18-24 сентября 2017. Not Alone, Вонгамания, Memoir ’44: Хахлин-Гол > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

18-24 сентября 2017. Not Alone, Вонгамания, Memoir ’44: Хахлин-Гол

 18-24 сентября 2017. Not Alone, Вонгамания, Memoir ’44: Хахлин-Гол

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них были три новинки –дополнение Battles of Khalhin-Gol для Memoir ’44, и ещё мы попробовали «Чужую планету» и «Вонгаманию»:

Memoir ’44: Battles of the Khalhih-Gol – 

Quartermaster General – 

Вонгамания. Банановая экономика – 

Чужая планета –  

«Чужая планета» – ассиметричная комaндная игра. В центре сюжета находится группа космонавтов, потерпевшая крушение на неизвестной планете. Они дожидаются прибытия спасательного корабля, а пока исследуют неизвестные территории. Противостоит им отдельный игрок, управляющий самой этой планетой. Его задача – ассимилировать жалких людишек пока за ними не прибудут спасатели.

Выглядит всё это так: на стол выкладываются 10 карт локаций с номерами от 1 до 10. Это – импровизированное игровое поле. Рядом с ним располагается трек с фишками ассимиляции и спасения, на нём отражается прогресс обеих сторон (чья фишка первой добежит до ключевой точки, тот и победил).

Игровой процесс напоминает «прятки». Сперва игроки загадывают куда они идут в текущем ходу, выкладывая лицом вниз карту с цифрой от 1 до 5. Это – номер локации, где будет игрок. После существо выбирает одну из локаций для «инспекции». Затем игроки вскрывают свои карты и проверяется, попался ли кто-нибудь существу. «Найденные» игроки штрафуются, ненайденные могут использовать бонус локации. Плюсом и космонавты и существо могут сыграть по 1 дополнительной карте действия в ход с различными сильными эффектами.

Со временем игроки прокачиваются, открывают доступ к более мощным локациям (изначально они могут ходить в точки с номерами от 1 до 5, затем открывают доступ к локациям с 6-й по 10-ю). Сила существа тоже растёт, ближе к финалу оно сможет «проверять» по две локации за ход.

Мы сыграли пробную партию, впечатлений от игры как таковых пока нет. Причина тому – не полностью разобрались в правилах. Сперва споткнулись на моменте, касающемся того, что существо всегда должно видеть сыгранные карты людей. Т.е. оно должно знать где кто уже побывал, чтобы проще было предсказать кто куда идёт в текущем ходу. В русской версии этот момент переведён как-то вскользь, пришлось лезть в оригинал, где прямым текстом сказано, что весь сброс всегда должен быть виден.

Второй момент касается способностей существа. Как-то я проглядел в правилах тот момент, что бонусная вторая «инспекция» становится доступна лишь на финальной стадии и пользовался ею с начала игры. В результате люди просто адски страдали и толком ничего не могли сделать. Для них это была не игра, а избиение и унижение. Но, ничего. С основами игры разобрались, дальше будем пробовать уже нормально. По первым ощущениям задумка явно неплохая.

«Вонгамания» с виду показалась каким-то странным проектом. Карточки тут, круглое поле, кубик с бананами. И правила буквально на одном листке (хотя и мелким текстом). Попробовали – а ничего так. Суть игры: участники должны заpaбатывать деньги. Имея на старте $3 нужно основать 3 трастовых фонда. На открытие каждого фонда требуется по $8, то есть суммарно нужно потратить $24. Вот вам и задача на игру.

Откуда же берутся деньги? В начале своего хода игрок получает по $2. И может заработать больше, если у него есть активы: недвижимость, акции или облигации. Всё это представлено в виде карт, которые можно играть перед собой на стол, оплатив их покупку. Кстати, роль денег выполняют те же игровые карты, только рубашкой вверх (привет, «Порт-Ройал»).

Фишка в том, что доход от недвижимости и акций может изменяться. В игре есть поле экономики, поделённое на 4 части: спад, восстановление, подъём, стагнация. По этому полю движется жетончик экономического состояния, отражающий текущую фазу. Соль в том, что покупать активы выгоднее в спаде, когда экономика ищет дно (всё стоит дёшево), а доход они приносят в подъёме и стагнации. Справедливо и обратное, при росте экономики обзаводиться активами дорого, а на спаде они не приносят дохода (и могут даже потребовать дополнительных расходов).

Помимо активов, из которых нужно умудряться извлекать прибыль, в игре есть куча других карт. Есть разные «проклятия», которые нужно разыгрывать на противников, заставляя их терять деньги. Есть карты, которые разрешено играть не в свой ход, чтобы кому-нибудь подкузьмить. Из-за всего этого про «Вонгаманию» говорят, что это экономический «Манчкин».

Пока за плечами всего одна партия по упрощённым правилам. Чтобы понять игру целиком надо бы сыграть по хардкору, но пока видно, что перед нами несложная экономика на картах. Предварительно мне кажется, что контролировать события тут можно слабовато и остаётся лишь плыть по течению в надежде на то, что повезёт с картами и с ростом экономики.

Это впечатление сформировалось у меня во многом из-за того, что в игре много случайности и хаоса. Хаос – это те самые карты с разнообразными эффектами, которые могут сыграть против тебя все соперники. Грубо говоря, между одним твоим ходом и следующим может произойти столько всего, что и предсказать невозможно. Второй момент – роль случая. Дело в том, что карты тут из колоды приходят достаточно случайно. И приток их в руку невелик, максимум можно добрать до 3 за ход (и если ты поднял 3 карты, то больше в этом ходу ничего не сможешь сделать), и как бы с картами может сильно повезти, а может – не очень.

Но в целом новинка выглядит любопытно. Хочется сыграть ещё.

И ещё мы, наконец-то, приступили к кампании «Бои на Халхин-Голе» для Memoir ’44. Причём, я даже напечатал поле для первого сценария, потому что было лень раскладывать его из гексов местности (плюс там нужны элементы из Terrain Pack, который зарыт у меня в гараже со многими другими играми). Габариты поля пришлось чуток уменьшить, чтобы оно уместилось при печати на 4 листах А4. Я переживал, что из-за этого фигурки не будут умещаться в гексах, но всё прошло нормально.

В общем, раскладываем первый сценарий, знакомимся со спецвозможностями армия. Перед нами столкновение японцев и русских. Обе стороны используют особые свойства наций. Японцы всегда игнорируют 1 флаг, могут пробежать 2 гекса и атаковать противника в ближнем бою, плюс когда идут в рукопашную полным отрядом всегда бросают дополнительный кубик. Отсюда просматривается основная тактика – ломимся вперёд всей толпой и закидываем врага дайсами.

Что же им могут противопоставить русские? Правило политрука, заставляющее загадывать карту для розыгрыша на ход вперёд. И чтобы не случилось на поле боя, ты должен будешь её сыграть, потому что согласованное с руководством решение изменить нельзя. Есть пара исключений, дозволяется-таки «вне очереди» сыграть «контратаку» и «разведку, 1» (в любом секторе). Но «загаданная» карта остаётся лежать, в следующем ходу всё равно будешь обязан ею воспользоваться.

Ещё на поле есть кавалерия, она скачет на 3 клетки, атакует по схеме 2-1 (2 кубика в ближнем бою, 1 кубик, если стреляет через гекс) и умеет делать «танковый прорыв». У Советов есть инженеры (игнорируют защитный бонус местности противника в ближнем бою), дальнобойное оружие (пушка, стреляющая на 8 клеток) и пулемёт (попадает по пехоте «звёздами»). И ещё лёгкие броневички, гоняют аж на 4 клетки (а по дорогам – на 5!), да ещё и чтобы их убить противник должен перекинуть все хиты и выбросить гранату. Да, и ещё пара танковых отрядов в арсенале.

С виду кажется, что сил у русских больше, и так оно и есть. Вон, у японцев лишь кавалерия, да пехота. Но ещё у них есть главное – свобода воли. Какие бы карты не вышли из колоды, ты сам выбираешь что сыграть в текущий ход, ориентируясь на сложившуюся обстановку. Я же, комaндуя русскими войсками, показал себя полностью дуболомным комaндиром, отдающим какие-то странные распоряжения. В результате в первом сценарии не сумел сдержать наступление, слил почти все ценные войска. Сперва проигрывал 2-0. Потом немного выровнял счёт до 2-3, а под конец слился 5-3.

После завершения сценария (счёт по очкам фиксируется!) вступают в действие правила кампании. В Memoir ’44 это не новость, для игры вышло уже 2 книги кампаний, но я в них не играл, с правилами кампании не знаком. Так вот в «Халхин-Голе» они упрощённый. За каждый убитый вражеский отряд кидается кубик, если выпал символ отряда или граната – в начале следующего сценария противник удаляет с поля одну такую фигурку (теоретически можно так «заранее» выкосить целый отряд и заработать медаль). Я, например, потерял так в начале сценария № 2 трёх пехотинцев (не отряды, а именно фигурки).

Второй сценарий «Халхин-Гола» – это почти 100% копия первого. Поле боя сместилось на один гекс в сторону русских и на один гекс влево. Так что мы просто взяли напечатанный сценарий и с помощью палок и ещё некоторых компонентов изобразили два дополнительных ряда гексов, «отрезав» лишние части с другой стороны.

Из новшеств во втором сценарии у русских есть огнемётные танки (в ближнем бою кидают минимум 2 кубика) и два пулемётчика. У японцев – танкетки (работают как обычные танки, только в отряде их 2 штуки, плюс в этой кампании это самая мобильная бронетехника, ездят на 3 гекса, тогда как все остальные танки – на 2), броневичок (который в предыдущем сценарии был у русских).

Второй сценарий я слил с треском. 5-0. Ничего не успел сделать вообще. Японцы как наскочили, так и разгромили мои войска. Правда, отрядов у меня уничтожили всего 3. Ещё 2 победных очка Япония получила, заняв ключевую точку на карте. Я же опять крайне неудачно распорядился «заранее отдаваемыми приказами», и даже не успел выбить врага с ключевой позиции. В общем, в следующем сценарии не избежать мне потерь.

Ощущения от дополнения не сказать, чтобы прям очень хорошие, но режим кампании мне нравится. С удовольствием буду «проходить» её дальше, тем более, что следующий сценарий – в формате Breakthrough, большой, не до 5 медалей, а где-то до 11-ти. Там можно будет развернуться и, даже если я снова наделаю каких-то ошибок в начале боя, надеюсь, будет время их исправить.

«Генералы». Сперва сыграли две партии подряд. Первая – типичный фальстарт. В самом начале Оси дико не везло. Япония до 6-го хода не сумела взять Китай (точнее, брала, но потом снова теряла и там вновь возникали китайцы). СССР первым ходом благодаря везению с картами построился на Украине и в Восточной Европе и вплотную подошёл к Германии. Та начала игру с «Блицкригом», но толком применить его не успела. Союзники вели по очкам с самого начала и досрочно победили ещё до 10-го хода.

Вторая была интереснее. Германии в начале удалось ощетиниться защитными статусами. «Блицкриг» появился в игре и тут же ушёл из-за «Энигмы». Зато Италия ушла в отрыв. Добралась до Индии, вышла в Северное море к берегам Британии, да ещё и давала дополнительное очко за Западную Европу. Америка пошла к берегам Японии. В результате сложилось два театра военных действий. В Европе Германия воевала против России. На Тихом океане США сражались с Японией. Италия тащила очки, а Британия занимала Австралию и двигалась в направлении Индии.

Очень запомнилось противостояние Японии и США. Японцы умудрялись два хода подряд топить по два американских флота, угрожавших кораблю в Японском море. Америка их тут же устраивала благодаря статусу на двойное строительство кораблей. С виду всё выглядело очень угрожающе: много-много зелёных фишек и всего-ничего белых. На деле же, что Америка, что Япония приносили своим комaндам одинаковое количество очков – по 4. Но ситуация при этом складывалась в пользу Оси, т.к. США были полностью скованы, перспектив набрать больше очков у них не было. А Германия тем временем потихоньку давила СССР.

Были в этой партии и другие необычные моменты. Так, немцы трижды играли Economic Warfare, в том числе впервые в нашей пpaктике в ход пошёл «Архангельский прорыв» (Если в России и в Скандинавии есть армии Оси, СССР сбрасывает аж 5 карт). Под конец даже на стол легла «Шведская руда», приносившая немцам по 2 очка в ход (за флот в Балтийском море и армию в Скандинавии). Даже Италия сыграла редкую карту «Антикоммунистические настроения» и приносила 1 очко за выжженную украинскую землю.

Финал был напряжённым. Примерно к 13-му ходу Оси удалось выровнять счёт. Затем Союзники отстали на 20 очков, но стали сокращать разрыв. В какой-то момент Италия, приносившая по 7 очков, стала давать всего 4, а Британия, наоборот, разрослась до 8, да и эвакуировавшийся в Сибирь Советский Союз всё равно клал в копилку комaнды 5 (Сибирь, Индия, Китай на пару с Британией). Но в итоге Ось удалось сохранить преимущество. Не в последнюю очередь за счёт карт «бомбардировок» и «Шведской железной руды». Это была длительная, изматывающая, но интересная партия. Кстати, нас было всего четверо, один игрок был за Германию-Италию, ещё один – за Британию-США.

Третья партия. Запомнилась тем, что Япония быстро выбила США из Тихого океана, и американцы направились в Европу. Там Германия и Италия воевали с переменным успехом, зато Япония тащила по 9-11 очков в ход из-за чего Ось досрочно победила.

В четвёртой партии сюжет был крайне интересен. Америка обвешалась статусами с головы до ног и просто-таки вынесла Японию, захватив её столицу. Тем временем Германия с Италией давили Россию. Произошла рокировка, Ось потеряла Японию, зато захватила Москву и Лондон. Союзники лидировали, но Ось сокращала разрыв. И победила бы, если бы не пpaктически бесконечный цикл, устроенный из «Нормирования», «Направленной бомбардировки» и «Ленд-лиза». Британия каждый ход бомбила Германию дважды, по 4 карты за раз. Подкладывала «Бомбардировку» под низ колоды (которой уже не было) и тащила её вновь. И так 5 раз подряд. Из-за этого немцы лишились всех карт и ничего не смогли делать под конец партии. И проиграли всего-то на 8 очков! Если б не этот «чит» (хотя правилами это допускается), мы бы не проиграли!

Было так:

А стало так:

Но Ось всё равно проиграла по очкам.



Комментарии:

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010»

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010» Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....

04 12 2025 20:10:42

The Mind — распечатай и играй

Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....

03 12 2025 17:50:44

Итоги конкурса обзоров игр от «Мира Фэнтези»

Итоги конкурса обзоров игр от «Мира Фэнтези» Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....

02 12 2025 19:59:14

Правила настольной игры «Чужой»

Правила настольной игры «Чужой» Правила настольной игры «Чужой»...

01 12 2025 16:20:50

Двенадцатый сезон

Двенадцатый сезон PS: ещё раз всех со всеми новогодними праздниками!...

29 11 2025 19:54:36

Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй

Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...

28 11 2025 23:31:21

Подкаст 059. Просто болтовня о случайных играх

Подкаст 059. Просто болтовня о случайных играх 19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...

26 11 2025 10:38:50

The Thing – новая настолка по мотивам фильма «Нечто»

Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....

25 11 2025 22:48:15

Народный отчёт, № 197

Народный отчёт, № 197 Народный отчёт, № 197...

23 11 2025 13:21:45

Обзор игры «The Red Dragon Inn»

Обзор игры «The Red Dragon Inn» Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....

22 11 2025 5:58:33

Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»

Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?» Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...

21 11 2025 21:41:57

Concordia – распечатай и играй

Concordia – распечатай и играй Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....

20 11 2025 14:44:26

В Москве открылся игровой клуб «Сириус»

В Москве открылся игровой клуб «Сириус» Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...

19 11 2025 16:12:31

Фотографии компонентов «Коронации»

Фотографии компонентов «Коронации» На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....

18 11 2025 22:59:49

Обзор игры «Дипломатия»

Обзор игры «Дипломатия» Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры. ...

17 11 2025 8:35:42

«Brass» — распечатай и играй

Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....

16 11 2025 22:15:26

Описание игры «Bohnanza»

Описание игры «Bohnanza» Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя! ...

15 11 2025 21:53:35

Quartermaster General: 1914. Обзор игры

Quartermaster General: 1914. Обзор игры Компоненты...

14 11 2025 0:20:47

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44 Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....

13 11 2025 6:38:32

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019 Народный отчёт, № 223 — апрель 2019...

12 11 2025 22:41:53

«World of Warcraft»: примеры развития героев

«World of Warcraft»: примеры развития героев...

11 11 2025 4:35:20

В Москве состоится презентация «Тайного города»

Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....

10 11 2025 22:46:10

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...

09 11 2025 0:10:30

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....

07 11 2025 22:50:26

Вновь требуются помощники

Вновь требуются помощники — готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...

05 11 2025 14:26:16

Итоги конкурса «Правильная Россия»

Итоги конкурса «Правильная Россия» Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....

04 11 2025 3:19:11

Впечатления от «Игрокона-2018»

Впечатления от «Игрокона-2018» Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...

03 11 2025 2:22:48

Отзыв об игре «Set»

Отзыв об игре «Set» Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....

01 11 2025 2:57:22

Новые подробности о настольной игре «Starcraft»

Новые подробности о настольной игре «Starcraft» Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...

31 10 2025 9:22:36

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic. Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

30 10 2025 5:20:22

Критерии оценки настольных игр

Критерии оценки настольных игр 4. Возможности для блефа;...

28 10 2025 6:18:42

«Манчкин» в онлайне

Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...

27 10 2025 4:22:24

История игр Caravan и Century

История игр Caravan и Century Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....

25 10 2025 18:23:25

Consentacle [18+] – распечатай и играй

Consentacle [18+] – распечатай и играй Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....

24 10 2025 12:38:28

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017 Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017...

23 10 2025 22:14:28

Превью игры «Сильное колдунство»

Превью игры «Сильное колдунство» Превью игры «Сильное колдунство»...

22 10 2025 23:36:22

Обзор игры «7 Wonders»

Обзор игры «7 Wonders» Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....

18 10 2025 11:42:17

Правила игры «Крестовые походы»

Правила игры «Крестовые походы» Правила игры «Крестовые походы»...

17 10 2025 2:10:35

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::