20-26 февраля 2017. Raptor, Cuba Libre и пара хороших старых настолок

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 8 различных настолок, среди них были две новинки – Cuba Libre и Raptor:
7 Wonders –
Cuba Libre –
Memoir ’44 –
Quartermaster General: 1914 –
Raptor –
Tyrants of the Underdark –
YINSH –
Миры Ктулху –
Обычно мы играем в «Чудеса» большим составом по 6-7 человек, а тут редкость, разложили на четверых. Это невиданная щедрость, считай, глядя в первую руку ты знаешь, что она к тебе ещё вернётся, и можешь немного прикинуть, какую карту взять во второй заход.
Мне ещё досталось уникальное чудо «Писающий мальчик», у которого всего один этап. Считай, в чудо уйдёт только одна карта, так что можно активнее налегать на строительство. Поэтому решил пойти по своему стандартному пути — в ресурсы. Построить кучу всего, а там уже создавать максимум «очковых зданий».
В самой первой эпохе буквально в начале пришла чёрная карта с двумя военными символами. Решил её построить, понадеявшись, что остальные игроки не решат вступить в военную гонку, когда у меня будет такой хороший старт. Решение оправдалось, построив ещё буквально одну оранжевую карту с войной, я остался лидером по этому параметру до самого финала. Несмотря на небольшое, казалось бы, преимущество, то сосед слева, то справа, играли «гoлyбей», а в третьей эпохе «перимирие» объявили вообще все игроки (кроме меня, разумеется).
Неудивительно, что мне удалось выиграть. Тем более, что я отлично подгадал, и получив в самой последней эпохе последним ходом две совершенно ненужные мне красные карты, отправил одну из них в чудо.
А ещё эта партия примечательна тем, что я заработал на монетках аж 18 очков. Это потому что сыграл двух лидеров, приносящих деньги за жёлтые и оранжевые карты, плюс ещё у меня периодически что-нибудь покупали соседи. Жаль, только, гильдия на деньгах не пришла. Кстати, начинаю подумывать о том, чтобы гильдии добавлять в колоду случайные, но перед началом партии показывать их всем, чтобы знать, к чему готовиться.
Даже и не припомню, когда мы в последний раз осваивали такую сложную игру, как Cuba Libre. Вот, скажем, «Агрикола» или Pax Pamir. Вроде много всего, а партию сыграл до конца и более-менее разобрался, что к чему. С Cuba Libre у нас так не получилось. Сели мы вдвоём пробовать игру, полностью отыграли по инструкции демонстрационную партию из книги правил, и ничего не поняли.
Нет, ну основы усвоили. В игре 4 фpaкции с разными действиями и условиями победы. Поле состоит из локаций трёх типов с разными свойствами. Познакомились с механикой использования карт. Короче говоря, более-менее получили представление как игра работает. Осталось разобраться с самым сложным – зачем это всё.
В общем виде это выглядит так: есть фpaкции, у них есть действия. Примерно понятно, как они отыгрываются. А вот что именно отыгрывать и зачем – тут полная прострация. С учётом того, что у меня есть намерение попробовать игру ещё, нужно что-то делать. Не знаю, то ли памятки какие-то переводить, то ли самому изобретать. Ощущения – примерно как когда я кого-нибудь обучал «Лабиринту» (где нужно бороться с мировым терроризмом). Куда правил, куча условий, куча действий и в голову новому человеку всё это впихнуть очень тяжело. Только в «Лабиринте» было 2 фpaкции, а тут – целых 4. И, соответственно, нюансов вдвое больше.
В общем, про Cuba Libre мне пока сказать нечего, кроме одного. Это точно игра на любителя. На большого любителя. На коробке написано, что она занимает 3 часа, и это – когда все уже умеют играть. С учетом, что она рассчитана на четверых, нужно хорошенько подумать, получится ли собрать на такую игру компанию, и готовы ли люди будут потратить несколько встреч только на то, чтобы изучить правила.
Quartermaster General: 1914. В первой партии мы увидели интересный ход за Австро-Венгрию: построить флот и высадиться в Риме. Всего два хода, а в результате Италия полностью исключена из игры. Ну, по крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь не выбьет врага из Рима. Я как раз играл за Италию/Францию, и, потеряв Рим, вынужден был полностью сосредоточиться на французах. С одной стороны это было неплохо (можно было смело скидывать итальянские карты). С другой — как обычно над Парижем нависла угроза завоевания.
К счастью, мне на помощь пришли Британцы. Их армия высадилась в моей столице и помогала сдерживать наступление Германии. В свою очередь немецкие армии британцы атаковали только с моря. Можно было бы наступать и из Парижа, но мы все хорошо помним, как в одной из предыдущих партий Германия отбила наступление, перешла в контратаку, вынесла из столицы Франции все армии и в свой следующий ход её тут же завоевала. Поэтому таких рискованных атак по суше не было, наступали на немцев исключительно с моря, пусть даже это стоило одну дополнительную карту.
По этой партии стоит ещё отметить, что по счёту шли довольно ровно, но в самом конце Антанта вырвалась вперёд. Как обычно, под конец у Австро-Венгрии кончились Build Army, защищаться стало нечем, и после потери нескольких локаций Тройственный союз просел по очкам.
Во второй партии был забавный эпизод, иллюстрирующий фразу «Британия будет сражаться до последней капли крови французских солдат». Первыми двумя ходами я (Автро-Венгрия/Турция) построил флот у берегов Рима и занял столицу Италии. И отвоевать её противники смогли только на последнем ходу. Всю игру Франция просила помощи у Британии/США, а те занимались чем угодно, только не освобождением Рима. Хотя, нет, разок атаковали, но я отбился припасёнными «щитами». В итоге закончилось тем, что Франция сама построила два флота, и выбила мою армию, атакуя с моря из Западного Средиземноморья.
К сожалению, захват Рима никак не сказался на общем успехе военной кампании. Боевые действия Германии оставляли желать лучшего. Париж взять не удалось, Россию толком не атаковали, с самого первого подсчёта очков Антанта немного вырвалась вперёд, и потом только увеличивала отрыв. Проиграли.
Raptor. Модная игра про противостояние людей и велоцирапторов, вызывающая устойчивые ассоциации с «Парком юрского периода», добралась и до Самары. Пока что я не могу говорить об игре в целом, т.к. играл ещё только за охотников. Она же ассиметричная, со стороны динозавров всё выглядит по-другому, а я их ещё и не пробовал. Но уже видно, что работа проделана колоссальная. В небольшой коробочке скрывается оригинальная, интересная и красивая(!) игрушка.
По сюжету на небольшом затерянном острове обнаруживается самка велоцираптора с детёнышами. Туда направляется отряд учёных, которые должны либо поймать трёх маленьких динозавриков, либо усыпить самку. У динозавров цели противоположные: нужно либо чтобы детёныши сбежали в джунгли, либо чтобы самка физически перебила всех людей.
Действие игры разворачивается на модульном поле, составляемом из отдельных фрагментов. Само поле расчерчено на клетки, некоторые из них заняты непроходимыми препятствиями – горами. Каждый игрок получает в своё распоряжение набор карт с цифрами от 1 до 9 (за каждой картой закреплено определённое действие). Игроки сдают себе по 3 карты, выбирают по одной и одновременно их вскрывают. У кого цифра меньше – тот применяет свойство карты. У кого больше – совершает действия (их количество = разности очков карт).
Со стороны динозавров выступает самка и 5 детёнышей. По ходу партии их может становится меньше (их либо ловят люди, либо они убегают). Со стороны людей изначально есть 4 охотника и их может становиться больше (или новые могут приходить на замену съеденным). Ещё люди умеют разжигать огонь (он мешает динозаврам двигаться) и стрелять парализаторами в самку (чтобы её замедлить).
В плане процесса игра кажется мне геометрической головоломкой. Свои действия тут нужно планировать с огромной оглядкой на позицию на поле, т.к. любая клетка с человеком или динозавром или огнём считается непроходимой. Так что люди должны грамотно сужать велоцирапторам прострaнcтво для маневра, а те, напротив, должны отвоёвывать территорию для свободного маневра.
Повторюсь, инструменты у каждой стороны уникальные. Что набор фишек на поле, что действия, что свойства карт – всё ассиметрично. У нас пока трижды подряд выиграли люди (за которых как раз был я). Подозреваю, это из-за того, что по ходу партии учёные могут развивать успех: блокировать часть территории огнём, вводить на поле новых людей, замедлять самку велоцираптора. У динозавров же такой возможности нет. Им, возможно, выиграть чуть сложнее, потому что ошибки им, может быть, обходятся дороже. Но, как бы то ни было, пока это только мои предположения. Вот сыграю сам за динозавров, тогда и напишу что там и как.
После прошлой партии в Tyrants of the Underdark я решил играть без оглядки на поле, поставив во главу угла колоду. Гипотеза была такая – собирай максимально эффективные карты, выкидывай ненужные, а поле – подтянется. Основные очки всё равно именно колода приносит. В этот раз гипотеза не подтвердилась, но это не значит, что она ошибочная.
Дуэльную партию я проиграл с разрывом 20-25 очков. При этом только в последнем ходу соперник набрал порядка 15 очков. Возможно, если бы мне удалось сделать ещё ход, итоги партии были бы иными. Поэтому не могу сказать, то ли стратегия у меня была ошибочная, то ли сработал типичный для колодостроительных игр эффект, когда в финале партии удачно пришедшая рука или лишний ход могут позволить сделать очень многое. Как вариант – надо не только сосредотачиваться на колоде, но и немного оглядываться на поле. Но не то, что именно там происходит, а просто – с целью выставить как можно больше фишек, чтобы приблизить окончание партии. Как бы то ни было, отношение к игре хорошее. Вот, только, стартовые карты уже начали местами пускать бахрому по краям. Похоже, придётся одевать игру в протекторы.
Миры Ктулху. Сыграли один раз на троих. Именно втроём «Миры Ктулху» нравятся. Решение с одновременной атакой противников интересное и создаёт хороший темп. Меня, к сожалению, вынесли первым, охота поиграть ещё.
В Memoir ’44 сыграли после долгого-долгого перерыва. Впечатления от игры – не очень. Ощущения, что ты всё делаешь правильно, но всё равно проигрываешь. Либо с картами не везёт, либо с кубиками, либо сценарий выбран неправильный (мы раскладывали «Мост Пегаса», где немцы, за которых играл я, в 66% случаев проигрывают). Надо будет как-нибудь повторить, но только с условием, что сценарий сбалансированный, и ещё желательно, чтобы это был формат Breakthrough.
В YINSH тоже не играли сто лет. Помнил её как абстpaктную стратегию, похожую на крестики-нолики. Тут надо построить ряд из пяти фишек, но делается это с помощью непрямого управления. Нельзя просто так взять и поставить фишку куда хочешь. Для этого есть специальные кольца, их можно перемещать по полю и ставить новые фишки только туда, где лежат кольца. Плюс ещё можно перепрыгивать кольцами через фишки и переворачивать их (почти как в «Отелло»). По сути игрушка интересная, с решениями на достойном уровне.
Чуть не забыл, сыграли ещё разок в Battleline. Её продолжает разыгрывать в упрощённом формате без карт тактики (никак не распечатаю для них перевод).
Комментарии:
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
02 12 2025 11:20:45
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
01 12 2025 10:45:34
Скачать материалы для игры Skyward с дополнениями...
29 11 2025 4:55:49
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
28 11 2025 19:52:53
27 11 2025 7:38:48
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
26 11 2025 4:11:48
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
25 11 2025 9:52:29
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....
24 11 2025 0:39:26
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
23 11 2025 19:16:24
Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...
22 11 2025 15:42:53
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
21 11 2025 13:30:18
Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....
19 11 2025 20:16:14
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
16 11 2025 4:28:36
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
13 11 2025 10:23:49
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
12 11 2025 11:51:41
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
10 11 2025 0:28:59
Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....
09 11 2025 21:47:28
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
08 11 2025 0:56:42
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
07 11 2025 21:34:42
1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...
06 11 2025 6:23:20
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
05 11 2025 8:59:44
Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В).
...
04 11 2025 16:10:38
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
03 11 2025 12:47:22
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
01 11 2025 16:46:27
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
31 10 2025 1:50:26
Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....
30 10 2025 15:27:29
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
29 10 2025 21:41:41
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
28 10 2025 16:56:19
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
27 10 2025 11:12:13
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
26 10 2025 11:40:29
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
22 10 2025 1:20:19
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
21 10 2025 23:49:55
Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...
20 10 2025 5:46:52
И этот "фрэнчайз" жив: Cabbage Patch Kids пользуются cyмacшедшим успехом и выпускаются в огромных количествах до сих пор....
19 10 2025 16:45:54
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
18 10 2025 12:28:24
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
17 10 2025 6:24:52
Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....
16 10 2025 23:11:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку