Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine! > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Автор скандальной прошлогодней игры Who Soiled the Toilet? (Кто изгадил туалет?), японец Katsuya Kitano, в этом году на выставке в Эссене представляет свою новую, тоже неоднозначную, игру Sweet Honey, Bee Mine! (игра слов – Сладкий медок, моя пчёлка / будь моим). О ней – в обзоре, который написал W. Eric Martin. в переводе от тов. Pard

По розыгрышу игра Sweet Honey, Bee Mine! от дизайнера Кацуи Китано и издателя New Board Game Party ощущается как агрессивная версия классической карточной игры Торстена Гиммлера No Thanks!

В большинстве раундов игры вам будут предлагать карты рубашкой вверх. Вам придётся либо класть 1-3 мёда на карту и передавать её следующему игроку, либо забирать себе, увеличивая свой запас собранного мёда – если только получение предложенной карты не стало вашей ужасной ошибкой. В этом случае вместо получения полагающегося мёда вы отдадите свой мёд в общий горшок, а сами покинете раунд. Всего один укус милой пчёлки – жжуу! – и всё…

Состав колоды

В игре используется пирамидная колода – 1 карта «1», 2 карты «2», 3 карты «3» и так далее до «10» – но на некоторых рубашках карт есть подсказка: «МАЛЕНЬКАЯ» или «БОЛЬШАЯ». В первом случае это означает, что ранг карты от 1 до 5, во втором – от 6 до 10. Но больше половины карт колоды такой подсказки не имеет.

В начале раунда каждому игроку раздают по пять карт, после чего все игроки одновременно открывают по одной карте, и тот, кто показал более крупную карту, становится первым игроком. Он выбирает карту из своей руки, кладёт её на стол рубашкой вверх, потом добавляет от 1 до 3 маркеров мёда из своего запаса (в начале игры у каждого по 15 маркеров), и передает эту карту по кругу. Каждому игроку приходится решать – принимать эту карту или заплатить, как указано выше. Если предложенную карту никто не взял, её обязан забрать хозяин – но зато вместе с возросшим количеством мёда на ней, ведь все игроки брать её отказались.

Почему игрок может захотеть не брать карту? Потому что, если у него уже есть такая же карта, он выбывает из раунда! В качестве штрафа за то, что вас ужалили, вам придётся отдать столько мёда, сколько находилось на принятой карте. Игрок, который победит в раунде, заберёт этот сладкий, сладкий мёд, с болью отданный другими игроков.

Как же победить? Нужно собрать три разных маленьких карты, 35 маркеров мёда или просто остаться последним, кого ещё не ужалили пчёлы. Жжуу!

Игра на выставке в Токио

Таким образом, партия в игру Sweet Honey, Bee Mine! проходит с постоянным блефом и насмешками. Вместо случайности No Thanks!, в которой игрокам просто приходится брать или не брать открытую верхнюю карту колоды, здесь перед вами – неизвестная карта, которую положил другой игрок. Иногда на ней есть подсказка – большая это карта или маленькая – и это облегчает вашу задачу. Например, предлагается большая карта, а у вас на столе выложены только маленькие, так что можно безопасно её забрать, вместе с находящимся на ней мёдом. Но, возможно, активный игрок специально положил на карту всего один мёд, зная, что вы её возьмёте. Или, может быть, он нацелился этой картой на какого-то другого игрока. Или таким образом решил избавиться от карты, которая удалит его из игры, если достанется ему самому. В конце концов, вам можно просто заплатить один мёд, чтобы избавиться от стоящей перед вами проблемы и переложить её на следующего игрока. Так как лучше всего поступить?

Забрав карту, вы либо покинете раунд, либо перед вами окажется новая проблема: какую новую карту пустить по кругу? Иногда вы сможете отправить удобную карту, которая выбьет из раунда другого игрока или безопасно вернётся к вам, но иногда вы бы предпочли, чтобы карту выбирал кто-то другой.

Даже внутри коробка вся золотая – везде мёд!

Радует то, что вы сами выбираете, сколько мёда положить на отправляемую карту. К тому же выбранное вами количество маркеров ещё больше напрягает противников, которые пытаются решить, брать ли вашу карту. Если противник пропускает карту, он должен добавить на неё столько же мёда, сколько и вы. Можно положить мало, вымогая их мёд по каплям, а можно много, чтобы хорошенько обчистить их запасы, или ближе к концу игры вынудить их взять карту, которая могла бы выбить из раунда вас самих.

Единственно правильной тактики действий не существует, как и во многих других играх с блефом. Всё зависит от игроков, сидящих за столом, их привычек, подверженности внушениям при отвлекающих беседах, ну и, конечно, от конкретной игровой ситуации – какие карты уже открыты.

У некоторых карт есть особые свойства, компенсирующие их небольшое количество в колоде. Если вы взяли карту «2» или «3», вы обязаны сбросить карту руки, и до конца раунда играть с тремя картами. А если вы взяли карту «1», то, покидая раунд, будете платить двойной штраф. В конце концов, «1» – это очень хорошая добыча, фактически одна треть пути к победе, поэтому за это приходится платить!

Карты пчёлок с подсказками на некоторых из них

Получив от издателя копию игры, я сыграл в неё дважды – с четырьмя и пятью игроками. Игра очень напомнила мне серию игр TimeBomb этого же издателя – не по правилам игры, а именно по испытываемым во время игры ощущениям: кому можно верить?

В серии игр TimeBomb вы стремитесь найти тех, кто играет в вашей комaнде, и после этого вы можете верить информации, исходящей от них. В Sweet Honey, Bee Mine! у вас нет партнёров, но вы наблюдаете за тем, что делают игроки, и как это связано со скрытой информацией, которую они добавляют в игру. К счастью, выбирать вам приходится всего из двух вариантов (брать карту или не брать), и, хотя неверный выбор может выбросить вас из раунда, это не так страшно. После уплаты штрафа вы получаете в зачёт раунда весь оставшийся у вас мёд, а общий победитель игры определяется по сумме оговоренного числа раундов. Таким образом, проигрыш одного раунда – ещё не конец, потому что, если вам удастся остаться в раунде, но при этом вы будете продолжать принимать неправильные решения, вы можете остаться вообще без мёда, а затем всё равно вылететь из раунда.

Оформление игры балансирует на грани между симпатичным и провокационным, но больше всего вас должно волновать не это, а то, что вы увидите, если сделаете неправильный выбор:



Комментарии:

Топ. Сентябрь 2017

Топ. Сентябрь 2017 В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....

03 12 2025 2:23:25

Идеи для обсуждения в подкасте

Идеи для обсуждения в подкасте Идеи для обсуждения в подкасте...

02 12 2025 3:32:11

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера —  ...

01 12 2025 7:12:13

Итоги конкурса обзоров – 2016

Итоги конкурса обзоров – 2016 3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...

30 11 2025 23:21:45

Фотографии игры «Частная коллекция»

Фотографии игры «Частная коллекция» Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...

29 11 2025 12:52:34

Политическая настольная игра «Украина»

Политическая настольная игра «Украина» Политическая настольная игра «Украина»...

26 11 2025 17:13:53

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...

24 11 2025 4:28:18

Мёртвый сезон: Долгая ночь – распечатай и играй

Мёртвый сезон: Долгая ночь – распечатай и играй Комплект на русском языке: — правила — поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь) — жетоны — карты выживших (20 шт) — карты кризиса (22 шт) — карты основных целей (8 шт) — карты побочных эффектов (6 шт) — карты предметов (165 шт) — карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт) — карты экспериментов (12 шт) — локации (9 шт) — карты перекрестков (61 шт) — планшет игроков — секретные цели изгнанных (5 шт) — карты улучшений (10 шт) — фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты) — развертка кубика d12...

22 11 2025 4:27:50

Народный отчёт, № 222

Народный отчёт, № 222...

17 11 2025 10:37:26

Весёлые картинки, № 77

Весёлые картинки, № 77   4 отличия...

16 11 2025 14:29:51

Любопытное наблюдение

Любопытное наблюдение Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...

15 11 2025 16:49:54

Победители «Origin Awards — 2010»

Победители «Origin Awards — 2010» Победители «Origin Awards — 2010»...

14 11 2025 19:24:59

Фотографии игры «Свинтус 2.0»

Фотографии игры «Свинтус 2.0» Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....

13 11 2025 16:13:43

«Эволюция: Начало». Обзор игры

«Эволюция: Начало». Обзор игры После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....

12 11 2025 20:33:35

Народный отчёт, № 135

Народный отчёт, № 135 Народный отчёт, № 135...

11 11 2025 7:52:23

Затерянные города [Lost Cities] (1999)

Затерянные города [Lost Cities] (1999) Правила игры: ...

09 11 2025 15:47:16

Обзор игры «San Juan»

Обзор игры «San Juan» Обзор игры «San Juan»...

08 11 2025 21:29:37

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....

07 11 2025 13:42:16

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона»

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона» Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....

06 11 2025 5:45:42

Народный отчёт, № 213

Народный отчёт, № 213 Народный отчёт, № 213...

05 11 2025 15:26:31

Народный отчёт, № 146

Народный отчёт, № 146 Народный отчёт, № 146...

03 11 2025 4:45:41

Видео о серии «Ticket to Ride»

Видео о серии «Ticket to Ride» Видео о серии «Ticket to Ride»...

02 11 2025 19:32:41

Следующая остановка – Париж. Скоро Ticket to Ride: France

Следующая остановка – Париж. Скоро Ticket to Ride: France В «Диком западе» в начале партии вы ставите в любой город свой жетон салуна. Ваш первый маршрут нужно будет строить из города с вашим салуном. За партию на поле можно разместить до 3 салунов, вы будете получать очки, если в занятый вами город построится кто-то и соперников. Ещё на поле предусмотрена локация Розуэлл, в которую в начале партии выставляется Алвин – инопланетянин из дополнения Alvin & Dexter....

31 10 2025 18:54:45

Советы по использованию резака для любителей пнп

Советы по использованию резака для любителей пнп И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....

27 10 2025 10:58:13

Презентация игры «Зигель Гунд»

Презентация игры «Зигель Гунд» Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....

26 10 2025 3:25:36

Правила «Warrior Knights Crown and Glory Expansion»

Правила «Warrior Knights Crown and Glory Expansion» Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...

25 10 2025 3:23:44

Персонажи настольной игры «Kremlin» (Кремль)

Персонажи настольной игры «Kremlin» (Кремль) Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...

24 10 2025 22:54:39

«Modern Art» — распечатай и играй

Всем приятных ознакомительных игр!...

23 10 2025 6:17:33

BoardGamer.ru – 10 лет

BoardGamer.ru – 10 лет Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....

22 10 2025 22:23:45

Обзор игры Sword & Sorcery

Обзор игры Sword & Sorcery Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....

21 10 2025 6:42:12

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере»

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере» «13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...

19 10 2025 17:26:38

«Shear Panic» — распечатай и играй

«Shear Panic» — распечатай и играй...

18 10 2025 21:44:14

«Powerboats» — распечатай и играй (редизайн)

Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....

17 10 2025 10:55:58

Обзор игры «Kingsburg»

Обзор игры «Kingsburg» Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....

16 10 2025 15:52:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::