29 января – 4 февраля 2018. Descent, Микромир, Лаборатория, Склад 51

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них было 3 новинки – Лаборатория, Микромир и Склад 51:
Descent. Стрaнcтвия во тьме –
Лаборатория –
Микромир –
Склад 51 –
В Descent сыграли сценарий против приложения. Это такое новшество в игре, вместо оверлорда, т.е. игрока, управляющего силами зла, действует планшет. Ставишь его на стол, прямо в нем выбираешь сценарий, запускаешь, на экране появляются инструкции что разложить на столе, каким должно быть поле, куда поставить героев, где появляются монстры. А затем только рапортуешь, герой такой-то походил. И тут же электронная штуковина отдаёт инструкции противникам. Говорит, куда и как ходит то или иное чудище. Двигаешь их как положено, а потом снова ходят герои. Убил кого-нибудь, отмечаешь это в планшете. Короче, такой гибрид настолки и компьютерной игры.
С этим приложением Descent превращается из полукооперативной игры в полностью кооперативную. Теперь не нужно играть за оверлорда, что вызывает огромную радость у владельца коробки, он, наконец-то, может побыть в роли героя. Ну и плюс в принципе потенциал у такой штуки огромный. Тут и кампания, и сохранение прогресса, и всякие неожиданные сюрпризы. Например, приложение умеет понимать, что герои топчутся на месте без дела и способно подбрасывать новых врагов. Почти как «режиссёр» в компьютерной Left2Dead.
Что касается самой игрушки, жанр, конечно, не мой. Хотя в плане механик все вылизано, отточено и продумано. Бои хотя и остались на кубиках, но бросок всего один. В одну ладонь берешь и кубики атаки, и кубики защиты, швыряешь и смотришь, пробил или нет. Мне лично ближе и понятнее системы, где процедурные вопросы сведены к минимуму (примерно как в одной игре, где в результате атаки гарантированно удаляется с поля фишка противника, если только там нет никаких реакций на подобный случай), но, повторюсь, в Descent все подобные задержки сведены к минимуму. В плане дayнтайма… Мы на двоих играли, с этим все хорошо было. Тем более, тут монстры ходят после действий каждого игрока, так что ты всегда вовлечён в действие, на поле что-то творится, что имеет к тебе самое прямое отношение.
Еще, конечно, подкупает кампания. Вот прошли мы первый пробный сценарий, попали в город. Тут же получилось разжиться интересным инвентарем в магазине, да прокачать несколько навыков. Интересно попробовать в деле «обновлённого героя», ведь так и кажется, что теперь ты стал намного сильнее. Хотя на деле, наверняка так не получится. Приложение-то знает чем ты снаряжен и, наверное, будет это как-то учитывать, подбрасывая врагов посильнее.
Да, и в плане времени — сессия заняла полтора часа. С раскладыванием игры и уборкой в коробку. Время — приемлемое.
В общем, впечатление хорошее. Приложение годное. Издателей ждёт крупный успех, эта ведь самая система будет работать еще и в Imperial Assault, где все примерно то же самое, только про Звездные войны.
Микромир — игра очень необычная. Это как бы типичное евро про разные виды ресурсов, обмен шила на мыло и добычу победных очков. Только если среднестатистическое евро маскирует все это добро под какие-то знакомые обычным людям вещи, там под фермерство, под развитие города еще под что-то, то в данном случае темой выбран быт человеческой клетки с синтезом гормонов, белков и прочих РНК и АТФ. Тема, прямо скажем, широкой аудитории не близкая. Из-за этого перед первой партией стоит всех предупреждать: поначалу ждите ступора. Первые несколько ходов очень тяжело понять что происходит на поле.
Зато потом игра разгоняется. Посадите за нее абсолютных новичков, и через 5-6 ходов они уже поймут что к чему. Разберутся в основной производственной цепочке: добывай кубики разных цветов, высаживай их на круглые жетончики и собирай комбинации, указанные на картах заданий. И будет тебе счастье, то есть победные очки. К финалу все происходит настолько быстро, что паузы между действиями становятся вовсе незаметны, а ходы просто пролетают друг за другом.
В общем, перед нами крепкое семейное евро с неоднозначной темой. Она служит барьером для освоения игры на начальном этапе, но к счастью механика тут настолько хороша, что вскоре прорывается на поверхность, и даже такая сложная тема ничем не может помешать. В общем, игрушка хорошая. Но рекомендовать ее буду только любителям евро.
PS: лучи негодования переводчикам, умудрившимся неверно указать на картах как начисляются очки. Представляете, формулировка «+2 за противников, +1 за себя», означает, что когда вы выполняете задание, вы получаете 1 очко за каждое подобное уже выполненное ваше задание. А противники при этом получают по 2 очка за свои подобные выполненные задания. Из того, что написано в русской версии кажется совсем наоборот, что это ты получаешь бонус за чужие такие карты.
И еще мы попробовали Лабораторию. Ту, что Potion Explosion. В центре игры механика «Match 3» из компьютерной Zumba Deluxe. Тут есть такой специальный агрегат с рядами цветных шариков. Эти шарики можно оттуда брать, и тогда сверху вываливаются новые. Если вы взяли шарик, а затем столкнулись два или больше одноцветных, вы их тоже забираете. А если потом снова столкнулись шары одного цвета — берёте и их. И так далее.
Нужны эти шарики для того, чтобы варить волшебные зелья. Игроки получают специальные картонные бутылочки с отметками сколько компонентов того или иного цвета нужно, чтобы сварить эликсир. Ну а дальше все просто — берешь шары из лототрона, размещаешь их у себя на планшете. Сварил зелье — получаешь новое. И за сваренное можно воспользоваться разовым бонусом.
Игрушка прикольная, доступная, привлекательная. Так и тянет потрясти в руках классные стеклянные шарики. Только есть у нее один минус — это пасьянс. С другими игроками ты пpaктически не взаимодействуешь. И из-за этого ощущаются паузы между ходами. Увы, не понравилось. Идея отличная, выглядит все клево, но играть — не тянет.
И еще сыграли в Склад 51. Про нее написал уже отдельный обзор, отмечу только еще раз, что ничего от игры не ожидал, а она оказалась вполне неплохой. Особенно если вспомнить, что вместе с ней локализовать Карманное безумие, которое вообще никакое.
Комментарии:
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
04 12 2025 15:42:52
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
03 12 2025 4:17:48
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
02 12 2025 22:30:53
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
24 11 2025 23:15:22
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
23 11 2025 9:34:21
Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...
22 11 2025 23:14:42
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
21 11 2025 19:22:35
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
18 11 2025 8:41:44
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
17 11 2025 17:15:12
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
16 11 2025 21:26:27
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
14 11 2025 6:54:26
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
11 11 2025 1:18:47
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
10 11 2025 19:55:43
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
09 11 2025 13:27:15
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
08 11 2025 15:10:11
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
05 11 2025 0:25:52
Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....
02 11 2025 14:48:49
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
29 10 2025 8:20:36
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
28 10 2025 22:24:12
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
27 10 2025 23:57:48
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
25 10 2025 6:28:48
Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....
23 10 2025 21:21:10
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
22 10 2025 11:50:36
The Lost Expedition (2017)
– Автор: Peer Sylvester
– Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут
– Co-operative Play
– Игроки TTS: 596
– Игроки BGG: 1342
– Список игр на BGG
Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
20 10 2025 4:35:46
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
19 10 2025 10:27:59
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
18 10 2025 23:39:11
Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...
17 10 2025 5:18:13
з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...
16 10 2025 11:58:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку