Схватка самураев в виде полёта бабочки. Обзор игры «Омига»

Традиционно настольные игры построены на системе ходов. Сперва делает ход один человек, затем следующий и так далее. Но бывают случаи, когда игра идёт в реальном времени. Никакой очередности хода нет, все совершают действия одновременно. Это нетипичная ситуация, и подобные игры тоже нетипичные. Но, по крайней мере, каждая подобная настолка по-своему интересна. Это относится и к недавней новинке от GaGa Games, небольшой чёрной коробочке под названием «Омига».
Можете ли вы себе представить, как выглядит поединок двух самураев на мечах? Воображение рисует образы двух уроженцев страны восходящего солнца с оружием в руках. Вот они машут клинками, выкрикивая короткие боевые кличи. Мечи ударяются друг об друга, высекая искры, а вот кто-то из них проворачивает хитрый приём и разит противника. Победа!
Подобный поединок и предлагает разыграть «Омига», только делает эта игра в весьма неожиданном формате. Всё начинается с компонентов. Игра – это всего лишь набор квадратных карт. Они отличаются фоном, есть белые и чёрные, да ещё на них изображены какие-то непонятные фигуры, полукруги, трапеции и тому подобное. На первый взгляд совершенно непонятно как это геометрическое разнообразие связано с поединком на мечах.
На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника.
В этом плане игрушка выглядит как головоломка. Нужно смотреть на карты на руках, находить на столе подходящие для них места, да выкладывать их туда. Изюминка в том, что всё это происходит в режиме реального времени. И вот тут-то и создаётся нечто подобное на схватку самураев, танец мечей, полностью захватывающий участников.
Выкладывая карты на стол, игроки постоянно меняют конфигурацию из-за чего всё время возникают новые игровые ситуации, новые подходящие и неподходящие места для карт. Общая задача – либо «дойти» своими картами до противоположного края стола, либо «обогнуть» любую карту соперника. Но чтобы это сделать нужно оказаться быстрее его, оперативно подбирать необходимые карты.
Всё начинается с двух карт в центре стола. Одна принадлежит одному игроку, другая – другому. Затем каждый мешает свою колоду и сдаёт себе в руки по три карточки. Смотреть на них пока нельзя, вместо этого нужно впиться взглядом в соперника. Затем один из игроков издаёт боевой клич «омига» и сражение начинается.
Теперь безо всяких ходов в режиме реального времени нужно выкладывать карточки на стол, соблюдая несложные ограничения: полукруги на боках карт должны совпадать по цветам, края фигуры в центре карты должны состыковываться с краями фигуры на карте соперника, и новая карта всегда должна лежать рядом с картой противника (сбоку или хотя бы по диагонали от неё).
Первые карты всегда ложатся на стол стремительно, тут всё просто, пока противник ничего не успел выложить, нужно лишь выбрать карточку с подходящим цветом на боковинке. Затем вступают в силу остальные правила, ориентироваться нужно уже и на цвет и на фигуру. Выбор не велик, в руках всего три карточки, и если ни одна не подходит для хода их положено сбросить и набрать из своей колоды три новых.
По ходу партии выстраивается как бы два фланга, с одной стороны от стартовых карт и с другой. Может получиться так, что кто-то уйдёт с одной стороны вперёд, а с другой окажется в оборонительной позиции. Это тоже интересный фактор, потому что внимание игрока разделяется между двумя участками условного игрового поля. С одной стороны нужно улучшать свои позиции, стремясь разыграть наступление, с другой – нужно сдерживать атаки соперника, вовремя подкладывая подходящие карты, чтобы перекрыть ему путь на свою половину стола.
Ходы в реальном времени делаются быстро, и партия оказывается недолгой. Буквально пару минут, ну, может, от силы минуты три, и всё. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы кто-то выполнил условие победы. И тут же можно попробовать взять реванш, времени-то на это много не надо.
Помимо дуэльных правил у игры есть ещё 3 варианта. Комaндный режим, а также упрощённые правила для маленьких и очень маленьких детей. В первую очередь интересна игра комaндами, она позволяет разыграть схватку в формате «двое на двое». Упрощённые детские режимы больше похожи на сбор мозайки, чем на настольную игру.
Вот такая вот она – «Омига». Оригинальная, быстрая, внешне абстpaктная. Но очень интересная. Да ещё и с большим разнообразием режимов. Любителям абстpaктных стратегий – рекомендую! А всем остальным просто советую ознакомиться с игрой при случае. Она классная.
Комментарии:
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
01 12 2025 11:16:49
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
29 11 2025 0:50:54
Наше фото YINSH из 2010 года...
28 11 2025 7:11:48
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
26 11 2025 13:14:53
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
24 11 2025 14:38:13
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
23 11 2025 15:37:23
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
21 11 2025 2:21:15
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
20 11 2025 17:19:35
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
17 11 2025 19:44:47
Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....
13 11 2025 5:15:22
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Ходилка-ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
1200 рублей
Коротко об игре:
Несложный атмосферный ужастик
Состав игры:
...
11 11 2025 23:40:50
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
10 11 2025 8:53:59
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
04 11 2025 15:25:58
Bios: Origins (second edition) (2018)
– Авторы: Andrew Doull, Phil Eklund, Jon Manker
– Стратегическая, 1-4 игрока, 135 минут
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Worker Placement
– Проект заканчивается: 18 ноября
– Помощники: 1453
– Список игр на BGG
Переработанное издание. Ход эволюции на Земле....
03 11 2025 20:45:21
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
01 11 2025 13:48:37
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
31 10 2025 10:55:20
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
30 10 2025 6:33:49
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
29 10 2025 20:24:48
1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...
28 10 2025 8:24:49
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
26 10 2025 3:15:10
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
22 10 2025 10:11:58
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
21 10 2025 14:15:14
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
19 10 2025 3:10:37
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
17 10 2025 19:31:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку