Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral

Играть за вирусы? Распространяться по человеческому телу и причинять вред его органам? Конкурировать с другими вирусами за выживание? Хочу, конечно, скорее дайте две коробки игры!.. Подождите, прочитайте обзор, подумайте, а уж тогда сами всё решите. На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр.
Вашему вниманию представляется недавняя разработка от Arcane Wonders под названием Viral. Это визуальное буйство красок с контролем территорий как основной механикой. По заявлениям авторов (Gil d’Orey и Antonio Sousa Lara) партия занимает от часа до полутора игрового времени. Сложность игры оценивается, как невысокая, хотя в деталях таится значительная глубина. Причиной этому является захватывающий карточный движок, который потребует от участников тщательного планирования.
Такое мог придумать лишь учёный
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами.
Звучит мрачновато, не так ли? Но давайте разберёмся подробнее…
Игрокам доступно множество различных вирусов
Сразу бросается в глаза, что художнику предоставили абсолютную творческую свободу. Рисунки на картах выглядят поистине сказочно, потрясающе весело и слегка безбашенно.
Возможно, в конце игры придётся вымыть руки с мылом
Игровое поле выполнено в полной противоположности со всеми принципами, к которым мы привыкли, на нём вы найдёте все цвета спектра. И при этом поле остаётся функциональным. Изображение кровеносной системы человека и органов выполнено поразительно классно, и при этом оно соответствует всем аспектам игры.
Даже памятка по структуре раунда, выполненная в таком же необычном стиле, содержит всю необходимую информацию.
Вы уже всему научились, хоть и не поняли этого
Вот только бы авторы с таким же усердием подошли к контролю качества компонентов. Хоть картон и весьма качественный, но печать подкачала. На копии, присланной на обзор местами наблюдались пропуски печати, а сама краска стиралась прямо на глазах.
И помимо этого есть претензии к картам. Вообще разработчикам карточных игр нужно придерживаться простого правила. Карты должны быть безупречного качества. Ведь их постоянно рассматривают, тасуют, сдают, короче, они всегда в действии. Поэтому и дизайн, и материалы должны быть хороши, иначе могут быть проблемы даже несмотря на отличную идею. И здесь мы видим эту проблему: при интересных изображениях имеем совершенно бледный дизайн и низкое качество. Так что как минимум, лучше запастись протекторами.
Есть замечания и к правилам игры. Вообще, это вопрос спopный, какой объём правил брать за идеал. Но хочется, чтобы можно было любую компанию научить играть за 10 минут. А тут 15 страниц на разжёвывание деталей и тонкостей, снабжённое изрядной долей лирики. Может, кому-то, это придётся только по вкусу, но вы предупреждены.
Ну и хватит уже об обёртке, пора попробовать на вкус конфетку, ведь игра не одним артом ценится. В процессе нам придётся размещать, перемещать, защищать, нападать и скрывать вирусы в течение 12 ходов. Каждый ход выполняется подсчёт очков за превосходство на поле. При этом можно получать «Очки вирусов» (то, что нужно) и «Очки исследований» (с ними нам не по пути). Очки вирусов – это бонусы. Их можно потратить на покупку новых карт в колоду, которые предоставят большее разнообразие действий и принесут очки в конце игры. Очки исследований, напротив, действуют очищающим способом для организма и губительным для нас, несчастных вирусов. Они заставляют нас покинуть с таким трудом завоёванные органы человеческого тела.
Каждый ход игрока представляет собой двойное действие. И это является изюминкой механики. Участники одновременно выбирают по 2 карты, одна из которых обозначает орган, который подвергнется нашей атаке, а другая – предпринимаемые действия. По часовой стрелке все разыгрывают свои карты, чтобы упрочить своё влияние на определённых участках тела. Мы называем этот подход гибким программированием, которое вы могли встречать в Colt Express. Здесь вам не столь хрупкий подход, как в Lords of Xidit… или в C++.
Каждый раунд вам предстоит ещё разок повторить этот процесс, после чего необходимо сбросить все 4 карты в зону карантина. И в другом раунде их использовать не удастся.
Единственная игра с подобным ограничением, которая приходит на ум – это Mombasa Александра Пфистера. Но она более сухая и механистичная. Но этот момент придаёт играм какой-то свежести. Представьте себе, что вы сможете сыграть каждой картой всего лишь раз, и нужно очень чётко рассчитать время, когда это принесёт максимальный эффект.
О способе выявления мажорити стоит рассказать отдельно. Каждая зона обычно представляет собой несколько органов, и для того чтобы засчитать первенстов, нужно присутствовать в каждом из органов. Кто окажется круче всех – заработает как очки вирусов, так и очки исследований. За этим простым описанием кроется куча интересных стратегий по выживанию соперников из определённых органов в битве за первенство.
Давайте ещё раз вернёмся к игровому полю. Оно интересно не только с художественной точки зрения. Всё в нём укладывается в законы жизни. Распространение вирусов происходит по направлению циркуляции крови, и против течения пойти нельзя. В некоторые органы попасть проще, чем в другие. Так разместиться в пищеварительной системе весьма просто, а вод пробраться к мозгу совсем нелегко. И эта область является наиболее лакомым куском для участников, хотя и удержаться в нём весьма непросто.
Во время партии вас может охватить досада: «Почему же я не учил в школе анатомию?» Расслабьтесь, таких как вы – множество.
Вот эти счастливые события помогут вам отлично продержаться в этом раунде
Что у нас с вариативностью? Каждую партию различным органам назначается разное число очков вирусов и очков исследований. Также есть колода из 13 карт – условий начисления победных очков, которые всегда выходят в разной последовательности.
К тому же, так как в игре присутствует небольшой элемент декбилдинга, каждая партия для вас будет отличаться и вашей собственной колодой.
Ну вот на этом и заканчиваются переменные аспекты. Кому-то этого достаточно, а кто-то любит каждый раз собирать новую игру по кусочкам из одной и той же коробки – здесь всё на ваш вкус.
Также есть подозрения в неравнозначности стратегий заселения различных органов. Но лучше проверить это самостоятельно, так как здесь может скрываться субъективность.
Если говорить о заявленном времени игры, то всё более-менее соответствует правде. В компании, где никто ни разу не играл в неё, партия заняла около 2.5 часов вместе с уяснением правил.
Что касается количества игроков, то есть мнение, что лучшие варианты – играть втроём или вчетвером.
Если вы сядете за партию вдвоём, то вам придётся подключить бездушного робота, который не заменит вам настоящего живого игрока.
Ну а впятером возникает ощущение, что кому-то совсем не достанется место на карте и он будет обречён на поражение с самого начала.
А тут ещё и активную роль будет играть фактор опыта. Если вам удастся набрать комaнду из одинаковых по силе участников, то ещё куда ни шло. Но для игры впятером выполнить такое условие сложнее. В противном случае есть риск, что более опытные участники оставят других далеко позади, занимая вкусные места и играя правильные карты.
Поэтому учтите этот момент, если всё же рискнёте сесть за игру полным составом. Сложность неизбежно возрастёт, а с ней придёт и дayнтайм, и разочарование новичков.
Ну а теперь к выводам. Здесь всё очень сложно. Конечно, пару раз в год вы будете доставать коробку с полки, и партии будут приносить вам удовольствие. В этом можете не сомневаться. Но скорее всего, вам не захочется рубиться в игру раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал.
Работа художника просто сказочна. И если я назову её пиршеством для глаз, то здесь вы не найдёте преувеличения. Механики, собранные здесь, довольно свежи, и продуманы довольно качественно. Но их разнообразия хватит ненадолго, поэтому и дана такая скромная оценка по количеству партий в год.
Если требуется поставить оценку, то она будет примерно 7/10. Если вам предложат сыграть в чей-то экземпляр игры – смело соглашайтесь, будет весело. А вот себе в коллекцию выбирайте осторожно. Может оказаться, что превосходные иллюстрации скрывают недостатки в глубине и вариативности. И автор обзора был бы рад оказаться неправым на счёт столь строгих суждений, ведь с первого взгляда игра притягивает внимание. Ну а там уж как вас кривая любви к вирусам заведёт…
Комментарии:
Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....
03 12 2025 4:44:33
Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...
02 12 2025 22:46:48
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
29 11 2025 6:16:37
Это приключенческая настольная игра о группе героев, которая сражается со злом или просто ищет редкие артефакты и прочие сокровища. Возможен соло режим. А вообще играть могут довольно много людей, 5-6 достаточно комфортно. Знаю, что жанр не нов, но всё же хотелось что-то такое сделать, чтобы душу грело ...
27 11 2025 7:30:10
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
26 11 2025 6:25:36
25 11 2025 8:32:24
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
23 11 2025 19:36:16
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
22 11 2025 12:58:10
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
21 11 2025 16:36:20
Munchkin (2001) [RUS] [Манчкин, Hobby World]
– Автор: Steve Jackson
– Тематическая, 3-6 игрока, 90 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting, Humor
– Card Drafting, Dice Rolling, Hand Management, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 1298
– Игроки BGG: 16159
– Список игр на BGG
Приключения коротышек....
20 11 2025 0:19:48
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
17 11 2025 17:34:26
Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются...
15 11 2025 23:30:54
В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....
14 11 2025 10:57:13
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
13 11 2025 6:21:34
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
11 11 2025 14:39:38
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
10 11 2025 7:56:16
Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)...
08 11 2025 23:25:21
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
06 11 2025 4:47:20
Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....
04 11 2025 15:12:31
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
02 11 2025 12:44:10
«Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...
29 10 2025 8:51:56
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
26 10 2025 15:41:12
Настольная игра «Fluxx Ктулху» — лучшее средство, чтобы преодолеть безысходность. Тяни карту, играй карту, прикрывайся Знаком Древних и охоться на пингвинов и шогготов на Хребтах Безумия… Но вот правила поменялись, и только вовремя пробудившийся Йог-Сотот принесёт тебе победу. И гибель всему человечеству — за компанию!...
24 10 2025 8:49:49
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
23 10 2025 6:34:58
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
22 10 2025 8:48:55
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
20 10 2025 18:49:23
Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне. Настольная игра «Шахматы хаоса» поступит в продажу в декабре 2010-го....
18 10 2025 8:49:17
Survive: Escape From Atlantis – ...
17 10 2025 7:16:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку