3-9 сентября 2018. Наследие Данвича и Зелёные просторы

За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, среди них были две новинки — Наследие Данвича и Зелёные просторы:
Quartermaster General –
Зелёные просторы –
Ужас Аркхэма. Наследие Данвича –
«Наследие Данвича» — первое дополнение для карточного «Аркхэма». Оно рассчитано на тех, у кого есть база, для игры потребуются некоторые нейтральные карты, жетоны хаоса, а также отдельные группы из наборов встреч. Короче говоря, коробка не самостоятельная, база обязательна.
Так как перед нами дополнение, главный вопрос – чего в нём нового. Так вот, тут у нас 2 сценария, 5 героев, 1 механика. «Наследие Данвича» — это кампания, и пока перед нами только два первых эпизода. Остальные будут выходить в виде отдельных дополнений. Сами сценарии несколько отличаются от того, что мы видели в базе. Там прохождение было линейным, а тут есть выбор, можно начать с любого, а затем пройти второй. Понятное дело, в зависимости от того, куда пойти первым, события будут развиваться несколько иначе.
Далее идут сыщики. Их 5 штук, все новые. И кардинально отличаются от тех, что были в базе. Там, напомню, все герои двухцветные. У каждого есть основной цвет, и дополнительный. В основном можно использовать любые карты, в дополнительном – не старше 2 уровня. Сыщики из «Данвича» одноцветные. Им можно класть в колоду карты соответствующего цвета, плюс карты 0 уровня любых других цветов.
Вообще, дополнение подталкивает к самостоятельному сбору колод. Рекомендуемого списка карт, как в базе, тут нет. Выбирай сыщика, а потом придумывай какие карты взять. Можно пойти по простому пути, вытащить все карты подходящего цвета и доложить несколько нейтральных типа ножа и фонаря. А можно скомбинировать цвета и собрать что-нибудь поинтереснее.
Наконец, механика. На некоторых картах есть свойства, при активации которых карта удаляется из игры вообще. Не в сброс кладётся, а прям исчезает. И больше не возвращается в колоду даже после окончания партии. В этом случае перед следующим сценарием обязательно надо докупить в колоду карт, чтобы их было 30. Покупка обязательна, даже если придётся брать что-то ненужное.
Вот это вкратце по нововведениям.
Что касается игрового процесса, мы собрались вдвоём, выбрали один из сценариев и отправились навстречу приключениям! И, знаете, главное ощущение, показалось намного легче базы. Как-то всё как по маслу. Проверки особо не проваливались, враги не особо сильные, да и из колоды встреч не выпадало совсем страшных проклятий.
Понравился «красный» герой, музыкант-бродяга, у которого в компании собака. Герой пpaктически универсал, у него параметры 4/2/2/3, но пса можно задействовать в бою и исследовании и тогда хаpaктеристики становятся 4/4/4/3, очень даже ничего. Плюс собака позволяет за одно действие переместиться в соседнюю локацию и сразу её исследовать, а также наносит дополнительную рану в бою, что здорово экономит время. По крайней мере, ужаса, страданий и унижения, как было в базовой кампании и близко не было.
Ну и плюс мы постоянно обсуждали что кому выгоднее сделать, в каком порядке ходить, кого бить в первую очередь и т.п. В общем, действовали разумно и обстоятельно. И прошли сценарий безо всяких затруднений примерно за час. Даже по ощущениям как-то слишком уж быстро получилось. Особенно учитывая, как долго мы раскладывали карты на подготовительном этапе. Прокляли просто всё, пока нашли все нужные комплекты и карточки, хотя казалось бы, где там искать.
От «Зелёных просторов» вот ничего не ждал. Вообще ничего. Думал, что те же Among the Stars, как бы 7 Wonders, только в космосе. Тоже драфт карт, только нет развития эпох и сами карты попроще как-то. А тут поиграли, и, знаете, очень даже ничего. Прям понравилось, даже повторил бы с удовольствием.
Напомню, «Зелёные просторы» — игра по строительстве фермы. Её придётся создавать из квадратных карт. Каждый ход на стол кладётся новая карточка, выбирать её приходится из нескольких. Драфт в чистом виде, выбрал одну – построил, а остальные передал дальше. И тут очень важно не просто какую карту выбрать, но ещё и куда её положить, т.к. многие эффекты карт сpaбатывают при условии, что рядом или на определённом расстоянии от неё лежат другие специфичные карты. Партия длится 4 раздали, потом подсчитываются очки.
Ну, это всё мы видели в ATS. Что же нового в «Просторах»? Тут завезли целую новую механику. На картах есть 3 типа эффектов. Два из них – сpaбатывают мгновенно при строительстве и сpaбатывают в самом конце игры – были в Among the Stars. А тут появился третий тип эффектов, они сpaбатывают в конце условной «эпохи», раздачи. И более того, эти свойства ещё и платные. Для их активации нужны ресурсы, которых целых два: вода и еда. Вода – суть электричество из ATS. Еда – новый ресурс.
Чем же эти платные свойства так хороши? Они добавляют целый пласт решений. Помимо выбора карты и места под неё теперь надо держать в уме какие ресурсы нужны для активации карт, добывать эти ресурсы, а также прикидывать, в каком порядке использовать платные свойства (это бывает важно). И ещё тут есть улучшения, спецжетоны, которые выкладываются на построенные карты и улучшают их свойства.
В общем, если ATS выглядела как упрощённая 7 Wonders про космос, «Зелёные поля» — это самостоятельная игра с другими механиками и интересными решениями. Рекомендую попробовать. Вот прям не ожидал, а всё хорошо.
В «Генералов» партия закончилась очень быстро. Германия на старте вынесла Советский Союз. Япония застряла на начальном острове, а Британия и США как-то не тащили очков, из-за чего Союзники уже на 5 примерно ходу слили по очкам. Хотя позиция на поле была не самая проигрышная. К тому моменту столица СССР уже переехала в Сибирь, Украина не приносила очков Оси, а к Западной Европе подбирались Британия и США.
С последним неофициальным дополнением под названием «Исторический вариант» теперь всегда так. Начало партии – время немцев. Германия обкладывается статусами и просто прёт на СССР, который вынужден терпеть как Франция в «Генералов 1914». Важно выдержать начальный удар, а потом у Союзников появляется шанс. В этот раз мы до этого времени не дотянули.
Но дополнение мне нравится. Раньше игра всегда была в одни ворота, Союзники тащили и часто побеждали до 10 хода. Теперь их жизнь значительно усложнилась. Возросла роль США, Америка способна победить в финале партии, но на её начальном этапе должны действовать так, чтобы этот финал в принципе стал возможен. Ну и в принципе, теперь куда интереснее управлять Британией, США и СССР, просто потому, что стало сложнее. А задачки – это всегда здорово!
Тут же у нас ещё на подходе «Пролог», третье дополнение Prelude. Мы в него как бы уже играли весной, когда автор делился бета-версией. Теперь есть финальный вариант. Будем пробовать и его, и надеемся, что этот доп также выправляет баланс. Потому что когда мы играли с Prelude ранее, Ось также была в очень незавидном положении.
В общем – будем ещё воевать! Покой нам только снится!
Комментарии:
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
03 12 2025 16:59:40
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
02 12 2025 10:18:33
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Социальный ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
15 минут
Длительность партии:
1 час
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
около $35 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
Хорошая игра про зомби
Состав игры:
...
01 12 2025 8:24:11
Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...
29 11 2025 14:22:23
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
28 11 2025 18:52:21
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
26 11 2025 23:51:38
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.):
inn-Отголоски.pdf...
25 11 2025 21:33:28
Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...
23 11 2025 22:20:48
Охотники побеждают убив либо графа, либо всех его невест. Дpaкула побеждает, если уничтожит или превратит в вампиров всех охотников....
22 11 2025 9:11:45
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....
20 11 2025 8:45:17
Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...
19 11 2025 11:20:39
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
18 11 2025 3:48:48
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
17 11 2025 18:39:52
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
16 11 2025 7:15:58
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
15 11 2025 2:31:25
(по клику картинка в читабельном размере)...
13 11 2025 6:41:38
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
11 11 2025 19:57:52
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
09 11 2025 18:53:29
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
08 11 2025 16:53:30
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
07 11 2025 22:18:11
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
06 11 2025 17:56:36
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
04 11 2025 16:40:39
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
03 11 2025 23:24:58
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....
01 11 2025 17:41:55
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился.
Он даже жалел, что не сам его придумал....
30 10 2025 19:38:18
Наши герои:
Edolorin — Отличные сканы. Спасибо!
S5una — Перевод и вычитка. Спасибо!
stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо!
dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!!
В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице.
Удачных вам флэшбэков
Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...
29 10 2025 19:14:48
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
26 10 2025 13:48:18
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
25 10 2025 19:11:20
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
24 10 2025 18:36:49
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
23 10 2025 8:24:49
Quartermaster General: 1914 – ...
22 10 2025 7:22:38
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
20 10 2025 13:59:19
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
18 10 2025 8:15:52
Карта страны — 1 шт.
Жетоны местности — 50 шт.
Жетоны повелителей — 6 шт.
Карты года — 9 шт.
Карты войска — 29 шт.
Карты Дpaконов — 21 шт.
Карты магии — 31 шт.
Фигурки отрядов 4-х цветов
Фишки подчинения 4-х цветов
Пластиковые горы — 5 шт.
Правила...
17 10 2025 19:40:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку