Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор»

«Реактор» – новинка от новичка на рынке настольных игр, издательства «Иначе». Бывает, что свой путь новые игроки начинают с небольших проектов, коробочек с ограниченным количеством компонентов или же сугубо карточных игр. «Реактор» в данном случае исключение. Это полноценная настольная игра в большой коробке, габариты стандартные, как у какой-нибудь Ticket to Ride.
Внутри коробки скрываются привычные для настольных игр вещи: поле, карточки, жетоны и фишки. Правда, тут есть некоторые нюансы. Например, поле здесь не обычное раскладное, а представляет собой специальный вкладыш внутри коробки. Кроме того, если обычно поле – это гладкая поверхность, то тут на нём есть специальные углубления для размещения картонных жетонов. Прочие компоненты сделаны на достаточно высоком уровне, тут есть пара колод карт, россыпь картонных жетонов, а также фишки персонажей. Качество компонентов хорошее, есть замечания по оформлению, но к ним мы ещё вернёмся.
По сюжету игра предлагает оказаться в эпицентре потенциальной атомной аварии. Мы находимся на атомной электростанции, реактор перегревается и выходит из нормального режима работы. Перегрев грозит взрывом, персонал в панике покинул станцию, на местах осталось лишь четыре человека: инженер, пожарный, военный и врач. Им и предстоит предотвратить аварию, рискнув, а если надо и пожертвовав, собственными жизнями.
Первый ход
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу.
Помимо поля с разложенными на нём ячейками и холодильниками в игре есть 2 колоды карт, планшеты игроков и куча жетонов для специальных действий. Карты нужны, чтобы управлять перегревом реактора. Планшеты игроков предназначены для отслеживания полученной в ходе партии радиации (получив cмepтельную дозу персонаж благополучно покидает игру). А жетоны спецдействий – это конечные ресурсы, которые тратятся на выполнение этих самых спецдействий.
Жетоны спецдействий
В начале каждого хода вскрывается карта перегрева, на ней указан номер нагревающейся ячейки. Нужно найти эту ячейку на поле и перевернуть. Если она вдруг уже перевёрнута, нужно удалить её из игры. В этом случае на поле где она лежала возникает «дырка», проходить через эту клетку больше нельзя. А если таким образом вдруг удаляется повреждённая ячейка, это означает коллективный проигрыш. Помимо уже перечисленных компонентов в игре ещё есть общий планшет аварии, на котором присутствует общий счётчик угрозы. Его показания нарастают с каждой перевернутой плиткой. Если счётчик доходит до жёлтой зоны, реактор начинает греться сильнее, каждый ход вскрываются 2 карты из колоды перегрева. В красной зоне угроза нарастает, помимо двух карт из колоды перегрева начинает ещё вскрываться карты из колоды поломок охлаждающих установок, из-за чего могут выйти из строя «холодильники».
После того, как отыгран этап перегрева, наступает ход активного игрока. Теперь можно действовать персонажем. А именно: перемещаться, вскрывать и закрывать ячейки, а также использовать специальные действия.
Напомню, цель игры тут – найти поломанные ячейки, найти действующий холодильник и принести к нему те самые поломанные ячейки. И кроме того нельзя допустить, чтобы поломанная ячейка была удалена с игрового поля (это проигрыш). Что все эти цели значат на пpaктике? Первое и самое главное – если в начале хода по карте из колоды перегрева вскрылась ячейка, она может быть обычной или поломанной. Обычная – это не хорошо и не плохо. А вот поломанная – и то, и другое. Хорошо – потому что мы оказались на шажок ближе к победе, обнаружена одна из 6 поломанных ячеек. Плохо – потому что желательно бежать к ней и перевернуть её, ведь если её номер вновь вскроется из колоды нагрева, эту ячейку надо будет удалить из игры. А это поражение.
Вот так выглядит победа в игре
Отсюда и планируем ход текущего игрока. Есть в игре вскрытые поломанные ячейки – пытаемся топать к ним и охлаждать, т.е. закрывать их. Нет таких – пытаемся найти самостоятельно. Для этого есть возможность в свой ход перевернуть одну из ещё закрытых ячеек. Собственно, базово все персонажи умеют ходить и вскрывать ячейки. А дальше начинается специализация. Так, инженер и пожарный способны охлаждать ячейки. Врач может снимать радиационный фон (который растёт автоматически когда мы двигаемся по вскрытым ячейкам). Военный способен перепрыгивать «дырки» на поле и может временно получить иммунитет к радиации. Наконец, все персонажи умеют двигать ячейки, эта способность нужна чтобы подтащить найденные повреждённые элементы к холодильнику. Причём у инженера тут есть спецспособность, если все могут двигать только ту ячейку, на которой стоят сами, инженер может делать это дистанционно.
Планшеты пожарного и инженера. Фон пока на нуле
В игре есть ещё пара нюансов. Например, тут можно играть с дополнительными жизнями, они позволяют не засчитывать поражение если с поля надо удалить вскрытую повреждённую ячейку, а продолжать партию. Ещё некоторые жетоны спецдействий можно бросать на поле, чтобы их подобрали другие персонажи. Так, например, медик может поделиться аптечкой, а пожарный – огнетушителями, позволяющими переворачивать (охлаждать) вскрытые ячейки.
Идея игры выглядит привлекательно. Совместная борьба с потенциальной аварией, спасение атомной станции, да ещё и разными песонажами с разнообразными свойствами. Плюс правилами предусмотрен рост угрозы, когда с развитием партии реактор греется всё сильнее и сильнее и каждый ход вскрывается больше ячеек, плюс некоторые удаляются с поля, из-за чего меняется его рельеф, «дырки» диктуют уникальную конфигурацию.
На деле же игра получилась совсем не такой привлекательной. И начать стоит, пожалуй, с оформления. Если просто посмотреть на поле, мы увидим, что оформление как таковое пpaктически отсутствует. Поле – это просто серый фон, расчерченный на пронумерованные гексы.
Игровое поле
Никаких иллюстраций, ничего тут нет. Ничто не намекает на атомную электростанцию, лишь знак радиационной угрозы на перевёрнутых ячейках подсказывает, что мы имеем дело с ядерными штуками. Аналогичные мысли навевают и колоды перегрева. У них есть рубашки с названиями, а на лицевой стороне изображена всё та же гексагональная сетка поля, где подсвечена ячейка с конкретным номером – та, что греется в текущий ход. Оформления, опять же, нет.
Карточки перегрева
Единственные иллюстрации присутствуют на планшетах игроков и на жетонах спецдействий. Это изображения героев игры, а также применяемых предметов: огнетушитель, аптечка, кран и т.п. Субъективно – маловато графики. Хочется, чтобы на поле были какие-то картинки, откуда было бы видно, что мы на АЭС. Например, по периметру могли бы быть изображены какие-то установки и т.п.
Раз уж заговорили о поле, оно оказалось ещё и физически неудобным. Предусмотренные в нём углубления для размещения шестигранных ячеек на первый взгляд кажутся хорошим решением. Ячейки укладываются туда хорошо, не ёрзают и не сдвигаются в процессе игры. Но ровно в тот момент, когда надо перевернуть первую ячейку понимаешь, что выковырять-то её трудно. Прям хоть длинные ногти, хоть зубочистку на помощь зови.
Ещё на поле можно размещать специальные треугольные напоминалки, чтобы помнить где лежат повреждённые ячейки (выкладываются когда повреждённая ячейки переворачивается рубашкой вверх). Так вот эти треугольные жетоны больше шестигранной ячейки. Их габариты вылезают за её пределы и наползают на соседние ячейки. Из-за этого когда ты выковыриваешь ячейку рядом с жетоном напоминалки, он обязательно сместится. А если рядом стоит фишка персонажа – вообще беда.
Эти фишки сделаны из прозрачного пластика, сами по себе выглядят неплохо, но на пpaктике получились неустойчивыми. У них ноги маловаты и площади опоры не хватает. Вот и качаются они. А учитывая, что во всех жетонах ячеек по центру есть отверстие, через которое виден номер клетки на поле, нога фишки в эту дыру так и норовит соскочить. Плюс по правилам персонажи могут находиться на одной клетке, а поставить две фишки на один гекс – сложновато. Падают-с.
Фигурки установлены с третьей попытки
Собственно, не так всё это страшно. Некоторое неудобство с компонентами можно списать на непривычку и как-то к ним приспособиться. Куда хуже другое. Мы знаем, что игра – это череда интересных решений. Когда перед игроком встаёт выбор, есть различные варианты действий и заранее непонятно, какой приведёт к победе. Увы, в «Реакторе» ничего такого нет.
Каждый ход – это достаточно очевидные действия, продиктованные внешними условиями. Вскрылась повреждённая ячейка – беги к ней закрывать (иначе она может снова вскрыться в начале следующего хода, а это означает проигрыш). Не вскрылась – беги, вскрывай сам, искать-то повреждённые надо. Нашлись все повреждённые – тащи их к холодильнику. Тут напрашиваются очевидные сравнения с «Пандемией», где тоже есть поле, тоже есть персонажи и тоже периодически «загораются» очаги болезней. Но в Пандемии это всё более глобально, есть возможность строить планы на несколько ходов вперёд, прикидывать, где важно в какой момент оказаться, какая точка в текущий ход наиболее критична. В «Реакторе» же поле получается совершенно крошечное, за один-два хода можно перейти из края в край. И, опять же, никаких планов нет, перспектива только самая краткосрочная – видишь текущую ситуацию, принимаешь необходимые меры.
Вот это и есть самое страшное. Игра не предлагает интересных решений, в ней не видно выбора, а результат один – играть скучно. Когда партия завершена, единственный порыв – собрать компоненты и убрать их в коробку. О том, чтобы разложить игру повторно даже мысли не возникает. И даже порекомендовать такую игру не поднимается рука. Если до знакомства с ней казалось будет интересно, можно показать знакомым инженерам и людям, имеющим отношение к ликвидации аварии на ЧАЭС, то после ознакомительной партии сформировалось мнение, что всё это очень и очень скучно. И всё.
Комментарии:
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
04 12 2025 9:20:26
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
03 12 2025 5:34:40
В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....
30 11 2025 7:57:25
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
29 11 2025 9:17:17
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
28 11 2025 22:54:57
Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....
27 11 2025 3:30:23
26 11 2025 8:50:43
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
25 11 2025 18:25:15
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
24 11 2025 12:55:17
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
23 11 2025 20:47:42
1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....
22 11 2025 9:31:14
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
21 11 2025 14:18:14
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
20 11 2025 14:20:38
Но иных такая серьёзность как раз и отпугивает. А что если зайти с другой стороны, дать случайности разнообразить игру? Ответом на этот вопрос и стали «Шахматы хаоса»....
19 11 2025 13:12:49
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
17 11 2025 18:59:32
Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....
13 11 2025 13:30:20
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
11 11 2025 23:24:44
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
10 11 2025 23:21:16
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
07 11 2025 3:31:19
Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...
06 11 2025 6:40:10
Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....
05 11 2025 19:53:58
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
04 11 2025 15:10:44
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
29 10 2025 1:52:46
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
28 10 2025 12:54:19
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
26 10 2025 20:56:43
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
25 10 2025 17:12:43
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
23 10 2025 7:11:58
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
22 10 2025 6:10:20
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
21 10 2025 6:42:31
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
20 10 2025 5:57:58
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
19 10 2025 21:26:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку