Впечатления от настольной игры «Battlestar Galactica»

Наткнулся в ЖЖ на объёмную заметку, в которой рассказывается об игре Battlestar Galactica, созданной по мотивам одноимённого телесериала. Автору обзора эта игра настолько понравилась, что он даже начал смотреть сериал. И, надо сказать, обзор написан так, что я даже заинтересовался этой настолкой.
Если я раньше что-то и и слышал о фантастическом телесериале Battlestar Galactica, то критической точки мой интерес так и не достиг. Сейчас же я смотрю второй сезон, а так же скачал винтажный оригинал 1978-го года, дабы иметь возможность сравнить отличия 🙂 И всё благодаря новой одноимённой настольной игре от Fantasy Flight Games, по которой всё коммьюнити BoardGameGeek не переставая писается кипятком последние пару месяцев.
Меня редко берут массовые истерии, но мне очень хотелось заиметь ещё одну крепкую комaндную игру (Arkham Horror — безусловный лидер по количеству сыгранных партий в 2008-м году), плюс, попробовать продвинуть в массы милый лично мне фантастический сет. Заказал настолку в Англии (у нас пока не купить), разобрался с хитроумными правилами, и за последние две пpaктически нон-стоп мы отыграли четыре полноценные (5+ часов каждая партия) игры. Результат — оглушительный успех. Люди на глазах превращались в злобных киборгов, скакали от возбуждения на на диване и демонически гоготали, в то время как остальные игроки горестно вздыхали, понимая всю обречённость человеческой расы.
А секрет успеха в общем-то прост.
Время действия игры — глубокое будущее. Человечество пережило все невзгоды, но сломалось на последнем стандартном испытании — "дитя"-помошник, сверхразумные киб opги-сайлоны вышли из под контроля и здорово накостыляли своим создателям. Накостыляли так хорошо, что уничтожили пpaктически всё и всех. В живых осталось жалкая горстка людей, в районе 50 тысяч человек, успевшихся спастись бегством в глубоком космосе. Лидером флотилии беженцев стал допотопный космический крейсер под названием "Galactica". И единственый шанс спасения в этой изнурительной гонке — найти мифическую 13-ю колонию под названием Земля, путь к которой должна указать планета-прародитель — Кобол.
Мало того, что ресурсы неумолимо подходят к концу, а на хвосте у беглецов сидит огромный сайлонский флот, так ещё и "тостеры" за последние 40 лет научились создавать точные копии людей. Которые выглядят, чувствуют и ведут себя точно так же, как и их прародители. С одной лишь разницей, они — засланцы био-киб opги, сайлоны, и у НИХ ЕСТЬ ПЛАН.
В начале игры каждому участнику раздаётся карта, которая определяет его сущность — человек он или хитрый сайлонец. Никто не знает, у кого что. В середине игры активизируются "спящие агенты" и каждый игрок получает ещё по одной карте.
На этом этапе люди уже точно ЗНАЮТ, что среди них есть предатели, агенты и засланцы из стана врага. Но кто именно, чем он может навредить, какой план варится в головах этих недочеловеков?! Возможно, кто-то уже давно саботирует полёт и мешает людям проходить испытаения. Возможно, тот человек, которому ты безответно доверяешь — враг, который только и копит силы, чтобы нанести сокрушительный удар в самый ответственный момент? Тут начинается самое интересное — ОХОТА НА ВЕДЬМ.
С самого начала на крейсере царит атмосфера тихого психоза, переходящей в открытую паранойю и войну с теми, "кто рожей не вышел". Сыпяться обвинения, "разоблачения" и доносы на основе личных изысканий. Две руководящие должности в игре — президент и адмирал становятся подозрительны вдвойне. Борьба за власть удачно переплетается с сайлонскими интригами — грядут политические перевороты и смута, летят головы невинных и непричастных. Сайлонцы ликуют.
Одарённый сайлонец успевает втереться в доверие, провести двойную, тройную игру, разыграть спектакль, организовать диверсию, втянуть в интригу максимальное количество игроков, обвинить невинных, и в момент, когда никто даже и не подозревает — эффектно раскрыться и отнять у человечества последнюю надежду на спасение. Триумф, которого удостоились немногие 🙂
Фотка с BGG с подписью: "Take a look at the board and you will immediately realise which he is on" 🙂
Задача людей — сложна вдвойне. Время играет против человечества: еда и топливо на исходе, мораль падает, люди погибают в постоянных сайлонских атаках. Ход от хода люди вынуждены преодолевать кризисы, результат которых, в самом лучшем случае — это отстутвие вреда. Но настоящая головная боль — это сайлонские агенты. Обвинений не удаётся избежать пpaктически никому. Как доказать людям, что ты — свой? Как заставить тебе поверить, какой подвиг личной самоотдачи совершить, чтобы побороть сомнения? И вообще, на кого из своей комaнды ты можешь положиться сам, а кого — давно пора гнать поганой метлой? Приходиться думать, следить, планировать и просчитывать каждый свой ход и действие.
Игра — театр ролей. И именно в этом её привлекательность. Игроки поставлены в ситуацию, где каждый ОБЯЗАН играть свою роль, и делать это с ходом игры становится всё интереснее и интереснее. Ведь, в конечном итоге, у каждой комaнды есть шанс не просто выиграть, но сделать это с шиком, блеском, ЭФФЕКТНО.
В этом смысле, игра безусловно уникальна. Ничего подобного у меня не было, ни во что подобное я ещё не играл. Как я уже сказал, мы успели сыграть четыре партии, с разными людьми — и ВСЕМ ИГРА ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ. Каждой партия заканчивалась как минимум получасовым возбуждённое обсуждение всех происшедших событий. Вспоминаются все удачные ходы и громкие подставы. Ржут на неадекватным поведением и отдают дань выдающейся театральную игре особо отличившихся 🙂
И ещё одно — за четыре партии ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НИ РАЗУ НЕ ВЫИГРАЛО. После такого начинаешь сомневаться в равенстве борьбы добра и зла в принципе 🙂 Насколько я люблю играть за Зло, но мне откровенно жалко людей, которые так и погибают, не долетая до Земли. Со своей стороны обещаю сделать всё, выложиться на 200%, чтобы люди наконец долетели! Если, конечно, не буду сайлонцем 🙂
В заключении — пара слов о самом сериале. Обычно я с подозрением отношусь к фантастическим ситкомам, ибо чаще всего — оно есть халтура. Просто потому, что для воплощения полномасштабного сай-фай сета у телевидения нет подходящих ресурсов. И Battlestar Galactica в этом смысле не исключение. Есть постоянное ощущение того, что нам хотят показать больше, чем на то хватает денег. Пара десятков ключевых героев тусятся в пятёрке локаций, разыгрывая серьезность навалившихся кризисов.
Но что хорошо — сериал даёт пищу для размышлений. Становится на самом деле интересно, откуда же, чёрт побери, пошли люди? Что их ждёт там, куда они летят? И почему сайлонцы так подозрительно похожи на нас, людей нынешних, живущих здесь и сейчас?
Ко второму сезону "вступительная тряска" отдельных сюжетов пропадает, и комaнда сценаристов разворачивает перед нами одно связное повествование, которое, ей богу, цепляет. Чуть ли не в каждой серии давят слезу. И мне это нравится.
Честно слово, после прочтения этого обзора у меня даже промелькнула мысль: "А не заказать ли мне Battlestar Galactica?" Сверившись с BGG.COM, я обнаружил, что рейтинг этой игры — 8.02/10, играть могут от трёх до шести человек, а продолжительность партии составляет 2-3 часа. Пожалуй, последний параметр меня смущает, так как в нашей компании настолько долгие игры совершенно не приживаются. Ни Doom, ни Игра престолов, ни, тем более, World of Warcraft: TBG не пользуются популярностью, а в такие игры как War of the Ring и Twilight Struggle мы играем 1-2 раза в год.
Комментарии:
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
03 12 2025 14:53:29
Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
02 12 2025 18:22:12
Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....
01 12 2025 7:57:38
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
28 11 2025 16:19:35
— неверно показаны методы террористов...
27 11 2025 3:23:53
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
26 11 2025 3:38:51
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
25 11 2025 16:11:41
Дополнительно необходимо:
— 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...
23 11 2025 14:23:58
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
22 11 2025 17:18:43
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
21 11 2025 10:37:41
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
19 11 2025 18:26:48
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
18 11 2025 11:46:19
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
17 11 2025 3:52:21
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
16 11 2025 16:11:19
Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»...
14 11 2025 20:31:10
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
13 11 2025 21:37:23
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
12 11 2025 22:41:31
«Захват колоний», карта, часть 3...
10 11 2025 3:16:17
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
09 11 2025 6:12:39
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
08 11 2025 20:58:27
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
06 11 2025 16:16:43
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
05 11 2025 22:16:24
Ну вот я и завершил работу на этим ПНП. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...
04 11 2025 2:56:16
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
03 11 2025 22:41:23
Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...
02 11 2025 11:34:56
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
31 10 2025 17:26:10
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
28 10 2025 4:45:54
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
27 10 2025 20:34:49
Тогда появились Miniature Market и CoolStuffInc. Последние пять, наверное, лет, это были наши основные магазины. Скорее даже CSI. Именно оттуда я заказывал игры в последнее время, в том числе и для отправки в рамках «Тайного Санты». А теперь и эта лавочка закрывается. Точнее, не закрывается, но доставка в Россию как-то подорожала....
24 10 2025 19:30:24
Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....
23 10 2025 9:24:18
В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....
22 10 2025 18:29:18
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....
21 10 2025 13:35:49
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
18 10 2025 16:47:37
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
17 10 2025 11:55:50
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
16 10 2025 3:41:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку