Видеоконференция с Hobby World – 2017 > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Видеоконференция с Hobby World – 2017

Видеоконференция с Hobby World – 2017

В последние дни ушедшего года издательство Hobby World организовало видеоконференцию. В кадре были генеральный директор HW Михаил Акулов и видеоблоггер Алексей Зуйков (Два в кубе). На повестке дня – успехи на ниве локализации, собственное производство и планы издательства на 2018-й год.

Смею надеяться, подобные встречи станут доброй традицией. Вон, буквально завтра подобное мероприятие проводит GaGa Games.

Ну а для тех, кому некогда смотреть двухчасовой ролик, текстовая расшифровка от Ильи Мурсеева

Привет!

26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)

В этот раз я решил сделать резюме конференции в стиле пересказа интервью, поделённого на разделы. Конечно, я не успевал всё записывать дословно, но смысл вопросов и ответов сохранил.

Друзья, вы, безусловно, можете добавлять корректировки или просто свои отзывы в комментарии. Приятного чтения!

О ПРОИЗВОДСТВЕ

— Здравствуйте, Михаил.

— Здравствуйте, всем привет!

— Сначала затронем вопросы о вашем производстве, а анонсы локализаций оставим на сладенькое.

— Хорошо.

— Итак, у вас появился свой завод со станками. Что Hobby World производит в настоящее время самостоятельно?

— На нашем YouTube—канале как раз вышло видео о нашем заводе — посмотрите, мы там всё рассказываем и показываем. А пока мы производим самостоятельно только картонные компоненты — карты, поля, коробки. Дерево и пластик у нас по-прежнему зарубежные, поскольку их изготовление более трудоёмкое. Например, фабрика по производству деревянных компонентов в Китае занимает целых 5 этажей!

— Почему срываются сроки поставок?

— Из-за производственных причин. Тот же бpaк, который не всегда можно предугадать. Наши поставки могут сдвигаться, если мы участвуем в иностранных тиражах или используем иностранные компоненты — здесь мы сами ждём поставку продукта. Плюс, у нас есть разные партнёры, которые не успевают за нами и подводят нас. В 2018 году мы планируем на сайте Hobby World сделать страницу анонсов наших проектов наподобие Fantasy Flight Games [далее — FFG].

— Но ведь всё равно найдут, к чему придраться…

— Точно! Появятся вопросы типа «Почему файлы сдали ещё в сентябре, а производство началось в феврале» и тому подобное.

— Когда игры будут выходить одновременно с западными экземплярами?

— Никогда. Обычно, если тем более игра новая, её сперва выпускают в национальных рамках. Мы уже пробовали так делать, и обычно это возможно лишь со старыми продуктами и партнёрами, и то не со всеми.

— Почему в магазинах не достать «Древний ужас», почему его так мало? Вот люди пишут, что не успеют объявить о поступлении, как игру тут же сметают с полок!

— Есть разные причины. Например, иногда в поставке идёт тираж, который предназначался для предыдущего сезона с меньшим количеством штук, поэтому его быстро разбирают. А поставки срываются, например, из-за бpaка на разных этапах производства и других инцидентов.

Например, однажды у нас затопило цех. Так пришлось отложить печать тиража на две недели, пока не устранили аварию. Из-за этих двух недель сдвинулся следующий тираж, и так далее. Помимо этого, на количество издаваемых копий влияет наличие зарубежных компонентов.

— От чего зависит наличие в коробке пластикового органайзера?

— Во-первых, был ли он в оригинальном издании. Дальше — тип игры. Например, игры вроде «Доминиона» нельзя представить без органайзера. В-третьих, тираж игры. Если он достаточно большой, чтобы сделать хорошую цену, то мы положим трей. Если тираж, скажем, 2 000 штук, то пластиковый трей не позволит нам сделать приемлемую цену, и тогда придётся ужиматься. И повторюсь: иногда органайзер просто необходим, но главное — это компоненты, поэтому лучше вкладываться в них. При этом каждый пластиковый трей требует свою форму для отливки, что ещё больше усложняет задачу.

— Как устроиться к вам на работу?

— Мы публикуем вакансии на сайте и в социальных сетях, всегда есть открытые вакансии, хоть у нас и маленькая текучка — людям нравится у нас работать. Но вот чтобы прийти и сказать: «Давайте я буду у вас работать, возьмите меня», — нельзя. :—)

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

— Что ты думаешь о том, чтобы освещать настольные игры в СМИ? Я сейчас не имею в виду YouTube.

 — Ну, мы вкладываем в это большие деньги, на самом деле. Мы уже сотрудничаем с программой «Навигатор», например. Работа в этом направлении ведётся, для Hobby World это интересно — вопрос в том, чтобы заинтересовать телекомпании.

— Многие считают, что именно нефраншизные розничные магазины и клубы двигают наше любимое хобби вперёд. Вы их поддерживаете, у вас есть какая-то связь?

— У Hobby World есть особая политика и выгодные условия для таких магазинов и клубов.

— Каждый год «Игрокон» растёт. В этот раз уже было тесно. Что будет с фестивалем дальше?

— Ну, пока у нас не так тесно, как на выставке Spiel в Эссене, когда вы стоите нос к носу в толпе. У нас пока посвободнее, но процент роста, конечно, огромный. Примерные цифры такие, что в 2016 «Игрокон» посетило 20 000 человек, а в этом — уже 35 000. Текущее расширение нас радует — издатели и компании уже просят бо?льшую площадь для своих стендов.

Конечно, нужно думать о месте попросторнее, но, поскольку этот проект для нас не коммерческий, такие павильоны как «Экспо» и «Крокус Сити Холл», мы себе позволить не можем, а ВДНХ пускает только госвыставки. Поэтому пока Гостиный двор для нас идеальное место. Хотя, думаю, его хватит ещё на раз, потому что, как я говорил, количество настольщиков стремительно растёт.

Мы планируем ввести символическую плату за вход — это немного ограничит количество людей. Но пока мы не придумали, сколько и как лучше платить.

— Можно ли вот сейчас подсчитать настольщиков в России?

— Пpaктически нет, это очень сложно. Я даже заказывал специальные исследования, но конторы приносят мне цифры из моих же отчётов, так что доверия им нет. Мы обладаем бо?льшей информацией даже, чем они.

— Ну, хоть примерно.

— Давай так: в этом году мы выпустили — не соврать бы — 1 500 000 настольных игр.

— Вот люди задают вопрос: «Почему на «Игроконе» очень мало сложных игр и куча всяких филлеров и простых массовых настолок?»

— Нужно понимать, что любое мероприятие такого масштаба не может быть немассовым. Простые игры привлекают новых настольщиков, поэтому их много. А для гиков, по моим подсчётам, вышло довольно много игр в этом году. Даже больше, чем в прошлом.

— Когда в детских магазинах вроде «Детского мира» будут продавать настолки по-серьёзному?

— Наши игры уже широко представлены в том же «Детском мире». Кроме того, мы представлены и в интернет-магазинах «Юлмарт» и «Озон».

— Часто интернет-магазины делают большие скидки на настольные игры. Это хорошо?

— Для покупателя — да, для продавцов и магазинов — нет. Смотри: интернет-магазин содержать дешевле, чем специализированный розничный магазин. И есть такая тенденция, что, если всё продавать через интернет со скидками, то розничные магазины постепенно не выдерживают и начинают закрываться. Так розница может вообще погибнуть, и это плохо. И помните, что интернет-магазин не может хорошо презентовать настольную игру.

— Игры №1 по продажам в рознице?

— 2 000 штук «Древнего ужаса» за 2 недели.

— Назови самые крупные продажи в этом году.

— Мы продали по 10 000 штук «Бэнг» и «Лунаси», примерно 30 000 маленькой «Мафии» за год. Примерно так же много «Свинтусов»«Соображариев»«Воображариев»«Эпичных схваток боевых магов». И это я молчу про «Колонизаторов» и «Каркассон».

— А из больших, хардкорных игр?

— Топ гиковских игр у нас по продажам — это «Ужас Аркхэма»Descent базовый, «Цивилизация» и игры от CMON. Кстати, в 2018 мы издадим Sid Meier’s Civilization: A New Dawn.

— Будут ли турниры по настольным играм?

— Мы обычно проводим 1–2 турнира в год. Если это в рамках международного соревнования, то наших финалистов мы отправляем за границу за наш счёт.

О ПЛАНШЕТАХ И ИГРАХ БУДУЩЕГО

— Как вы относитесь к играм на планшетах и внедрению гаджетов в настолки, как, например, в Mansions of Madness?

—  Вообще, я к симбиозу настольных игр и планшетов отношусь скорее негативно. Однако Hobby World готов зайти на мобильные устройства, а также использовать их для игр. Пока только в качестве эксперимента, не в качестве стратегии развития. Также мы рассматриваем обучение играм с помощью планшетов.

Бывает, я и сам поигрываю в настольные игры на планшетах — «Билет на поезд»«Звёздные империи» — но исключительно в дороге. Если говорить о домашних посиделках, то я предпочитаю физические игры, чтобы можно было в руках подержать компоненты и пообщаться с друзьями.

— Есть ли, встречались ли вам оригинальные механики, которые ещё не изданы?

— Да, например, такие, которые сложно воплотить физически, которые пока у нас нет возможности реализовать по техническим причинам.

— Какие сейчас тенденции в развитии механик настольных игр? Какие механики популярны и чаще всего используются?

— О, это надо было Колю позвать. Повторюсь — я же визуал. Я не люблю, когда на продукт наклеивают ярлык с помощью каких-то механик или ещё чего-либо. Если продукт хороший, он выстрелит.

— А планшеты?

— Планшеты — это не тенденция настольных игр.

— Два года назад вышел первый сезон «Пандемии. Наследие», и все закричали: вот она — новая ветвь в настолках, сейчас все будут делать легаси-игры! Но сегодня мы видим, что подобных игр не так уж много. Почему?

— Потому что это дорого. Это как сходить один раз в кино или зоопарк. Не все готовы тратить деньги на одноразовое удовольствие вроде легаси-игр. И мне интересно: почему я должен пройти игру один раз и всё? Зачем карточки-то рвать? Неужели нельзя сделать так, чтобы у меня была возможность пройти сценарий по—новому?

— Какими ты видишь игры через 10 лет? Что думаешь насчёт дополненной реальности?

— Дополненная реальность — это другое направление. Это выглядит искусственно и это скорее шоу, чем игра. Для пати-игр — пусть, но не для серьёзных стратегий. Я не вижу всецелого слияния настольных игр и всяких гаджетов.

О ЛОКАЛИЗАЦИЯХ

— Как это — договориться о локализации? Как проходят переговоры? Все думают, что довольно просто, так ли это?

— Отнюдь. Например, сколько компаний, у которых мы хотим локализовать игры — столько отдельных договоров нужно обсудить, заключить и подписать. А если права трёхсторонние, как, например, с «Манчкин MARVEL» — то ещё больше мороки.

Во-вторых, многие издательства обладают своими особенностями. Нужно договориться и попасть в зарубежный тираж игры. Да ещё подгадать так, чтобы сократить срок между изготовлением продукта и его передачей конечному покупателю. Иногда по поводу издания отдельных игр мы ведём переговоры… ну, не 10 лет, но 5–6 точно. Как было с «Пуэрто Рико», например.

— Как так получилось, что Hobby World — первая компания в мире, которая издала «Барбарию»? Это ж игра немецкого автора!

— Ну, в Германии и так новинок хватает, а мы развиваемся и тоже хотим сотрудничать с зарубежными авторами. По-моему, «Барбария» — удачный пример.

А ещё я вам доложу, что правами на все европейские версии «Ярости Дpaкулы 3», кроме английской, получила именно Hobby World. Именно мы будем издавать и распространять игру в России и за её пределами. Печать тоже будет российская.

— По какому принципу выбираются игры для локализации? Может ли наше комьюнити повлиять на этот выбор?

 Комьюнити никак повлиять не может. Потому что есть гики, которым интересны гиковские, не массовые продукты. И есть игроки семейные, которые также не могут видеть всей картины. В Hobby World в решении о локализации принимает участие вся редакция, причём есть такие люди, которые просто говорят: «Вот хочу! Вот надо! Давайте сделаем!»

— Локализацией какой игры ты гордишься больше всего?

— … Я в целом горжусь продуктом, который мы делаем. В разное время у нас были разные возможности, и выпускаемый продукт менялся. Например, в первых «Колонизаторах» игровые карточки нужно было самостоятельно выдавить из картона. Сейчас, конечно, мы такого себе не позволяем. В 2018 я рассчитываю выпустить двух гигантов — Twilight Imperium 4 и Gloomhaven — на мощностях в России, хоть и уложиться в западный ценник сложно. Сейчас мы уже добились того, чтобы сделать цену ниже 10 000 и продолжаем работать над снижением цены. Точных дат выпуска пока нет.

— Есть ли локализации, о которых ты жалеешь и стыдишься?

— Могу жалеть только с точки зрения продаж, и у нас были ошибки. Например, когда мы ещё давно выпустили первый тираж Race for the Galaxy, он оказался провальным. Даже были жалобы на качество компонентов, хотя мы печатали игру там же, где печаталось западное издание. А вот сегодня переиздание этой игры продаётся хорошо.

— Есть ли такие проекты, которые выпустили и локализовали другие компании, и вы жалеете, что сами не реализовали их?

— Нет.

 

— Как считаете, молодые компании-локализаторы («Лавка игр»GaGa Games«Фабрика игр») отняли у вас долю рынка?

— Нет. Мы же растём, а раз так, значит, нашу долю никто не отнял. Скорее, эти компании отняли у нас процент роста. Стоит также учитывать, что у всех разные стратегии развития.

— Почему у вас — Hobby World — сроки на краудфандинге больше, чем у остальных?

— Ну, вообще, краудфандинга в России среди настольных игр нет. Это предзаказы — компании просто вписываются в международный тираж. Hobby World будет выпускать некоторые игры в будущем именно через краудфандинг. Собрали — напечатали, выпустили; не собрали — не выпустили.

Некоторые западные компании вообще отказываются от краудфандинга и даже считают его потерей лица. С другой стороны, есть такие компании как CMON, которые выпускают игры через площадки сбора средств — это их политика и стратегия.

— Какие авторские игры берётся издавать Hobby World, что нужно: какая сложность, механика?

— Мы рассматриваем все предложения, и для меня очень важен сеттинг в играх — я визуал, и без интересной темы и красивой картинки мне сложно воспринять новую игру. Часто приносят хорошую механику, но неудачный сеттинг —тогда мы работаем над оформлением такой игры. Ведь когда вы приходите в магазин, первое, что может вас заинтересовать в игре — картинка, поэтому она первична.

— А как вам послать игру?

— На сайте есть адрес, куда можно высылать свои наработки, игры.

— Что с настольными ролевыми играми?

— Мы в Hobby World очень любим ролевые игры и планируем развивать это направление. В 2018 году выйдут 2 книги по Pathfinder — «Бестиарий» уже в январе, вторая будет позже [не уточнялось], — и 2 книги по Starfinder: в сентябре — Corebook, в декабре — Alien archive.

Кроме того, мы выпустим художественные книги по «Ужасу Аркхэма». Для всех ролевых и художественных книг мы выделим отдельную редакцию, что даст нам ещё больше мощностей, уменьшит сроки издания и в целом положительно повлияет на развитие этого направления.

— Будете ли вы продавать НРИ-книги в PDF?

— Маленькие приключения — да, планируем, но большие подарочные книги, как стартовые и Corebook — нет.

— Что с коллекционными карточными играми?

— Мы поддерживаем новую линейку «Берсерк. Герои». Собираемся поддерживать Star Wars: Destiny турнирами, когда выпустим, а также уже объявленный карточный «Ужас Аркхэма». Мы будем печатать карты для всех ККИ в России, что позволит быстро и часто выпускать для игр дополнения. Например, карточный «Ужас Аркхэма» мы выпустим в апреле, а затем — дополнения каждый месяц!

— Shadespire на русском — что это было?! Причастна ли Hobby World к локализации игры?

— Для нас это было такой же неожиданностью, как и для игроков. Games Workshop перевела игру на русский сама [оно и видно…].

ДЕСЕРТ — АНОНСЫ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ИГР В 2018

— Что с анонсированным Lords of Hellas? Можешь что-то сказать?

— Это пусть ответит Роман [«Лавка игр»]. Он будет выпускать эту игру через CrowdRepublic.

— То есть «Лавка игр» будет выпускать игру вместе с Hobby World через CrowdRepublic? ?

— Получается, что так.

— Сотрудничество компаний приносит свои плоды?

— Да. Я рад, что на CrowdRepublic появляется всё больше независимых издательств. Hobby World даже готова предоставлять им свои производственные мощности.

— Почему вы отказались от издания легендарной Cosmic Encounter?

— Мы не отказались. Возможно, локализуем эту игру в 2018, но этот проект будет точно не коммерческим [не будет прибыльным].

— «Фоллаут»?

— Планируем, но опять эти трёхсторонние права. DOOM мы издадим раньше.

— Arcadia Quest?

— В ближайшее время — нет.

— Animator vs Animation? Популярный проект на Kickstarter.

— Разве? Вот пусть сначала станет популярным!

— Forbidden Stars? Появилась ведь надежда после «Ярости Дpaкулы 3»?

— Нет, это разные игры. Вот смотрите: «Ярость Дpaкулы» — это лицензия Games Workshop, эту игру мы выпустим в марте. А Forbidden Stars — это игра FFG, выпущенная по лицензии Games Workshop, и это уже сложнее.

— Gloom?

— У нас пока нет возможности печатать прозрачные карты. А если привозить из-за границы — будет высокий ценник. Как только мы отработаем технологию выпуска прозрачных карт, выпустим.

— Android Netrunner (к вопросу о ККИ)?

— Планируем, но карточный «Ужас Аркхэма» в приоритете.

— Rising Sun?

— Уже в январе–феврале на CrowdRepublic, весной будет рассылка.

— Santorini?

— Нет.

— Battle for Rokugan?

— Да, будет!

— Five Tribes?

[Чёткого ответа не прозвучало.]

— Legacy of Dragonholt?

— Да, я хочу издать эту игру.

— Fabled Fruit?

— Кажется, да.

— Dark Souls и Resident Evil?

— Мы ведём переговоры насчёт обеих игр, но у Dark Souls очень сложные права.

— DungeonQuest?

— Нет.

 

— Epic Card Game?

— Да, договорённость есть, но неизвестно, когда. Мы ждём специальный программный продукт от нашего партнёра — он тоже задерживается.

— Hero Realms?

— В январе–феврале.

— Mansions of Madness 2nd edition?

— Да. Сейчас ведётся работа над переводом планшета. [Год назад Михаил дал диаметрально противоположный ответ насчёт этой игры.]

— Переиздание «Робинзона Крузо»?

— Да, будет в 2018.

— Battlelore?

— Сейчас мы сосредоточены на вселенной Star Wars, поэтому пока нет.

— «Каркассон. Зимний праздник»?

— Нет, это был специальный ограниченный тираж, и мы его повторять не планируем.

— «Властелин колец»?

— Который?

— Весь!

— Нет.

— «Замки Бургундии»?

— Да, будет ретираж в новом году.

— Talisman или, может, даже Relic?

— Права в Европе на эти игры отошли другой компании, так что пока нет.

— Что с новыми «Цитаделями»?

— Немного сдвинулись сроки — ждём в январе–феврале.

— Третьи «Эпичные схватки»?

— Да. Но они ещё более трешовые, чем предыдущие части. Нам пришлось перерисовать и адаптировать некоторый шок-контент для наших российских игроков. Я в эфире не могу это показать, но тебе, Лёша, покажу за кадром…

— «Пуэрто Рико»?

— Ведём переговоры.

— Star Wars: Rebellion и Imperial Assault?

— Стоят в планах. На Rebellion даже согласовали несколько тиражей, а Imperial Assault уже перевели.

[Ответ от модератора Натальи Супрунюк]: — Carcassonne Star Wars не будет.

— А что насчёт вон той коробки у тебя за спиной?

— [Михаил открывает коробку] Сигнальный экземпляр Rum & Bones: Second Tide на русском уже привезли. Массовое поступление ожидается после Нового года.

— Дополнения для отечественных игр?

— Master of Orion — выпустим.

War Thunder — в редактуре.

Для «Бастиона» мы привезём апгрейд-пак с пластиковыми фигурками и делюкс-версию от FFG.

Выпустим дополнение для «Домика» — мне очень нравится эта игра.

— Дополнения для Small World?

— Точно будут.

— Дополнения для «Бэнг»?

— Конечно! Мы выпускаем всю линейку.

— Дополнения для «Манчкина»?

— Да.

— «Манчкин MARVEL»?

— Возможно, но пока точно не могу сказать. Дело в том, что у нас в России есть права на «Манчкин», есть права на MARVEL, а на «Манчкин MARVEL» нет, потому что это отдельный западный правообладатель.

А ещё я хочу выпустить Fluxx Star Wars после Нового года.

— Дополнения к «Доминиону»?

— Не знаю, но хотелось бы.

— Дополнение для «Прогулок в подземельях»?

— Рассматриваем.

— Дополнения для «Порт Ройал»?

— Не рассматриваем [двузначно и без уточнений ответил Михаил].

— Будете ли вы поддерживать X-Wing?

— После Нового года будет новая партия [как я понял, базовой игры, насчёт волн кораблей не уточнили].

— Планируются ли дополнения к Descent?

— Дело в том, что дополнения к этой игре продаются хуже дополнений к другим играм, и о новых пока речи не идёт. По-моему, даже первый тираж ещё не раскупили, так что они есть в наличии.

— «Карточные войны»?

— Да. И ещё «Рик и Морти». [Что именно имелось в виду — не ясно, видимо, просто лицензия на игры с этими персонажами.]

— Что дальше с «Ужасом Аркхэма» и «Древним ужасом»?

— А что с ними не так? Мы выпускаем дополнения для обеих игр. Пусть понемногу, но мы их поддерживаем. Например, «Хребты безумия» выйдут к апрелю. Для «Древнего ужаса» мы вообще всё выпустим, но сначала то, что больше нравится редакции.

— Runebound?

— Да, эта игра продаётся хорошо, и мы планируем выпускать дополнения.

— Новый тираж «Инновации»?

— Нет.

— Legendary?

— Переговоры как-то велись… Боюсь сглазить ?

НЕМНОГО О ЛИЧНОМ

— Михаил, как ты проводишь личное время?

— Я сплю по 4–5 часов в сутки, так что успеваю и в настолки поиграть, и в компьютерные игры. Однако вот на прошлой неделе не смогли доиграть Twilight Imperium 4 за 10 часов. Я по-прежнему люблю «Билет на поезд», «Колонизаторы» и «Звёздные империи». С друзьями играем в «Генералов» и «Игру Престолов», когда хочется жести.

— Твоя первая игра?

— Исключая различных «Менеджеров» — Vinci, мне её подарили. Но она мне вообще не зашла. Ну, и «Колонизаторы» и «Манчкин».

— Твои любимые игры прямо сейчас!

— «Колонизаторы», «Игра престолов», Starcraft, хоть и не играл уже лет 5, «Билет на поезд».

— Оказавшись перед Путиным, что ты ему скажешь?

— Ох… Есть много вопросов и пожеланий…

— Спасибо, всем пока!

— Пока! Играйте в настольные игры!



Комментарии:

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...

04 12 2025 1:26:28

«Битва за Дунай» — новый набор в серии «Великая Отечественная»

В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...

03 12 2025 22:21:33

«Cornucopia» — распечатай и играй

Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....

02 12 2025 21:33:22

Вся правда о настольщиках

Вся правда о настольщиках 1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и  отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....

01 12 2025 13:32:40

Обмен впечатлениями от Delve

Обмен впечатлениями от Delve Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....

30 11 2025 0:31:29

Новая ссылка

Новая ссылка Новая ссылка...

29 11 2025 11:34:34

Два новых сценария для «Великой Отечественной»

Два новых сценария для «Великой Отечественной» Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...

28 11 2025 10:54:24

Выходит дополнение для «Клаустрофобии»

Выходит дополнение для «Клаустрофобии» 1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....

27 11 2025 3:12:16

9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры

 9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры Стальная арена – ...

26 11 2025 5:16:47

Era of Kingdoms — распечатай и играй

Era of Kingdoms — распечатай и играй Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...

25 11 2025 16:34:11

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус») 10:30 — Как делались другие игры издательства...

24 11 2025 2:31:43

Перевод книги правил для «Descent»

Перевод книги правил для «Descent» Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....

23 11 2025 15:11:28

Правила игры «Warrior Knights»

Правила игры «Warrior Knights» Правила игры «Warrior Knights»...

22 11 2025 11:56:41

Приехало дополнение «Эволюция. Полёт»

Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...

20 11 2025 2:31:55

Итоговый отчёт за 2016 год

Итоговый отчёт за 2016 год В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....

19 11 2025 2:53:23

Номинанты на «Spiel des Jahres — 2011»

Номинанты на «Spiel des Jahres — 2011» Лучшая игра для опытных игроков:...

17 11 2025 22:51:51

Новости Kickstarterа. Выпуск 48

Новости Kickstarterа. Выпуск 48 Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....

16 11 2025 20:30:56

Разработчик «Eclipse» о своей игре

Разработчик «Eclipse» о своей игре В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....

12 11 2025 23:38:22

Новости Kickstarterа. Выпуск 10

Новости Kickstarterа. Выпуск 10 – Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...

11 11 2025 19:42:44

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...

10 11 2025 11:55:40

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

09 11 2025 17:51:19

«2011» — неофициальный сценарий для «Labyirinth»

Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....

08 11 2025 18:51:49

Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела

Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...

07 11 2025 13:35:17

Посылка от «Игроведа»

Посылка от «Игроведа» Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...

06 11 2025 11:55:28

P’n’P подборка «Martinique»

Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...

05 11 2025 6:35:40

Ticket to Ride: Europe (2005)

Ticket to Ride: Europe (2005) ...

04 11 2025 15:55:39

Обзор игры «Monsters Menace America»

Обзор игры «Monsters Menace America» Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...

03 11 2025 15:21:12

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...

01 11 2025 19:45:28

Nevermore — распечатай и играй

Nevermore — распечатай и играй Дополнительно потребуется:...

30 10 2025 6:18:32

Весь «Dominion» в одном флаконе

Весь «Dominion» в одном флаконе Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...

28 10 2025 16:44:29

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

26 10 2025 5:31:41

Fabled Fruit: The Lime Expansion – распечатай и играй

Fabled Fruit: The Lime Expansion – распечатай и играй Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....

25 10 2025 15:45:15

«Saint-Petersburg» появится на русском

В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....

24 10 2025 12:18:13

На кэмп!

На кэмп! сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....

23 10 2025 13:56:56

Впечатления от настольных игр

Впечатления от настольных игр Впечатления от настольных игр...

22 10 2025 18:24:48

Анонс локализации Siggil

Анонс локализации Siggil В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...

21 10 2025 22:36:55

The River. Обзор игры

The River. Обзор игры Возраст: 8+...

20 10 2025 11:18:48

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата  нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить  вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...

19 10 2025 0:54:18

Ethnos – распечатай и играй

Ethnos – распечатай и играй Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....

17 10 2025 13:15:10

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

16 10 2025 5:57:14

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::