Итоги 2018 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Итоги 2018 года

Итоги 2018 года

Подводя итоги прошлого года, приятно было заметить, как поменялась ситуация с изданием настольных игр в России. Издателей прибавилось, игр стало больше, начали на регулярно основе выпускать не только филлеры, но и большие проекты, рассчитанные на людей, погруженных в хобби. И в 2018 году эта тенденция только продолжилась, что видно невооруженным взглядом.

Наверняка тому есть глубинные первопричины, но со стороны кажется, что свою положительную роль здесь сыграла конкуренция. Вот раньше было как, игр издавали много, только в основном это были какие-то филлеры, нечто простенькое и недорогое. Смотришь на поток новостей о выпуске очередной детской или карточной новинки, и никаких эмоций. А потом начались краудфандинг-проекты. И тут-то дело и пошло, на русском стали выходить настолки, о выпуске которых раньше даже никто и не задумывался. И пусть это и не совсем настоящее издание, а сбор денег на ограниченный тираж, факт остаётся фактом: появилась возможность поиграть во многие серьёзные игры на русском. 

И, повторюсь, со стороны это выглядит так, что очень небольшое количество не самых крупных компаний взялись работать именно таким образом, а вслед за ними в ту же сторону повернулись и мастодонты (в хорошем смысле слова) рынка. И в результате в 2018 году на русском появились «Сумеречная борьба», «Мрачная гавань» и «Сумерки империи». Что тут сказать, локализовали как старые проверенные хиты, так и масштабные новинки. Причём, с очень небольшой задержкой относительно зарубежного релиза. Чего ещё тут можно желать?

Главное, что своими новинками, как крупными, так и не очень, радуют все участники рынка. У Hobby World помимо уже упомянутых игр вышли Fallout и Discover: Lands Unknown и «Звёздные войны: Восстание», «Звезда» стабильно выпускает квест-игрушки серии Exit, «Лавка игр» выдаёт дополнения к Terraforming Mars плюс издала в этом году пати-хит «Декодер», GaGa Games продолжает поддерживать линейку «Кодовых имён», «Стиль Жизни» оперативно выдал локализацию новой «Пандемии» про Древний Рим.

В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не  отстают.

В стане издательств положение дел не поменялось. Всё также локомотивом хобби остаётся Hobby World, которому надо сказать спасибо не только за большое количество оперативно изданных новинок, но и за ежегодный фестиваль настольных игр «Игрокон», формат и качество которого нынче находятся где-то на небесах. Продолжает выпускать довольно много продуктов GaGa Games. Чуть в тени держатся «Звезда» c «Игроведом». Последний, к слову, запустил новый проект «Игровед.Издатель», результаты которого, пожалуй, можно будет оценить только по итогам 2019 года. Правильные игры отметились локализацией «Эволюции. Климат», и нельзя не отметить успех Cosmodrome Games, их «Смартфон» довольно громко заявил о себе на западе. Скрестим пальцы в надежде на серьёзный коммерческий успех и выпуск дополнения в следующем году!

Любопытно, чем больше издателей, тем выше, теоретически, должна быть конкуренция. На пpaктике так оно и есть, сегодня уже норма, что на зарубежные выставки-ярмарки настольных игр едут сразу несколько компаний из России и вступают между собой в определённое соревнование на тему «кто первым урвёт новый потенциальный хит». Но мы видим и другую неожиданную тенденцию — кооперация издательств, когда две разные компании выпускают игру совместно. Это пример с Lords of Hellas, и как минимум ещё один релиз грядущего 2019-го года.

Чего ещё в такой ситуации можно желать? Пожалуй, дело только отечественными разработчиками и отечественными играми. Положительный опыт здесь имеется, тот же «Смартфон» тому примером, но потенциал для роста тут ещё велик. По уходящему году можно вспомнить ещё «Зодчих», «Правильный мёд» и «Солнечную долину», но не все они относятся к категории прям хитов. Тем нее менее, уверен, не за горами время, когда для перечисления громких отечественных хитов будет не хватать пальцев рук. Николай Пегасов, Юрий Журавлёв, Юрий Ямщиков, Иван Лашин – вот эти люди наверняка сделают ещё не одну отличную игру. И очень хочется надеяться, что список плодовитых российских разработчиков будет только расти. Подспорьем в этом должен стать «Граникон», ежегодный фестиваль авторов настольных игр, который прописался в Питере на постоянной основе.

Дела околонастольные тоже остаются на очень хорошем уровне. Это и очередной замечательный «Игрокон» (кажется, лучше сделать его уже невозможно). И большое количество сетевых публикаций о настольных играх, и всяческие локальные сборища и сообщества. Местами, конечно, тут есть куда развиваться. Те же турниры и соревнования по настольным играм так и не вошли в привычку. Да, каждый год что-то организуется на «Игроконе», но вот так, чтобы по городам проходили регулярные соревнования, такого нет. Вон, выпустили Star Wars: Destiny, а масштабных соревнований нет.

Что касается блогосферы, тут даже нечего сказать. Такое впечатление, что текстовые блоги уже в прошлом. Кроме Владимира-из-Латвии (boardgameslv.com) регулярно о новинках не пишет никто, а если пишет, то на мой скромный взгляд, увы, недостаточно интересно. Из регулярных публикаций заслуживает упоминания тов. Pard, переваривающий огромный объём статистической информации, и… наверное всё. Бурно цветёт формат видео, на YouTube есть десятка два настольных каналов, у них множество выпусков, сотни тысяч и даже миллионы просмотров, но что-то нет никакого желания знакомиться с подобным творчеством. Кстати, в следующем году о настолках продолжит писать и печатная пресса, всё благодаря «Миру Хобби», выкупившему журнал «Мир Фантастики».

Заграница – там тоже всё стабильно. Игр выходит не просто много, а очень много. Что на Эссене, что на «Кикстартере», новинок столько, то их уже не охватить. Давным-давно остались в прошлом времена, когда новая игра появлялась раз в месяц или ещё реже. Теперь новинки выскакивают как из рога изобилия, и в такой ситуации, казалось бы, как никогда важно ориентироваться в этом потоке, выцеплять самое стоящее и интересное, в чём и должны помогать блоги. Что касается меня, мне всё ближе позиция, заключающаяся в том, что новинки – они не нужны. И даже не из-за того, что зачастую новый проект с того же «Кикстартера» — это просто горсть красивых миниатюр, посыпанных среднего качества правилами. А из-за того, что уже и так есть огромный запас игр, заслуживающих времени и внимания. На что-то новенькое стоит смотреть, только если это что-то прямо особо выдающееся или необычное. Как, скажем «Капитан Сонар», где нужно топить вражескую подложку в реальном времени в формате комaнда-на-комaнду или «Место преступления», где с помощью электронного приложения нужно распутывать детективные дела.

Детективные игры, кстати, можно назвать трендом уходящего года. Причём, что примечательно, они издавались как за рубежом, так и у нас в стране. Если годом ранее стали появляться всякие квест-игры про то, как надо выбраться из запертого помещения, сейчас все переключились именно на расследование преступлений. Тут есть нюанс, подобные настолки получаются одноразовыми. Ведь раскрыв дело единожды, повторно садиться за него никакого резона нет. Но одноразовость никого не отпугивает. Настольщики уже знакомы с нею благодаря legacy-проектам, так что теперь она просто подступила с другой стороны.

Вообще, это, пожалуй, тоже такой тренд: завершенность игр, некая сюжетная составляющая. Просится даже некая аналогия с компьютерными и видео- играми, в которых когда-то надо было просто гонять теннисные paкетки по чёрному экрану и отстреливаться от космических пришельцев, а теперь каждая игра – это чуть ли не интеpaктивное кино с сюжетом. Так и в настолках, сюжет постепенно наступает.

Есть и противоположная тенденция, также осторожно проявившаяся в уходящем году: игры с уникальным набором компонентов. Пока есть два наглядных примера, это карточная игра KeyForge с уникальными колодами и настольная (с полем и фишками) Discover: Lands Unknown. Мнения пока разделяются, у KeyForge на рынке наблюдается успех, люди с интересом приобретают и пробуют новые колоды (хотя лично моё мнение — это очередная вариация лотереи), а вот по Discover отзывы пока очень средние. Не факт, что из случайного набора составляющих игра получается хорошей. И ещё в ту же кучу — уникальная коробка. Тут пример пока один, это «Ганимед» от проекта «Игровед. Издатель». Собственно, на впечатления от игры это никак не влияет, но знать, что лично для тебя отпечатана в единственном экземпляре коробка, это приятно. А лицезреть там знакомую физиономию приятнее вдвойне. Надеюсь, в будущем году мы увидим ещё какие-нибудь уникальные фишки!

Немного удивительно, но пока не наблюдается вменяемого симбиоза настольных игр и цифровых приложений. Изначально выделилось два направления, собственно, адаптация настолок, и игры, где нужно держать по рукой планшет. Это, скажем, режим кампании в Descent. Из последнего — «Место преступления», где приложение просто необходимо. Но вот так, чтобы прям органично совместить традиционные картонно-деревянные компоненты с цифрой, и чтобы все ахнули, такого пока ни у кого не получилось.

Вот, в общем-то, и всё. По сравнению с прошлым годом каких-то качественных скачков не наблюдается, но это вполне объяснимо и объективно – у нас всё и так уже очень хорошо. Игр много, издателей много, новинки появляются часто, игры локализуются с небольшим разрывом по срокам от зарубежных релизов и, наконец-то, на русском выходят такие проекты, о которых раньше даже нельзя было и подумать. Из пожеланий на следующий год, пожалуй только развития отечественным авторам, чтобы наши издатели могли не только привозить интересные проекты из других стран, но и чаще выходить на зарубежные рынки с отечественными настолками.

Мы живём в эпоху изобилия настольных игр. И в следующем году она точно не закончится.



Комментарии:

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1 Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...

04 12 2025 9:16:43

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!» Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....

03 12 2025 20:46:59

Cold War: CIA vs. KGB [Холодная война: ЦРУ против КГБ] (2007)

Cold War: CIA vs. KGB [Холодная война: ЦРУ против КГБ] (2007) Игроки: 2 (2) Тип: карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 10 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: неплохая настолка Состав игры: ...

02 12 2025 18:25:18

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

30 11 2025 17:39:17

Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»

Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина» Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...

29 11 2025 8:30:18

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй Страницы 1-15 рубашки на странице 49 страницы 16-26 рубашка 50 страницы 30-43 рубашка 51 страница 44 рубашка 52 страница 45-46 рубашка 53 страница 47-48 рубашка 54...

28 11 2025 5:51:31

«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй

«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй...

26 11 2025 14:47:59

Просто оставлю это здесь

Просто оставлю это здесь Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...

25 11 2025 20:15:25

Весёлые картинки, № 73

Весёлые картинки, № 73 Pandemic: торт на день рождения...

24 11 2025 15:45:42

Обзор начальных стратегий для Феода 

Обзор начальных стратегий для Феода  Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....

23 11 2025 16:31:48

«Мрачная гавань», обратите внимание

«Мрачная гавань», обратите внимание Официальная новость:...

22 11 2025 17:46:10

Secret Santa 2018: Цели назначены!

Secret Santa 2018: Цели назначены! Мне в этом году выпал настольщик из Канады...

21 11 2025 8:14:14

Настольные игры на Первом канале

Настольные игры на Первом канале Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....

20 11 2025 18:37:42

Secrets. Обзор игры

Secrets. Обзор игры Игроков: 4-8...

18 11 2025 21:37:25

Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»

Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog» Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...

17 11 2025 20:39:17

Перевод правил игры «El Grande»

Перевод правил игры «El Grande» Перевод правил игры «El Grande»...

16 11 2025 15:26:47

Народный отчёт, № 122

Народный отчёт, № 122 Народный отчёт, № 122...

15 11 2025 3:28:21

Подкаст 044. Потерянный эпизод. Едем на Игрокон-2017

Подкаст 044. Потерянный эпизод. Едем на Игрокон-2017 09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...

14 11 2025 4:13:50

Salta – распечатай и играй

Salta – распечатай и играй Скачать материалы для игры Salta...

12 11 2025 9:43:58

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки»

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки» И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....

11 11 2025 1:33:30

Разыскивается игра «12 стульев»

Разыскивается игра «12 стульев» Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....

10 11 2025 14:54:18

Солнечная долина – распечатай и играй

двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....

09 11 2025 6:30:57

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами

А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....

07 11 2025 20:35:51

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно? Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....

06 11 2025 0:15:50

65-й День Победы!

65-й День Победы! 65-й День Победы!...

05 11 2025 1:22:54

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....

03 11 2025 4:52:34

Народный отчёт, № 196

Народный отчёт, № 196 Народный отчёт, № 196...

02 11 2025 16:39:42

Классическая настольная игра «Руммикуб»

Классическая настольная игра «Руммикуб» Классическая настольная игра «Руммикуб»...

01 11 2025 18:33:37

Lost Cities: Rivals. Обзор игры

Lost Cities: Rivals. Обзор игры Возраст: +10...

31 10 2025 22:35:44

История игр Caravan и Century

История игр Caravan и Century Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....

30 10 2025 16:20:28

Пополнение в семействе «Ticket to Ride»

Пополнение в семействе «Ticket to Ride» Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...

29 10 2025 1:38:31

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....

27 10 2025 13:34:12

Вскрытие «Eminent Domain»

Вскрытие «Eminent Domain» Вскрытие «Eminent Domain»...

26 10 2025 21:12:50

Фабрика игр. Знакомьтесь, новый издатель.

Фабрика игр. Знакомьтесь, новый издатель. «Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....

24 10 2025 18:41:27

Resistance: вопрос по стратегии

Resistance: вопрос по стратегии В ответ на это высказались Romantic и Stum:...

23 10 2025 19:18:43

Dice Tower Award — 2010

Dice Tower Award — 2010 Лучшая семейная игра:...

22 10 2025 6:13:23

Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке

Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...

21 10 2025 0:47:22

«Эпические схватки боевых магов» – хочу попробовать!

«Эпические схватки боевых магов» – хочу попробовать! Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...

19 10 2025 2:50:13

Спешим на «Место преступления»

Спешим на «Место преступления» В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...

18 10 2025 17:53:50

Фотографии альтернативных «Колонизаторов»

Фотографии альтернативных «Колонизаторов» Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....

17 10 2025 19:11:51

Читая правила «StarCraft»

Читая правила «StarCraft» 3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...

16 10 2025 16:32:52

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::