Обзор «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Новосибирский настольщик Михаил опубликовал у себя на сайте обзор третьего дополнения для Race for the Galaxy. Рассказывая о новых картах и возможностях игры он отмечает, что из без того непростая Борьба за галактику с новым дополнением стала ещё сложнее, но от этого не менее интересной. Вот только, кажется мне, что найти желающих поиграть в RFTG с тремя дополнениями Михаилу будет непросто.
Очередное, третье, дополнение к столь любимой мной «Race for the Galaxy» обещали нам ещё в прошлом году, и вот пожалуйста — оно вышло. И не только вышло, а уже и дошло до моей коллекции. Встречаем — «The Brink of War», сиречь «На грани войны».
Два важных замечания, прежде чем начну что-то обозревать. Во-первых,третьим дополнением нельзя пользоваться без первых двух. Во-вторых, в конце марта я публиковал свой перевод авторского обзора (т.е. от самогó Тома Леманна), с которым настоятельно рекомендуется ознакомиться, ибо я не буду повторяться без особой на то необходимости.
Итак, перед нами красивая коробочка тех же размеров, что и у первых двух дополнений (то есть вполне адекватных — ну вот не люблю я завышенные размеры). Давайте посмотрим на то, что она обещает нам.
Собственно, главное нововведение этого расширения заключается в галактическом престиже (ГП), и первое же, что бросается в глаза, это новые жетоны. Совершенно верно, престиж — это те самые пурпурные звёздочки в круге, которые уже появлялись на некоторых картахвторого дополнения. Мы ещё вернёмся к нему и к способам его получения/расходования/обращения к своей пользе.
Помимо престижных жетонов (и, естественно, правил), дополнение содержит:
- 55 карт (в том числе одну подменную, 6 карт расширения механики, 4 новых стартовых мира).
- Новые жетоны целей (3 «приоритета» и 2 «превосходства»).
- Кучу мелких жетончиков для отслеживания всех мыслимых и немыслимых военных аспектов.
- Дополнительные материалы для игры в режиме пасьянса.
- Немного дополнительных победных очков (ПО), учитываемых жетонами.
Про режим пасьянса я ничего не буду говорить: никогда им не пользовался (и пока не собираюсь), ибо при отсутствии живых противников всегда можно поиграть против замечательной компьютерной реализации от Келдона Джонса. Отмечу только, что обратная сторона «контрольной карты» одновременно является шпаргалкой по поиску — расширению игровой механики, о котором чуть ниже. Ну, а про всё остальное, естественно, рассказывать можно и нужно.
Начнём с того самого ГП. Если его символ присутствует на карте рядом со стоимостью розыгрыша, то при выкладывании этой карты на стол игрок получает 1 ГП. (Только при выкладывании — захват мира с таким символом ничего не даёт!) По ходу игры ГП можно получать и другими способами (см. ниже примеры карт). А можно и тратить, если есть карты, допускающие такую возможность (одна есть всегда). В конце игры игрок получает ПО за имеющиеся жетоны ГП по курсу 1:1 (но такие очки не считаются набранными жетонами — для некоторых карт это важно!). Передавать ГП друг другу нельзя. 🙂
По ходу игры ГП также играет роль. В конце каждой фазы игроки меряются
пиписькамипрестижем и лидер забирает себе специальный жетон. В конце каждого раунда лидер получает профит. За единоличное лидерство, захваченное получением ГП в этот раунд — 1 ПО + карта в руку; за совместное лидерство и лидерство без получения ГП в этот раунд — 1 ПО.Такая возможность получения ПО «за лидерство» привела к небольшому изменению в правилах: теперь в начале игры в «банк» ПО добавляется лишних 5 очков, которые и входят в комплектность дополнения.
Другое расширение механики заключается в том, что каждый игрок получает в начале игры одну дополнительную карту выбора — карта эта является одноразовой и может применяться двумя способами. Способ первый заключается в том, что игрок тратит 1 ГП и получает супербонус к одной из фаз, причём — самое-то интересное! — фазу он может назвать после того, как посмотрел заявки других игроков на этот раунд. Все эти возможные супербонусы вы видите справа, их значки привычны для опытных игроков. Способ второй — это так называемый поиск, когда игрок может просмотреть колоду в поисках карты, попадающей в одну из девяти различных категорий. Про поиск читайте описание от автора, там уже всё сказано.
Все остальные новшества уже менее значительны и определяются конкретными картами. Их слишком много, чтобы перечислять все, но самые интересные (на мой взгляд) я опишу.
Давайте начнём со стартовых миров. Из них наиболее интересны два, под номерами 12 и 13. За всеми картинками скрываются более крупные изображения со свободно читаемым текстом — кликайте и смотрите.
12-ый стартовый мир имеет очень интересную особенность: из всех карт, которые идут в уплату розыгрыша миров и технологий, одна (по выбору) идёт не в сброс, а под низ. А в пятую фазу (производство) все карты из-под этого мира идут в руку хозяину.
13-ый стартовый мир — это планета генетически выведенных наёмников, которая даёт +1 к военной мощи за каждый мир с символом хромосомы (и ещё можно разово получать +1 за сброс карты). Да ещё бонус к первой фазе.
Вообще тема возвышения («uplift») в третьем дополнении развивается довольно активно. Вот, например, ещё две относящиеся к ней карты:
«Uplift Revolt World» точно таким же образом влияет на военную мощь, но не может быть стартовым миром: его ещё надо завоёвывать. А «Ravaged Uplift World» хоть и вычитает одно ПО, зато позволяет присоединять военные хромосомные миры как гражданские, да ещё и даёт 1 ГП в пятую фазу, если владелец имеет больше всех таких миров.
А вот три любопытных 6-технологии:
«Pan-Galactic Hologrid» поощряет ввод на стол синих миров и даёт бонусы аж к трём фазам (в том числе один связанный с ГП). «Universal Peace Institute» даёт в конце игры очки за отрицательную военную мощь, при этом поощряя присоединение военных миров, и хорошее потрeбление (два ресурса –> карта, 1 ПО, 1 ГП) в четвёртую фазу. «Golden Age of Terraforming» развивает тему терраформирования. Последние две карты, как нетрудно видеть, ещё и дают 1 ГП при своём розыгрыше.
Ну и ещё две карты, мимо которых я просто не мог пройти. Обе крайне необычны:
Первая — это ресурсный мир любого цвета, с которого, правда, нельзя продавать ресурсы. Только потрeбллять — но зато их можно рассматривать как ресурсы любого цвета. И в конце игры цвет мира можно выбрать произвольно, чтобы это наилучшим образом сказалось на подсчёте очков.
А вторая карта — это не что иное, как самая настоящая Звезда Cмepти! 🙂 Работает как захват, только не захватывает миры, а тупо уничтожает их со стола. И даёт 2 ГП, если дело выгорело. Да ещё и +3 к военной мощи, и 1 ГП при розыгрыше. И 9 (прописью — девять) ПО в конце игры. Правда, чтобы такое разыграть, придётся нехило напрячься. 🙂 Из-за этого даже заменили одну карту базовой колоды («Galactic Federation», которая раньше предполагала, что технологий дороже чем 6 в игре нет).
Как видно по приведённым картам, в дополнении преобладает военная тематика. Ну, оно и неудивительно, учитывая название и легенду. Ещё раз напоминаю: перечитайте авторское описание, там немало интересного найдётся.
А нам осталось перечислить новые цели, введённые в этом дополнении. Целей приоритета (3 ПО в конце игры) три:
- Первым заполучить не менее 3 ПО жетонами и одновременно не менее 2 ГП.
- Первым разыграть на стол либо не менее трёх имперских карт, либо не менее четырёх военных миров.
- Первым оказаться в ситуации, когда на столе либо а) отрицательная военная мощь и два любых мира; либо б) карта с возможностью захвата и два военных мира.
Целей превосходства (5 ПО в конце игры) две:
- Иметь больше всех, но не менее чем 3 ГП.
- Иметь на столе больше всех, но не менее трёх карт с бонусами в четвёртую фазу.
Вот такое вот получилось дополнение. Ощущения от знакомства с ним, честно говоря, остались странные. С одной стороны — глубокое восхищение мастерством и фантазией разработчика. С другой стороны, «Race for the Galaxy» всё больше и больше становится этакой игрой в бисер — красивой и изящной, но безумно сложной, могущей быть до конца оцененной лишь знатоками-гиками. Боже упаси сажать за «Галактику» с тремя дополнениями новичков!!! 🙂
Но моя любовь к ней от этого меньше не становится. 🙂
Комментарии:
Комплект на русском языке:
— правила
— поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь)
— жетоны
— карты выживших (20 шт)
— карты кризиса (22 шт)
— карты основных целей (8 шт)
— карты побочных эффектов (6 шт)
— карты предметов (165 шт)
— карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт)
— карты экспериментов (12 шт)
— локации (9 шт)
— карты перекрестков (61 шт)
— планшет игроков
— секретные цели изгнанных (5 шт)
— карты улучшений (10 шт)
— фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты)
— развертка кубика d12...
05 12 2025 22:51:32
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
03 12 2025 20:31:24
В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...
02 12 2025 16:37:27
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
30 11 2025 15:22:17
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
28 11 2025 21:46:50
Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....
27 11 2025 22:51:45
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
26 11 2025 12:41:22
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
25 11 2025 2:14:20
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
24 11 2025 3:35:16
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны.
Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
23 11 2025 4:26:15
2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....
22 11 2025 23:40:29
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
18 11 2025 10:48:40
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
16 11 2025 12:49:30
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....
15 11 2025 23:41:25
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
14 11 2025 11:13:48
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
13 11 2025 0:32:33
8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
11 11 2025 22:11:37
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
09 11 2025 15:32:37
Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....
06 11 2025 12:19:53
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
05 11 2025 10:15:34
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
04 11 2025 18:15:37
Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....
01 11 2025 10:15:55
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
31 10 2025 3:27:18
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
30 10 2025 9:22:40
Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....
27 10 2025 23:14:46
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
26 10 2025 21:55:52
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
22 10 2025 7:12:30
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
21 10 2025 14:12:35
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
20 10 2025 16:31:59
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
19 10 2025 6:15:19
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
17 10 2025 22:18:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку