13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 различных настолок, среди них оказалась одна новинка – Skull & Roses:
Quartermaster General –
Skull & Roses –
Time’s Up! –
Кодовые имена –
Кодовые имена: Картинки –
Поселенцы –
В «Поселенцев» (Imperial Settlers) сыграли после длительного перерыва. Ожидал, что от игры останутся впечатления наподобие «тепло, лампово, здорово». Не остались. Вернулось подзабытое ощущение избытка ресурсов, когда под конец игры, в 4-5 ходу, просто купаешься в деньгах и строишь всё подряд. Не хватает мне в этой игре кризисности. Нет бы, чтоб как в «Агриколе», каждый ход надо было кого-то кормить или платить какой-нибудь налог. Нечто отдалённое присутствует – в конце раунда сгорают все неиспользованные ресурсы – но это правило только подстёгивает неуёмное потрeбление, трать всё, что можешь как можно скорее.
И настоящего выбора в игре не видится. Тащи карты да строй то, что даёт ресурсы и то, что позволяет переpaбатывать их в очки. Ни альтернативных веток развития, ни кризисности, ни значимых решений. Игра, конечно, может быть неплохой и без этого, но тогда она должна быть проще, и быстрее, как «Звёздные империи». Не знаю, в общем, не очень хочется садиться за «Поселенцев» снова.
После партии в «Генерала» на прошлой неделе, когда СССР, которым управлял я, несколько раз терял столицу и оказался полностью уничтоженным, мне очень хотелось взять реванш. И ещё я как будто стал смотреть на игру под немного другим углом. Раньше с самого начала хотелось рваться вперёд, если не в атаку, то хотя бы на захват ближайших точек снабжения. Теперь же я рассуждаю немного по-другому. Первые ходы можно потратить на развитие, на то, чтобы заложить фундамент будущих побед.
Конкретно для Советского Союза речь идёт о ключевых статусах и картах реакции. Как показывают наши последние партии, даже если в самом начале дела идут хорошо, рано или поздно наступает такой момент, когда Ось захватывает Москву. Поэтому даже в первые ходы, когда, казалось бы, столице СССР ещё ничего не угрожает, есть смысл играть карты реакции «Сталинград» и «Москва», позволяющие удержать два ключевых сектора. Ещё неплохо бы разжиться статусами. У Советского Союза есть несколько карт, которые всегда к месту. Это «Женские батальоны» (бесконечные Build Army), «Защита Родины» (двойное строительство) и «Шверник» (фишки всегда считаются снабжаемыми). Неплохи и «Переход в наступление» и «Корпуса прорыва», но они больше ориентированы на наступление. А СССР в большинстве случаев действует от обороны.
Так вот, в нашей партии в начале я-таки сыграл «Шверника». Но потом не удержался, и выложил «Советско-Германский договор о мире», позволяющий построить армии на Украине и в Восточной Европе. Таким образом, уже в начале партии наши войска подобрались к Берлину. Со стороны Атлантики туда же устремились британцы, а Америка двинулась к Австралии. Вот только японцы оказались чуть проворнее и первыми высадились на южном континенте. И очень хорошо там укрепились. После нападения Америки провели контратаку, и флот США уничтожили, и по карте реакции вновь точку снабжения в Австралии заняли.
После этого американцы устремились в Европу. Там перспективы были куда приятнее. Можно было объединиться с Британией и при поддержке СССР наступать на Германию. В какой-то момент получилось так, что в Западной Европе стояло 3 танка (США, Британия, Франция) и 2 самолёта (США, Британия). Казалось бы, это навсегда. Но, нет. С помощью «Пикирующих бомбардировщиков» немцы отбиваются и освобождают побережье Атлантики. Не в первый раз этот статус с двойной атакой спасает Германию. В нужный момент фрицы «ощетиниваются» и выбиваются-таки из окружения.
Тем временем Япония, оставшаяся без внимания врагов, качала очки. Стартовый сектор, Австралия, Индия, Китай. И ещё статус с бонусными очками за Юго-восточную Азию. 9 очков в ход. Очень много. Именно поэтому я повернул свои советские войска на восток. Воевал с переменным успехом. Сперва выбил японцев из Китая и занял его сам. Потом зачистил Индию. Увы, но занять ещё не смог, опередили итальянцы. Да и Китай потом потерял, всё равно он Японии назад ушёл.
В общем, мы начали проигрывать по очкам. Япония много приносила, Италия тоже давала по 6-8 очков за ход благодаря «Африканским корпусам». Не помогла даже стремительная смена театра военных действий американцами. Они дошли аж до Украины и впервые в нашей истории выпустили флот в Каспийское море. А вот завоевать Германию и Италию уже не успели. У остальных стран из комaнды Союзников атаковать было уже нечем, а в одно лицо американцы забороть врага не смогли.
Ошибки нашей комaнды очевидны: мы все атаковали врага по очереди, вместо того чтобы навалиться одновременно, всем вместе. С нетерпением жду ещё одной попытки реванша, и снова хочу попробовать сыграть за СССР!
* * *
Остальные три партии в «Генерала» запомнились двумя моментами. Первое – я почти всё время играл за СССР, но достойно так ни одной партии и не провёл. Мне всё хочется скооперироваться с кем-нибудь из своей комaнды и, либо побить Германию в паре с Британией, либо прижать Японию вместе с США. Не получается. Оно и понятно, эти три раза мы играли с новичками, а пока люди не знают колоды и возможности стран, ожидать продуманных стратегических планов не приходится.
Тем не менее, даже в этих партиях были запоминающиеся моменты. Так, Япония однажды за один ход очень круто расстроилась и осадила США. Имея лишь корабль в Японском море и армию на Иводзиме, японцы построили флот в северной части Тихого океана, затем морским десантом заняли северо-западное побережье США и Гавайи, а потом ещё с Bolster’ом построили ещё один флот справа от Гавайев. Америка оказалась под угрозой, но смогла отбиться.
Зато от Германии – не смогла. У нас впервые пал Вашингтон. Германия и Италия в начале партии смогли успешно взять Лондон (помогли «Морской лев» с «Блицкригом»), после чего Италия высадилась в Исландии (тоже впервые в наших партиях). Далее Америка просто ничего не смогла сделать.
В Северном море два вражеских флота под прикрытием самолётов. Теоретически мог бы помочь «Радар», но его не было. И через ход немецкий флот оказался у побережья США и уничтожил американский танк в стартовой локации. Потом ещё Япония уничтожила армию на Западном побережье США, и всё. Ни одной звезды нет, все американские фишки удаляются с поля. Ну и через ход мы проиграли.
В «Кодовые имена» сыграли словно чтобы ещё раз убедиться, насколько версия со словами лучше картинок. Слова умнее, интереснее, дают больше пищи для ума, заставляют изворачиваться, выдумывать невозможные на первый взгляд ассоциации и придумывать что-то из ничего. «Картинки» же намного примитивнее и ориентируются не на интеллект, а на фантазию. Увы, не наша игра.
Партия Time’s Up как обычно прошла «на отлично» и породила парочку локальных мемов. Один из них – «Травяной Иван» (Джон Траволта), другой – «Певица, карточка из первого «Генерала» (Маша Распутина).
Skull & Roses – минималистичная игрушка для компании на блеф. Она совершенно абстpaктная и основывается на возможности просчитывать действия соперников и вводить их в заблуждение. В начале партии каждый игрок получает по 4 больших картонных круга с одинаковыми рубашками. С лицевой стороны на трёх кругах изображены цветы, а на четвёртом – череп. Отсюда и название игры «Череп и розы». В принципе, это могли бы быть не картонные круги, а обычные карты.
Начинается партия с того, что каждый игрок должен выложить перед собой один круг рубашкой вверх. Как только все это сделали, начиная с первого игрока во втором раунде появляется две возможности. В свой ход можно либо выложить перед собой ещё один круг, либо сделать ставку – назвать цифру, обозначающую сколько именно кругов с цветами, как вам кажется, уже есть на столе. Далее все должны либо спасовать, либо перебить ставку.
Как только спасовали все, кроме одного игрока, он начинает вскрывать круги. Сперва обязан вскрыть все свои, а затем начинает вскрывать чужие – любые, уже выложенные на стол. Если получится вскрыть столько, сколько загадал – молодец, получи 1 очко. Если же вдруг вскрывается череп, игрок проигрывает и лишается одного из своих кругов.
Правила очень просты, но из них получилась неплохая настолка. Фишка у неё в том, что с одной стороны тебе не выгодно выкладывать череп, т.к. в этом случае ты не можешь выиграть ставку (т.к. в первую очередь нужно вскрывать свои карты), однако и не выкладывать череп нельзя, т.к. победа в этом случае может к кому-то уплыть. Процесс идёт бодро, весело, и сопровождается взрывами смеха, потому что черепа вскрываются с завидной регулярностью, а что может порадовать больше, чем неудача товарища.
Но в целом – игра не моя. Она больше компанейская, разговорная, какая-то не настольная. Но неплохая. Да и круги тут имеют двойное назначение, если ими не играть, можно использовать их как подставки под пивные бутылки.
Комментарии:
Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....
30 11 2025 12:16:13
Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю! 8 баллов....
29 11 2025 23:28:35
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
28 11 2025 3:42:55
Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...
27 11 2025 0:29:55
Выиграет тот, кто создаст наиболее эффективную колоду карт и наберет с помощью неё как можно больше очков. О том, как это делается, расскажу прямо сейчас:...
25 11 2025 4:18:51
Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....
23 11 2025 6:19:22
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
21 11 2025 4:25:54
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
20 11 2025 19:52:46
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
19 11 2025 20:23:54
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
18 11 2025 14:41:20
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
15 11 2025 18:34:46
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
13 11 2025 22:57:45
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
12 11 2025 0:52:22
«Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....
09 11 2025 13:43:15
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
08 11 2025 2:30:51
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
06 11 2025 3:35:16
Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...
04 11 2025 7:55:17
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
– всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
– всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
– качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....
02 11 2025 10:26:54
1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...
01 11 2025 6:53:38
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
30 10 2025 5:25:56
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
29 10 2025 3:21:39
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
27 10 2025 11:36:42
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
24 10 2025 21:44:23
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
23 10 2025 2:48:48
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
21 10 2025 15:35:23
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
19 10 2025 8:16:38
Дополнительно потребуется:
маркер раунда;
50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.);
7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов.
Скачать материалы для игры 7 Ronin...
16 10 2025 2:11:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку