Quartermaster General: The Cold War. Первые впечатления

Новый «Генерал» про холодную войну изначально был анонсирован как третье дополнение к Quartermaster General. Предполагалось, что в дополнении будут новые колоды карт, новые наборы фишек, а поле останется то же самое. В ходе тестирования новинки произошли изменения, и теперь, судя по всему, QMG: Cold War будет самостоятельной игрой. В линейке «Генералов» уже есть игрушки на 6 человек (Вторая мировая), на 5 (Первая мировая), на 4 (античные древнегреческие войны), а теперь появится и вариант на троих, про холодную войну.
Участниками конфликта будут три стороны. Западный блок, объединяющий США и НАТО, СССР и его спутники, а также «третьи страны». Если насчёт Запада и Советов всё более-менее понятно, то третьи страны – это сборная солянка из трёх фpaкций: Китай, Индия и повстанцы, ведущие борьбу на независимость своих территорий.
Игровая система в целом осталась без изменений. У нас есть поле с картой мира, поделённое на сухопутные и морские регионы. Некоторые из них обозначены звездой – это точки снабжения, которые нужно захватывать, за них начисляются победные очки. Для этого нужно будет строить на поле армии, флоты и вводить в игру самолёты. Все действия выполняются с помощью карт. В свой ход можно сыграть одну карту, плюс «подготовить», т.е. положить на стол лицом вниз одну карту шпионажа. Ранее «заложенные» подобным образом карты шпионажа можно открывать и разыгрывать при удобном случае. Каждые пару ходов выполняется подсчёт очков, проверяется, кто сколько удерживает ключевых территорий. После 19 ходов партия заканчивается, игрок, который лидирует на счётчике очков, объявляется победителем.
Больше всего, конечно, меня интересовали изменения по сравнению с обычными «Генералами». Их довольно много, и они весьма существенные. Самое главное, пожалуй, это то, что теперь на поле в одном секторе могут сосуществовать армии и флоты противников. Более того, воевать можно теперь только так: нужно сперва появиться в секторе с оппонентом, и лишь потом его атаковать. Стрелять по соседнему сектору, как мы это всегда делали во Второй мировой, больше нельзя.
Чуть менее важным стало снабжение. Его по-прежнему можно лишиться, войска без снабжения ни на что не способны и исчезают с поля в конце хода, плюс если на звезде стоят армии двух игроков, она не даёт снабжения никому. Но теперь появилась такая возможность – можно скинуть с руки карту за неснабжаемую фишку, и она становится снабжаемой в текущем ходу. Из-за этого правила не так страшно лишиться снабжения, и не стоит особо убиваться, чтобы перебить линии противника.
Набор карт в колоде также претерпел изменения. «Реакции» (в русской версии – «ответы») называются теперь карты шпионажа, их розыгрыш вынесен в отдельную фазу хода, т.е. теперь можно сыграть карту как обычно, а потом ещё выложить шпионаж. За подготовку карт шпионажа нужно платить – сбрасывать из руки одну карту. Больше нет карт Bolster, которые разыгрываются напрямую из руки. Остались карты строительства, атаки, авиации, события и статусы. Economic Warfare превратились в карты оружия массового поражения и работают теперь как одноразовые статусы. Они выкладываются на стол в открытую и лежат до использования. Но стоят довольно дорого, их нужно оплачивать победными очками, так что разбрасываться ядерными бомбами направо и налево никто не спешит.
С картами ОМП связана одна новая механика. Теперь когда вы атакуете или уничтожаете войска противника, на специальном счётчике отмечается, что вы ему насолили. Этот счётчик даёт противнику скидку на применение карт ОМП против вас, т.е. ему они обойдутся дешевле. Как бы мировое сообщество принимает тот факт, что вы – пострадавшая сторона и мощный ответ осуждается не очень сильно.
И ещё нюанс, карты авиации теперь позволяют выполнить авиаудар, т.е. уничтожить фишку противника в секторе с вашим самолётом или в соседнем секторе. Это очень сильное свойство, особенно учитывая, что карта авиации разыгрывается теперь в начале хода. Например, можно уничтожить ею противника в соседнем секторе, а потом сразу же там построиться.
У каждой из трёх сторон есть свои сильные и слабые стороны. Так, СССР умеет создавать точки снабжения на поле. На этом и строится его основная линия поведения – захватить как можно больше «красных» секторов и получать за это очки. Западный блок способен победить, просто захватывая ключевые сектора на поле, тем более, что на начало партии он почти все их удерживает. Наконец, самая сложная на первый взгляд судьба у «третьих стран», у них толком нет ни источников очков, ни боевого потенциала. Они вынуждены подбирать хлебные крошки со стола сверхдержав, постепенно занимать ключевые территории не ввязываясь в дpaки и тогда, может быть, смогут получать достаточное количество очков.
Мы пока что отыграли всего одну партию, но уже сейчас видно, что игрушка удалась. Она по-прежнему ассиметричная. Скажем, у СССР куча карт шпионажа, и совсем нет статусов (которых завались у США). Третьи страны – это, вообще, три фpaкции в одной, словно из обычного «Генерала» взяли Францию, Китай, и добавили ещё одну Францию. Три набора фишек, три набора карт, возможностей особо нет, воюй тем, что есть.
Ходы в игре пока менее динамичные, но оно и понятно. Во-первых, полностью новые, незнакомые колоды карт. Во-вторых, карты шпионажа, которые лежат на столе лицом вниз. Если в обычном «Генерале» реакции отыгрывались в основном в чужие ходы, то тут каждый игрок – немного Япония, которая умеет разыгрывать реакции в ответ на собственные действия. В-третьих, не сразу получается уяснить, что теперь для атаки противника нужно приехать в сектор с ним. Но на троих – хороший вариант.
И, кстати, мы пока играем в самодельную бета-версию. Она, конечно, выглядит неплохо, потому что все карты отрисованы с нуля, да ещё и для каждой подобрана уникальная картинка, плюс все фишки вылеплены из полимерной глины, разве что поле оставлено в оригинале, прототипно-невзрачное. «Настоящая» версия игры выйдет только в 2018 году, ну а мы пока успеем ещё не раз сыграть в такую 🙂
Комментарии:
The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018)
– Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl
– Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game
– Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 4433
– Игроки BGG: 9315
– Список игр на BGG
Соперничество искателей приключений в таверне....
02 12 2025 22:12:54
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
01 12 2025 16:20:17
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
30 11 2025 9:18:30
Британская лодка. В стартовую колоду Британии добавляется карта лодки....
29 11 2025 18:50:50
Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....
28 11 2025 10:47:59
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
26 11 2025 21:47:17
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
25 11 2025 12:33:29
Правила игры «Yspahan» на русском языке...
24 11 2025 22:20:52
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
23 11 2025 21:19:25
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
18 11 2025 20:51:23
Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....
17 11 2025 12:15:53
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
15 11 2025 5:57:55
Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....
14 11 2025 7:22:50
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
13 11 2025 6:34:20
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
12 11 2025 11:43:14
Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....
11 11 2025 12:35:22
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
10 11 2025 3:57:27
Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....
08 11 2025 3:57:28
Год: 2019
Число игроков: 2-4
Время партии: 30-90 минут
Возраст: 12+
Язык: Русский
Формат: А4...
07 11 2025 22:21:12
Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...
06 11 2025 13:56:35
Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....
04 11 2025 0:10:11
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
03 11 2025 9:26:53
Реклама «Civilization: The Board Game»...
02 11 2025 13:55:43
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
01 11 2025 14:20:55
При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....
31 10 2025 1:17:39
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
28 10 2025 11:10:35
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....
26 10 2025 23:59:25
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
25 10 2025 12:24:54
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
21 10 2025 11:41:27
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
20 10 2025 0:35:16
На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника....
17 10 2025 2:11:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку