36

Eldritch Horror – распечатай и играй

Eldritch Horror – распечатай и играй      –Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...

21 11 2025 7:57:37

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...

20 11 2025 22:15:41

Neuroshima Hex! 3.0 – распечатай и играй

13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5  и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...

19 11 2025 7:36:21

Вскрытие «Planet Steam»

Вскрытие «Planet Steam» Вскрытие «Planet Steam»...

18 11 2025 1:46:18

Правила игры «Метро 2033»

Правила игры «Метро 2033» Правила игры «Метро 2033»...

17 11 2025 8:27:34

«Highschool of the Dead» — редизайн «Mall of Horror»

Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...

13 11 2025 20:16:24

Весёлые картинки, № 92

Весёлые картинки, № 92 Лего-герои Запретного острова...

12 11 2025 14:42:27

Обзор Unreal Estate — бессмысленный и беспощадный

Обзор Unreal Estate — бессмысленный и беспощадный 1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....

11 11 2025 11:31:13

Игра года — 2007

Игра года — 2007 Лучшая отечественная игра года — Ордонанс...

10 11 2025 0:41:43

Покусанный Манчкин

Покусанный Манчкин Покусанный Манчкин...

09 11 2025 18:50:53

Обзор игры «Bombay»

Обзор игры «Bombay» Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....

08 11 2025 10:31:44

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit»

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit» А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...

07 11 2025 20:16:55

Впечатления от игры Specter Ops

Впечатления от игры Specter Ops Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....

06 11 2025 10:34:13

Агрикола в онлайне

Агрикола в онлайне Агрикола в онлайне...

05 11 2025 5:52:38

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....

03 11 2025 17:52:45

Последствия отключения света для бизнеса

Последствия отключения света для бизнеса На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....

02 11 2025 12:14:54

Описание игры «Descent»

Описание игры «Descent» Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....

01 11 2025 9:15:15

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...

31 10 2025 11:10:32

Adrenaline: распечатай-и-играй

Adrenaline: распечатай-и-играй Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...

30 10 2025 0:26:47

В Туле открывается клуб настольных игр

В Туле открывается клуб настольных игр Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...

29 10 2025 2:34:31

Впечатления от игры «Space Alert»

Впечатления от игры «Space Alert» Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

28 10 2025 5:19:36

Народный отчёт, № 189

Народный отчёт, № 189 Народный отчёт, № 189...

25 10 2025 5:49:58

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan»

Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....

22 10 2025 1:53:35

«Steam» — видео от Сергея Рябухина

«Steam» — видео от Сергея Рябухина...

21 10 2025 23:36:20

«Puerto Rico» — Правила для двоих игроков

Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....

20 10 2025 21:45:27

Канал «Семёрка» о настольных играх

Канал «Семёрка» о настольных играх Канал «Семёрка» о настольных играх...

19 10 2025 6:25:53

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....

18 10 2025 6:24:17

Зачем играть?

Зачем играть? Развлечение без ограничений Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....

16 10 2025 18:54:43

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::