Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Автор скандальной прошлогодней игры Who Soiled the Toilet? (Кто изгадил туалет?), японец Katsuya Kitano, в этом году на выставке в Эссене представляет свою новую, тоже неоднозначную, игру Sweet Honey, Bee Mine! (игра слов – Сладкий медок, моя пчёлка / будь моим). О ней – в обзоре, который написал W. Eric Martin. в переводе от тов. Pard.
По розыгрышу игра Sweet Honey, Bee Mine! от дизайнера Кацуи Китано и издателя New Board Game Party ощущается как агрессивная версия классической карточной игры Торстена Гиммлера No Thanks!
В большинстве раундов игры вам будут предлагать карты рубашкой вверх. Вам придётся либо класть 1-3 мёда на карту и передавать её следующему игроку, либо забирать себе, увеличивая свой запас собранного мёда – если только получение предложенной карты не стало вашей ужасной ошибкой. В этом случае вместо получения полагающегося мёда вы отдадите свой мёд в общий горшок, а сами покинете раунд. Всего один укус милой пчёлки – жжуу! – и всё…
Состав колоды
В игре используется пирамидная колода – 1 карта «1», 2 карты «2», 3 карты «3» и так далее до «10» – но на некоторых рубашках карт есть подсказка: «МАЛЕНЬКАЯ» или «БОЛЬШАЯ». В первом случае это означает, что ранг карты от 1 до 5, во втором – от 6 до 10. Но больше половины карт колоды такой подсказки не имеет.
В начале раунда каждому игроку раздают по пять карт, после чего все игроки одновременно открывают по одной карте, и тот, кто показал более крупную карту, становится первым игроком. Он выбирает карту из своей руки, кладёт её на стол рубашкой вверх, потом добавляет от 1 до 3 маркеров мёда из своего запаса (в начале игры у каждого по 15 маркеров), и передает эту карту по кругу. Каждому игроку приходится решать – принимать эту карту или заплатить, как указано выше. Если предложенную карту никто не взял, её обязан забрать хозяин – но зато вместе с возросшим количеством мёда на ней, ведь все игроки брать её отказались.
Почему игрок может захотеть не брать карту? Потому что, если у него уже есть такая же карта, он выбывает из раунда! В качестве штрафа за то, что вас ужалили, вам придётся отдать столько мёда, сколько находилось на принятой карте. Игрок, который победит в раунде, заберёт этот сладкий, сладкий мёд, с болью отданный другими игроков.
Как же победить? Нужно собрать три разных маленьких карты, 35 маркеров мёда или просто остаться последним, кого ещё не ужалили пчёлы. Жжуу!
Игра на выставке в Токио
Таким образом, партия в игру Sweet Honey, Bee Mine! проходит с постоянным блефом и насмешками. Вместо случайности No Thanks!, в которой игрокам просто приходится брать или не брать открытую верхнюю карту колоды, здесь перед вами – неизвестная карта, которую положил другой игрок. Иногда на ней есть подсказка – большая это карта или маленькая – и это облегчает вашу задачу. Например, предлагается большая карта, а у вас на столе выложены только маленькие, так что можно безопасно её забрать, вместе с находящимся на ней мёдом. Но, возможно, активный игрок специально положил на карту всего один мёд, зная, что вы её возьмёте. Или, может быть, он нацелился этой картой на какого-то другого игрока. Или таким образом решил избавиться от карты, которая удалит его из игры, если достанется ему самому. В конце концов, вам можно просто заплатить один мёд, чтобы избавиться от стоящей перед вами проблемы и переложить её на следующего игрока. Так как лучше всего поступить?
Забрав карту, вы либо покинете раунд, либо перед вами окажется новая проблема: какую новую карту пустить по кругу? Иногда вы сможете отправить удобную карту, которая выбьет из раунда другого игрока или безопасно вернётся к вам, но иногда вы бы предпочли, чтобы карту выбирал кто-то другой.
Даже внутри коробка вся золотая – везде мёд!
Радует то, что вы сами выбираете, сколько мёда положить на отправляемую карту. К тому же выбранное вами количество маркеров ещё больше напрягает противников, которые пытаются решить, брать ли вашу карту. Если противник пропускает карту, он должен добавить на неё столько же мёда, сколько и вы. Можно положить мало, вымогая их мёд по каплям, а можно много, чтобы хорошенько обчистить их запасы, или ближе к концу игры вынудить их взять карту, которая могла бы выбить из раунда вас самих.
Единственно правильной тактики действий не существует, как и во многих других играх с блефом. Всё зависит от игроков, сидящих за столом, их привычек, подверженности внушениям при отвлекающих беседах, ну и, конечно, от конкретной игровой ситуации – какие карты уже открыты.
У некоторых карт есть особые свойства, компенсирующие их небольшое количество в колоде. Если вы взяли карту «2» или «3», вы обязаны сбросить карту руки, и до конца раунда играть с тремя картами. А если вы взяли карту «1», то, покидая раунд, будете платить двойной штраф. В конце концов, «1» – это очень хорошая добыча, фактически одна треть пути к победе, поэтому за это приходится платить!
Карты пчёлок с подсказками на некоторых из них
Получив от издателя копию игры, я сыграл в неё дважды – с четырьмя и пятью игроками. Игра очень напомнила мне серию игр TimeBomb этого же издателя – не по правилам игры, а именно по испытываемым во время игры ощущениям: кому можно верить?
В серии игр TimeBomb вы стремитесь найти тех, кто играет в вашей комaнде, и после этого вы можете верить информации, исходящей от них. В Sweet Honey, Bee Mine! у вас нет партнёров, но вы наблюдаете за тем, что делают игроки, и как это связано со скрытой информацией, которую они добавляют в игру. К счастью, выбирать вам приходится всего из двух вариантов (брать карту или не брать), и, хотя неверный выбор может выбросить вас из раунда, это не так страшно. После уплаты штрафа вы получаете в зачёт раунда весь оставшийся у вас мёд, а общий победитель игры определяется по сумме оговоренного числа раундов. Таким образом, проигрыш одного раунда – ещё не конец, потому что, если вам удастся остаться в раунде, но при этом вы будете продолжать принимать неправильные решения, вы можете остаться вообще без мёда, а затем всё равно вылететь из раунда.
Оформление игры балансирует на грани между симпатичным и провокационным, но больше всего вас должно волновать не это, а то, что вы увидите, если сделаете неправильный выбор:
Комментарии:
Вот так выглядит игровое поле:...
04 12 2025 18:22:26
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
03 12 2025 2:23:25
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
01 12 2025 7:12:13
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
30 11 2025 23:21:45
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
29 11 2025 12:52:34
Политическая настольная игра «Украина»...
26 11 2025 17:13:53
Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...
24 11 2025 4:28:18
Комплект на русском языке:
— правила
— поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь)
— жетоны
— карты выживших (20 шт)
— карты кризиса (22 шт)
— карты основных целей (8 шт)
— карты побочных эффектов (6 шт)
— карты предметов (165 шт)
— карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт)
— карты экспериментов (12 шт)
— локации (9 шт)
— карты перекрестков (61 шт)
— планшет игроков
— секретные цели изгнанных (5 шт)
— карты улучшений (10 шт)
— фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты)
— развертка кубика d12...
22 11 2025 4:27:50
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
15 11 2025 16:49:54
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
13 11 2025 16:13:43
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
12 11 2025 20:33:35
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
07 11 2025 13:42:16
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
06 11 2025 5:45:42
В «Диком западе» в начале партии вы ставите в любой город свой жетон салуна. Ваш первый маршрут нужно будет строить из города с вашим салуном. За партию на поле можно разместить до 3 салунов, вы будете получать очки, если в занятый вами город построится кто-то и соперников. Ещё на поле предусмотрена локация Розуэлл, в которую в начале партии выставляется Алвин – инопланетянин из дополнения Alvin & Dexter....
31 10 2025 18:54:45
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
27 10 2025 10:58:13
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
26 10 2025 3:25:36
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
25 10 2025 3:23:44
Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...
24 10 2025 22:54:39
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
22 10 2025 22:23:45
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....
21 10 2025 6:42:12
«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...
19 10 2025 17:26:38
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
17 10 2025 10:55:58
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
16 10 2025 15:52:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку