Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

В живом журнале тов. _genie появился отзыв об игре MotoGradPrix. Автор пишет, что игра по базовым правилам пришлась ему не по вкусу, а вот на уровне "эксперт" уже можно интересно погоняться. Увы, но согласиться с такими высказываниями я не могу. Мы честно давали этой настолке шанс, но она его не оправдала. В ней замечательные компоненты, а вот, движок, увы — бaнaльный "кинь-двинь". И кроме него в игре ничего нет 🙁
Месяца два уже как залежалась на шкафу игрушка Moto Grand Prix. Взял у друга погонять, но почитав обзоры людей, которые разочаровались в этой игрушке, как-то руки все не доходили. А тут уже целую неделю болею, а в нее можно играть и вдвоем с любимой дeвyшкой… В общем, сегодня вечером руки дошли до того, чтобы посмотреть что это за штука лично и разобраться с правилами. Долго ездить, чтобы разбираться не нужно, поэтому я решил ездить только по 2 круга.
Про саму игрушку написано уже много где. Мотоциклы очаровательны, да. В общем, про комплектность я говорить не буду.
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками.
После этого дочка убежала спать, а мы взяли по два мотоцикла и продолжили на легкой же трассе уже со стандартными правилам. Тут уже все немного сложнее. Появляется 3 ресурса — передняя шина (расходуется на замедление мотоцикла), задняя шина (расходуется при форсаже в вираже) и движок (можно включать форсаж). То есть, можно за ход получить до 3 дополнительных очков движения — использовать до 3 единиц движка (в начале их 8). Плюс, если при этом мотоцикл хотя бы по одному сектору двигался в повороте, тратится 1 задняя шина. Аналогично с тормозом, только тратится передняя шина (а задняя — нет).
Кроме того, если выпадает дубль 6-6, и игрок едет с этим дублем, то нужно пройти проверку на износ двигателя (выкинуть на двух кубиках число не больше, чем текущий ресурс двигателя, а он начинается с 8 и уменьшается все время). Если проверка не пройдена, то двигатель изнашивается ещё на 1. Также в правилах появилась ещё проверка на очередность хода, если мотоциклы одновременно заходят или выходят из поворота (в базовых правилах было кто на главной дороге, тот и первый). И если игроки выкидывают одинаковые значения, то считается что они столкнулись и ходят они этот ход только одним кубиком. И на поворотах стало сложнее обгонять — чтобы поровняться с мотоциклом нужно не 1 очко движения, а 1 + уровень сложности поворота.
В этом варианте правил уже стало играть повеселее, хотя задняя шина все равно не расходуется никогда полностью, ибо движок расходуется быстрее. И кубики все равно вращаются по возможности только в большую сторону, за редким исключением (например, когда поменяв 4 на 3, чтобы потерять всего 1 очко, можно встать перед поворотом). Проехав пару кругов в этом варианте мы финишировали почти одновременно, Ви была первой и четвертой. Далее я решил собрать все же следующую трассу, чуть посложнее.
На второй трассе решили съездить 3 круга, чтобы расход ресурсов был заметнее. Но на тех же стандартных правилах. В итоге я занял первое и второе место, а Ви 3 и 4. Тут уже более активно использовали ресурсы (и форсаж и торможение), финишировали так же в течение двух ходов.
Ну и, наконец, мы перешли к экспертным правилам. Основное отличие: если выпадает дубль (или игрок переворачивает кубики на дубль) и едет этим дублем — то теряется сцепление с дорогой. При этом, если мотоцикл заканчивает движение на прямой, то он становится на заднее колесо и у него -1 в следующем ходу. Если же он заканчивает движение на повороте, то он не наклоняется на повороте и имеет -1 в следующем ходу (обычно мотоциклы на прямой ставятся ровно, а на поворотах — под углом, чтобы показать что все нормально). Кстати, после столкновения при входе в поворот мотоцикл тоже не наклоняется и имеет -1 к следующему броску. И следующее отличие правил — можно попасть в поток воздуха впередиидущего мотоцикла и кубики не кидать, а иметь то же, что кинул тот передний мотоцикл и +1.
Получается, что если выпадает 12, то нужно уже думать — действительно ли соглашаться с таким действием. Ибо будет проверка на износ дивжка, -1 к следующему броску, да плюс если закончим на повороте, то износ задней шины… В общем, вариантов о чем подумать прибавилось.
Все три круга мы шли ноздря в ноздрю, на третьем круге я использовав весь свой ресурс движка было вырвался вперед, но последний ход мне выпало 12, а ресурс двигателя был уже на 1 (при 0 выбывает из гонки). Выбыть из гонки на самом финише не хотелось, поэтому я сходил только на 7 и Ви, которая ехала за мной впритык, проехала гораздо дальше (когда финишируют в один ход, то смотрится кто дальше проехал — тот и выиграл). В итоге, Ви опять была 1 и 4, а я 2 и 3. Финишировали, кстати, опять за 2 хода. Ви надо мной насмеялась и сказал что нельзя так с мотоциклами обращаться, чтоб он от финишной ленточки развалиться мог.
В итоге, было сыграно на двух самых легких трассах на всех трех уровнях сложности. На базовом играть неинтересно вообще, но можно играть с маленькими детьми. На стандартном играть так себе. Есть много более хороших игр. А вот на эксперте мне играть понравилось. Ибо дополнительная обработка дубля очень влияет на игру. Но! Мы ездили в 2 раза меньше кругов, чем указано в правилах. И в ресурсах, следовательно, были не так ограничены. Поэтому довольно смело могли их расходовать на сиюминутные нужды, не сильно заботясь о будущем. И поэтому гонка у нас была напряженной, сильно никто вперед не вырывался и надолго никто не отставал. Очень возможно, что кидать и ворочать кубики 6 кругов скучнее, особенно если ресурсы надо очень жалеть. Также возможно, что игроки сильно отрываются или отстают при этом и играть становится неинтересно. Но у нас как-то так не получилось.
Как вывод: играть нужно обязательно на уровне эксперт. Хотя без стандартного уровня начинать сразу с эксперта было бы нам сложновато. Ездить то количество кругов, которое указано в правилах, на мой взгляд, скучновато в первую очередь из-за невозможности сильно разойтись с ресурсами. Тогда они больше сохраняются на всякие непредвиденные случаи в дальнейшем, а для крутого прохождения отрезка трассы здесь и сейчас, думаю, не будут использоваться вовсе.
Я пока не разделил мнения, встреченные в интернете по поводу кинь-двигательности игрушки. В конец концов даже в Ghost Stories, если с кубиками не везет, то не везет и ничто с этим не поделать. Всякое бывает. Я бы игрушке поставил 7 — 7,5 баллов, но не хочу с этим торопиться. Хочу провести проверку боем в более большой компании. Устроить чемпионат на нескольких трассах, но с небольшим количеством кругов на каждой (может уж не по 3, но уж и не по 6). И тогда уже определиться с оценкой.
Комментарии:
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
03 12 2025 6:10:44
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени,
Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр)
Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи)
Победителю достаётся….да! приз!
Но какой!
Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
02 12 2025 18:44:18
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
29 11 2025 2:53:34
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
28 11 2025 1:15:33
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
27 11 2025 23:44:59
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
26 11 2025 9:28:32
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;
20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии;
12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей;
12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие).
12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид;
10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита.
18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска.
1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов;
1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования.
Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
25 11 2025 12:47:10
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
24 11 2025 20:26:43
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
22 11 2025 1:43:27
А секрет успеха в общем-то прост....
20 11 2025 22:38:26
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
18 11 2025 3:24:46
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
17 11 2025 2:24:28
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
16 11 2025 20:52:59
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
13 11 2025 17:45:20
Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...
12 11 2025 19:58:33
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
07 11 2025 6:10:42
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
05 11 2025 21:50:25
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
04 11 2025 8:54:51
«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй...
31 10 2025 0:12:13
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
30 10 2025 23:51:56
Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....
29 10 2025 5:20:42
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
28 10 2025 13:14:59
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
27 10 2025 21:32:44
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
26 10 2025 12:15:15
Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....
25 10 2025 23:53:34
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
23 10 2025 22:48:12
Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....
22 10 2025 4:49:41
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
20 10 2025 10:38:46
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
19 10 2025 19:55:41
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
18 10 2025 1:24:36
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
17 10 2025 16:50:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку