Splendor. Обзор игры

Ещё один обзор, присланный в рамках нашего конкурса, подготовлен читателем по имени Илья. Материал посвящён игрушке Splendor, которую я считаю одним из лучших представителей семейства быстрых абстpaктов. Вот и автору обзора она пришлась по душе.
Я играю в настольные игры уже несколько лет, и можно сказать, что стал искушённым игроком. В моей коллекции есть и филлеры, перечислять которые нет особого смысла из-за их обилия, и такие мастодонты настольного мира как всем известный «Ужас Аркхема» с дополнениями и даже, ставшая теперь старой, Первая версия «DOOM». А есть и так называемые «средние» игры, требующие меньше времени на освоение и позволяющие играть даже две партии за раз.
Кому во что играть решать не мне, однако за большое количество партий у меня сложились определённые критерии к настольным играм. Одним из важных критериев стал азapт. Желание вот-вот что-то сделать и все вокруг увидят, какой ты умелый, расчётливый или даже просто удачливый игрок. Aзapт это чувство, имеющее краткой протяжённость во времени, поэтому игра должна разворачиваться в хорошем темпе.
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно.
Взять хотя бы «Зомби Кубики», крайне азapтная игра, но если заменить тему зомби и заставить игроком ловить пушистых панд в зоопарке механика так же точно подойдёт, просто вот мне уже, например, стало бы не интересно кидать кубики с пандами. Игры среднего размера и продолжительности обычно и сочетают качества больших собратьев – тематику и малых – скорость и азapт.
Сегодня речь пойдёт о полу-филлере “Splendor” или «Роскошь» по-русски. Досталась мне эта игра от секретного Санты ровно год назад. Тогда, да по-моему и сейчас, игра не локализована. Но ей это и не нужно: никакого текста на картах нет и в помине. Разве, что правила на русском отсутствуют, но сегодня это не помеха.
Игра представляет собой некий симулятор средневекового бизнесмена занятого в ювелирном бизнесе. Игроку предстоит добывать, переправлять/обpaбатывать и, как я понял, продавать драгоценные камни. Правила просты до безобразия. Есть три вида/уровня карточек: первый, второй и третий. Первый это шахты, второй – караваны или огранщики, а третий, по-видимому, места, где эти драгоценности востребованы. Кроме того, есть и сами драгоценные камни в виде увесистых фишек, которые приятно вертеть в руках пока играешь. На картах указана их стоимость в драгоценных камнях, бонус, который приносит каждая карта и победные очки, если таковые карта приносит.
Карточки первого уровня самые дешёвые, но не приносят победных очков за редким исключением, карты второго уровня дороже, но и очков приносят больше, ну а карты третьего уровня, понятное дело, самые дорогие и самые полезные в плане очков. Задача игрока набрать 15 победных очком указанных на картах раньше других.
Ход игры выглядит так: в свой ход игрок волен взять три разных драгоценных камня или купить одну карту. Можно взять два одинаковых камня вместо трёх разных, а можно забронировать карту, на которую Вам не хватает, и выкупить её позже, получив при бронировании одно золото. Золото в игре это своеобразный джокер: заменяет любой драгоценный камень.
Как было сказано выше, на картах указаны их победные очки, кто наберёт 15 тот и победил. Кроме победных очков на карте указан ОДИН и всегда ОДИН, не зависимо от уровня карты, драгоценный камень, это значит, что при следующей покупке у Вас будет скидка именно на такой драгоценный камень, что указан на карте. Таким образом, чем больше у Вас именно карт, а не самих «кристалликов» тем выгоднее Вам в будущем ибо драгоценные камни при покупке Вы отдаёте назад, а карты, дав Вам скидку, остаются с Вами. Таким образом часто получается ситуация, когда игрок может взять карту вообще ничего не уплатив (я имею в виду не отдавая драгоценных камней).
Есть, правда ещё карты вельможей, которые посетят Вас при наличии у Вас достаточного количества КАРТ нужных цветов. КАРТ, а не драгоценных камней. Условия посещения вельможей у всех разные, но очки за каждого вельможу одинаковые – три. Карт вельможей в игре участвует на одну больше, чем игроков. Вот с правилами и всё: сама простота, но стоит начать играть и тут же всё открывается с новой стороны.
Все хитрости игры можно раскрыть для себя за 5-6 партий и активно ими пользоваться. Первое, что приходит в голову: «Копить на карту 3 уровня». Стоимость карт там запредельная и нужно ходов 4 или 5, чтобы набрать на неё только драгоценными камнями. Зато и награда вплоть до 5 очков. Однако Ваш соперник решит собирать карты первого уровня и за те же ходы сможет обеспечить себя 2 или даже 3 картами не приносящими, правда, очков, зато дающими скидку в дальнейшем, а в ы после покупки дорогой карты останетесь с пустыми руками.
Первая дилемма, с которой сталкивается игрок – брать дешёвые карты, не приносящие победных очков и надеясь сорвать куш в дальнейшем или сразу кидаться за картами подороже. Скажу сразу (отыграно свыше 100! партий) оба варианта одинаково хороши, если не смотришь за соперником. Но как только взглянешь на его действия, и попробуешь их предугадать, всё меняется. «Он собирает дешёвые карты – ну и пусть, у меня, зато, уже 9 очков, осталось совсем чуть-чуть», как вдруг… к оппоненту с картами без очков приходит вельможа, ещё один и третий! И у него уже и очков 9 и карт много, он теперь может брать почти бесплатно карты второго уровня! А мне ничего не остаётся, как брать всё новые драгоценные камни, ибо какого уровня бы ни была карта, скидку она даёт всё туже – один драгоценный камень.
Опыт игры говорит, что за вельможами нужен глаз да глаз зачастую от того к кому он придёт, зависит от одного лишь хода. Сам я беру карты третьего уровня крайне редко: не более одной за игру, а то и вообще без них обхожусь. Я играю вельмож и меня посещают, два и более. Есть вариант предугадать какую карту хочет соперник. Это не трудно: либо это карты, которых у него совсем нет, либо та единственная на которую ему хватает, либо та, которая нужна ему для получения вельможи. Помешать тоже не составит труда: забронировать карту, купить её, даже если она не нужна, ну или, наконец, забрать все драгоценные камни и не платить ими. Другими словами вывести из оборота один определённый вид драгоценных камней, но нужно учесть, что и самому могут понадобиться.
До сих пор я описывал вариант игры вдвоём, когда уследить за противником проще, проще считать его карты и держать это в голове, но стоит Вам посадить к себе третьего – всё кардинально меняется. В голове приходится держать сразу трёх игроков: отслеживать к кому из трёх может первым прийти вельможе, кому нужно в этом помешать и т. д. а уж если начинать игру вчетвером, то это будет серьёзное испытание для Вашего мозга.
Впрочем можно всего этого и не делать и играть только «от себя, не особо следя за остальными, игра от этого не хуже. Бывали случаи, когда два игрока просто-таки противостоят друг другу, забывая о третьем, который спокойно набирает 15 очков и выигрывает, пока остальные грызутся. Стоит отметить, что от победы Вас всегда будет отделять всего ход или 1-2 очка. Это игра про борьбу с coблaзном копить на дорогие карты, про математическое противостояние игроков, про удачно вышедшую именно в Ваш ход карту, которая приносит Вам не только скидку, очки, а и посещение вельможи. В неё можно играть вдумчиво, планируя каждый ход, а можно и отнестись с лёгкостью, от этого она не становится хуже.
Игра хороша тем, что можно сажать за партию вообще всех новичков, кроме себя, все поймут за одну партию и уж точно сыграют вторую. Она не затратная по времени: 15-20 минут, да и на любой возраст подойдёт. Однако, не стоит играть разно уровневым игрокам: уж очень она не терпима к непродуманным действиям и не прощает ошибки новичку, если с ним играет матёрый настольщик: упустил пару очков – уже не догнать. Впрочем новички невероятно быстро подтягиваются именно в этой игре. Даже играя в первый раз он проигрывает Вам всего 2-4 очка. Для любителей «хоум рулов» могу посоветовать играть до 20, а не до 15 очков: И увидите, что Вы играете в совершенно новую игру, в которой хоть и те же правила, тактика меняется кардинально.
Игра отлично подойдёт для игротек и не только в качестве разогрева, чтобы развлечь гостей, даже не слышавших о настольных играх. А вот на вечеринку её брать не стоит: не распробуют и не поймут – уж слишком народ на подъёме. Берите лучше «Алиас» или «Находку для шпиона». В дорогу тоже не взять: коробка большая, хотя я просто вынимаю и везу в папке. Однако я заметил у игры серьёзный недостаток! Когда играющий не комментирует свой ход, играть становится невозможно! Он просто молча берёт карты, а Вы начинаете за ним проверять, всё ли правильно он делает и не потому, что не верите ему, а потому, что думаете, что он ошибётся и не правильно посчитает «кристаллики». Куда проще, когда игрок говорит: «Беру зелёную шахту за один синий, один чёрный и два синих». Может Вам это и не нужно, а меня сильно тревожил молчаливый настольщик-профи на игротеке.
Игра играется быстро, а посему, ощущение азapта не остывает до конца партии, а после неё хочется попробовать ещё разок. Собственная удача или хороший ход заставляет смеяться и указывать другим игрокам на Вашу крутость, а неудача соперника вызывает неподдельный смех и ещё большую уверенность в своей «крутости», тогда как собственная неудача вызывает лишь мысль «как так то…???!! Всё ж было продуманно»! Может показаться, что сеттинг отвлечён от механики, а мне кажется, именно такие ОЩУЩЕНИЯ должна вызывать гонка за прибылью и если бы там мы сажали капусту или, скажем, стреляли зомби, мне показалось бы всё натянутым.
Одним словом азapтное хитросплетение, занимающее мой топ, очень советую, даже начинающим настольщикам.
Комментарии:
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
03 12 2025 2:37:44
Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В).
...
30 11 2025 22:22:24
На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....
28 11 2025 22:35:47
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
27 11 2025 7:30:59
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
26 11 2025 23:27:14
Заметки:
1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот.
2. Планшеты фpaкций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди.
3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....
25 11 2025 21:31:57
Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...
24 11 2025 14:35:53
2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...
22 11 2025 8:25:23
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
21 11 2025 8:31:46
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
19 11 2025 21:36:40
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
18 11 2025 4:20:18
Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....
14 11 2025 18:32:54
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
13 11 2025 0:25:27
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
12 11 2025 19:40:21
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
10 11 2025 19:53:49
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
08 11 2025 20:48:24
The Few and Cursed
– Авторы: Mike Gnade
– Тематическая, 1-4 игрока, 55 минут
– American West, Comic Book / Strip
– Area Movement, Deck / Pool Building
– Проект заканчивается: 28 июня
– Помощники: 1021
– Список игр на BGG
Выживание на обезвоженной Земле будущего....
06 11 2025 9:23:52
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
05 11 2025 3:55:38
Добро пожаловать на сайт ПродаНИ или Продай Настольную Игру! Это площадка для продажи настольных игр, как новых, так и уже побывавших на столах. Наша задача — сделать максимально удобный ресурс, где можно быстро продать настольные игры продавцам, а покупателям приобрести игры по лучшим ценам!...
02 11 2025 2:22:52
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
01 11 2025 5:57:13
31 10 2025 12:11:15
Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...
29 10 2025 10:35:13
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
28 10 2025 17:57:13
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
27 10 2025 20:51:43
вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...
26 10 2025 7:48:39
Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...
24 10 2025 7:10:47
Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...
23 10 2025 3:38:58
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
20 10 2025 5:11:48
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
19 10 2025 2:11:12
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
18 10 2025 15:27:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку